Radius » Всякое такое разное » Спорт - отдых - музыка - кино...
 Распечатать тему
Блогер Александр Шпак и другие весельчаки
Williamslapy
В России некто блогер Александр Шпак сжег свой российский паспорт под пение гимна Украины... Сделал он это в США, и мотивировал - протестом против СВО.

Вы видели этого "блогера"? Хуже антирекламы для всех противников войны и не придумать! Компанию уродов, типа Алексея Панина, пополнил вообще феерический уродище...

Дискредитация протестного движения и самой Украины... КТО их поддерживает - говорит само за себя!

«Производственная» драматургия и человек

Драматург А. Мишарин принадлежит к авторам, разрабатывающим «производственную» тему в советской драматургии. Не так давно одновременно в двух московских театрах — имени Евг. Вахтангова и на Малой Бронной — состоялась премьера его новой пьесы «Равняется четырем Фракциям». Обратились к ней также театры союзных республик и социалистических стран.

Наш корреспондент В. Волков попросил драматурга ответить на ряд вопросов.

— Александр Николаевич! Различные «советологические» журналы на Западе, анализируя постановки наших театров, резкой критике подвергают производственную пьесу и утверждают, что она не интересна и не нужна ни зрителю, ни драматургу. Однако популярность целого ряда производственных пьес говорит об обратном. Чем Вас привлекает эта тема?

— Какова бы ни была по своей тематике и по жанру пьеса — бытовая или лирическая, историческая или социальная, — главный предмет ее исследования — человек. Почему я своих героев стал находить в сфере производственной деятельности? Потому что считаю: зрителю это интересно. Ведь большую часть своей жизни мы на работе, и жизнь в коллективе, отношение к своему делу и другие проблемы, возникающие у каждого на производстве, в не меньшей степени, чем семейные или бытовые, касаются всех. Обратите внимание на такую интересную примету нашего быта. Люди собираются за праздничным столом и, не сговариваясь, через какое-то время начинают говорить о работе, о своих трудовых проблемах, успехах, сложностях. Мы живем в трудовом обществе, где нормой и критерием подлинно правильного существования является отношение человека к труду.
Внимание, с которым зритель относится к современной социальной драме, — а я считаю, что только так можно классифицировать «производственную» пьесу — убеждает в том, что разговор этот важен и необходим.

Социальная драма наших дней принципиально отличается, скажем, от производственной драматургии 40-50-х годов. Если та «расшифровывала», пропагандировала уже свершившееся, то сегодня социальная драма должна ставить перед обществом проблемы общественно значимые, назревшие, но пока не решенные. Она должна фиксировать главные, фундаментальные сдвиги общественного сознания. И основное среди них — испытание сегодняшнего человека личной ответственностью.

— Нередко на Западе высказывается мнение, что появление в СССР той или иной пьесы на производственную тему — это результат «декретирования сверху». Как Вы относитесь к этой точке зрения?

— Мне кажется, что любая действительно актуальная социальная пьеса может возникнуть только на каких-то определенных, переломных, поворотных моментах в жизни общества и страны. К этому моменту и накапливается драматизм, требующий авторского выражения и обобщения, подведения каких- то итогов, исторического осмысления. Понятно поэтому, что «декретировать» подобные пьесы нельзя, как нельзя декретировать момент творческого осмысления происходящего.

— Какие черты присущи современному положительному герою?

— Он образован, интеллектуален независимо от того, какая у него профессия, расположен к людям и в то же время непримирим к халтуре, к работе вполсилы, чувствует высокую ответственность за качество своего труда. Это человек, которому есть до всего дело и который готов идти в бой, отстаивая свою позицию. Именно такими качествами наделены, к примеру, герои пьес А. Гельмана. Главное, что пришло с ними, — это призыв: оставим просто разговоры и разберемся в происходящем. Чем лучше разберемся, тем лучше будем жить.

— Ваша пьеса «Равняется четырем Франциям» вызвала широкую дискуссию на страницах печати. Какой идеей Вы руководствовались, создавая ее?

— Действие моей пьесы происходит в наши дни в одном из дальневосточных портов. О чем мне хотелось рассказать в ней? Об огромной ответственности партийного руководителя за будущее края, за судьбы людей, о мощном нравственном потенциале нашего народа. В спектакле сталкиваются две позиции, два метода руководства. Второй секретарь крайкома партии Серебренников стремится применить власть и вмешаться в ситуацию, всей тонкости которой не знает. А ситуация такая: судно, везущее ценное оборудование для порта, терпит бедствие, и, естественно, никто, кроме капитана, не может лучше оценить создавшееся положение и принять правильное решение.

Первый секретарь крайкома Шахматов, напротив, строит свою работу, опираясь на инициативу людей, уважая право человека самому отвечать за свое дело. Не изменяет он своему принципу и в данном случае — целиком и полностью доверяет капитану и команде действовать самостоятельно. И здесь для меня не так важно было показать, как разрешится в конце концов эта конкретная ситуация. Важно было, как поведут себя люди в критический момент, какой нравственный выбор сделают, какую принципиальную позицию займут.

— С какими Вашими работами предстоит в будущем познакомиться зрителям?

— Сейчас во МХАТе режиссером О. Ефремовым готовится к постановке моя новая пьеса «В связи с переходом на другую работу», в которой рассказывается о работе сельского райкома партии. Так что теме производства я, как видите, верен.

radius.kz/images/articles/fgdg-zxdfdfgh-43435430-565dfgdfg-dfgdf.jpg

***

Изменил(а) Radius, 15-12-2024 22:47

 
KOMOD-19
Это гомосек какой-то и на голову явно больной... о завтрашнем дне абсолютно не думает. Завтра станет никому не нужным и подохнет под забором...
 
Перейти на форум: