Игры о викингах... 2001 год
Прислано Sergio April 03 2024 23:50:53

RUNE - и Один великий нам путь озарил

Вот за Рагнара нам и предстоит играть всю игру"Тихо и мирно текла жизнь в Мидгарде. Мужчины воевали, грабили поселения дальних соседей, привозили домой добро. Женщины сидели в поселении, рожали детей, вели хозяйство. Все, как у всех. Богам опять же молились. И как и у любой нормальной деревни, был рядом с Мидгардом свой рунический камень - место поклонения Одину.

Но случилось так, что от ближних уже соседей стали приходить дурные вести. Кто-то разрушал магические камни, после чего напасти обрушивались на беззащитные селения. Мечу и огню были преданы уже несколько деревень, когда странные события начали твориться и в самом Мидгарде. Сначала просто череда необъяснимых происшествий, а позже — разрушение рунического камня. Все поняли, что над миром нависла беда. И вот в одном из походов мужчины поселения попадают в засаду. Не выжил никто. Ад поглотил всех, даже самых смелых воинов. Но Тьма зашла слишком далеко, сам Один обратил внимание на творящиеся на Земле события.

И воскресил он воина Рагнара, дабы он покарал темного бога, вознамерившегося захватить власть в этом мире».

Вот за Рагнара нам и предстоит играть всю игру — глубоко вдохнув в начале и тяжело выдохнув в завершении действа. Игра — мощная, говорю без всяких долгих распинаний вокруг да около. Сам рагнар — мужик что надо. Для наших времен здоров, впору с Шварценеггером тягаться, но как суперпупергерой не воспринимается. Тогда все такие были, потому как время требовало.

рядом с Мидгардом свой рунический камень

Играть начинаем в деревеньке, потом следует долгий — суть предыстория — ролик, после чего начинается самое интересное. Мы — в воде. Корабль затонул, и пора всплывать на поверхность. Вот тут-то и выясняется, что плавает наш герой куда как хорошо, отлично плавает. Лариске и прочим до него никак не дотянуть. Motion capture рулит, однозначно. Движения настолько естественны, что прямо-таки диву даешься, а уже через несколько минут перестаешь замечать, потому что геймплей начинает работать в полную силу и берет за жабры основательно.

Решив незамысловатую пазлу и выбравшись-таки на прямую дорогу к концу уровня, мы полностью погружаемся в рубилово, которое с нашей легкой руки творится на экране монитора. Дорога, как я уже сказал, прямая, но это совсем не значит, что легкая. Монстры прут из всех щелей. Поначалу это банальные крабики, потом крабы, затем крабищи... Тактика боя с представителями класса ракообразных всегда одна, вот только тех тварей, что побольше, придется для начала опрокинуть на спину и уж затем рубать в мелкую крошку. Они этого не любят и активно сопротивляются. Приходится маневрировать, заходить в тыл, заниматься прочей псевдотактической чепухой. Но в итоге все равно рубить, рубить... рубить.

Motion capture рулит, однозначно. Движения настолько естественны

пейзажи Валхаллы. Мир под землей. Растения великаны, страшные монстры. Завязка игры

Фантастические пейзажи Валхаллы. Мир под землей. Растения великаны, страшные монстры. Завязка игры — погружение в атмосферу полное.

Для того чтобы заниматься резней, у Рагнара есть меч, потом появится и другое оружие, но пока только меч. Ударов — раз два и обчелся, но это лишь «усугубляет» динамику. Подбегаем — рубим, напрыгиваем на врага и снова рубим, защищаемся щитом (который воин держит в левой руке) и опять же рубим... наотмашь. Это нехитрое занятие так увлекает, что первые 10-15 уровней проходятся на одном дыхании. А это самое важное, потому как разработчики по непонятной причине сделали начальные этапы скучно затянутыми. Из врагов — лишь упомянутые крабы и зомби, которые хоть и проявляют порой «потрясающий АІ», но в массе своей — пушечное мясо, которое умирает на мече со скоростью работы газонокосилки. Тут важно научиться рубить головы с наскоку, тогда за раз можно снимать до четырех черепов. А когда такой фортель удается, Рагнар впадет в ярость (становится берсеркером) и начинает угощать врагов «шашкой» с удвоенной мощью. При этом злобно орет. Ни в одной другой игре главный герой не орал так яростно. Реалистично!

