Слэш из Гансов...
Прислано glbocky December 16 2024 00:16:03

SLASH

Джо Бонамасса - далеко не единственный музыкант, известный своим пристрастием к электрогитарам Gibson модели Les Paul. Наряду с Бобом Марли и Джеймсом Хэтфилдом, этот список продолжают неподражаемый Закк Уайлд и всем известный SLASH, экс-гитарист Guns N'Roses. В коллекции последнего, насчитывающей больше сотни различных гитар, около десяти электрогитар этой модели, сделанных компанией Gibson исключительно под него. А самая старая гитара в его коллекции - 1959 года выпуска. А вот что он с этими гитарами вытворяет можно услышать на его сольном альбоме - пластинка так и называется: «Slash»!

Slash экс-гитарист Guns N'Roses и прикольный парень

Своим инструментом Сол Хадсон, более известный миру под именем «Слэш» ('slash' - разновидность аккорда, пришедшая из джазовой музыки), заинтересовался в 15 лет. До этого музыка его особо не привлекала: в родительском доме по радио звучал в основном традиционный рок-н-ролл. Но тут в эфир вдруг пробились Aerosmith, Judas Priest, АС/DС и Black Sabbath. С тех пор парень каждое утро прибегал со своей гитарой к Стивену Адлеру, будущему ударнику Guns N’Roses, чтобы поимпровизировать под музыку KISS. Стивен тогда тоже играл на гитаре, поэтому Слэш пошел в музыкальную школу по классу бас-гитары, не имея ни бас-гитары, ни представления о том. как на ней играют. Преподаватель поставил подростку Джимми Хендрикса и Эрика Клэптона, после чего ученик понял - он тоже хочет делать что-то подобное. Стивен вскоре обрел себя за барабанной установкой, и понеслось.

Сейчас Слэш уже не успевает тренироваться настолько остервенело, насколько он мог это себе позволить в юности. Он, само собой, часто держит в руках гитару, но сочинение песен или обкатку каких-либо музыкальных идей нельзя назвать настоящими тренировками. Но свои навыки гитарист в основном совершенствует, когда его приглашают для выступлений или записи в качестве приглашенного музыканта. Особенного напряжения требуют, по признанию Слэша, всевозможные турне. А еще его приглашают для записи джазмены вроде Ли Райтнура, а это уже точно жесткие тренировки: нужно быть спонтанным и уметь максимально быстро воплощать свои идеи. «Когда тренируешься, нужно играть одно и то же каждый день. - советует Слэш. - но меня не интересует тренировка ради самой тренировки».

Слэш не считает это новой страницей в своей жизниА ради чего? Человеку, который прославился вместе с Guns n'Roses и Velvet Revolver, выступал с Закком Уайлдом. Оззи Осборном и Элисом Купером, давно пора было уже выпустить свой сольный альбом. А еще он опубликовал свою автобиографию, так что теперь, вроде как, начинается новая глава его книги. Но Слэш не считает это новой страницей в своей жизни и не говорит о каких-то переменах и достижениях: «Для меня поводом написания биографии стал тот случай, когда кто-то написал про меня книгу, где был снова поднят весь этот мусор из бытия Guns n'Roses. Люди говорили про воссоединение группы и другие слухи, которые не соответствовали действительности. Сам факт создания автобиографии говорит о какой-то законченности и. как следствие, я долго боялся связываться с такого рода идеями. Но меня так затрахали слухи, что пришлось показать людям мир со своей точки зрения. А ещё на меня сильно повлиял мой соавтор Энтони Возза, его цели сильно отличались от того, чем руководствуются обычные люди в подобных ситуациях. Он думал о правде и мало думал про Guns N'Roses... Параллельно возник второй альбом группы Velvet Revolver, а я еще завязал с алкоголем. Тут еще произошло «падение» Скотта Вейланда (бывшего солиста Velvet Revolver - прим, авт.) и он ушел из группы, и возникло чувство, что пора бы что-нибудь сделать в одиночку. Я вообще хотел однажды попробовать работать без группы, чтобы не отвечать на чьи-либо вопросы и даже написал об этом в книге, а тут представилась потрясающая возможность. У меня есть все для воплощения этой идеи: и опыт, и связи. А ведь ещё пять лет назад я не был готов сделать такие серьезные звонки приглашенным певцам».

