Поскольку автомобили семейства ВАЗ в нашей стране самые многочисленные и популярные, информация по их обслуживанию и ремонту представлена в интернете наиболее полно. На сервере Волжского Автомобильного Завода, производящего действительно народные автомобили в России, можно ознакомиться с краткими техническими данными выпускаемых в настоящее время моделей ВАЗ. Аналогичную информацию, порой даже более полную, можно найти на сайтах дилеров. Неплохие каталоги автомобилей есть и на других сайтах... Уточнив технические характеристики автомобилей, можете сразу прицениться к запасным частям и кузовам, или выбрать вариант тюнинга. Из неофициальных сайтов рекомендую "Автомобили Волжского Автомобильного Завода", где помимо обзора прессы вы также познакомитесь с советами по ремонту.
Высокие эксплуатационные качества, надежность и минимальная трудоемкость обслуживания автомобиля зависят от соблюдения правил эксплуатации, изложенных в руководствах. Но конструкция автомобиля, его систем постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы, агрегаты и их расположение в автомобиле могут несколько отличаться от описанных в руководстве, что можно исправить, обращаясь к автомобильным ресурсам Интернет. Здесь вы можете познакомиться не только с общими описаниями устройства ВАЗ: 21213/214 Нива, 2101/02, 2103/06, 2104/2105, 2107, 2108/09/099 и других моделей, но и с устройством отдельных агрегатов. Например, с устройством двигателя, с подробными схемами работы его систем, а также отдельных элементов. Встречаются и описания сравнительно редких моделей, например, оснащенных двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 и имеющих ряд конструктивных отличий как по двигателю, его системам, так и по другим узлам автомобиля.
Начать путешествие в поисках информации по опыту эксплуатации и ремонта автомобилей владельцу “Жигулей” стоит с сайта "Все о ВАЗ в мире Internet". Неплохие подборки ссылок на ресурсы по устройству и обслуживанию автомобилей ВАЗ есть и на других сайтах. На АВТОСИТИ представлены: официальные дилеры и сервисные центры в России и СНГ, магазины запчастей, заказ запчастей с помощью Интернета и много другой полезной информации. Книга жалоб и предложений по сервисным центрам и магазинам запчастей поможет вам обойти "грабли", на которые другие автовладельцы "наступили" ранее. Массу полезных советов можно поискать на тематических конференциях по автомобилям ВАЗ, таких как "Минская городская автомобильная", "ВАЗ", "классика", "передний привод", "десятка", "Нива" и другие. Используя подборку ссылок на ресурсы, посвященные обслуживанию автомобилей ВАЗ, вы, например, узнаете, что из отечественных тормозных жидкостей только "Роса" в полной мере отвечает требованиям ВАЗ. "Томь" уступает ей по ряду параметров, но разрешена для использования в тормозах с условием обязательной замены через 2 года. "Нева" исключена из карт смазки ВАЗ, однако ее в исключительных случаях тоже можно применять, при условии частой (не реже одного раза в год) смены. Как видите, прежде чем отправиться за покупками для своего автомобиля иногда стоит сделать предварительный выбор, воспользовавшись информационными ресурсами Нета. В противном случае, даже если вы, отправляясь за запчастями, возьмете с собой, к примеру, список подшипников или список сальников используемых в ВАЗ, есть вероятность, что приобретенная деталь к машине не подойдет.
С изменениями в стране значительно изменились и особенности обслуживания автомобилей ВАЗ. Молодые автомобилисты часто с недоверием слушают рассказы о том, что раньше "Жигули" годами возили своих владельцев, не требуя какого-либо ремонта. Изустно передавались рекомендации, когда и что в автомобиле потребует замены. Даты выработки ресурса отдельными деталями часто совпадали с точностью до нескольких тысяч километров пробега с начала эксплуатации. Задача автолюбителя сводилась к "добыванию" запасных частей и к своевременной их замене. Например, поршневые кольца на "классике" советовали менять при пробеге 90 тыс.км. (у меня после такой замены двигатель ВАЗ 2106 проработал еще столько же без особых неприятностей). Теперь все не так. Приобретение нового автомобиля не является гарантией его беспроблемной эксплуатации. Можно зайти на "FAQ по ВАЗу", чтобы еще раз в этом убедиться. Если вы хотите оценить, что и когда в автомобиле может выйти из строя, советую просматривать тесты автомобилей ВАЗ в электронной версии журнала "За рулем", редакция которого регулярно испытывает не только новые автомобили, но и проводит их испытания на различных этапах эксплуатации, и даже приобретает подержанные автомобили для того, чтобы оценить их состояние, затраты на ремонт и обслуживание.