Ну а когда первое дыхание заканчивается и начинаешь замечать некоторую пресность происходящего вокруг, уже оказываешься на поверхности, где скучать просто некогда. Появляются новые противники — люди и гномы, против которых с простеньким мечиком не попрешь. Приходится срочно разживаться боевой1 секирой, большим стальным щитом и только после этого выходить в открытую против двух, максимум трех противников. Почти ботматч получается, только без перестрелок, а с настоящим мужским рубиловом на топорах. Кровища хлещет, викинги ревут, красота...

Дорога в ад. Все ниже и ниже. Уже видны на «горизонте» огромные врата, за которыми Рагнара

Дорога в ад. Все ниже и ниже. Уже видны на «горизонте» огромные врата, за которыми Рагнара ждут слуги Темного Бога. Но он уже готов встретить опасность.

Вражье племя

• Маленькие крабы. Милейшие твари, требуют к себе внимания только когда собирутся большой кучей. Но даже десяток крабиков можно размести в стороны единственным ударом топора-единички. Умирают с одного удара. Наилучшее оружие против данного вида членистоногих — палица, мечом же отбиваться от них предельно неудобно: приходится смотреть постоянно под ноги, а не в сторону движения.

• Большие крабы. Это «товарищи» посерьезней. Большими группами попадаются предельно редко, но и один краб может доставить массу неприятностей. Будучи обладателем массивных клешней и прочного панциря, краб — значительно более устойчивый противник, чем многие другие враги, на более «дальних» уровнях. Зато рак неповоротлив, чем можно активно пользоваться. Против данного противника уже совсем необязательно использовать палицу, она даже будет мешать. Проще орудовать легким мечом, наносящим максимальное число ударов за единицу времени. Таким образом можно успевать наносить крабу более трех ударов в паузах между его атаками. Для того чтобы убить краба, нужно либо обладать очень мощным оружием, либо предварительно перевернуть зверя на спину, после чего можно неспешно обрубить все конечности и прикончить рака ударом между глаз.

Проще орудовать легким мечом, наносящим максимальное число ударов за единицу времени

Полчища крабов. Те, что поменьше, просто путаются под ногами: для их уничтожения достаточно одного верного удара. Те, что покрупнее, доставляют куда больше хлопот. Их сначала нужно перевернуть, затем «обстричь» им ноги/клешни и только после этого нанести решающий удар.

• Гоблины. Мелкие твари стопорами. Передвигаются смешно подпрыгивая. Могут представлять серьезную опасность, если нападают большими группами. Но случается это крайне редко. Отличаются трусливостью: после первых двух-трех ударов по низколобому черепу пускаются в бегство. Наилучшая тактика борьбы — удар в прыжке с разбегу. Гоблина отбрасывает на несколько метров, после чего его можно неспешно добить рубящими ударами.

• Скелеты. Первые по-настоящему серьезные противники в игре. Обладают неприятным свойством оживать после умерщвления. Рубишь его, рубишь, а он встает и встает. Так может продолжаться до бесконечности. Существует два способа, сводящие скелетов в могилу навечно. Нужно либо декапитировать супостата, что достигается точным напрыгом с одновременным ударом наотмашь, либо поджечь его, что возможно лишь при наличии факела. Поскольку факелы встречаются в игре далеко не везде, то основным способом умерщвления остается обезглавливание.

При должной сноровке можнособрать за спиной (отступая) до 10 скелетов, а потом избавиться от них тремя-четырьмя мощными ударами. Известны игроки, сносившие до пяти голов одновременно. Второе неприятное свойство скелетов, помимо воскрешения, — они умеют «дышать» кислотой, прямо как драконы. Вот только если скелет уже начал «изрыгать» зеленый дым, то двигаться он уже не может. Спокойно отойдите в сторону и рубаните по шее так, чтобы башка к потолку отлетела.

