Жанр 3D аркада
Издатель Virgin Interactive
Разработчик Zipper Interactive
Требуется Pentium 166, 32 Mb RAM
Рекомендуется Pentium 200, 3D-ycкоритель
Multiplayer TCP/IP, IPX
Доктор co скальпелем в руках склонился над коробкой, содержащей в себе компакт с Recoil. Мечтательное выражение его лица говорило, что ближайшее будущее не сулит коробке ничего хорошего. «Так-так, сейчас мы посмотрим, что тут у нас такое», - зловеще бормотал Доктор, очевидно, решая, с какой стороны удобней подступиться к коробке. Скальпель выжидающе переливался в свете монитора. Судьба коробки, казалось, была предрешена.
Игру спас ваш покорный слуга. У меня просто не выдержали нервы - последний раз я видел Доктора в таком состоянии, когда тот на кухне превращал колбасу в ингредиент для салата. Надо сказать, что Доктор, в противоположность мне, недолюбливает аркады. Поэтому, дабы предотвратить вандализм, я похлопал его по плечу и по-доброму взглянул на него, положив руку на ручку стоявшего в углу огнетушителя. Доктор нервно поиграл скальпелем, но ничего не сказал. Порадовавшись легкой победе, я вынул из коробки диск и вставил в ближайший дисковод. Риск нарваться на преждевременную трахеотомию оказался оправданным - такой славной 3D аркады я не видел уже давно.
Сюжет Recoil не стоит того, чтобы скармливать ему драгоценные журнальные полосы. Если вам действительно интересно - загляните в manual. А вкратце - вы всего лишь должны спасти мир будущего, где компьютеры захватили власть и планомерно истребляют людишек. Укрощать взбесившуюся технику предстоит с помощью совершенно уникального... хм... танка, который легко превращается в амфибию, которая в случае надобности трансформируется в танк на воздушной подушке, который может стать субмариной. И все это в одном флаконе под названием BFT (Battle Force Tank) - рекомендации лучших собаководов! В одном флаконе, да не все сразу - танк обретает новые возможности по мере нахождения соответствующих технологий. То есть, плавать под водой вы научитесь далеко не сразу, а только когда сценарий подкинет вам нужный чип.
Танк чертовски богато вооружен - девять видов оружия, при этом все они работают в двух режимах. Скажем, ракеты бывают простыми, а бывают управляемыми непосредственно самим игроком. За клавишей «7» закреплена как ультразвуковая пушка, так и электрическая. Множество разнообразных мин, огнемет, лазеры - в общем, есть из чего выбрать. При этом практически каждый вид оружия остается полезным даже после появления более мощного, особенно, если к последнему не осталось зарядов.
Действие игры разворачивается на красивых гористых ландшафтах, обильно напичканных заводами и военными базами. Колесить приходится в основном в ущельях и каньонах, иногда театр действий смещается в коридоры и подземные комплексы. Впрочем, не стоит думать, будто поверхностные территории приближаются по площади к полю боя танкового симулятора. Вовсе нет, это большей частью - различные нехитрые лабиринты, достаточные по размерам, чтобы было, где разогнаться, но, в тоже время, не позволяющие забросить управление.
Игровой процесс проходит под эгидой сладкого слова «динамика». Он под завязку набит активнейшим действием: перестрелки, ускорение, резкие повороты и прыжки с трамплинов. При этом уровни построены таким образом, что задумываться над поисками дальнейшего пути приходится крайне редко. Для вспомоществования существует карта, где отмечена цель текущего задания. Которое, как правило, заключается в уничтожении заводов, вышек, вражеских ракетных комплексов, и, конечно, попутной дезинтеграции охраняющих их экскаваторов. Последние имеют вид танков, танкеток, броневиков, катеров и субмарин; чрезвычайно опасным противником являются патрулирующие местность вертолеты. В арсенале вышедшей из-под контроля людей кибертехники находится такое же оружие, что и у вашего танка. Бульдозеры очень здорово маневрируют, гоняя на пределе крейсерской скорости и метко швыряя в вас снаряды. Поэтому выживание может быть обеспечено лишь адекватной (то есть очень проворной) реакцией со стороны игрока. Если бы вы знали, как танку не хватает стрейфа :) !
Помочь справиться с обезумевшими тракторами призвано управление. Именно так - помочь, а не помешать, как это частенько бывает. Под давлением мозолистых пальцев игрока будут страдать лишь курсорные клавиши и - мышь. Последней очень удобно вертеть башню танка и целиться независимо от направления движения. Танк реагирует на утопление клавиш и шевеление мыши весьма резво, словно осознавая, что от этого напрямую зависит его жизнь. Во времена, когда плохое управление направо и налево режет достойные по остальным аспектам игры, чрезвычайно приятно ощущать подобное единство клавиатуры и мыши с танком.
Насчет остальных аспектов, из которых первейшим является графика. В этом отношении Recoil, к сожалению, не Incoming, но достаточно к тому близок. Все очень мило, красочные костры, веселые спрайты выстрелов, воронки от взрывов и клубящийся черный дым. Неплохая детализация подвижных объектов, особенно умиляют вылетающие из разбитых броневиков человечки. Довольно приятно реализован software-рендеринг, что сейчас становится все большей редкостью. Так что покупку Recoil мы бы порекомендовали даже лицам, не виновным в обладании 3D акселератором.
Озвучка игры так же ласкает слух, как графика - зрение. Вы будете смеяться, но и музыка Recoil прекрасно дополняет процесс, несмотря на то, что на диске записаны всего пять композиций. Динамичные техно-мелодии, под которые еще острее приходит осознание необходимости нашинковывать плюнувшие в душу человечеству комбайны.
Если до вас дошел смысл последней фразы, пусть даже спотыкаясь, то игра, скорее всего, вам понравится :) . В Single-варианте, ибо Multiplayer в Recoil хоть и возможен, но не кажется достойным заменителем Q2 или Starcraft.
Игровой интерес - 7 из 10
Графика - 8 из 10
Звук и музыка - 8 из 10
Управление - 8 из 10
Рейтинг - 7,6
Время освоения - от 0,5 до 1 часа
Сложность - средняя
Знание английского - не требуется
Родион Романович
Навигатор игрового мира
1999