К примеру, посмотрите тест ВАЗ-21093, который за 26 месяцев прошел 100 000 км, "переболев всеми известными в его роду болезнями". Отличаясь склонностью к мелким неисправностям, машина постоянно требовала ухода и, пусть недорогого, но регулярного лечения, а многие заболевания стали хроническими. Еще можете посмотреть результаты независимого тестирования автомобилей ВАЗ компанией "Омега-Интер", представленные на ее сайте, отчеты о тестировании автомобилей ВАЗ на AUTOPORT. Встречаются сайты с подборками статей по результатам тестирования отдельных моделей, например - автомобилей НИВА. Даже в том случае, если у вас абсолютно новый ВАЗ-21103, полезно узнать о характерных дефектах, выявленных в результате тестирования. Ведь гораздо лучше их устранить заранее, чем неожиданно обнаружить неисправность в самое неподходящее время.
Мне нравятся прекрасно иллюстрированные сайты "Самара FAQ" и "Лада FAQ". Здесь помимо подробных схем по устройству вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по переднеприводным ВАЗам и "классике". Можете, наконец, задать свой вопрос, на который ищите ответ уже долгое время. Пригодятся советы и рекомендации по устранению брака при покупке нового автомобиля, который, увы, встречается в отечественных автомобилях все чаще. Разберетесь, какой трамблер поставить на "классику" при установке бесконтактной системы зажигания, сможете воспользоваться подробнейшими советами по ремонту стартера (поинтересуйтесь, действительно несложно, я после прочтения справился с этой проблемой самостоятельно) или сравните достоинства и недостатки различных систем зажигания. А на сервере Reksoft много информации о двигателях “Жигулей”, включая и перспективные, которые в скором будущем будут устанавливаться на автомобили ВАЗ. Не пропустите эти материалы, помогающие более досконально разобраться с устройством и основными принципами работы автомобиля.
Массовость и популярность “Жигулей” объясняет обилие в Сети персональных страничек, посвященных ВАЗ. Существуют странички об отдельных моделях - "Альбом о девятке" о ВАЗ-2109, "Опыт эксплуатации ВАЗ 2104" или сайт "Всё о Ниве ВАЗ-2121". Советы и рекомендации, представленные на таких сайтах особенно интересны, поскольку они "выстраданы" и проверены непосредственно самими авторами и обычно не несут рекламной "нагрузки".
Инструкции по ремонту автомобилей следует просматривать не только при желании устранить обнаруженную неисправность своими силами, но даже в том случае, если вы обслуживаете машину только в сервисных мастерских. Это поможет вам вовремя сменить детали, выработавшие свой ресурс, не дожидаясь их выхода из строя. Загляните и на сайт АВТОРЕМОНТ, где представлены подробные инструкции по обслуживанию и ремонту. Причем, выполнение работ описано и сфотографировано в поэтапной последовательности, так что с ними может справиться даже новичок.
Воспользовавшись информацией из интернета, вы сможете самостоятельно приступить не только к таким сравнительно несложным операциям, как замена крана отопителя, или узнать о нецелесообразности переделки трансмиссии "Нивы" на задний привод с целью экономии топлива, но и найдете описание порядка разборки коробки передач "Нивы", узнаете об особенностях замены сцепления на автомобиле ВАЗ-2131 и обнаружите много других полезных советов и рекомендаций.
Многообразие выпускаемых ГСМ, различия в их свойствах и качестве вынуждают производителя автомобилей исследовать возможность их применения в узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ, в результате рекомендуя только проверенные и наиболее подходящие. Правда, перед заменой масла советую еще ознакомиться с результатами испытаний смазочных материалов. В том случае, если вам надоело менять воздушные фильтры, присмотритесь к фильтрам K&N, которые имеют гарантию производителя на 1,000,000 миль и даже снижают выброс СО в атмосферу.
