Удо Диркшнайдером - интервью 2000 года
Прислано Jamesdub February 22 2025 13:56:08

Удо образца 2000 года... помни Accept!

Как любит говорить один из известных журналистов телекомпании НТВ, "ни один народ в мире не относится к России так хорошо, как немцы". Довольно спорное заявление, но совсем недавно мне довелось убедиться в правдивости данного постулата. В легкой и непринужденной манере прошла моя получасовая телефонная беседа не с кем-нибудь, а самим Удо Диркшнайдером, одним из ярчайших и старейших представителей металлической сцены страны жареных свиных ножек и свободно конвертируемых дойчемарок. Ниже вашему вниманию предлагается практически полная стенограмма этого разговора.

группа UDO и Диркшнайдер неизвестное интервью 2000 года

- Хотелось бы начать наш разговор с альбома ‘Holy’. На мой взгляд, 'Holy' является своего рода попыткой возврата к старому стилю U.D.O. - во всяком случае, все эти мелодичные гитарные соло, многоголосые припевы, да и песни в целом напоминают мне о днях ‘Faceless World'. Как это у вас получилось - сознательно или случайно?

- ’Holy’ по сути своей является результатом альбомов 'Solid' и 'No Limits'. Именно те два альбома дали нам достаточно времени, чтобы оценить, что людям больше всего нравится в нашей музыке. Поэтому мы захотели сделать именно альбом в духе старого Accept, с многочисленными мелодиями, соло, припевами - ты сам только что назвал все эти компоненты, Для меня лично - и я с тобой в этом согласен - альбом 'Holy' действительно звучит как смесь ‘Faceless World’ и старого Accept. Насколько я могу судить, реакция слушателей на нашу новую работу просто фантастическая! Мы очень счастливы, и полагаю, это доказывает, что мы сделали правильный выбор".

- Великолепно! Теперь давай поговорим об изменениях в составе группы. Вы заменили гитариста, и насколько я знаю, замена произошла в ходе вашего последнего турне...

"Да, мы действительно были вынуждены заменить нашего предыдущего гитариста Юргена Графа из-за его серьезных проблем со здоровьем. Все началось еще в 1997 году, когда во время realease-party по поводу альбома 'Solid' с Юргеном произошел несчастный случай. Ему напихали кучу металлических спиц вокруг глаз, а также металлическую пластину в череп, поскольку там что-то было переломано. Спустя какое-то время его состояние довольно сильно улучшилось, и он смог продолжать работать с нами. Но в ходе первой части 'No Umits’-tour у него начались затмения в голове - он даже не мог вспомнить, какие ноты должен играть! Поэтому нам пришлось его заменить, и мы посоветовали Юргену сосредоточиться на своем здоровье, что в его ситуации гораздо более важно, чем занятия музыкой. К счастью, нового гитариста, Игоря из швейцарской группы Gotthard, удалось найти очень быстро, потому что с его предыдущей группой мы были знакомы довольно давно, и он был одним из первых, о ком мы подумали. Так что здесь все достаточно просто. Что же касается барабанщика... Так, а что бы сказать про барабанщика? (всеобщий смех) На самом деле не такой уж и сложный вопрос... В принципе, я был слегка удивлен, когда узнал об уходе Стефана Шварцмана - кстати, еще до начала записи Holy! Могу сказать только, что у Стефана были свои личные причины больше не работать с U.D.O. Что же еще добавить... Я знаю много о том, почему он не хотел больше с нами работать, и это никак не связано ни с музыкальной стороной дела, ни с взаимоотношениями в коллективе, поэтому просто закроем эту тему, она слишком личностна. Так или иначе, нам пришлось искать и нового барабанщика, каковым стал Лоренцо Милани, совсем молодой двадцатипятилетний парень - для меня молодой, конечно! (всеобщий продолжительный смех) Он никогда не играл ни в одной профессиональной группе, он абсолютно неизвестен, но в то же время для нас это очень хорошо - я не хочу, чтобы группа U.D.O. состояла только из стопроцентных профессионалов. Кстати, он тоже швейцарец, и живет неподалеку от Игоря. Я очень жду начала турне с его участием, потому что у него очень яркий, свежий стиль игры. Когда мы его впервые пригласили на прослушивание, он очень сильно напомнил мне молодого Стефана Кауфмана (для тех кто не знает - экс-барабанщика Accept, который ныне является гитаристом U.D.O.), да и сам Стефан, послушав игру Лоренцо, был очень счастлив!

- Кто выступал с вами на Wacken Open Air в этом году?

"Стефан Шварцман, это был его последний концерт с группой".

- Ну а кто, в таком случае, записывал партии ударных для 'Holy’?

"Ха-ха-ха, этого я тебе сказать не могу!'

- Что случилось?

"Это очень известный музыкант, он помогал многим группам..."

- Ларс Ульрих?

"Извини, не расслышал?"

- Я спрашиваю - это не Ларс Ульрих из Metallica?

“О, нет, нет, нет! Он известен, но не настолько! (всеобщий двадцатисекундный хохот) На самом деле, я обещал ему никому не называть его имени, потому что в противном случае у него могут быть серьезные неприятности по условиям контракта.

- Хорошо, вернемся к вашему новому альбому и, в то числе, к новому гитаристу. На мой взгляд, стиль игры Игоря Джианолы напоминает манеру вашего самого первого гитариста Матиаса Дита. Принимал ли он какое-либо участие в сочинении музыки для 'Holy’? Внес ли он какую-нибудь лепту в новый/старый стиль U.D.O.?

"Весь материал для ‘Holy’ был сочинен мною и Стефаном. Что касается вклада Игоря, то он участвовал в разработке гитарных партий. Он же сыграл большинство основных соло. Так что его вклад в любом случае существенен, более того, он внес в альбом и свою индивидуальность".

