Видеокарты ноутбуков и ПК
|
|
JeremyAcify |
Опубликовано 17-05-2024 09:24
|
Юный кот Сообщений: 1 Зарегистрирован: 17.05.24 |
Какие графические адаптеры бывают на ноутбуках Как было просто раньше. Существовали ноутбуки с выделенной видеоподсистемой, которые были на порядок производительнее (в плане графическом, разумеется, а еще точнее — в смысле трехмерного рендеринга, т. е. кручения трехмерных объектов) ноутбуков с встроенной (интегрированной) видеоподсистемой. Но с появлением шины PCI-Express стало непросто разбираться во всех этих "турбокэшах" и "гипермеморях". Да и продавцам теперь легче нет, не обманывать, а скорее, недоговаривать кое-какие детали. Ведь если на ноутбуке Sony написано «NVIDIA GeForse Go 6200 TurboCash 128 Mb» — тут и говорить ничего не надо, покупатель и сам все поймет. А то, что понял он не совсем правильно, доходит до него только через какое-то время. Итак, видеоподсистема. До недавнего времени существовало два типа графических подсистем: выделенные и встроенные (пусть эти слова вас не обманывают, они придуманы просто для удобства и ничего не объясняют). Выделенные имели собственный чип (процессор), который занимался обработкой всех сложных графических данных, и собственную видеопамять, в которой хранились буферы глубины и шаблонов, карты наложений и прочие заумные данные. Встроенные (их еще называют "шаренными", от SMA — shared memory architecture, архитектура разделяемой памяти) не имели ни собственного процессора для обработки данных (его функцию выполнял чипсет на материнской плате, поэтому в конечном итоге вся нагрузка ложилась на центральный процессор), ни собственной памяти для хранения этих данных. Память использовалась оперативная, из которой выделялся порядочный кусок под видео (откуда и пошло название). Размер видеопамяти выставляется обычно в BIOS Setup и составляет 16, 32 или 64 Мбайт, "выкусываемых” из оперативной памяти, хотя в некоторых моделях ноутбуков он фиксирован. Если у вас 256 Мбайт оперативной памяти, а под видео вы отвели 64 Мбайт, то при просмотре в свойствах системы вы обнаружите всего 192 Мбайт оперативной памяти. Естественно, что для каких-либо серьезных задач ресурсов таких видеоподсистем не хватало. Для большинства это выражалось в том, что "не идут" какие-то более-менее современные игры. Соответственно, и стоили ноутбуки с выделенной видеоподсистемой много дороже. Не так давно появилась возможность ставить на ноутбуки видеоподсистемы которые работают на другой, отличной от AGP, ускоренной шине PCI-Express. При использовании памяти для графики важным фактором являетеся полоса пропускания памяти. С появлением шины PCI-Express стало возможно ускорить процесс передачи данных, поскольку шина эта двунаправленная. Поэтому, если использовать видеочипсет в паре с минимальным количеством видеопамяти, а остальное подгружать из оперативной памяти то обмен по новой шине происходит достаточно быстро. Большинство пользователей во многих случаях и не заметили подмены, зато ноутбуки в конечном итоге выходят существенно дешевле. Естественно, что производители видеокарт стали массово использовать такую возможность для удешевления своих творений. Берется выделенная видеоподсистема со своим процессором и минимальным объемом видеопамяти (16 или 32 Мбайт), а остальная часть памяти динамически подгружается из оперативной. NVIDIA назвала эту технологию TurboCash, ATI назвала ее же HyperMemory. Теоретически, раз "подгружение" происходит гораздо быстрее, чем по AGP, решение должно всех устраивать. На деле все оказалось предсказуемо: собственная видеопамять — она и есть собственная. Не вдаваясь в скучные подробности, сразу же заглянем в корень. Сейчас можно говорить о некой прослойке между выделенными и встроенными видеоподсистемами. То есть SMA так и осталась SMA. нормальные выделенные видеокарты тоже остались собой, а между ними появились гибридные решения, которые производительнее SMA (и, конечно, дороже), Hо не дотягивают до бескомпромиссных графических подсистем (зато дешевле). Что ж, большинство пользователей такой вариант устроит. Просто, не поддаваясь на уловки продавцов, надо осознавать половинчатость подобного выбора. Причем я не хочу сказать, что такие видеоподсистемы совсем уж "никакие". Нет, это абсолютно нормальное решение, если не иметь в виду последние современные игры. Зато цена остается достаточно доступной. SMA (AGP). Нет ни собственного видеопроцессора, ни собственной видеопамяти. Функции процессора выполняет чипсет на материнской плате, а видеопамять "выкусывается" из оперативной. Назвать это решение полноценной видеоподсистемой не поворачивается язык. Область применения: офисные приложения, просмотр видео, а также графические приложения, которые не используют 30-рендеринг в реальном времени SMA (PCI-Express). Все то же самое, что и у предыдущей технологии, но скорость передачи данных выше (шина двунаправленная). Области применения те же, что и выше, разве что видеоподсистема будет ''пошустрее''. PCI-Express (TurboCash, HyperMemory). Уже почти полноценное решение, подходящее для большинства пользователей: есть свой процессор, есть своя (небольшая!) память, а шина PCI-Express позволяет довольно быстро подгружать данные из оперативной памяти. К областям применения добавляются многие "серьезные" графические приложения и большинство современных игр. Причем стоимость такого решения будет ниже, чем у полноценных видеоподсистем Выделенные (AGP). Есть и видеочип, и видеопамять. Но работает на более медленной шине AGP. Бескомпромиссное решение. Правда, на сегодняшний день немного устаревшее (передача данных идет в одну сторону, соответственно, скорость будет ниже, чем у таких же карт, но на шине PCI- Express). Выделенные (PCI-Express). И процессор, и память наличествуют, Причем все это работает на современной скоростной шине. Последнее слово науки и техники! Хотите иметь самую "навороченную" видеоподсистему для ноутбуков — тогда это ваш выбор Правда, и стоимость будет гораздо выше. Увы, не всегда наши желания и возможности совпадают... Резюме - Для большинства пользователей, работающих с офисными приложениями, подойдет практически любая видеоподсистема. - Выделенная видеоподсистема нужна для современных ''тяжелых" игр с 3D-графикой и серьезных графических приложений, где также требуется трехмерный рендеринг в реальном времени (к примеру, такие функции есть у разных CAD-ов). - Если вы рассчитываете получить максимум от видеоподсистемы ноутбука, то выделенные графические адаптеры на шине PCI-Express — то, что вам нужно. *** Изменил(а) Radius, 17-05-2024 14:47 |
|
|
Sergio |
Опубликовано 18-05-2024 19:53
|
Администратор Сообщений: 148 Зарегистрирован: 23.12.19 |
Играть в игры на ноутбуке - глупости... |
|
Перейти на форум: |
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...