Не секрет, что на нашем среднеазиатском рынке господствует недорогой массовый китайский товар, в том числе и по аудиотехнике - усилители, акустические системы, наушники... Полки магазинов буквально забиты такой дешевой китайской продукцией.
Многие считают, что здесь попросту невозможно найти что-то стоящее. Но они глубоко ошибаются! Есть хороший качественный товар из Европы, из Америки - убедитесь сами, наушники в Бишкеке. Да есть отличные образцы из того же Китая - там производят разного качества продукцию...
Хорошие наушники можно купить, причем в самых разных ценовых сегментах, но - надо знать некоторые важные моменты.
Большинство покупателей ориентируются на цену, для них это главная характеристика... в чём-то они правы. Это так. Но, качество и звук имеют несколько иные соотношения. Категории качества здесь сложнее. Поэтому знание критериев в этом вопросе крайне важно.
Надо знать, что в наушниках, есть два критерия качества - качество изготовления и качество звука, поэтому, задача усложняется, но не беда!
- Вкладыши, вставляются в ушную раковину, иногда имеют самые простые амбушюры, являются самыми массовыми, дешевыми и обеспечивают хорошее качество звука. Они комфортные и вредное воздействие на слуховой аппарат невысокое.
- Внутриканальные (in-ear) эти наушники часто путают с вкладышами. Но они вставляются глубже в слуховой канал, эти наушники обеспечивают хорошее шумоподавление, имеют компактные размеры, качество звука отличное. Но они могут быть менее комфортными для некоторых пользователей.
- Накладные (on-ear) наушники обеспечивают хорошую изоляцию от окружающего шума и комфортное ношение на длительные промежутки времени. Но не закрывают ухо полностью. Здесь источник звука - динамик, находится вне ушной раковины, что позволяет звуковой волне более естественно формировать АЧХ - амплитудно-частотную характеристику.
- Полноразмерные накладные (over-ear) это дальнейшее продвижение по части качества и комфорта. Такие наушники полностью закрывают ухо, имеют хорошие большие амбушюры и оголовье. Они дают наилучший звук и наилучшую эргономику. Но назвать их компактными или мобильными невозможно.
- Мониторные наушники, это уже почти студийный аксессуар, они массивные и громоздкие, дорогие... Но это на аудиофила - тонкого знатока звука!
- Обратите внимание на частотный диапазон наушников. Чем шире диапазон, тем лучше воспроизведение звуков различных частот. Максимальный диапазон, который слышит наше ухо без вредных последствий, это 20~20 000 Гц. Воспроизведение высоких частот не сложная задача, следует обращать внимание на низкие частоты - на басы.
- Импеданс (сопротивление) наушников. Чем ниже значение, тем легче их раскачивать, что может быть важно для мобильных устройств.
- Чувствительность наушников. Чем выше чувствительность, тем громче звук они воспроизводят на одной и той же мощности. Тем лучше их отзывчивость на малейшие звуковые колебания...
- Проводные, это стандартный и надежный способ, однако несколько старомодный и не совсем удобный.
- Беспроводные, здесь используются такие технологии: ИК - инфракрасный канал, радионаушники, Bluetooth и Wi-Fi.
- Выбирайте размеры, вес по своему удобству, они не должны сильно давить, не должны постоянно спадать.
- Регулировка размеров - подгонка оголовья под себя.
- Если это вкладыши или внутриканальные наушники, они не должны вызывать раздражение или болевые ощущения.
- Активное шумоподавление (ANC) - есть наушники с такой функцией...
Кроме этого существует много иных критериев, иногда это более сложные и технические нюансы, а иногда вполне доступные и понятные большинству людей. Например, наличие микрофона, кнопки и регуляторы... Отдельно стоит остановиться на брендах.
Как правило, известные производители или торговые марки дорожат своей репутацией и делают товар заведомо качественный, удобный и безопасный. Однако его и подделывают чаще всего...
Примерно та же самая ситуация наблюдается и в отзывах. Выбрав модель, многие люди читают отзывы о ней в интернете - и правильно делают. Но здесь надо учитывать такое явление, как "платные отзывы" - ведь это хорошая реклама (иногда антиреклама), и продавцы стараются продвигать свои товары всеми доступными способами.
В принципе, с этого мы начинали, и с этого стоит начинать - определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на покупку наушников. Из этой суммы вы получите определенный ассортимент - так называемая "ценовая ниша", им здесь вы можете применять все те знания, о которых говорилось выше.
***