The Chronicles of Riddick прохождение игры - Хроники Риддика
Прислано Radius November 14 2015 09:36:30

The Chronicles of Riddick прохождение игры - Хроники Риддика

 

 

Как именитого преступника, Риддика вышел встречать сам начальник тюрьмы. Велика честь. После недолгого разговора Риддика поведут в тюремный блок. Ничего сделать нельзя. Пока. Наслаждайтесь местными видами и смотрите титры...

 

В тюрьме действуют жесткие правила. Драки запрещены. Если видеокамеры заметят беспорядки, то по нарушителю будет выпущен заряд электричества. После чего его отволокут в камеру. При этом теряется все оружие. Конечно, если никто не видит, можно хоть охранников пускать в расход.

 

В камере делать нечего, поэтому выходите в коридор и поговорите с Barber. Он скажет, что во внутреннем дворе Риддика ждет Mattsson. Хм-м... Интересно. Впрочем, туда еще рано. Найдите в коридоре Shabby. Он хочет, чтобы вы убили Molina. Возьмите на заметку. Можете еще поболтать с охранником у решетки. Но толку от этого не будет.

 

В одной из ячеек сидят два заключенных. Поболтайте с Waman. Он тоже жаждет смерти Molina. Да, этот парень многим не нравится. Идите во двор. По пути вам встретятся Jack и Coyne. Они посоветуют поговорить с Haley. Во внутреннем дворике поговорите с Red и Haley. Они пообещают помочь с убийством Rust. Зачем это нужно? Впрочем, глупо отказываться от помощи. Пора подойти к Mattsson. Он скажет, что заточка в его камере.

 

Возвращайтесь назад в тюремный блок. В ячейке А-40 нет никакой заточки. Зато обнаружатся двое заключенных с явно агрессивными намерениями. Избейте их и возвращайтесь к Mattsson. Он клянется, что больше не будет так делать, и пообещает достать заточку. Возвращайтесь в свою камеру. Далее последует игровая сценка, в которой Риддик отгребет кучу проблем.

 

Поговорите с Barber. Он посоветует обратиться за оружием к Waman. Пожалуй, так и стоит сделать. По пути загляните в ячейку А-38. Там сидит Molina. Убейте его и подберите с тела кастет. Сообщите о его смерти Shabby и Waman.

 

Выходите во двор и идите во вторую половину тюремного блока A. В нем царит анархия, на Риддика начнут кидаться все подряд. Вырубайте заключенных и двигайтесь по коридору. С тел подбирайте оружие и деньги. В одной из камер стоит медицинская установка.

 

В коридоре заключенные соорудили бомбу. Как только вы подойдете к ним, они запалят фитиль. Отбегите подальше, чтобы не задело взрывом. После разберитесь с умниками.

 

В итоге вы дойдете до Rust. Драться с ним придется один на один. Поэтому ничего сложного. После его смерти смотрите ролик. Больше здесь делать нечего. Возвращайтесь назад. По пути говорите со всеми заключенными. В коридоре вы встретите двух охранников. Пройдите мимо них. А вот следующих двух (они выходят по одному) пропускать не стоит. Перехватывайте оружие и затыкайте глотки. Тем более что у одного обнаружится 5 UD.

 

Во внутреннем дворике подойдите к Haley. Он расскажет много интересного. В том числе — как попасть в госпиталь. Идите к охраннику у решетки и скажите, что он должен денег Haley. Он пропустит вас внутрь.

 

The Chronicles of Riddick полное прохождение игры

 

Infirmary

 

Оказавшись в больнице, оглядитесь. М-да. Здесь явно не забоятся о гигиене. Впрочем, некогда рассуждать. Вырубайте охранника с автоматом, а потом и его товарища. С тела подберите карточку доступа. Сначала загляните в комнату справа. В ней найдете скальпель и кое-что еще. Теперь идите в другую дверь.

 

Открыв ее, вы столкнетесь с охранником. Тот явно удивлен встрече с Риддиком. И огорчен, что без оружия. Прикончите его и ступайте дальше. В коридоре стоит медицинская машина. Используйте ее, чтобы увеличить здоровье на один кубик. По лестнице залезьте наверх и идите в дверь. Спрячьтесь за ящиком и подождите охранника. Сломайте ему шею и заберите 5 UD.

 

Заходите в дверь в дальнем конце и лезьте в люк. Вы окажетесь в зале с двумя охранниками. До них не добраться, поэтому проскользните, не поднимая шума, прижавшись к краю. В следующем коридоре вас ждет еще один охранник. Прирежьте его и спрячьте тело. Через дверь на улицу.

 

Внизу, во внутреннем дворе, трое охранников избивают заключенного. Они так увлечены, что у них нет времени смотреть по сторонам. Прикончите одинокого часового и снимите с тела карточку доступа. Труп затащите в тень. Теперь идите к двери. Будьте осторожны и не попадите под свет прожектора. Оказавшись в комнате, выгляните из-за угла и спрячьтесь назад. Дождитесь, пока охранник повернется спиной, и пустите его в расход.

 

Следующая дверь ведет к главному компьютеру. Пора ввести в DNA-базу свои отпечатки...

 

Mainframe

 

Спрыгивайте по ящикам вниз и убейте механика. Введите отпечатки ладоней в базу данных и хватайте винтовку. Через пару секунд в комнату ворвется охрана. Можно их просто перестрелять. Или разбить все лампочки и перерезать ножом.

