Магнум Казахстан - такой хитрец, однако!
Прислано Radius November 01 2021 14:18:26

Магнум в Алматы - почему это плохо?Кто-то, а вот Магнумы абсолютно никак не пострадали от карантинных ограничений - здесь господи Османов просто врет! В прошлом году, в самый разгар ЧП, Магнум в Орбите-3 спокойно работал, более того, развернули строительство! Расширение территории... какие маски-шмаски, не видишь - я цемент мешаю?!


Расширенные новости

Новости унылые и совсем унылые... увы - это реальности Казахстана. Сгорел овощной ларек, украли велосипед в подъезде, кошка пописала в фонтан... Магнум снова жонглирует. Хотя, лучше бы вместо циркачей набрали касстров!

 

Крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана Magnum провела третий ежегодный онлайн-форум для своих партнеров, число которых за последний год выросло до более чем 1200. На нем компания поделилась аналитикой – как собственной, так и заказанной у исследовательских компаний, и своими планами на ближайшие годы.

 

Главный тренд сегодня – рост доли современной торговли в стране, во многом за счет активного развития самого Magnum. Если в прошлом году традиционная торговля (базары, магазины, находящиеся в «серой зоне» для государства) занимала почти 70% рынка, то сейчас современный ретейл вырос до 40%. В ближайшем будущем, к 2023-24 годам, по словам председателя правления Magnum Азамата Османова, доля современной торговли превысит 50% от общего рынка. Это намного меньше, чем в соседней России (там более 75%), но все равно позволит государству более эффективно бороться со спекуляциями на рынке, поддерживать легально работающий МСБ и иметь актуальные данные по продовольственной безопасности. Для дальнейшего роста современного ретейла ему нужны более дешевые деньги. Поэтому с целью диверсификации своего портфеля Magnum готовится в первом квартале следующего года выйти на фондовый рынок – облигации торговой сети будут размещаться на KASE.

 

- Сейчас мы фокусируемся на малых форматах Magnum Super и Magnum Express, они развиваются быстрее всего. Экспансия гипермаркетов так же планируется, но, преимущественно в крупных городах, - сказал Османов.

 

Гипермаркеты и супермаркеты, которые находились в торговых центрах, по словам Османова, пострадали от карантинных ограничений более всего. Однако уже сейчас наметилась тенденция на восстановление потока покупателей, которые возвращаются в магазины крупных форматов.

 

Также глава компании отметил и развитие сектора онлайн-продаж, дополнительный импульс которым придали карантинные ограничения. По его словам, компания держит онлайн-продажи на особом контроле и планирует нарастить их долю.

 

Османов подчеркнул, что сегодня покупатели все охотнее обращают внимание на новые товары и бренды и находятся в поиске лучшего соотношения «цена - качество». Османов привел в пример рост продаж товаров собственной торговой марки «Всё в дом», которую Magnum вместе с партнерами развивает с 2020 года.

 

Среди важнейших трендов рынка, которые вселяют уверенность в перспективу роста современной торговли, - рост населения страны и нарастающая урбанизация. Второй фактор создает плацдарм для развития малых форматов Magnum (Daily, Express). К слову, в текущем году сеть запустила 65 новых магазинов, еще 40 должны открыться до конца 2021 года. Всего к концу года Magnum будет представлен 197 магазинами в 12 городах Казахстана и в Ташкенте, где открываются первые два магазина сети.

 

Комментарий РАДИУС кейзет: разумеется, Османов хитрит... или витает в облаках, далеких от реалий.

 

- Магнум Экспрессы выгоднее тем, что через них проще продавать всякий залежалый товар, гнилой картофель и прочие неликвиды. К этим мелким забегаловкам меньше требований и внимания меньше... и работают они, соответственно - уровень сельпо!

 

- Кто-то, а вот Магнумы абсолютно никак не пострадали от карантинных ограничений - здесь господи Османов просто врет! В прошлом году, в самый разгар ЧП, Магнум в Орбите-3 спокойно работал, более того, развернули строительство! Расширение территории... какие маски-шмаски, не видишь - я цемент мешаю?!

 

- Османов считает те 1-1,5% дурачков, которые гоняются за "новыми брендами" покупателями, а остальные 99% тогда кто? Потому что эти 99 процентов отдают ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЦЕНЕ и ПРОВЕРЕННОМУ ТОВАРУ - странно, что он этого не знает или пытается навешать нам лапшу на уши! Лапша, наверное - "Все в дом"... Давным давно этот "бренд" не брэндит... а рулит - лапша на развес... 199 тенге кило!

 

- Рост количества торговых точек Магнум, увы - за счет качества! Вчера был в Магнуме, сегодня был в Магнуме... половина касс не работает... очереди и нервные покупатели... и так вольготно можно на кассе пробивать один товар два раза! Или на ценнике в торговом зале 500, а в чеке 700... никто и смотреть не станет! Дай бог в этой толкучке отстоять!

 

- При том, что торговый зал набит работниками, которые УСЕРДНО забывают поменять ценник на товаре... это уже "городская легенда" - вечная отмазка Магнума.