Тема: Radius :: Устройство и принцип работы инжектора

Прислано itebijiba 17-05-2023 22:11
#1

Далее эта информация передается в блок управления инжектора, вместе с другими данными (температура силового агрегата, скорость вращения коленвала, температура воздуха, скорость и степень открытия дроссельной заслонки, и другие параметры). На многочисленные датчики поступает информация о: вращении коленвала, о расходе воздуха, о том, какая температура охлаждающей жидкости двигателя, о дроссельной заслонке, о детонации в двигателе, о расходе топлива, о скоростном режиме, о напряжении бортовой сети авто и так далее. Количество поступающего топлива непосредственно зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндр. Количество подаваемого за один раз топлива определяется продолжительностью такого воздействия и давлением топливной смеси в топливной рампе. Рабочий принцип этой разновидности форсунок основывается на участии давления самой топливной смеси в любой момент работы. Далее происходит заполнение топливной магистрали соляркой, вытекающей через дроссель. Далее в систему установлен топливный фильтр, обеспечивающий очистку бензина от сторонних примесей. Подача топлива в инжекторный движок производится форсунками, которые могут располагаться или на впускном коллекторе (моновпрыск), или недалеко от впускных клапанов цилиндров (распределенный впрыск), или непосредственно в ГБЦ - головке блока цилиндров (прямой впрыск - впрыск топлива осуществляется в саму камеру сгорания), о том, как промыть форсунок своими руками смотрим вот здесь. На сегодняшний день инжекторный (или, говоря по-научному, впрысковый) двигатель практически полностью заменил устаревшие карбюраторные двигатели.

Инжекторный двигатель существенно улучшает эксплуатационные и мощностные показатели автомобиля (динамика разгона, экологические характеристики, расход топлива).

Максимальной мощности двигатель достигает в момент полного открытия дроссельной заслонки. Система непосредственного впрыска - разновидность распределенной и на данный момент самая совершенная. Распределенная система - на данный момент самая оптимальная и используется на множестве автомобилей. Контроль за работой указанной форсунки выполняется с помощью ЭБУ, обеспечивающего на обмотке клапана напряжение в наиболее подходящий для этого момент. За деятельностью электрогидравлической форсунки следит ЭБУ, именно он отправляет рабочие сигналы электромагнитному клапану. При подаче электрического импульса, который поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев усилие пружины, и открыть канал подачи. При том, что расход топлива при этом уменьшается.

Основной принцип работы в том, что зубчатое колесо, расположенное на валу двигателя, вращается вокруг магнита. В основе работы пьезоэлемента - гидравлический принцип действия (как и в предыдущем варианте), предусматривающий срабатывание поршня толкателя за счёт увеличения длины пъезоэлемента под воздействием электрического сигнала ЭБУ.

Наиболее сложная часть всей инжекторной системы - это электронный блок управления (сокращенно - ЭБУ). Контролер получает показания от всех датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти.

Современная же инжекторная система включает в себя большое количество электронных элементов, а вся работа системы контролируется контроллером, он же электронный блок управления. При этом он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку топлива водитель вообще никакого воздействия не имеет. При засорении входного отверстия подачи топлива его необходимо просто прочистить. При этом они не смогут подавать необходимый объем топлива, и система начнет это компенсировать увеличением частоты или объема впрыска топлива. Управление здесь - дозировка объема топлива при помощи специального клапана. У нее немало достоинств, среди которых скорость работы (по сравнению электромагнитным устройством она быстрее в 4 раза), а также предельно точная и выверенная дозировка. Считается наиболее удачным устройством среди всех представленных, но может работать только на дизельных агрегатах с системой впрыска Common Rail. Автомобили с такой системой являются более экономичными, но при этом выход мощности - больше, да и окружающую среду они загрязняют меньше. Она позволяет еще больше снизить потребление бензина и обеспечивает больший выход мощности, но она очень сложная по конструкции и очень требовательна к качеству бензина.

Первые инжекторы, которые массово начали использовать на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже начал появляться некоторые электрические элементы, способствовавшие лучшей работе мотора.

Зачастую характерна для бензиновых ДВС (и с прямым впрыском тоже).

1. Моновпрыск - его еще называют центральным впрыском топлива. Хотя ранее использовались иные конструкции инжекторных моторов с впрыском. В систему могут быть включены дополнительные элементы, выполняющие те или иные функции, все зависит от конструктивного исполнения силового агрегата и системы питания. Чтобы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается топливо, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов. Бак является емкостью для бензина, где он хранится и подается в систему.

Многие автомобилисты (особенно начинающие) задавались вопросом, что такое инжектор и зачем он нужен. В данном случае инжектор представляет собой только одну форсунку, которая подает топливо во все цилиндры двигателя. Суть ее в том, что топливо впрыскивается в одном месте - на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. У этого инжектора топливо подается отдельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно тоже во впускной коллектор.

1. Одновременным, при этом происходит синхронная подача топлива во все цилиндры.

Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от клапанных узлов цилиндров.

Редактировал Radius 21-05-2023 00:38