В коридоре вас ждет отряд из трех человек. Стрельните по огнетушителю на стенке. Взрывом должно убить всех. Подберите оружие и двигайтесь дальше. Как только вы подойдете к двери, охранник кинет гранату. Бегите за угол и переждите взрыв. Дверь закрылась, зато появился пролом в стене. Сбейте два осколка, чтобы расширить дырку, и заходите в комнату. В ней вас поджидает охранник с дробовиком. Пристрелите его и используйте панель управления, чтобы отключить вентилятор. Теперь по ящикам забирайтесь наверх.

 

Пролезьте через вентилятор и идите по коридору. Внизу стоят два охранника. Пристрелите их и спуститесь вниз. Двигайтесь дальше. По пути вам встретится одинокий охранник с дробовиком. В следующем зале их уже двое. Не выходя из темноты, снимите их выстрелом в голову. После залезьте наверх, чтобы собрать оружие. Как только вы это сделаете, из коридора, откуда вы вышли, выбежит охранник. Прикончите его и подберите деньги.

 

Идите к люку. Рядом с ним засел охранник с дробовиком. В самих туннелях царить темнота. Но фонарик лучше не включать, иначе засекут противники. Дерните вентиль, чтобы отключить газ. Идите вперед, пока не услышите бросок гранаты. Отбегите назад и переждите взрыв. Теперь можно взяться за охрану. У них нет фонариков, поэтому не тратьте патроны. Используйте нож.

Залезьте в образовавшийся пролом. В коридоре темно. Вскарабкайтесь на ящик и подождите, пока прибежит охранник. Прирежьте его и дождитесь второго. И его в расход. Далее будет зал, в котором на вас устроили засаду. Не заходя внутрь, разбейте как можно больше лампочек. Если нужно, поправьте здоровье. Медицинская установка на стенке. Пора в бой.

 

Разобраться с засадой не так сложно, как может показаться. Главное — не дергаться. Зайдя внутрь, забейтесь в угол. На гранату не обращайте внимания. Она даже одного деления не снимет. Потом снимите охранника сбоку и займите его позицию (нужно перелезть через ящики). Оттуда снимайте остальных. Причем лучше использовать пистолет. Один выстрел в голову — и труп готов.

 

Под конец вечеринки придет усмиритель. Можно просто убежать на лифте, но так вы потеряете деньги и боеприпасы. Подождите, пока он выйдет в центр зала, и выбегайте из-за укрытия. Кружитесь вокруг него и стреляйте в спину из дробовика. Пара обойм — и он готов. Собирайте трофеи и поднимайтесь на лифте.

 

Prison Yard Riot

 

Вот вы и попали назад, в тюремный блок. Правда, уже не заключенным, а беглецом. Спуститесь к решетке и снимите двух охранников. Теперь поднимитесь наверх и дерните вентиль, чтобы открыть дверь. Система охраны переведена в повышенный режим безопасности. Теперь башенки стреляют боевыми патронами. Уничтожайте их издалека, пока они не заметили Риддика.

Двигайтесь к внутреннему двору, по пути вынося охранников. Путь на улицу преграждает решетка. Нужно найти способ, как ее открыть. Идите к больнице. Там опять целая куча охранников. В конце вы повстречаете командира. Прикончите его и подберите рацию. Риддик скажет, что бунт подавлен и можно открывать ворота. Поверили. Выбегайте наружу... и смотрите ролик.

 

Хроники Риддика прохождение игры, секреты, уловки

 

The Pit

 

У вас есть всего шесть минут до того, как погаснет фонарик. Потом темнота и смерть. Времени в обрез, поэтому нужно выбираться побыстрее. Кстати, туннели, по которым предстоит бегать, — бывшая тюрьма. А кучки мутантов, видимо, бывшие заключенные.

Бегите в дверной проем. Поверните направо, а потом еще раз направо. Вы должны выйти в комнату с туннелем, ведущим вниз. Здесь и повстречаете «местных жителей». Старайтесь собирать кучки побольше, чтобы потом покончить со всеми одним выстрелом в упор.

Спускайтесь в туннель. В самом конце вы найдете вентиль. Хватайте его и возвращайтесь назад. Теперь бегите по коридорам направо. Дойдя до места, перекрытого решеткой, используйте найденный вентиль и следуйте за светом осветительных шашек. Вскоре вы попадете в жилище Джо.

 

Papa Joes Den

 

Оказавшись в жилище Джо, поговорите с ним. Он хочет, чтобы вы принесли радиоприемник, потерянный в туннелях. Только после этого он поможет вам. Возьмите со стола несколько осветительных шашек. Они помогут, если погаснет фонарик на дробовике. Хотя, если вы быстро пробежали туннели, заряда должно хватить.

Бегите к подъемнику и спускайтесь вниз. Идите в туннели слева. Пройдя несколько комнат, вы наткнетесь на радиоприемник. Его можно найти, ориентируясь по слуху. Неизвестный ведущий болтает без умолку. Возвращайтесь в жилище и покажите находку Джо.

Далее будет длинный ролик, в котором Риддик обретет знаменитое зрение...

 

Dark Tunnels

 

Бегите по вентиляционной шахте. Выйдя в туннели, пристрелите двух мутантов и идите направо. Еще парочка коридоров — и вы доберетесь до лестницы. Поднимайтесь наверх...

 

Showers

 

Оказавшись в душевых, оглядитесь по сторонам. В соседней кабинке кому-то явно плохо. Выключите свет и подождите, когда откроются двери. Тихонько придушите рабочего и выключите свет в коридоре. Через какое-то время придет охранник, чтобы проверить, в чем дело. Сломайте ему шею и подберите оружие.

