Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Интересное

Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 3

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 596
> Новый пользователь: temurigamberdiev

Счетчики





Яндекс.Метрика

Современное казачество — есть или бред?

Современное казачество — есть или бред?

 

Настоящее казачество - красные казаки в СССР

 

На тему о современных казаках написано немало статей, я тоже внесу «свои 5 копеек», на правах так сказать прямого потомка Семирченских и Забайкальских казаков.

 

В 60-70-80 годы понятие «казаки» были исключительно исторически-литературным, хотя и были различные фольклорные объединения, типа Кубанского казачьего хора, такого сословия не существовало.

 

Еще до распада СССР в 1991 году, в стране начали появляться какие-то организации похожие на казачество, а после 91-го хлынул поток — начали создаваться «казачьи округа», «войска», «атаманы» и всякое такое прочее. СМИ и книжные полки (позже интернет страницы) наводнили всевозможные материалы о казачестве, на одну добросовестную книжку или статью, иногда приходилось по сотне-другой откровенного мифотворчества, далекого от Истории и даже от здравого смысла.

 

Ряженные казаки, в непонятной форме, фальшивка

 

Шились и шьются кипы казачьей и псевдоказачьей униформы, где-то этим занимаются сами энтузиасты, а где-то это поставлено на профессиональную основу — бизнес… Также куются настоящие и декоративные шашки, кинжалы, чеканятся никому не ведомые ордена и медали…  шьются флаги и знамена, которых История не ведала… сочиняются некие уставы и обряды… Отдельные кучки новых казаков сбиваются в большие организации, главы которых уже требуют особого к себе отношения, претендуют на политические роли — желают власти и преференций.

 

Тесно сотрудничая с так же «внезапно возродившейся» Православной церковью, современное казачество должно представлять из себя нечто — разберемся, представляет или нет? Легитимно или нет это движение?

 

Я не буду вдаваться в подробности Истории государства Российского, не буду долго и нудно повторять то, что не раз описано историками.

 

Казаки предатели Родины, на службе у ГитлераКазачество возникло давно, причины возникновения — уход русского населения из-под юрисдикции государства. Это были беглые крестьяне, всевозможные, как сейчас бы сказали «оппозиционеры» из простонародья, да и просто лихие люди — разбойники, которых в государстве ждала виселица. Так зародилось казачество. Вольница. Без князей и царей, без аристократов и попов. Выработалась своя демократия, выборность, права и обязанности.

 

Рано или поздно такие казачьи вольницы должны были вступать в конфликт с официальным русским государством. Что и случалось. Уже во времена Ивана Грозного казачество начало терять свою независимость. И оно потеряло ее во времена Петра I — Екатерины II. По сути казачество уже перестало быть тем, чем являлось. Оно стало полностью подконтрольным государству, из оппозиции оно превратилось в верного слугу царским властям. И на этом можно было бы ставить точку. Но, власть умеет извлекать из всего выгоду. Казачество стало одним из эффективных инструментов государственной политики Российской Империи — будь то захват или присоединение новых земель, будь то подавление недовольной «черни». Казаки ревностно исполняли приказы свыше.

 

Катастрофическая русско-японская война и страшная, совершенно не нужная России Первая мировая война, всколыхнули общество, в том числе и казачество, еще сохранившее и мятежность и обостренные социально-политические чувства. Казачество спокойно приняло отречение Николя II, Февральскую революцию, дружно отказалось воевать и подавлять большевистскую революцию. Казак спокойно смотрел, как летели имперские орлы на землю, так же спокойно смотрел, как летели кресты и колокола с церквей. Казаки были за Советскую власть, и лишь позже, когда большевики совершили ряд серьезных ошибок и просчетов в отношении казачества, появился лозунг «За Советы, но без коммунистов».

