Ситуация с ГСМ в Казахстане продолжает оставаться напряженной... По данным на 22 августа совокупные запасы бензина АИ-92 на нефтебазах Казахстана и в пути составляют 180 тысяч тонн, что покрывает потребность на 14 дней, а запасы дизельного топлива - 220,8 тысячи тонн, этого достаточно на 13 дней, - сообщил на заседании правительства глава министерства энергетики страны Болат Акчулаков.
"Запасы на нефтеперерабатывающих заводах составляют: АИ-92 - 71 тыс т; дизельного топлива - 53,4 тыс т. По бензину АИ-92 ситуация стабильная, на основных сетях АЗС ограничения отсутствуют", - рассказал министр.
Ситуация с дизтопливом сложнее – по нему наблюдаются ограничения в реализации, хотя НПЗ страны вырабатывают топливо в достаточном количестве.
Причины заключаются в том, что отгрузка нефтепродуктов с НПЗ осуществляется нестабильно, в недостаточном количестве поставляются порожние вагоны-цистерны, наблюдается увеличение сроков доставки вагонов до пунктов доставки, - добавил глава казахстанского Минэнерго.
Необходима скоординированная и слаженная работа всех звеньев логистической цепочки - нефтеперерабатывающих заводов, "КазМунайГаза", "Қазақстан темір жолы", а также государственных органов, - подчеркнул министр.
Разумеется, причина столь плачевной ситуации гораздо серьезнее и глубже - это, в первую очередь, крайне слабое отечественное производства - перерабатывающее в том числе. Это обусловленно антигосударственной политикой, когда уничтожались тысячи заводов и фабрик по всей стране, сотни тысяч людей были выброшены за борт... Сегодня в республике практически нет четкой государственной политики по возрождению промышленности, по подготовке кадров. Все отдано на волю случая - в руки частной инициативы... И страна живет в ожидании - когда появятся они, эти самые отечественные билы гейтсы или илоны маски? Появятся - будет работа и будет счастье, а если не появятся - будет нищета и безнадега...
***