На новом альбоме за ударные отвечал Джош Фриз, брат Джейсона Фриза, играющего на клавишных и на саксофоне на концертах Green Day. Джош играет на барабанной установке с 12 лет, с 15 уже участвует в турне и гастролях, а с 2003-го года числится в качестве приглашенного музыканта в записи несметного количества пластинок, что-то в пределах от 250 до 300! Среди прочих это такие группы, как The Offspring, 311, Avril Lavigne. Kelly Clarkson, Chris Cornell. Evanescence, Juliana Hatfield, Mike Ness. Nine Inch Nails. Paul Westerberg, Perry Farrell, Seether, Sting и Suicidal Tendencies, а также Puddle of Mudd, Meredith Brooks. Infectious Grooves, Black Light Burns, Rob Zombie и Static-X. Ну и Guns N'Roses, конечно. Басистом был выбран Крис Шани, работавший, к примеру, с Томми Ли, после ухода последнего из Motley Crue, в рамках проекта Methods of Mayhem. Он также известен как бывший участник Jane s Addiction. А продюсировал все это дело Эрик Валентайн, российскому читателю более известный по сотрудничеству с коллективами Queens of the Stone Age и Good Charlotte. Вот такая собралась компания: на стыке панка, глэма и стоунера.

Сначала, правда, продюсером предполагался Марк Ронсон, сооснователь Allido Records. Его заинтересовали те демо-записи, которые были представлены Слэшем, но в связи с тем, что Марк по совместительству - ди-джей и сейчас экстремально занят собственным творчеством, сотрудничество так и не сложилось. У Сола «Слэша» Хадсона тоже не простые требования к своим сотрудникам, и продюсер, по мнению последнего. должен иметь возможность продвигать своих подопечных двадцать четыре часа в сутки. Слэш получил от своего менеджера стопку актуальных релизов для прослушивания. Больше всего ему понравилось звучание альбома Songs For The Deaf . выпущенного группой Queens Of The Stone Age в 2002-м году с ударными в исполнении Дейва Грола, бывшего драммера Nirvana, а ныне гитариста, вокалиста и фронтмена знаменитых Foo Fighters. То, что Слэш обратил внимание на это издание, скорее всего, объясняется тем, что музыканты равнялись на бессмертный Nevermind группы Nirvana. Гитариста еще удивило и то, насколько по-другому звучат остальные работы Эрика, из чего следовал вывод, что продюсер перед ним был разносторонний, а Слэшу был именно и нужен человек с наметанным слухом. Не хотелось повторять печальный мастеринг последнего альбома Velvet Revolver, на котором, по мнению Слэша, его инструмент звучит слишком тихо. Просто Брендан О'Брайн. работавший с АС/DС, Rage Against The Machine и половиной западной альтернативы, вдруг почему-то захотел "чистого рок-н-ролпьного саунда", добившись своего в ущерб агрессии. А Эрик Валентайн работает с панками, гранджерами и стоунерами, как следствие, знает толк именно в гитарном драйве.