Остался последний, в раздевалке. Выключите свет и сломайте ему шею, пока он будет блуждать в потемках. Теперь нужно обыскать шкафчики. В них вы найдете деньги, сигареты, а главное — форму рабочего. Надевайте. Теперь охрана будет принимать Риддика за своего.

 

Если не хотите проблем, просто проходите мимо. Но лучше потихоньку ломать шеи. Убедились, что нет свидетелей, — свернули голову. И стоите, как будто ничего не произошло. Главное, чтобы охрана не видела убийства и того, как вы подкрадываетесь. Конечно, подозрения будут, но стрелять не начнут. Таким образом вы наберете оружия и денег. Они понадобятся позже.

У двери ангара используйте сканер сетчатки глаза. Риддику, разумеется, никто дверь не откроет. Нужно найти подходящие глаза. Эбботта, например. После использования сканера в комнату вбежит охранник. Поэтому лучше заранее выбить лампочки. И придушить охранника в темноте.

На этом уровне можно разжиться броней охранника и кучей патронов к винтовке. Проходя мимо одной из дверей, вы, возможно, заметили: внутри — оружейный склад. Но карточки доступа у вас нет. Придется искать обходной путь.

Сразу после душевых поверните направо. Спрыгните в отверстие в углу, на уровень ниже. Там вы найдете инструмент. Откройте им люк и залезайте в шахту. По ней вы попадете в комнату, откуда спрыгивали вниз.

Идите к дверям ангара и спрыгните вбок. Откройте люк и ползите по шахте. Вскоре вы попадете в оружейную комнату. Хватайте броню, оружие и возвращайтесь назад.

 

Guards Quarters

 

В квартале охранников лучше не шуметь. Убить можно всех. Но зачем? Это просто не нужно. На «базарной площади» поговорите с Jenkins. Он даст вам бутылку вина. Пообщайтесь с охранником Bondo. Он расскажет об оружии для Эбботта.

Подойдите к владельцу магазина и спросите его об Эбботте. Он вручит посылку: новая винтовка для начальника. Также, если есть деньги и желание, прикупите у него понравившиеся вещички. Правда, смысла в этом нет, все равно скоро отберут.

Поднимайтесь на лифте на второй ярус. Найдите охранника Chancellor и отдайте ему ликер. Он заплатит за бутылку 50 UD. Теперь — к Эбботту. Прежде чем открыть дверь, он спросит о цели визита. Скажите, что принесли посылку. Дверь открывается и...

 

Альтернативное прохождение

 

Если вы хотите убить всех — не вопрос. Никаких проблем не будет. А чтобы сделать это еще проще, используйте панель управления, чтобы вырубить свет. Если проходить таким образом, то посылку для Эбботта вы получите не от продавца магазина, а найдете у входной двери.

 

Abbott

Справиться с Эбботтом очень просто. Спрячьтесь за колонну слева и обстреливайте, когда он начнет перезаряжать оружие. Пара обойм — и Эбботт готов. И все же планы Риддика сорвутся. В последний момент ему помешает Джонс...

 

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

 

Вторая попытка

 

Tower 17/Tower 17 Base/Recreation Area/Feed Ward/Work Pass

 

В шахты ссылают провинившихся заключенных. Здесь более строгий режим безопасности. За драку и ношение оружия — расстрел на месте. Охрана выдрессирована от и до. Отсюда невозможно сбежать. Если бы не одно «но» — человеческий фактор.

Выйдите из ячейки и следуйте за заключенным. Пока вы едете на лифте, разговоры запрещены. Нарушителей расстреливают на месте. Дождитесь, пока лифт остановится, и выходите наружу. Теперь можно поговорить с попутчиком. Rael расскажет о нравах в Tower 17 и посоветует обратиться Dogbone, чтобы узнать больше. Спускайтесь вниз.

 

На площадке шатается много народу, но вам нужны лишь двое. Dogbone даст дополнительную информацию; Centurion может устроить бой. Предложение заманчивое. Соглашайтесь. Тем более без этого никак не пройти дальше. Ваш первый противник — Harman. Он стоит у двери. Подойдите к нему и вызовите на бой. После сообщите об этом Centurion.

Правила очень простые. Не выходить из круга и биться до смерти. Если кто-то покинет круг, то обоих бойцов расстреляют пулеметные башенки. В драке можете использовать любое оружие. Защиту на время боя отключают.

 

После драки поговорите с Centurion и попросите найти нового противника. Он предложит Baasim, но это будет стоить 5 UD. Соглашайтесь. Теперь можно побродить по тюремному блоку и заняться квестами.

 

Но сначала план побега. Нужно достать карточку безопасности. Ее можно получить от Эбботта. Привлечь его внимание и заставить спуститься вниз можно двумя способами. Побить на арене бойца от охранников — Bam; попасться с наркотиками. Первый труднее, но выгоднее. Второй проще, но приносит меньше денег.

Выходите из Tower 17 и идите в Recreation Area, в секцию A (буквы секций написаны на полу). В правом углу стоят двое охранников. Если подойти к ним, они обыщут Риддика. Если найдут наркотики, встреча с Эбботтом обеспечена. У вас ничего нет, поэтому можете и не подходить. В левом углу расположились два заключенных. Поговорите с Cricket, и он предложит купить заточку. Соглашайтесь.

Не спешите уходить. Cricket отдаст деньги Asif, чтобы он спрятал их в тайнике. Проследить за ним не удастся, поэтому следуйте в секцию B. Тайник ограбим чуть позже. Возможно, вы обратили внимание на больших летающих насекомых. Их можно ловить, а потом обменивать на сигареты у местного наркоторговца.

