К настоящему времени, почти через два года после первоначальной даты Олимпийских игр 2020 года, телеиндустрия должна была готовиться к появлению 8K-телевидения, но так же, как игры в Токио были отложены, произошла революция 8K, и она не в состоянии обратиться к потребителям, говорится в исследовании Omdia.
По словам старшего директора аналитиков по СМИ и развлечениям Марии Руа Агете, поставки 8K-телевизоров составили лишь 0,15% всех поставок телевизоров в 2021 году. Это составляет чуть более 350 000 единиц по всему миру. По прогнозам, к концу 2026 года 2,7 миллиона домохозяйств во всем мире будут иметь 8K-телевизоры.
В четвертом квартале 2021 года было отгружено 95 500 8K-телевизоров, что больше по сравнению с 81 900 в третьем квартале 21 года из-за сезонности. Лидером поставок был Китай, хотя в Западной Европе и Северной Америке также наблюдались значительные поставки, несмотря на отсутствие контента 8K.
Ключевой тенденцией, по словам Omdia, было то, что 8K-телевизоры потеряли популярность и что из-за отсутствия убедительного контента потребители по-прежнему скептически относятся к преимуществам 8K. он добавил, что без убедительной причины покупать телевизоры 8K — например, из-за очень малого количества доступного собственного контента — маркетинг терпел неудачу с точки зрения цифр. Отгрузки были слабее, чем в четвертом квартале 2020 года и даже в первом квартале 2020 года. Samsung поставила 65% 8K-телевизоров, причем, что примечательно, ни одного в Японию. Кроме того, было поставлено на 18% меньше 8K-телевизоров, чем годом ранее.
Omdia не ожидает, что Китай будет управлять 8K, по сравнению с Северной Америкой или даже Западной Европой, несмотря на большие размеры набора. Он сказал, что ценовое давление было слишком высоким. «Мы не видим убедительного рыночного спроса на дальнейшее развитие сервиса 8K — добавил Агуат. «Даже в Японии, где есть настоящий 8K-канал (от NHK), потребление было минимальным. Ни один регион не достиг уровня 1% домохозяйств с достаточно большой аудиторией, чтобы стать коммерчески интересным. Поскольку телевизионные провайдеры борются с экономическими последствиями 4K UHD, небольшая аудитория 8K кажется непривлекательной для производителей контента».
***