С Джошем Фризом тоже не все оказалось просто. По мнению Слэша. Джош - феноменальный барабанщик. Однако как раз тогда, когда надо было писать альбом, Джош уехал в турне с Nine Inch Nails, колесившими по планете со своим новым альбомом «The Slip». Слэш отчаялся, ибо даже не мог себе представить какой-либо замены популярному драммеру... Но. по законам жанра, развязка приходит в самый неожиданный момент: в данном случае, посреди ночи в форме смс-сообщения на мобильный телефон гитариста. В короткой смске Джош сообщил, что он отделался от группы, соскочил с турне и теперь полностью готов к работе. «С Крисом же, рассказывает герой статьи, мы уже сотрудничали по поводу музыки, он классный, очень способный басист, и к тому же очень несложный в общении человек. С той легкостью, с которой возникла моя сольная пластинка, я обязан Эрику, Джошу и Крису. Они смогли понять мои демо, а это в основном сплощной мусор». Читатель наверное уже понял, что знаменитый Слэш из группы Ганс энд Розес, то есть одной из самых популярных групп нашей молодости, а, может быть, даже детства, оказался неожиданно скромным человеком. Вот от этого и заявления о мусорной природе его записей – тут, конечно, имеет место общая болезнь всех творческих людей считать себя порой бездарями. Во-первых, чем дольше ты в музыке, тем больше тонкостей ты слышишь. Чем больше тонкостей ты слышишь, тем больше недостатков ты замечаешь, в том числе и в своей игре. А чем больше ты видишь недостатков в своей игре, тем сильнее твоя депрессия на вечную тему «я неудачник и все эти годы ушли впустую». Для кого-то это оборачивается серьезным творческим кризисом. Тут главное помнить, что это просто искушение, и не сдаваться. За что мы любим того же Слэша? За то, что он олдскульный! А за что ругает себя сам гитарист? «Ну, я же настолько олдскульный, - говорит он, - я не записывал настоящие демо даже с Guns N'Roses. Мы просто шаманили по студии и джэмовали. Если у меня была идея, я держал ее в голове, чтобы потом исполнить остальным, а там уже и песня получалась. Мы были так близки друг другу, что нам прекрасно подходил подобный метод работы. Ну а поскольку я терпеть не могу весь этот стресс и возню со звукозаписывающим оборудованием, мне еще никогда не удавалось записать приличное демо с понравившимся мне звуком. В этот раз я писался в гараже своего приятеля, у него там профессиональная студия звукозаписи, но я все равно не сказал бы, что это была классная сессия. Когда я пересылал аудио-файлы певцам, я почти стеснялся этого».
Еще бы он не стеснялся! Количеству приглашенных звездных голосов позавидовала бы сама Лита Форд. Можно подумать, весь мир решил собраться и помочь парню начать сольную карьеру. Четырнадцать композиций, без учета бонусных, созданы при содействии четырнадцати знаменитостей. А поскольку до сегодняшнего дня музыкант был известен, прежде всего, своей тягой к классическому тяжелому року, собранная им для нового релиза команда удивляет своей современностью. По признаниям самого гитариста, старомоден он только в обращении с техникой и общем подходе к созданию песен. Проблем же с восприятием модных певцов у него не возникало никогда. И смысла записывать послание былых времен не видел. Он создал пластинку не только с участием тех, на чьем творчестве рос и познавал музыку, но и с участием молодых деятелей искусства, которым их молодость не мешает знать свое дело. За пять лет у него накопились неплохие связи в музыкальном мире. Посудите сами. Для первого трэка, "GhosC, изначально задуманного для Velvet Revolver, Слэш обратился к Яну Эстбери, с которым познакомился еще во время своего первого турне с Guns N'Roses. Если это имя не всплывает в вашей памяти, ну хотя бы в связи с группой The Cult, с которой тогда работал вокалист, то попробую объяснить по-другому: именно Ян Роберт Эстбери был приглашен Рэем Манзареком и Робби Кригером, чтобы заменить покойного Моррисона в рамках проекта The Doors of the 21st Century.

Песня 'Beautiful Dangerous' изначально должна была называться 'Stripper Song" (англ, 'песня стриптизерши' - прим, авт.), потому что, по словам автора, 'прекрасно передает атмосферу стриптиз-клуба'. Стриптизершей неожиданно оказалась избрана сексуальная Фёрги, не сильно знакомая поклонникам метала, но известная зрителям MTV певица, до своей сольной карьеры прославившаяся в рамках попсового хип-хоп проекта Black Eyed Peas. И тут олдскульного Слэша, известного своей преданной любовью к хард-року, даже не обвинить в предательстве и отсутствии 'трушности". Ведь что может быть более "тру", чем бисексуальная крашеная блондинка с примечательными объемами бюста и крепкими ягодицами? И настолько сексуальными губами, что автор этой статьи что-то увлекся и забыл упомянуть о том, что эстрадная манера пения Фёрги основана на лучших достижениях ритм-н-блюза еще до его деградации. Да, мужики, понимаю, о чем вы подумали, но она этими губами еще и поет!