 

Процесс поимки происходит так: садитесь на корточки и наблюдаете за насекомым. Когда оно сядет на стенку или спустится вниз, резко подбегаете и нажимаете клавишу E. Готово. Насекомые летают практически везде, поэтому внимательно смотрите по сторонам.

В секции B четверо заключенных. Pink торгует сигаретами. Baasim — тот боец, что нужен вам. Бросьте ему вызов. Он согласится и скажет, что будет ждать у Centurion. Jamal-Udeen попросит убить всех Blueskins.

 

Идите в секцию C. Nurse попросит выбить долг из Binks. Соглашайтесь. Wilkins попросит найти Jagger Valance. Это случится не скоро, поэтому можете на время забыть. Gulag попросит вернуть украденную вещь (red tube). Craps предложит сыграть в кости на деньги (F5/F9 — моя вечная удача).

Возвращайтесь в Tower 17 и поговорите с Centurion. Опять арена. Вообще, победить любого бойца очень легко. Просто научитесь перехватывать удар. Заломленная рука, встречный выпад — и противник мертв. Быстро и сердито. После боя потребуйте от Centurion нового противника. Он посоветует поговорить с Sawtooth.

 

Это важно: когда вы выбьете долг из Binks, то сможете взять займы у Nurse. Правда, потом не будет возможности вернуть деньги. В разговоре не будет нужной фразы. Зато потом, в рудниках, вас будет ждать неприятный сюрприз.

Идите в Feed Ward. В первом зале отдыхает четверо заключенных. Поговорите с Surenos. Он попросит вернуть список. Его вы обнаружите очень нескоро. В следующем коридоре вас поджидает Motor. Он очень расстроился, что вы убили Harman, и решил отомстить за смерть. Прикончите его и подберите с тела пузырек с ядом. Здесь, в коридоре, должен бродить Asif. Сломайте ему шею и заберите карту. Можете еще поговорить с Georgie, но ничего толкового он не скажет.

Идите в столовую. Подсыпьте яд в пищу Binks. Теперь можно сообщить о выполненном задании Nurse. Бросьте вызов Sawtooth. Он согласится на драку. Идите во вторую половину столовой. Monster продает различный товар. Если есть деньги, прикупите у него дубинку. В стенке напротив стола, за которым сидит Monster, находиться тайник. Откройте его и заберите ваши деньги и вещи. Среди прочих предметов будет red tube. Проходя мимо Gulag, не забудьте вернуть вещь хозяину.

Возвращайтесь в Tower 17 и вырубайте Sawtooth. Потребуйте от Centurion еще одного противника. Тот укажет на Cusa, который обитает в Recreation Area, в секции D. Ступайте туда.

Согласитесь на просьбу Twotongue прикрывать его бизнес. Но чтобы начать продавать товары, ему нужно две вещи: мертвый Baasim и горелка (ее вы нашли в тайнике). Оба условия выполнены, поэтому можете посмотреть товар. На выбор представлены три предмета: яд (уже не нужен), наркотики и сигареты (продает только за насекомых). Наркотики нужны, если хотите прямо сейчас встретиться с Эбботтом. Если да — покупайте упаковку и идите на обыск.

Поговорите с Cusa и возвращайтесь в Tower 17. Побив его, еще раз говорите с Centurion. У того кончились бойцы. Единственный, кого он может предложить, — охранник Bam. То, что нужно. После драки охранники отведут вас к Эбботту...

После окончания ролика доставайте дубину и начинайте колотить Эбботта. Тактика прежняя: удар, шаг назад и новый выпад. Здоровья у него море, поэтому запаситесь терпением. После смерти Эбботта подберите карточку безопасности и выходите в коридор. Там будет медицинская машина. Используйте ее, чтобы увеличить здоровье на один кубик. Через окно поговорите с Georgie и дайте ему 50 UD. Потом он выручит вас во время побега.

 

Это интересно: на дубинке Эбботта написано: «Миротворец». Прочитав эту фразу, я сразу выкинул свой ржавый прут и подобрал шикарную биту. Буду творить мир.

Все дела сделаны, пора отсюда выбираться. Идите в Work Pass. Это место, откуда заключенных отправляют на работы. Поговорите с Shurik и пообещайте вернуть очки. Ступайте к дальней двери от усмирителя. Используйте карточку и заходите внутрь. Внутри стоят два охранника, но на ваше счастье гаснет свет. Пока механик не починил генератор, избавьтесь от всех троих при помощи ножа.

В стенке рядом с медицинской установкой находится тайник. В нем лежат деньги и половина списка. Идите налево и залезайте в шахту вентиляции. Всего их две. В одной лежат деньги. Другая приведет в шахту лифта. Запрыгивайте на крышу и ждите, когда остановится подъемник. Поздравляю, вы попали на рудники.

 

Mine Entrance / Security Checkpoint / Upper Mines / Cargo Transport / Mining Core

 

Дождитесь, когда остановится подъемник и из кабины выйдут двое охранников. Спуститесь по лестнице и подождите пару секунд, прежде чем выходить наружу. Пускай охрана отойдет подальше.

Прирежьте охранника, стоящего у ящика, а потом и его товарища, патрулирующего местность. Остается последний — стерегущий ворота. Вы справитесь с ним без труда. Вообще, этот участок можно пройти по-другому. Но об этом попозже. Самым нетерпеливым даю подсказку: в шахте лифта есть вентиляция.

