Чистый результат бурного года, который также ознаменовался запуском «Среда», «Корона» и «Андор», привел к росту количества подписок на видео по запросу (SVOD) в Великобритании, но теперь каждый десятый потребитель планирует отменить подписку в первом квартале. 2023 года, говорится в исследовании Kantar.
В исследовании Entertainment on Demand (EoD) британского рынка потокового вещания отслеживалось поведение на рынке видео по запросу в период с сентября по декабрь 2022 г. и было обнаружено, что после периода в 12 месяцев, когда миллион британских 2022 год принес некоторое облегчение, и сектор вернулся к росту.
В период с сентября по декабрь 2022 года количество домохозяйств с поддержкой VOD, которые подписались хотя бы на один сервис потокового видео в Великобритании, выросло до 16,24 млн, увеличившись на 55 000 по сравнению с предыдущим кварталом, что составляет 56% домохозяйств.
Исследование показало, что общее количество сервисов потокового видео, на которые подписаны британские домохозяйства, выросло более чем на 300 000 в четвертом квартале 2022 года, при этом основной рост произошел благодаря Prime Video, AppleTV+ и Paramount+. Apple TV+ получила самый высокий показатель удовлетворенности подписчиков за «качество шоу», опередив Netflix и Disney.
Однако под этим оптимизмом скрывалось то, что впереди могут быть тревожные признаки. Хотя 5% британских домохозяйств оформили новую подписку на потоковое вещание в последнем квартале года, это представляет собой падение в процентах по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, доля потребителей, планирующих отменить одну или несколько услуг SVOD в следующем квартале, выросла до 12% с 10% в третьем квартале 2022 года, что указывает на то, что подписчики краткосрочного праздничного квартала быстро стремились сократить расходы.
Глядя на отдельные фрагменты контента, привлекающие трафик, самым популярным SVOD-заголовком в декабре стала среда на Netflix, за ней следуют «Корона», «Белый лотос» на NOW, а затем «Андор» на Disney+. В то время как печально известный документальный фильм о Гарри и Меган Netflix нашел отклик у зрителей Великобритании, он изо всех сил пытался проникнуть на рынок США.
Что касается продуктов, в отчете отмечается, что в рамках стратегии по сокращению потерь подписчиков и увеличению прибыли Netflix в ноябре 2022 года запустила уровень с поддержкой рекламы в Великобритании. Новый уровень Netflix Basic с рекламой снизил входную цену ведущего SVOD. обслуживание от 6,99 до 4,99 фунтов стерлингов. Предварительные данные Kantar EOD показали, что около 4% существующих подписчиков Netflix перешли на новый, более дешевый уровень с поддержкой рекламы в течение декабря, в то время как чуть менее одного из пяти новых подписчиков выбрали уровень с поддержкой рекламы.
Однако аналитик также добавил, что в результате запуска не произошло большого скачка числа подписок. Несмотря на то, что рекламная стратегия Netflix привлекала новых подписчиков, существующих подписчиков, похоже, еще не убедили. Доля Netflix в новых подписчиках в четвертом квартале 2022 года составила 7,5%, что указывает на то, что ежемесячной экономии на цене в 2 фунта стерлингов будет недостаточно для привлечения новой значительной волны подписчиков Netflix в Великобритании.
Напротив, у Prime Video был сильный последний квартал года: все большее число домохозяйств приобретали членство Prime и использовали службу доставки Prime в преддверии рождественских праздников. Благодаря наплыву подписчиков Prime Video удалось сохранить стабильный коэффициент конверсии: 61% участников Prime использовали эту услугу.
Disney+ был оценен как «исключительный» 2022 год в Великобритании, и ему удалось сохранить рост числа подписчиков в четвертом квартале, хотя и более медленными темпами. Ранее в этом году он обогнал Netflix по показателю Net Promoter Score, показателю защиты подписчиков, однако в четвертом квартале Netflix снова сравнялся, поскольку Disney + пострадал от падения этого показателя. Удовлетворенность подписчиков Disney+ количеством новых фильмов упала до самого низкого уровня за год.
Сервис Парамаунт+продолжал привлекать новых подписчиков в четвертом квартале 2022 года, достигнув 7,6% доли новых подписчиков в последнем квартале. При этом Кантар дал понять, что прямые продажи потребителю растут, что снижает зависимость Paramount + от партнерства со Sky Cinema, но у Discovery + была проблема, противоположная Paramount +; удается быстро повысить уровень удовлетворенности подписчиков, но изо всех сил пытается ускорить рост числа.
***