Обманы маркетологов: упаковка
Прислано Radius April 01 2021 11:12:09

Обманы маркетологов: упаковка

 

Как нас обманывает производитель и продавцы

 

На днях я купил зубную пасту одного известного мирового производителя (не буду называть этот бренд, чтобы не делать никому никакой рекламы), указан вес - 150 грамм. Когда я попытался выдавить содержимое, оказалось надо весьма сильно сжать тюбик - он наполовину пуст, там воздух... И никакого обмана и никакого обвеса. Просто тара больше чем содержимое - это ведь не запрещено!

 

Меньше содержимого - больше упаковки!

 

Маркетинг бывает честный и достойный, но чаще он нечистоплотный и, соприкоснувшись с ним, возникает чувство брезгливости и хочется помыть руки. Об откровенно противозаконном маркетинге мы поговорим в ближайшее время, а сегодня о "невинном" виде торговых уловок, которые не запрещены законом, но, тем не менее, все равно являются разновидностью мошенничества, потому что обманывают покупателя, воздействуя на психологические слабости подсознания. Это умение выдать малое за большое, кратко формулируя суть мошенничества.

 

Подобный вид жульничества известен испокон веков, но законы, ГОСТы и всевозможные артикулы сводили его на нет. Многие помнят историю об нашумевших "дутых золотых кольцах", волна которых началась еще в середине 80-х годов ХХ века. Золотые кольца, чаще всего обручальные, делали визуально большими, создавая иллюзию массивного золотого кольца. Это были тонкостенные выгнутые конструкции, иногда по форме как обычные кольца, но с полостью внутри. Не было никакого нарушения - вес золота оставался прежним, зато вид вдвое придавал вес, но не изделию, а хозяину...

 

Сегодня все мошенники в законе!

 

Обманы маркетологов: товара меньше - упаковка большеСегодня большинство мошенников спокойно работают без опаски уголовного наказания. Законы таковы, что позволяют им в более чем половине случаев оставаться в правовом поле. Ну а то, что мы сегодня рассматриваем, сегодня никто за мошенничество не принимает.

 

Покупаем бутылку водки - сейчас любят подчеркивать, что в отличии от Советских времен, на полках не два сорта колбасы - а две сотни... не две марки водки - а двести марок! То, что содержимое этих многочисленных сортов одинаковое - об этом помалкивают... Кстати, это также один из видов маркетингового мошенничества и об нем мы тоже как-нибудь поговорим.

 

По сути дела - содержимое, водка - везде одинаково, мы платим разную цену лишь за тару, за громкость торговой марки. Все эти угольные фильтры из фантастических деревьев с платиновыми или иридиевыми напылениями, с водой из волшебных высокогорных колодцев в центре Шамбалы - это все пустая болтовня, в 99% вранье. Водка должна быть водкой, и все. Все остальное – от лукавого.

 

Остановимся на стеклотаре. Толстые стенки и толстенное дно... узкая и вытянутая... причудливая "талия" у бутылки... все это не просто так! Все это играет на подсознание, создавая иллюзию большего объема, нежели он есть в действительности. Чаще всего емкость у них не стандартно-метрическая, а какая-то вычурная: вместо 0,5 литра - 0,47... не 1 литр, а 925 мл... Иногда и не 40 градусов такая водка, а 39 или еще меньше... и тому подобное. Разумеется, все это напечатано на этикетке, но мелким шрифтом, специально подобранной формы и цвета, на определенном фоне - чтобы было максимально трудночитаемым.

 

Производитель недолил - но официально, зато "разбодяжил" толстым стеклом тары. Казалось бы - на чем он выигрывает? На спросе! Продавцы с удовольствием берут именно такую продукцию, здесь они "убивают много зайцев". Такая продукция им обходится дешевле честной. Мошенничество маскируется особо броским дизайном, который обеспечивает успех продаж. И ловкая манипуляция с акцизными марками, которые рассчитываются по объемам и по крепости... А также - бухгалтерия. Точное следование десятичной метрической системе мер не оставляет никаких вопросов: 100 бутылок 40-градусной по 0,5 литра равняется 50 литров, и точка. А 50 бутылок по 0,47 литра + 50 бутылок по 0,42 литра... из которых 30 бутылок по 40, а другие по 39 и по 37 градусов... иди, считай, пока не поседеешь!

 

Понятно, почему сегодня бухгалтера получают огромные зарплаты?

 

Красивый фантик - внутри какашка...

 

Подобное жульничество на каждом шагу. Мы выкладываем деньги за ненужную нам упаковку, которая якобы вообще ничего не стоит. Купите парфюмерию - маленький флакончик духов на 5 мл упакован так, словно там литровая бутыль парфюма! Покупаете видеокарту, известный бренд - огромная коробка, внутри как в матрешке еще одно в другом... и наконец, посередине наше игровое сокровище! Большая тара претенциозно оформленная создает иллюзию элитности топового продукта, за который естественно стоит переплатить больше! Качество того стоит! Хотя ОЕМ-продукция того же качества, продающаяся в одном пакетике, стоит порою в два раза дешевле.

 

Но вас же никто не заставляет это покупать!

 

Как тара и упаковка заменяют собой товар, который мы покупаемЛюбимая присказка всех мошенников, начиная с кинорежиссеров снимающих киношлак, заканчивая цыганками, которые облапошат любого наголо! Мы вас не принуждали - вы добровольно это сделали, это ваш выбор!

 

На самом деле - они принуждали, они воздействовали на подсознание. Любая реклама - всегда обман! Ни одна реклама не скажет об недостатках... она говорит лишь о достоинствах. А это уже обман. Здесь же продукция умышленно делается ущербной - потому что это дешевле, и эти недостатки маскируются выдуманными достоинствами.

 

Каждый человек всегда и всюду стоит перед выбором: в какой магазин зайти, какой товар приобрести... и за этот его выбор компании-производители и продавцы ведут незримую, но яростную борьбу. Нас не принуждают? Как бы не так! Тратятся миллионы долларов на ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА - не мы выбираем товар, модель нашего поведения уже кем-то разработана и проводится в жизнь через СМИ, интернет, соцсети, фильмы и музыку, рекламу и прочее. Вы смотрите сериал и не чувствуете, как в это время формируют якобы "ваше собственное" мнение... Вы выбираете? – наивные… за вас уже выбрали! И - привет советской плановой экономике - уже станки штампуют то предложение, которое ваш спрос только завтра сформирует... парадокс!

 

В СССР полки были завалены одинаковыми туфлями, вышедшими из моды? Ничуть не бывало! Просто в СССР мало уделяли внимания маркетингу, а жульнический маркетинг был уголовно наказуем. А при грамотной рыночной организации продаж, с полок сметут самые страшные валенки-пимы и будут счастливы этому! Так живет и процветает весь этот Запад...

 

- Биткоин является наилучшей иллюстрацией всего вышесказанного, идея маркетинга "Товара поменьше - упаковки побольше", доведенная до абсурда. Биткоин - ничто, просто звук, но упакованный в глобальных размеров тару стал немыслимо дорогим товаром... сам стал деньгами!

 

Удачи вам!

 

 

RADIUS-kz
2021