Security Checkpoint — один из самых трудных участков в игре. Поэтому действовать нужно очень осторожно, с хирургической точностью. Зайдя в зал, сразу садитесь на корточки и бегите к ящикам слева. Крадитесь вдоль стенки. Вы выйдете к охраннику, стоящему к вам спиной. Пока его товарищ разговаривает с усмирителем, снимите его ударом ножа и прячьтесь в темноту.

Усмиритель, увидев, как вы убиваете охранника, откроет огонь и побежит в вашу сторону. Его можно не опасаться. Дойдя до ящиков, он не пойдет в темноту, так и останется стоять. Если особо не шуметь, то он и не тронется с места.

Спрячьтесь за ящик и ждите второго охранника. Если он не торопится с поисками, сами выходите из укрытия. Тихонько прирежьте его. Постарайтесь не привлечь внимания усмирителя. Иначе опять придется в прятки играть.

Забирайтесь на самый верх и заходите в дверь. Можно было пойти через нижнюю дверь, но тогда незаметно проскочить следующий участок будет невозможно.

 

Итак, вы оказались в небольшом коридоре. Дождитесь, пока отвернутся охранники на балконе напротив, и бегите в противоположный конец коридора. Там спрыгивайте вниз и прячьтесь за ящики. Подождите, пока отойдет часовой, и перебегите к контейнерам у стенки. Поймайте момент, когда на вас никто не будет смотреть, и заходите внутрь здания.

Поднимитесь вверх по лестнице. В следующей комнате охранник разговаривает с заключенным. Сломайте ему шею и поговорите с Mosely. Тот скажет, что нужно достать карту безопасности, чтобы открыть дверь. Спасибо за совет. А теперь прикончите и его. Это один из Blueskins.

Идите в дверь справа и, пройдя коридор, спрячьтесь в темном углу. Скоро появится начальник безопасности. Прикончите и его и подберите с тела карту. Ступайте туда, откуда он пришел. Пройдите до конца и посмотрите вниз. Заключенный и охранник. Спуститесь по лестнице и пустите последнего в расход. Можете поговорить с заключенным, но ничего интересного тот не скажет.

Возле грузового лифта стоит куча контейнеров. Залезьте на самый верхний. Там вы найдете очки Shurik. Возвращайтесь назад. Используйте карту, чтобы открыть дверь, и заходите внутрь...

Дойдя до подъемника, прыгайте на платформу, идущую вниз. Оказавшись на земле, вы увидите мертвого охранника и заключенного Armadaro. Шустрый малый. Поговорите с ним, и он предложит купить пистолет-транквилизатор за 30 UD. Берите не раздумывая. Это лучшая покупка в игре. Тем более деньги вам не нужны. Их больше некуда тратить. Заходите в дверь, и вы попадете...

 

...в Mining Core. Наверху стоит часовой. Выбейте все лампочки и пристрелите его. Выгляните в окно. Усмиритель. С ним пока не справиться. Подождите, пока он уйдет, и спрыгивайте вниз. Снимите охранника с механиком и бегите к щитку управления. Вырубайте электричество, пока вас не заметили пулеметные башенки.

Двигайтесь дальше, попутно выбивая лампочки. Дойдя до пещеры, снимите охранника и спрячьте тело. Теперь нужно заняться усмирителем. Его можно убить, но сделать это сложно. Вернитесь назад и внимательно осмотрите стенки. На одной висит баллон с газом. Его-то и нужно использовать.

Способ следующий. Заманиваете усмирителя к этому баллону и открываете вентиль. Потом привлекаете его внимание. Он начинает стрелять — взрыв, и труп готов. Самое сложное — заманить врага под струю газа. У пилота напрочь отсутствуют мозги. Ему нужно постоянно напоминать, что он не один и пора бы выполнять служебный долг — искать беглых заключенных. Лучшая «напоминалка» — пистолет-транквилизатор. Стрельнули — и ждете, пока дойдет.

Осталось еще два охранника. Убиваются элементарно. Пора поговорить с заключенными. От двоих шахтеров ничего не добьешься. Только у одного можно купить инструмент. А вот за контейнером стоит Jagger Valance (кстати, его сыграл Ron Perlman). Он попросит найти некий контейнер и даст код от двери.

 

Это интересно: от трупов можно избавляться, скидывая их в дробилку. Кровавый туман — и больше нет улик.

Идите к дробилке и заходите в дверь напротив. Разбейте все лампочки и ждите. Вскоре появится охранник. За ним второй. Подходите к двери и вводите код. Комната наполнена газом, поэтому долго в ней не сидите. Схватили контейнер — и бегом назад.

Возвращайтесь к Jagger Valance и отдайте контейнер. Он скажет, что вам нужна бомба. Ее можно найти в Tower 19. Туда и направимся. Но для начала завершим дела.

Возвращайтесь в начало Mining Core и используйте грузовой лифт, чтобы подняться наверх. Вы окажетесь в Upper Mines, там, где нашли очки. Поднимайтесь по лестнице и идите, туда, где убили Mosely. Там уже стоят двое его товарищей. Пустите их в расход. Одним разом выполнено две миссии: нашли вторую половину списка и убили всех Blueskins.

Теперь нужно вернуться в Tower 17. Можно пойти старым путем, но есть более короткая дорога. Идите к подъемнику и запрыгивайте на платформу, идущую наверх. Доехав до третьего уровня, вылезайте на площадку. Идите в дверь.

Оказавшись в комнате, не спешите лезть в люк. Осмотрите вентиляционную шахту. В одном месте она сломалась. Запрыгивайте на контейнер, а потом на трубу. Ползите до места разлома. По шахте вы доберетесь до комнаты с заключенным Valya и охранником. Прикончите его и поговорите с Valya. Тот даст код доступа к секретной комнате.