Фёрги, комментирует это сотрудничество автор альбома, - прислала мне версию своего вокала уже через неделю, и я был полностью воодушевлен тем, что услышал. И музыкант не боится злых языков, которые могут подобное сотрудничество осудить. Он уже играл с представителями многих направлений, среди прочих работал и с Майклом Джексоном, чем вызвал бурю негативных эмоций у особо строгих своих фанатов. Возмущение также вызвала песня 'Paradise City", которую он записал вместе с рэперами Cypress Hill. 'Однажды я уже выходил на сцену вместе с Фёрги, - рассказывает гитарист, - что оскорбило пуритан из среды фонов Guns N'Roses, в то время как более молодое поколение получило от зрелища удовольствие. По поводу Фёрги я должен упомянуть еще кое-что. Во время живого выступления 'Sweet Child O'Mine' она действительно выжала из композиции все. что возможно. Я и подумать не мог, что эту песню может исполнить кто- то кроме Акселя. На моем новом альбоме вы услышите, как она впервые поет рок-песню, и даже не поверите, что она хип-хоп-певица. Она латентная рок-н- ролльщица!' Волна всех подобных претензий разбивается об одну мощную и тяжелую скалу металистического звука, который представляет к прослушиванию Слэш. Дружит с попсой? А давно вы слушали трэки с участием второго баса?

Криса Корнелла читателю стоит представить то ни вокалистом грандж-формации Soundgarden, то ни фронтменом альтернативной команды Audioslave, где он работал с инструментальной составляющей распавшейся уже на тот момент из-за ухода старого вокалиста группы Rage Against The Machine. Но прав будет и тот, кто назовет его просто сольным исполнителем из все той же тусовки, что и уже упоминавшиеся выше Queens Of The Stone Age. Крис прекрасно подходил Слэшу для исполнения целых двух песен - "Promise" и "Watch this". Но сама концепция первого сольного творения гитариста основывалась на том. чтобы каж-дый приглашенный голос исполнял только одно произведение. Так вот и вышло, что на альбоме Slash' Корнелл исполняет песню 'Promise', так как именно этот трэк в исполнении Криса звучал особенно оригинально.

А вот "Watch this", в конце концов, решено было предоставить уже упоминавшемуся выше Дейву Гролу, однако тот на момент записи перенес ряд личных разочарований и предпочел просто сыграть в песне на барабанах. Согласитесь, идеальный вариант! Дейв также посоветовал привлечь к записи трэка басиста Даффа Маккагана. С последним Слэш был уже хорошо знаком по золотым денькам своей карьеры в Guns N'Roses. Так получилась единственная на альбоме инструментальная композиция.

Австралийский музыкант Эндрю Стокдейл, привлеченный для работы над "By The Sworld", на территории нашей страны, наверное, не так знаменит, как прочие. Тем не менее, он оказался единственным из приглашенных музыкантов, приложившим руку еще и к написанию песен, став автором припева. А еще Эндрю с особенным трепетом воспринял перегруженную гитару Слэша и отговорил того использовать в некоторых пассажах педаль "вау-вау". И действительно, к чему там "квакушка"?