- Расскажи, пожалуйста, о двух песнях на альбоме, которые у наших слушателей вызвали живейший интерес - я говорю о \ "Shout It Out” и “Cut Me Out”!

“Насчет "Shout II Out" тебя наверняка интересует, как в ней появилось это русское соло? Изначально, когда песня была сочинена, соло в ней было совершенно другим. Но однажды мне позвонил Стефан, и начал кричать: “Слушай, у меня есть идея, давай вставим в эту песню тот русский кусок", и т.д. Потом я пришел в студию, послушал, что получилось, и мне очень понравился новый вариант. Так что это целиком была идея Стефана - кстати, эту мелодию он играл на сцене в ходе наших турне по России! Песня же "Cut Me Out", когда Стефан притащил этот рифф, даже не предполагалась для альбома 'Holy', а это цыганское джазовое соло появилось уже в самом конце работы над записью - в работе всякое бывает! Но кажется, эти песни всем нравятся!"

- Как ты относишься к вышедшему относительно недавно диску 'Tribute То Accept’?

"О, замечательно! Я до сих пор в контакте со своими бывшими коллегами по группе, и могу сказать, что все мы очень гордимся тем, что так много молодых, перспективных групп записываются наши песни. В конце концов, нам просто интересно послушать эти песни в другом исполнении! С другой стороны, зная многих из этих музыкантов лично, как, например, Hammerfall или Sinner, и зная, какое влияние на них оказала музыка Accept, зная, что многих из них вдохновил на занятия музыкой наш альбом ‘Breaker’ - все это означает, что мы действительно сделали нечто важное для музыкального бизнеса!

- Ты очень кстати упомянул своих бывших коллег по Accept, потому что я всегда хотел тебя спросить, почему ты не уехал жить в США, как это сделали Вольф Хоффман и Петер Балтес?

"Нет, мне не нравится эта страна! Не то, чтобы я ее ненавидел, но вся их система мне не по душе. Это хорошее место для того, чтобы приехать туда с концертами или в отпуск, там есть много хороших людей, но с точки зрения постоянного проживания там, эта страна не для меня. Вольф и Питер живут там, и неплохо, Питер к тому же и женат на американке, но это их дела, и вопрос личного вкуса".

- То есть ты являешься горячим патриотом Германии?

"Возможно, когда-нибудь я перееду жить в Испанию... Не из-за теплой погоды, в той же Америке тоже хватает мест с мягким климатом. Просто мне очень нравится ментальность испанцев".

- Что ты думаешь о современной европейской металлической сцене в целом?

"В последнее время мы наблюдаем большое оживление на этой сцене, металл возвращается практически во всех европейских странах. Самое удивительным для меня является то. что многие молодые фэны металлической музыки считают этот стиль новым, и лишь потом, послушав, скажем, Hammerfall, они начинают интересоваться тем, что делали основатели этого стиля, такие как Iron Maiden, Judas Priest или Accept, и это. кстати, очень хорошо для нас, для U.D.O.

- В то же время, многие скептики считают, что классический металл уже давно не порождает ничего нового, потому что на протяжении десятков лет музыканты занимаются одним и тем же. Что ты думаешь о таком моменте, как развитие стиля - может быть, за счет использования современных технологий, необычных инструментов, оркестров и т.д.?

“Я вообще считаю, что термин heavy metal придумали журналисты, они называют этим словом любую музыку, в которой присутствует энергия, драйв. Вспомни, даже музыку AC/DC называли металлом, хотя для меня это самый настоящий ритм-энд-блюз! А на самом деле все это рок-н-ролл, и его популярность на протяжении десятков лет объясняется любовью людей к музыке, которую музыканты делают руками, то есть с помощью простого набора - гитара, бас, ударные, возможно клавишные, и вокал! За последние годы много чего появлялось нового - death metal, black, gothic, много чего, но до сих пор самым главным остается не то, используешь ли ты при этом оркестр или саксофон, а умение музыкантов сочинять песни! Песня должна быть хорошей, именно в этом заключается смысл музыки. А еще я думаю, что очень важно не метаться из стороны в сторону, пытаясь уследить за модой, а всегда пытаться оставаться тем, кто ты есть. Несомненно, сегодня мы тоже используем определенные достижения технологии, и это понятно, потому что компьютер облегчает для нас процесс записи. Но мы никогда не погружаемся в это слишком глубоко, мы просто продолжаем делать музыку вручную. В прошлом очень часто возникали ситуации, когда после выхода очередного альбома Accept или U.D.O. критики начинали ныть о том, что мы играем одно и то же! В то же время, запиши мы в корне отличный от предыдущих альбом, те же журналисты наверняка накинулись бы на него и заявили бы что-нибудь типа "это больше не та группа, которую мы знали''! Поэтому самое лучшее, что мы можем делать, это придерживаться своих корней. Я эту музыку играю с самого начала, более того, я был определенным образом причастен к рождению самого стиля heavy metal, поэтому я никогда не хотел исполнять никакую другую музыку, кроме той, которую играю сегодня".

- И напоследок - есть: ли планы снова приехать в Россию?

"Пока что мы отправляемся в турне по Европе, причем повезем с собой много различного оборудования, пиротехники, декораций - это будут грандиозные шоу, на сцене будет устанавливаться увеличенная копия обложки альбома Holy, будет много света, громов и молний! Надеюсь, что организаторы концертов в России обеспечат нам такие условия, чтобы мы смогли и к вам приехать с аналогичным шоу. Что же касается сроков, то пока точно ничего не известно; но я слышал краем уха, что мы посетим Россию в мае будущего года. Так что надеюсь, скоро встретимся!"

Антон Волков
2000 г.