• «Полярные мишки». Название, разумеется, шуточное. Относится оно к здоровенным белым тварям, в незначительных количествах встречающихся в игре. «Мишки» довольно шустрые, и простой стрейф от их атак не спасает. Приходится идти на уловки. Так, например, тварь ни в какую не желает забираться даже на небольшие возвышения. Можно спокойно взобраться на любой ящик и молотить «мишку» оттуда. Также следует помнить, что в момент первой атаки «медведь» напрыгивает на героя. Можно резко податься вперед и оказаться за спиной животного. После чего быстро развернуться и успеть нанести пару мощных ударов еще до того, как тварь сообразит, что произошло. На некоторых уровнях встречаются «замороженные мишки». В отличие от «каменных монстров», эти не оживают, если их не атаковать.

• Гномы. Бывают самые разные. От простых, практически беспомощных рабочих до тяжеловооруженных воинов, которые разве что скирдом не ходят. Рабочие декапитируются одним-единственным ударом, тяжеловооруженные воины (особенно те, что с щитами) требуют к себе значительно более пристального внимания. Имеют неприятное свойство выпрыгивать из «люков» в потолке целыми «пачками». Причем делают это в местах, где отступать практически некуда. Приходится стоять не на жизнь, а насмерть. Отступая под напором гномьих молотов, следует двигаться лагом (то есть немного стрей- фясь). Иначе стремительными прыжками они будут вас постоянно доставать. Убивать же гномов нужно заходя к ним с левой (их левой) руки. В ней они держат оружие и не могут защититься щитом. Что интересно, удар в прыжке малоэффективен против горного народа: практически всегда они успевают защищаться щитами. Бить нужно подойдя вплотную. Вообще, попав в засаду и оказавшись лицом к лицу с более чем пятью гномами, лучше врубить руну и в пять-шесть ударов довести встречу до логичного завершения. В противном случае результат может быть самым плачевным.

• Викинги, Темные викинги. Опасные противники. Вступая в схватку с ними, необходимо запастись самым мощным вооружением. К тому же «лобовые» атаки не приведут к успеху в стычках, в которых против вас выступает более двух-трех человек (тут бы с одним справиться). Будьте готовы, что против вас выступают противники ничуть не хуже вас вооруженные, а зачастую и двигающиеся быстрее. На высшем уровне сложности викинги пытаются заходить в тыл и совершать другие сложные маневры. Так что, ведя бой с одним противником, постоянно держите в поле зрения второго. Зачастую лучше «запереться» в углу, чтобы спина была прикрыта камнем, и отбиваться короткими ударами, постоянно держа наготове щит. Кстати, пользоваться двуручным оружием в битве с викингами настоятельно не рекомендуется — это чревато потерей большого количества жизненной энергии. Щит как обязательный атрибут и легкий быстрый меч для атаки.

Основная проблема «Руны» — быстро заканчивается. Вроде бы только разыгрался, а уже на экране вертят финальный мувик. Похоже, разработчики, делая игру, рассчитывали, что в нее будут играть одни лишь ламеры, а про нормально орудующих мышой игроков они позабыли. В результате игра проходится за два вечера от начала и до конца. Обидно!

Rune это сплошной action. Неверный потому, что всяческих пазлов в игре тоже хватает

Тут уж кто первый добежит до заветной бетонной стенки, тот и победил. Рассматривать врага через прорезь прицела — одно удовольствие, а вот если ты сам при этом лежишь за приличным укрытием — так и вообще красота. Ребята, поднажми! Уже немного осталось. Танкисты, осколочными по пулеметному гнезду, пли!

Из всего вышесказанного можно сделать неверный вывод, что Rune это сплошной action. Неверный потому, что всяческих пазлов в игре тоже хватает. Рычаги дергать приходится постоянно, кнопочки жать. Вот только это никоим образом не напрягает. Можете быть уверены, что, играя, вы задумаетесь над тем, куда же идти дальше, максимум раз пять-шесть. Что для классического TPS сущие пустяки. Все остальное время будет занимать кровавое месилово.

Основное оружие в игре — холодное. Топоры, мечи, секиры, а на гномьих уровнях еще и молоты. Некоторое оружие можно держать одной рукой.

В таких случаях во вторую рекомендуется брать щит. С двуручным оружием приходится орудовать, позабыв про средства обороны, полагаясь только на свою ловкость. Что интересно: если вы решили пользоваться двуручным топором (мечом или молотом), то щит придется выбросить. Его попросту некуда будет приткнуть. Это одна из отличительных черт «Руны». Рагнар все «барахло» таскает на себе и удивлять играющего, вытаскивая длинный меч из штанов, не собирается. Если вещь нельзя повесить на пояс или заткнуть за спину, ее выбрасывают.