 

Это сегодняшние апологеты монархизма, православия и квасного патриотизма кричат о «кучке большевистских агентов Германии», и о казаках, которые остались верны «Вере, Царю и Отечеству», а тогда… казачество раскололось, как и все общество. Раскол везде был разным: на Дону доля красных и белых казаков была 50х50, на Кубани больше нейтралов, в Сибири и на Дальнем Востоке большинство склонялось к красным. Как писал позднее атаман Анненков — «до 80% семиреченских казаков были заражены большевизмом»… На это же постоянно жаловался и атаман Дутов, как и все прочие атаманы. Как бы там не было, но этих двух атаманов в Семиречье народ долгие годы называл палачами и их именами пугали детей…

 

Последний взлет казачества произошел во времена Великой Отечественной войны. Красные казаки, в лице добровольческих Донских и Кубанский кавалерийских полков и дивизий, доблестно дошли до Берлина. А эмигрировавшие белоказаки — именно те, которых ныне превозносят нью-казаки, закончили свои дни в позорной роли предателей, или как сейчас любят говорить — коллаборационистов. Многие из которых заслуженно получили петлю.

 

Кавалерия изжила себя, а с нею изжило себя и казачество. Нет, конечно, эти две вещи не взаимосвязаны, просто казачество еще с царских времен стало особым родом войск, привилегированной частью. Новое время с идеей всеобщего равенства, с новой военной организацией, не оставило казакам шансов и дальше существовать казаками: иметь большие и плодородные земельные наделы, иметь различные льготы и чуть-что вскакивать в седло и с шашкой наголо кидаться в бой. Казаки стали обычными гражданами страны.

 

Что же изменилось после 1991 года, что могло вызвать такой подъем и возрождение казачества? Ничего, что имело бы отношение к казачеству.

 

Фальшивый казачий атаман из ряженых

 

Появилась возможность некоторым особо активным людям, с лидерскими способностями, создавать партии, движения, строить бизнес или крышевать этот бизнес, или вообще — придумывать религии, создавать секты и объявлять себя живым богом… Точно так же началось и это «возрождение» казачества.

 

Еще царская власть активно создавала искусственных «казаков» — куда записывали всех подряд, в том числе не славян, и лиц не православной веры. Нужно было пушечное мясо. Сегодня происходит точно то же самое — в казаки записывают всех подряд. Власть это поощряет, ей выгоден и раскол общества и эти ряженные в роли потенциальных жандармов.

 

Можно ли сказать, что в России больше нет настоящих казаков? Однозначно — их нет. Даже в таких исконно казачьих краях, как Дон или Кубань — все 100% ряженные.

 

Но есть фольклорные коллективы. Вот это единственное, что осталось настоящего от казачества — танцы, песни, шоу на праздниках — джигитовка, размахивание шашками и тому подобное.

 

 

Михаил Дмитриенко

#1 | Radius July 21 2020 11:53:10
Ерик: Ну и хари у этих современных казаков-ффф

Nat: Был такой атаман Краснов, которого многие нынешние казаки пытаются реабилитировать, да и не одни казаки. Они всегда выставляют себя патриотами России, но помалкивают, о делах этого атамана-предателя. Вот что Краснов заявил в 1942 году:

«Казаки ! Помните, вы не русские, вы, казаки , самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков , давно их эксплуатировала. Теперь настал час, когда мы, казаки , можем создать свою, независимую от Москвы жизнь»

Коча: Это вообще кто такие? У меня прадед казак был и у него шашка висела, наградная — еще с русско-японской. А потом портсигар наградной, серебряный за Халхин-Гол. А во время войны погиб.

Виктор Иванович: Революции 17-года на Дону зажиточных казаков было 23,8%, середняков 51%, а бедняков 25%. Из иногородних (как сегодня сказали бы — понаехавших тут, хотя иногородние могли жить и 10 и 50 лет, и больше и не влиться в казачье сословие), почти 50% не имели ни земли ни посевов, 56,4% не имели своего скота. На каждую мужскую душу у иногородних приходилось всего 0,06 десятины земель — либо своей, чаще арендованной у казаков-богатеев. Иногородние просто батрачили.

Так, что когда нынешние болтуны кричат, что весь Дон-батюшка встал против большевиков — пусть не врут. Социальное расслоение было крайне острым. Иногородние почти в полном составе приняли Советскую власть и большевиков.
А казаки возвращающиеся с фронта в 17-18 году были уже не те… Об этом писали и Краснов и Деникин, генерал Алексеев вообще считал, что почти все казачьи полки вернувшиеся на Дон с фронта, поголовно заражены идеями большевизма.

Игорь: Все эти ряженные казаки и ряженные попы — все это фальшь, власть их поддерживает, чтобы сохранять раскол в народе.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.24 секунд - 56 Запросов
2,839,483 уникальных посетителей