Одной из самых трудных песен автор считает композицию "Gotten": 'Когда пишешь песни, иногда рождаешь вещи, которые никуда не воткнуть, которые ты даже не будешь демонстрировать своим коллегам по группе, ибо знаешь заранее, что их завернут. Это печальное, эмоциональное произведение я уже давно исполнил на акустической гитаре, создав позднее целую аранжировку с использованием записанного при помощи синтезатора струнного оркестра'. В связи с этой песней на альбоме возникает вторая по неожиданности после Фёрги фигура лидер поп-рок-коллектива Maroon 5 Адам Левин. 'С ним я знаком совсем недолго, - повествует Слэш, - он оказался единственным, чей голос подходил для исполнения этой песни. Я боялся, что никогда не получу ответа на отправленное мной демо, что Адам просто посчитает эту вещь результатом работы больного сознания, но он откликнулся полный воодушевления. Запись его вокальной партии одна из самых выдающихся сессий звукозаписи, на которых мне довелось побывать'.

'В турне с Velvet Revolver. - продолжает свой рассказ музыкант. - у меня родилась парочка идей, к которым я потом снова вернулся и открыл рифф, звучащий в песне 'I Hold On'. Я снова его записал и послал вместе с другим черновым наброском Кид Року. Вторая песня его вообще не заинтересовала, но этот рифф ему понравился. Итак, я полетел к нему в Мичиган, где мы работали вместе с его гитаристом и барабанщиком, живущим по соседству. Дома, доделывая инструментальную часть, я слегка увеличил темп и послал готовый вариант снова Кид Року, чтобы тот наложил на это дело свой голос. А Кид Рок ответил, что не может пока записать вокальную партию, потому что в песне что-то не так. В результате, мы снова урезали темп. Это очень хорошо характеризует Кид Рока: он знает точно, что ему надо. Профессионал'.

Слэш из Ганс энд роузес - все о нем и его проектах

Nothing То Say - настоящий хэви-метал. 'Я бы был готов, чтобы написать такую песню!" восклицает Слэш. Если верить музыканту, тут идеально подходил сам великий Дейв Мастейн, находящийся с ним во вполне дружеских отношениях. Но Слэш обратиться с таким предложением к другу не решился - видимо, в связи с семейными проблемами, в которых в последнее время полностью увяз лидер Megadeth. А вот группа Avenged Sevenfold находилась под крылом того же менеджера, что и Слэш, и согласилась послушать то, что тот хотел им исполнить. Их вокалист. М. Шэдоуз. пришел в студию, где они со Слэшем приложили все необходимые усилия, чтобы трэк зазвучал так, как звучит теперь.

"Starlight', как считает Слэш, оказалась одной из самых классных вещей альбома. 'Пластинка была почти готова. - говорит он, - а я все еще не знал, кого из певцов привлечь к работе над композицией. Я предложил её исполнить кое-кому, кого назвать в этом контексте не хочу. но это было совсем не то. И тогда только мой выбор пал на Майлса Кеннеди с его прекрасным голосом. Для меня он оказался просто откровением, и мы настолько хорошо сошлись друг с другом, что было решено, что именно он едет со мной в турне'.

Что же касается ’Saint is A Sinner Too’, то для работы над этой вещью был привлечен Рокко Де Луца: 'Многие о нем вообще не слышали, как и я не знал о нем раньше. Эта песня тоже была задумана для кино. У меня в голове звучал Том Йорк из Radiohead. Но с Томом Йорком я лично не знаком, к тому же мне почему-то было трудно себе вообразить, что он мог бы заниматься чем-либо кроме родного Radiohead. Путем хитрых манипуляций моя подруга представила мне Рокко лично, а он моей идеей просто загорелся".

Но настоящей гордостью альбома стала триада Оззи - Лемми - Игги! ’CrusifyThe Dead’, возникший в ходе параллельной работы Слэша над саундтрэком для независимой киноленты This Is Not A Movie’, порадует поклонников метала знакомым стальным тембром Оззи Осборна. "Я знаю Оззи уже много лет, - рассказывает Слэш, - он просто икона для меня и сильно повлиял на моё становление как музыканта. Это казалось просто сюрреализмом, в который я не мог поверить: Оззи сидел рядом со мной у микрофона, перебирая рифмы для своего текста".