Есть в игре такая вещь, как руны. Маленькие такие заклятия. Съедаешь такое и можешь расходовать полученную энергию на нанесение более мощных ударов. Вот только мелочно это все, значительно проще довести себя до состояния берсеркера и в ярости разнести полуровня. А руны в игре почти что не нужны, для чего сделаны — непонятно.

Жизненную силу Рагнар пополняет за счет одного из видов рун, но этот метод не основной

Битва не на жизнь, а насмерть. Вот только смерть ждет этого славного белого мишку: у Рагнара в руках топор Сигурда.

Жизненную силу Рагнар пополняет за счет одного из видов рун, но этот метод не основной. Основной источник энергии — ящерицы, которые встречаются во всех областях игрового мира. Хоть на севере, хоть в аду. Определенно уникальный в плане приспосабливаемости к переменчивым условиям внешней среды вид. Ящерицам наш викинг попросту откусывает голову, остальное выбрасывает. Еще можно отведать пива в местных забегаловках. Как Рагнар хлещет хмельной напиток, а потом шарашит кружку об пол, надо видеть. Кстати, столы и стулья также можно разбить мощным ударом ноги.

Можно долго перечислять достоинства игры, но суть от этого нисколечко не поменяется — играть интересно. Поэтому разговоры о геймплее прекращаем и переходим к краткому обсуждению дизайна и графики. Скажу лишь одно: дизайн уровней — лучший из виденных мной в играх подобного жанра. Маленькие шедевры. Unreal отдыхает. Города это вообще уникальной редкости красота. Смотреть рекомендую исключительно в разрешении 800x600 или выше. Текстуры — на максимум. Среднее и максимальное качество текстур отличаются разительным образом. Разработчики, приложив усердие, добились удивительного эффекта: при меньшем количестве полигонов в модели персонажей они не смотрятся сколько-нибудь угловато, как это'было в UT. Парадокс.

Unreal отдыхает. Города это вообще уникальной редкости красота

Звук в игре именно такой, какой и должен быть. Было бы удивительно, если бы разработчики, потратившие столько сил и денег на создание графики-унд-геймплея, не позаботились бы о звуковом ряде. Однако музыки в игре не много, и звучит она лишь в отдельные, наиболее важные игровые моменты.

Ну и несколько лестных слов стоит сказать о multiplayer-режиме игры. То, что он есть, было известно довольно давно, а вот качество получившегося сетевого рубилова на данном этапе оценить довольно сложно. Будут ли играть в ЭТО многие? Навряд ли. Multi здесь на любителя. Приятно, конечно, что никто не стреляет и злостно не кемперит, но и необходимость постоянного лобового контакта с противником несколько смущает. Оружие, правда, можно кидать (в single это тоже предусмотрено и местами даже необходимо), вот только толку от этого маловато. В пылу боя просто нет времени думать о том, чтобы в противника метнуть, надо подбегать и рубить. Причем в сетевом режиме руны работают вовсю — это уже не одиночные баталии. На некоторых уровнях можно «держать точки», где эти самые руны респавнятся, и скинуть с них игрока не так-то просто. Но есть уровни совсем без рун, тут происходит простая сеча. Минимум тактики — максимум спинномозгового рефлекса. Кому-то обязательно понравится, как, например, мне.

Собственно, все. «Руна» обречена на успех. Вернее, она уже его получила. Никто не спорит, игра проходная, но теперь уж никто не сможет закрывать глаза на то, как ПРАВИЛЬНО делаются TPS’ы. Если повезет, то разработчики быстренько склепают аддон, если нет, то совсем другая команда разработчиков уже делает хитрую модификацию игры — «гладиаторскую арену». Остается только ждать, а тем, кто еще не прошел игру, срочно нестись в магазины за покупкой.

Автор - Гомолог

Игра - Rune
Жанр - TPS
Разработчик - Human Head Studios
Издатель - Gathering Of Developers

Системные требования:
ОС - Win95/98
Процессор - Pentium II - 300 МГц
ОЗУ - 64 Мбайт
CD-ROM 8х
Видеокарта - 4 Мбайт
3D-акселератор

***