Кто такой этот Джетро?
- 03 Aug 2025
- Музыка, театр, кино
- 62 Прочтений
- 0 Комментариев
Jethro Tull кто он такой?
Ян Андерсон рассказывает автору “Classic Rock Revisited” Джебу Райту о своей любви и ненависти к известному историческому персонажу по имени Джетро Талл.
Лично для меня Jethro Tull означает две вещи. Первая — огромный багаж материала, который, за очень небольшим исключением, был написан, спродюсирован (а часто и смикширован), спет, сыгран, отмастерен мной. Я был менеджером группы с 1974 года.
Окидывая взглядом музыку в целом, резонно ожидать, что и новый мой альбом будет звучать как “Талл”. Основные партии — голос и флейта, именно их люди ассоциируют с “талловским” саундом. Они дают преемственность, и для большинства нет особой музыкальной разницы между Яном Андерсоном и Jethro Tull... при всём уважении к другим 28 участникам группы...
Jethro Tull в 2011 году: Мартин Барр, Дуэйн Перри, Ян Андерсон, Джон О’Хара, Дэвид Гудье
Потому что именно в этом — второй смысл этого имени для меня. “Талл” — это большая семья музыкантов, побывавших в группе за все эти годы. Я думаю, у нас было пять, шесть... нет, семь басистов! Даже не вспомню, надо посидеть и подумать. Они — славные ребята, но почти все играли на бас-гитарах Fender. Или вообще все! А если играешь на “Фендере”, пальцами или медиатором, то звук будет по большому счету одинаковый. Если бы я сказал тебе: “На новом альбоме играет Дэйв Пегг”, ты бы вряд ли сказал: “Ну, я его сразу узнал”. Да, для басистов и гитаристов есть нюансы, по которым они могут отличать исполнителей, но они не так заметны, как в случае вокалистов. Узнать голос проще, чем гитарное звучание.
Если включить гитару Les Paul в типичный комбик и взять аккорд, и затем послушать, как его же берет Мартин Барр... допустим, это соль-мажор, вы бы не отличили их друг от друга. С другой стороны, заставь вас играть сложное соло, и отличия станут заметнее. А если попросить импровизировать, то каждый в два счета поймет, где Мартин, а где вы.
А есть вещи, которые уже въелись в сознание... Например, если вы услышите флейту в сочетании с громкой рок-музыкой, любой сразу скажет: “О, это, наверное, чувак с флейтой на одной ноге”. Они не вспомнят про Рэя Томаса из Moody Blues, Криса Вуда из Traffic, Питера Гэбриэла из Genesis, да-да, я видел, как он держал в руках флейту... Вот играл ли он на ней — еще вопрос.
Так вот, по прошествии лет я воспринимаю Jethro Tull двояко. С одной стороны, это огромный музыкальный багаж, записанный в студии и “живьем”, по большой части, под маркой Jethro Tull. С другой — коллектив музыкантов... но каких именно музыкантов? В каком сочетании? Их было так много — что, конечно, хорошо, но слегка запутывает. Ваша любимая футбольная команда тоже за 45 лет много раз меняла состав.
Но мы любим упрощать, любим известные бренды. В то же время, выбор имени — тяжелая штука. Если бы 30 лет назад меня спросили, о чём я сожалею, я бы ответил — в том, что согласился когда-то с менеджером, который предложил нам в 1968 году назваться Jethro Tull. Он назвал нас в честь мертвого изобретателя какой-то сеялки! И это — за пару недель до того, как перед нами замаячил успех и признание, нас полюбили в клубе “Marquee”...
Меня надо было бы приговорить к небольшому тюремному сроку за кражу личности. Как будто подлинный Джетро Талл плохо следил за ее сохранностью, и я подглядел из-за спины его секретный код, пока он вводил его в банкомат. Потом стянул карточку из заднего кармана брюк бедняги, зарядил ее обратно и опустошил его счет. Именно так я поступил — только украл не карточку, а имя, и нажил тонну денег на нём. Сейчас уже поздно что-то делать, но мне всегда было не по себе из-за этого. Ах, если бы это было, как я предположил поначалу, просто вымышленное имя, которое придумал наш агент... “Попытали счастья под одним, не получилось, через неделю взяли другое...” — так я думал тогда. Но нет — именно это название к нам приклеилось.
***
Letzte Kommentare
Artikel
Fotos
Eigene Seiten