Наряду с Оззи в создании альбома принял участие еще один ’мастадонт" музыкального мира, а именно Лемми Килмистер из Motorhead, персона в каком-либо представлении не нуждающаяся. Лемми - не только абсолютный кумир гитариста, но и его друг. 'Лемми разделался с песней крайне быстро. - говорит Слэш. - пришел со своей бас-гитарой и уже готовым текстом в студию, запасшись бутылкой Jack Daniels и картофельными чипсами. Он замечательный текстовик, но именно это песня для меня, как соль на рану. Текст песни о каком-то парне, которому первый врач ставит диагноз, что стиль жизни пациента, если тот продолжит так дальше, его погубит, в то время, как второй врач говорит прямо противоположное, уговаривая пациента ни в коем случае не менять своего образца жизни, чтобы не умереть". Так что текст, написанный Лемми. Слэш, который большую часть жизни провел безудержном угаре, воспринял близко к сердцу. Вы бы, наверное, тоже так восприняли, если бы единственным, что наконец-то побудило вас завязать с выпивкой и курением, был имплантированный в грудную клетку дефибриллятор.

Кстати, начать запись сольного альбома помог Игги Поп, звезда не меньшего калибра, нежели вышеупомянутые Лемми или Оззи. С крестным отцом и дедушкой панк-рока, основателем традиции стейдж-дайвинга, бывший гитарист Guns N'Roses знаком уже давно: "Наша совместная работа была настоящим рок-н- роллом! Он, получив от меня материал, позвонил мне, и фоном в трубке орала играющая на всю громкость демка. Он же начал петь мне прямо в ухо! Он был настолько заинтересован в нашем сотворчестве, что, будучи первым из певцов, к которым я обратился, установил нереально высокую планку для всех последующих. Существовал ещё и трэк, который предназначался для Дэвида Боуи, песни которого не покидали отчий дом маленького Сола. Но Дэвид Боуи его петь не захотел, хотя отказался очень мило и вежливо. На то он и Дэвид Боуи. А вот история о конфликте с White Stripes была раздута средствами массовой информации, необоснованно представляя Слэша и Джэка Уайта в дурном свете. Джэк просто не хотел петь, предпочитая для нового релиза настучать на барабанах или испортить партию бас-, либо электрогитары. Как известно, Джэк вообще не очень любит петь, чувствуя себя в этом неуверенно. Ситуация была такая же, как и с Дейвом Гролом, и разрешилась тем, что у Джека просто не оказалось времени.

Но почему Сол ’Слэш’ Хадсон не решился петь сам? 'Да я ненавижу петь. Притом я неплохо пою и могу держать ноту. Но чувствую себя очень стесненно. Поэтому даже под нос себе я ничего не насвистываю. Я даже разговаривать не люблю!" - шутит музыкант. Последнее, конечно, Слэшу в связи с выходом нового альбома делать приходится. И гитарист со своим делом справляется. Но вот в те периоды, когда ему удается немного пожить без всевозможных интервью, он чувствует себя гораздо спокойнее. Но неразговорчивость - лишь один небольшой недостаток Слэша. Если покопаться в интернете, то практически не найдешь ни одного негативного отзыва про него. 'Это потому, что я их всех переубиваю! - смеётся рокер. - Но, если серьезно, я просто не хочу быть для кого-то дыркой в заднице'.

Единственной персоной, поливающей такого милого человека грязью, был и остается Аксель Роуз. Но для Слэша эта тема, во-первых, уже не играет никакой роли, а во-вторых, лежит ниже его достоинства. У гитариста полно других забот и интересов. А на одного недруга у него, как мы видим, достаточно друзей. Успех вымученного ’Chinese Democracy' крайне сомнителен. Velvet Revolver - тоже "ни рыба, ни мясо’, а вот для сольной карьеры обаятельного Слэша все только начинается. Как говорится: ’Не имей сто рублей, а имей сто друзей’.

...А губы у Фёрги - это что-то!

Юлиан Шилллинг, 2010