Возвращайтесь назад в комнату и залезайте в люк. По шахте вы доберетесь в самое начало уровня. Можно выползти здесь (люк ведет в шахту лифта), но лучше прогуляться дальше. Вы наткнетесь на двух охранников в коридоре и часового в комнате с вентилятором. Чтобы отключить последний, используйте щиток управления.

Спрыгнув вниз, вы окажетесь у Security Checkpoint. В принципе, в самом начале уровня можно было пойти этим путем. Но лично мне он показался сложнее.

Пора заняться секретной комнатой. В области справа стоит небольшой подъемник. Введите код, который дал Valya, и он поднимет вас к комнате. Заходите внутрь... Медицинская машина. Действительно шикарный подарок: увеличьте здоровье еще на один кубик.

Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь наверх. Если вы брали взаймы у Nurse, то вас будут ждать двое костоломов. Испугали — просто жуть. Обшарьте вентиляцию, а после залезайте на стенку. Пройдите чуть вправо. Там будет лестница. По ней перебирайтесь в Tower 17.

Отдайте список Surenos, очки — Shurik, доложите о смерти всех Blueskins — Jamal-Udeen, расскажите Wilkins о Jagger Valance. Сделайте закупки, если что-то нужно, и идите в Power Central. Вырубайте охранника и заходите в дверь...

 

The Chronicles of Riddick альтернативное прохождение игры

 

Security Research 1/Security Research 2/Tower 19

Все двери в комнате заблокированы, зато есть люк. Залезайте в шахту и ползите вперед. Вы выйдете в комнату с одиноким часовым. Снимите его и залезьте наверх. Выход всего один, поэтому особого выбора нет. В следующей комнате, что-то ремонтирует механик. Сверните ему шею и оглядитесь. Костюм усмирителя. Вход в кабинку сзади.

 

Это интересно: этот уровень сделан эксклюзивно для PC. Достойная плата за ожидание.

Оказавшись внутри робота, разбейте стекло — и понеслось. На компакт-диске мартовского «ЛКИ» выложен видеотур, посвященный прохождению этой части игры. Поэтому кратко о главном. В одной из комнат вы нарветесь на засаду. Погаснет свет, и начнут стрелять со всех сторон. Разобравшись с противниками, вылезайте из костюма. Заберитесь на ящики, а потом по лестнице — на противоположную сторону. Прикончите охранника в кабинке и нажмите кнопку, чтобы открыть ворота. Теперь быстро спрыгивайте вниз и залезайте в костюм.

В конце концов вы дойдете до зала с двумя роботами и один охранником наверху. Разобравшись с ними, залезьте на ящики, потом по лестнице — на противоположную сторону. Там залезайте в люк. По шахте вы доберетесь до Feed Ward. Только теперь вы на втором ярусе. Разбейте лампочки и прикончите охранника. Не попадитесь в объектив пулеметным башенкам. Иначе они откроют огонь.

Идите в дверь. Найдите панель управления и вырубите свет. Теперь с охраной справиться намного проще. Продвигайтесь вперед, вынося часовых. Дойдя до вентиляционной шахты, залезайте внутрь. По ней вы попадете к лифту, который привезет в комнату, где вы убили Эбботта. Возвращайтесь назад.

 

Это интересно: если заплатили Georgie, он будет отвлекать охрану от патрулирования своими криками.

Дойдя до люка, залезайте внутрь. По шахте вы попадете в комнату управления. Подождите, пока под люком встанет охранник, и прыгайте ему на голову. С тела подберите карточку безопасности. Используйте компьютер, чтобы открыть дверь. Через нее вы доберетесь до Tower 19. Поговорите с Jupiter, и он даст бомбу. Внезапно с двух сторон прибежит охрана и откроет огонь. Подождите, когда сверху опустится контейнер, и прыгайте на него.

 

Container Router

Риддик спасся чудом. Дождитесь, когда остановится контейнер, и сверху снимите двух охранников. Спрыгните на землю и найдите люк. Спускайтесь вниз. В подвале еще один охранник. Прикончите и его.

Отыщите лестницу (их две, вам нужна самая высокая; вторая ведет к пачке сигарет) и поднимайтесь наверх. Подстрелите охранника и сбросьте тело. С двух сторон двери, но у вас нет карты доступа. Залезайте на боковую лестницу и подымайтесь наверх. Выбейте крышку люка и заползайте в вентиляцию. Добравшись до противоположной стороны, выбейте люк и подождите, когда покажется охранник. Снимите его выстрелом из пистолета-транквилизатора.

Пройдите немного вперед и забирайтесь наверх по лестнице. Там обнаружите люк. Залезайте в шахту. Очутившись в комнате, выбейте все лампочки и подождите охранника. Еще где-то поблизости бродит механик. Тот и пикнуть не успеет. Главное — не дать включить систему безопасности. Иначе еще и с турелями разбираться придется. С тела подберите карту доступа. Используйте компьютер и посмотрите, как контейнер соскочит с рельс. Нужно искать другой путь.

Их два. Один — очень простой. Другой посложнее, но зато дает возможность насобирать пачки сигарет. Если хотите прямо сейчас отправиться к рудникам, то спуститесь вниз по лестнице и вызовите лифт. Теперь опять карабкайтесь наверх. Опять вызовите лифт. Когда он начнет подниматься, прыгайте на крышу. Поднимите взгляд наверх. Вентиляционный люк. Залезайте в шахту и ползите... В итоге вы окажетесь у комнаты, наполненной газом.

Если хотите набрать сигарет, возвращайтесь туда, где убили первого охранника (там с двух сторон были запертые двери, но теперь у вас есть карта доступа). Открывайте дверь и заходите внутрь. В коридоре бродят двое охранников. Снимите их и включите ночное зрение. В некоторых местах коридор перегорожен сигнальными лучами. Если наступить на них, активируются пулеметные башенки.

Теперь можно пойти двумя путями. По коридору или через вентиляцию (люк над ящиком). Большой разницы нет: конечный пункт один и тот же. Правда, в шахте — пачка сигарет. Зайдите в диспетчерскую и прибейте механика. Чтобы запустить конвейер, нужно пустить ток по цепи.

Идите в единственную не открытую дверь (она рядом с диспетчерской). Двигайтесь по коридору, вырубая часовых. Выйдя наружу, пристрелите двух охранников. Спуститесь на пути и слезьте в генераторную. Включите питание и возвращайтесь в диспетчерскую. Запускайте конвейер и бегите назад.

Дождитесь, когда контейнер начнет спускаться вниз, и прыгайте на него. По пути Риддика немного покалечит лазерами, и контейнер остановится. Залезайте в вентиляционную шахту. Вы выберетесь в месте, где баллоном прибили усмирителя. Бегите к газовой комнате. По пути вам встретится одинокий охранник.

Первый путь намного короче и безопасней. К тому же вы сразу оказываетесь у цели. В любом случае, вам нужно в газовую комнату. Установите в ней бомбу и выходите наружу...

 

The Crash

Риддику вечно не везет. На выходе он наткнулся на усмирителя. Казалось, все усилия были впустую, но во время транспортировки прогремел взрыв... и судьба сделала подарок. Один охранник, до дрожи боящийся Риддика. Прибейте беднягу и следуйте за его товарищем. После окончания ролика прыгайте в яму. Ну, чужие, берегитесь: Риддик идет.

 

Abandoned Equipment Center

На этом уровне двигаться нужно очень быстро. Монстры постоянно возрождаются. Есть всего парочка безопасных мест. Не зевайте и быстрее шевелите ногами.

Подберите дробовик, гранаты и выходите из пещеры. Стоит пройти несколько метров, как навстречу выскочит большой монстр. Бегите назад в укрытие. Здоровяк забуксует у входа. Киньте ему на закуску гранату. Одной должно хватить.

Выбегайте из укрытия и бегите в здание. На входе схватите еще один дробовик. Добравшись до моста, подберите патроны и возвращайтесь назад. В одной пещере должен быть подъем наверх. Перепрыгнув через стенку, осмотрите дверь. Нужен некий ключ.

Бегите направо. В конце коридора будет ящик. На нем лежит инструмент. Хватайте его и залезайте в люк рядом. По шахте вы доберетесь до комнаты с бурильной машиной. Включите свет и, если нужно, подлечитесь. Бегите дальше. Вы выйдете к мосту, но уже с другой стороны. Подберите боеприпасы и ключ.

Возвращайтесь к запертой двери. Можно не идти в обход, а перепрыгнуть мост. Открыв дверь, бегите по коридорам. По пути обратите внимание на диковинную машину. Она пригодится чуть позже. В итоге вы доберетесь до комнаты с кучей оружия и батарейкой. Подбирайте все, что плохо лежит, и возвращайтесь назад.

Добравшись до диковинной машины, вставьте в нее батарейку. Теперь нужно вернуться к бурильной установке. Путь вы уже знаете. Там вас ждет большой монстр. Закидайте его гранатами и двигайтесь дальше. Включите буровую установку и дождитесь, когда она разломает стену.

Бегите в пролом. В комнате пролезьте под дверь и запрыгивайте в вентиляцию. Самый опасный участок пройден.

 

Central Storage

Ползите по вентиляции, посматривая на отбивающихся от монстров солдат. Выбравшись наружу, перебирайтесь на другую сторону по лестнице. Залезьте в вентиляционную шахту. В ней вас ждет парочка тварей. Пристрелите их и вылезайте наружу.

Охранник в одиночку отбивается от монстров. Пристрелите его, и твари перестанут появляться. Есть две двери. Идите в ту, что прямо перед вами. В зале двое охранников отстреливаются от монстров.

Прикончите их и осмотритесь по сторонам. Груда ящиков намекает, что здесь есть запасной выход. Сначала заберитесь на контейнеры рядом с погрузочной машиной. С них залезьте на ящик на подъемнике (прыгать нужно с самого края). Далее путь понятен. Через вентиляцию вы попадете в зал с усмирителем. Хотя есть другой путь. И, на мой взгляд, более простой.

Идите в дверь справа. В коридоре прикончите парочку тварей. Дойдя до лифта, залезьте наверх через люк в крыше. Используйте Elevator Electronics, чтобы отключить тормоза. Вылезайте из лифта и бегите в комнату с усмирителем. Он занят разборками с большим монстром. Не стоит мешать. После смерти твари добивайте усмирителя и хватайте пулемет.

Больше здесь делать нечего. Бегите в дверь, пока не сожрали монстры. В коридоре встретитесь еще с одним усмирителем. Но он занят истреблением чужих и не обращает внимания на то, что происходит позади. Воспользуйтесь этим и проскользните мимо.

 

Loading Docks

Заходите в комнату и сразу бегите за ящики. Не обращайте внимания на монстров. На стенке установлены пулеметные башенки. Если замешкаетесь в начале, изрешетят за пару секунд. Подстрелите охранника и вбегайте в лифт. Когда дверь откроется, вас уже будет ждать охранник с дробовиком. А за следующей дверью — еще один. В комнате будет медицинская установка. Поправьте здоровье, ухватите пулемет покрепче — и двигайтесь дальше.

