Создание и раскрутка веб-сайта
Прислано Radius January 31 2021 14:50:32

Создание и раскрутка веб-сайта

 

Часть 1 - Часть 2 - Часть 3

 

Сегодня любая компания должна иметь свой собственный веб-сайт, этакое электронное представительство в виртуальном пространстве - в интернете.

 

Это может быть большой полноценный веб-проект, где присутствуют все или большинство инструментов: статьи, фото и видео галереи, возможность посетителям оставлять комментарии, задавать вопросы, делиться впечатлениями. Это может быть форум... Но и "одностраничный" сайт тоже неплохо, для первого времени.

 

Создание сайтов в Алматы, и обучение, поддержка, раскруткаДелать самому или обратиться к специалисту?

 

Это вопрос для большинства компаний несущественный - конечно же, они обращаются к специалистам! И это правильно! Но неправильно всю работу от А до Я передавать в их руки - это все же ВАШ бизнес, и им заниматься должны в первую очередь вы! Если вы владелец компании, нужно найти и назначить ответственного человека, который будет отвечать за работу сайта. Соответственно он должен в некоторой степени изучить этот вопрос. Чтобы, в крайнем случае, хоть как-то поддержать его работу (специализированные компании приходят-уходят, нельзя 100% зависеть от них).

 

Разумеется, этот ответственный человек должен получать за свою работу нормальную заработную плату. Это аксиома: как подмажешь - так поедешь. И никак иначе.

 

Дополнительно: в деле продвижения сайта, как и в раскрутке любого бизнеса, важны все нюансы, и не стоит пренебрегать любыми возмможностями. Например, полиграфия - которая несет крайне эффектный рекламный потенциал. Но это не только пакеты или футболки с логотипом компании, это даже упаковка - вы можете оформить коробки на заказ, со всей необходимой информацией. Многие недооценивают значение этих моментов, дескать "Кому это нужно? Кто это читает!" - и делает ошибку... важность этой информации давно известна профессоналам.

 

Сайт не балласт!

 

Надо изначально подходить к сайту, как к рабочему инструменту, который просто обязан способствовать успешному бизнесу. Проще говоря - он должен окупать самого себя, и приносить прибыль! Увы, очень многие современные предприниматели этого не понимают... для них личный сайт - это красивая безделушка, имиджевое требование (дескать, мы тоже не лаптем щи хлебаем - у нас есть сайт).

 

Чтобы сайт приносил доход, его должны посещать люди. Для этого он должен быть интересным и полезным - как это сделать, мы поговорим во Второй части статьи подробно, а здесь простое напоминание - как и любое предприятие, веб-сайт вначале будет требовать финансовых вложений. Экономия здесь как палка о двух концах. Рекомендую прочесть историю, как создавался сайт Инстаграм: в него сделали многомиллионные вложения, а через пару лет его продали с тысячекратной прибылью.

 

Но вливания не должны быть слепыми - как затребует спец по раскрутке. Именно поэтому надо иметь и своего собственного, штатного специалиста, чтобы не стать объектом, которого доят, пользуясь его неосведомленностью.

 

Первые шаги к своему сайту

 

Прежде чем обратиться к специалистам, например в какую-нибудь веб-студию, или к индивидуальному веб-мастеру, стоит немного понять общую суть дела.

 

- Сайт состоит из двух основных элементов: это доменное имя и хостинг, где будет располагаться сам сайт (грубо говоря - место на жестком диске, с программным обеспечением сервера).

 

- Доменное имя вы придумываете сами, в идеале оно должно совпадать с именем вашей компании, как пример: компания ООО "Радиус", и хорошо, чтобы ваш сайт также назывался "Radius"... тут проблема в том, что многие имена уже кем-то заняты... и зачастую это дело рук киберсквоттинга. Так называется подобный бизнес - регистрация звучных имен, или имен компаний, с целью последующей их спекулятивной продажей. Они конечно негодяи, но так и времена сегодня соответствующие...

 

- Доменная зона - ее выбор иногда является сложной задачей. Здесь, в общем-то, просто. Если вы компания, действующая в России, следует выбирать зону .RU; украинская компания, выбираем .UA и если казахстанская - то .KZ. Если не хотите привязывать сайт к определенному государству, то выбираем .COM или .NET или .ORG и т.д. Многие компании, выбрав доменное имя в определенной зоне, скупают это же имя (если оно свободно) и в других зонах, так сказать монополизируют имя, делая перенаправление с них, на свой единственно рабочий домен.

 

- Хостинг, чаще всего, но не обязательно, там, где регистрируем домен, там же и берем хостинг - это удобно. Технические данные хостинга, в общем-то, вам мало чего дадут, если вы не понимаете сути вопроса. И это техническая задача, которую пускай решают те, кто вам сайт будет делать. Если же вы сами решите выполнить эту работу, придется немного изучить эту тему.

 

- Движок сайта. В общем-то, это и есть сам сайт, так сказать каркас, скелет, на который натягивается определенная "рубашка" - тема оформления, подключаются или отключаются разные функции... добавляются страницы, материалы и так далее. Но в основе лежит "движок" или CMS. Они бывают платными и бесплатными. Огромное количество людей, решивших самостоятельно сделать себе сайт, делают первую роковую ошибку - начитавшись статей в интернете, они выбирают движок Wordpress. Но это просто раскрученный и распиаренный движок, который годится лишь для блогов и новостных лент. Если у вас другое - бегите от Вордпресса!

 

- Многоязычный сайт? Многие желают получить себе многоязычный сайт, как это часто бывает - щелкнул RU и стало по-русски, щелкнул ENG и по-английски, щелкнул KZ - получи страницу на казахском. Однако реализация этого резко поднимает стоимость проекта, здесь по любому готовьте несколько тысяч долларов... Автоматизированный (машинный) перевод не есть хорошо. Поэтому каждую страницу надо переводить вручную, и делать это профессионально! Добавили статью на русском - переводите на английский и казахский... и по-сути это ТРИ РАЗНЫХ сайта, хотя внешне будут смотреться как одно целое...

 

На этом пока заканчиваю...

 

Михаил Дмитриенко
Алма-Ата
январь 2021 г.