Автоматизация торговли и обслуживания клиентов началась сравнительно давно. Еще в 60-е годы ХХ века, в том числе и в СССР началось массовое внедрение всевозможных технических новинок, для самообслуживания покупателей, и для облегчения труда торговых структур.
Но реальный прорыв в этой области произошел с всеобщим внедрением простых и функциональных компьютеров - как специализированных, так и универсальных - персональных компьютеров.
Но как оказалось, это были лишь первые шаги, и прогресс не думает останавливаться! Развитие технологий и уменьшение себестоимости сделали вчерашнюю фантастику сегодняшней реальностью. Удивительные устройства стали доступны практически всем и каждому!
Например, широкое распространение компактных мобильных гаджетов, с тотальным и беспроводным интернет-покрытием, позволяет не только делать звонки, или общаться в интернете, но и проводить оплату, зачастую используя всего одно устройство для десятка самых разнообразных задач.
Здесь все закономерно - смартфоны являются теми же самыми компьютерами, только компактными и мобильными, сочетающие в себе много прочих функций. Еще одна разновидность компьютеров, но уже более специализированных - это ТСД терминал сбора данных. Здесь также одно устройство может сочетать в себе несколько разных функций. В зависимости от нужных задач, есть и свои разновидности таких терминалов простые со сканером штрих-кодов, или более сложные с функциями учета, печати стикеров со штрих-кодами, с печатью чеков... Но в основе всего этого - микрокомпьютер...
В основе любого успешного дела лежит грамотная организация рабочего процесса, а также учет и оперативное реагирование.
Даже небольшие неточности могут стать источником проблем. Например, несоответствие ценников в торговом зале с ценами на кассе - известная проблема всех супермаркетов, и популярное обсуждение во всех социальных сетях... Терминалы сбора данных позволяют оперативно изменить все ошибки, что эффективно сказывается на общей работе предприятия и, безусловно, на его положительной репутации.
Опять же, внедрение устройств современных технологий поднимает уровень компании до новых цифровых требований, что является безусловным и положительным требованием современности.
С прогрессом надо идти в ногу, чтобы не опоздать и не плестись в хвосте, подбирая за другими крохи.
***