По пути вам встретится еще парочка охранников. Дойдя до лифта, заходите внутрь. Нажмите кнопку и спрячьтесь за контейнер. Когда он остановится, подождите пару секунд и высуньтесь из-за укрытия. Усмиритель и парочка охранников. Открывайте огонь из пулемета.

Идите в дверь налево. В коридоре, в комнате справа, засел отряд охранников. Киньте туда парочку гранат, а выживших добейте из пулемета. Зайдите внутрь. Медицинская машина. Последняя. Увеличьте здоровье еще на один кубик. Теперь их должно быть восемь.

В следующей комнате вас ждет четверо охранников. Бросьте пулемет и возьмите в руки винтовку. Из дверного проема повыбивайте все лампочки. Зал погрузится в темноту. Что делать дальше — понятно. После подберите пулемет и садитесь в лифт.

Наверху уже дожидается усмиритель. С пулеметом и черт не страшен. Идите в дверь слева. Вы окажетесь в большом зале. Пристрелите охранника в будке напротив. Обследуйте его убежище. Правая кнопка открывает дверь в помещение, где сидит усмиритель. Это не нужно. Левая — большие ворота. Жмите и заходите внутрь. Там ждет...

 

Fuel Transport

...большой робот. Пулемет для него пустяки, поэтому бросайте его и доставайте дробовик. Видите канистры, что катаются наверху по рельсам? Когда одна из них будет проезжать над роботом, стрельните по ней. Канистра упадет, и произойдет взрыв.

Главная проблема — заставить робота стоять на месте. Спрячьтесь за колонну и выбегайте туда-сюда. Чугунка будет стоять на месте и упорно стрелять. Когда он падет смертью храбрых, подбирайте пулемет и идите в следующую дверь.

 

Hanger

Наконец-то ангар. Охрана у корабля пустяковая. Два усмирителя и три охранника. Все выносятся из пулемета еще издалека. Забегайте в челнок и смотрите ролик.

 

Удача благоволит настырным

 

Exercise Area

Риддику все время не везет. Так глупо попасться из-за предательства Jagger Valance! Но предателя это не спасло. Охрана научена стрелять во всех заключенных, которые держат оружие. Теперь Риддика поместили в криосон. Будят раз в сутки на две минуты. Мало времени, чтобы понять, как бежать? Вы плохого мнения о мистере Риддике.

Сначала ничего нельзя сделать. Две минуты — и на покой. На четвертый раз Риддик скажет, как отсюда можно бежать. Подойдите к контейнеру второго заключенного и залезайте внутрь. Остальное Риддик сделает сам.

 

Cryo Pyramids

Выбравшись из контейнера, хватайте дубинку и... Риддик опять отключится. Как только он откроет глаза, сразу бейте робота. Залезьте на ближайшую к двери пирамиду и ждите. Вскоре появятся роботы. Увидев Риддика, они начнут стрелять, но вскоре утомятся и займутся патрулированием. Дождитесь, когда рядом с дверью никого не будет, и бегите прочь.

 

Facility Control/Corporate Offices/Take off Platform

Оказавшись в коридоре, бегите направо. Внезапно заорет сигнализация и закроются двери. Встаньте подальше от люка в полу и ждите. Оттуда выскочат два робота. Огрейте их дубинкой и спрыгивайте вниз. Там целый отряд железяк. Подманивайте их по одному и бейте ломом.

Выбравшись наверх, отберите у охранника пистолет и спрыгивайте в очередной люк. Там тоже кучка роботов. Но теперь у вас есть пистолет. Каждому хватит одной пули.

Поднимитесь по лестнице и придушите охранника у пульта управления. Подберите его оружие и разблокируйте двери. Из коридора сразу выбежит несколько охранников. Подстрелите их издалека и соберите боеприпасы.

Возвращайтесь назад старым путем. Вам опять будут мешать роботы, но пистолет уравняет шансы. Оказавшись в коридоре, вы наткнетесь на двух тяжелых роботов. Пробегите мимо них и поворачивайте налево. Вы окажетесь в зале с кучей роботов. В дальнем углу стоит бесхозный боевой робот. Великолепно. Залезайте внутрь.

Топтать охранников, сидя внутри стального монстра, — удовольствие, ради которого стоит пройти игру. Или хотя бы посмотреть. На компакт-диске мартовского «ЛКИ» выложен видеотур, наглядно объясняющий, что такое боевой робот и с чем его едят.

В итоге Риддик сам вылезет из робота. Открывайте ворота и выбегайте наружу. Далее следует ролик...

 

...и Риддик оказывается в кабинете Хокси. Но не один, а с двумя киборгами. Справиться с ними не очень сложно. Хватайте с пола дробовик и стреляйте по люстре. Вокруг станет темно. Садитесь на корточки и подберите пулемет. Включите ночное зрение (оно нужно, чтобы видеть киборгов: они умеют становиться невидимыми) и, прячась за колоннами, обстреливайте противников.

Впрочем, если что-то не получается, смотрите видеотур. Когда оба противника будут мертвы, Риддик прекратит стрелять. Это значит — игра пройдена и сейчас начнется ролик.

 

* * *

Откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь. Риддику удалось совершить свой легендарный побег из Бутча-Бей. Не без вашей помощи, конечно. Если показалось мало, то стоит осилить игру еще раз. В режиме «комментариев». Или ждите продолжения. Может, мы увидим его уже в этом году. Чем черт не шутит.

 

***