Если раньше топливная система “Жигулей” напоминала о себе главным образом необходимостью ремонта и регулировки карбюратора, то теперь автомобилистам приходится осваивать систему распределённого впрыска топлива. Можете воспользоваться услугой по чистке топливных систем инжекторных карбюраторных и дизельных двигателей на установке фирмы WYNN^S без разборки инжектора. Владельцев "карбюраторных" моделей может заинтересовать способы повышения мощностных показателей двигателя за счет изменений в топливной системе.
Даже “Жигули” не переносят "особенностей" российских дорог, о чем постоянно напоминают неисправностями подвески, перед ремонтом которой просмотрите результаты теста "многопрофильных" амортизаторов (таких как "Монро-Гэс Магнум", "Ранчо RS5000"). А вот результаты теста зимних шин помогут повысить устойчивость вашего автомобиля на зимней дороге. Кстати, неплохо и аккумулятор подготовить к достойной встрече зимы, как и остальную автомобильную электронику.
Сейчас владельцы “Жигулей” могут воспользоваться "обратной унификацией" - часть деталей ВАЗ-2110 подходит на автомобили "восьмого" семейства. Например, детали передней подвески: верхних опор амортизаторных стоек и стабилизатор поперечной устойчивости. А тормозную систему “Жигулей” теперь можно не только ремонтировать, но и улучшать. С появлением ВАЗ-2110, а вместе с ним трех типов передних дисковых тормозов стало возможным, хотя бы в рамках "десятого" семейства, менять направляющие, суппорты и прочее "железо" на законных основаниях. Однако, прежде чем крутить гайки, оцените способности тормозных систем.
К сожалению, к передней подвеске машин "десятого" семейства определился стандартный набор претензий: "уплывают" углы установки колес; не удается правильно отрегулировать продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор); при резком торможении покрышки скребут по нижней части отбортовки передних крыльев. Воспользуйтесь рекомендациями, как подправить характер автомобиля, не прибегая к коренной модернизации подвески.
Много хлопот владельцам “Жигулей”, особенно при зимней эксплуатации, доставляет выпускная система. На прилавках можно обнаружить несколько выпускных систем разных производителей. Конечно, полезно узнать, чем, кроме цены, они различаются, на что обратить внимание при покупке, верить ли обещаниям иных фирм и продавцов о заметной прибавке мощности?
С появлением многочисленных автосервисов, специализирующихся на обслуживании автомобилей “Лада”, даже неисправности дизельных моторов и топливной аппаратуры дизельных двигателей не поставят владельцев “Жигулей” в тупик. Для получения информации о станциях технического обслуживания, выполняющих определенные виды обслуживания или находящихся в вашем округе, воспользуйтесь справочной системой с возможностью выбора мастерской по виду работ или округу. Но даже если вы провели капитальный ремонт двигателя в автосервисе, учтите, что первые часы после пуска, первые километры пробега очень важны для его долговечной и безотказной работы. Поэтому поинтересуйтесь особенностями обкатки моторов ВАЗ.
Теперь поговорим о тюнинге Лады, которым многие автолюбители, желающие улучшить эксплуатационные характеристики или выделить свое транспортное средство в сравнительно однообразном автомобильном потоке, занимаются с большим удовольствием. Особенно благодатный объект для тюнинга вазовский вседорожник.
Можно начать с незначительных доработок. Если вам надоело при небольшой загрузке багажника задевать брызговиками за дорожное покрытие, начните с модного “лифтинга“. Этот термин сравнительно недавно появился в лексиконе российских автомобилистов, но означает старое, как и сам автомобиль, понятие. "Приподнимать" автомобили нынче у нас стало модно, особенно этим грешат владельцы "самар".
Сочетание спортивного стиля с основательностью и надежностью притягивает многих. Специалисты утверждают, что модели сидений с интегрированным в спинку подголовником более удобны, современны и безопасны. Также интересно ознакомиться с результатами оценок в аэродинамической трубе плюсов и минусов спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.
Автолюбители поопытнее могут присмотреться к более значительным доработкам. Попробуйте оценить турбонаддув на примере ВАЗ-21083 ”турбо”, созданном специалистами фирмы ”Вист-сервис”. Максимальная скорость в результате такого тюнинга вырастет с 155 до 190 км/ч. Правда, за установку турбины вместе с доработкой двигателя покупатель отдаст $3000 (не считая, конечно, стоимости машины) плюс увеличение расхода топлива (более чем на 2 литра на сто километров). Задуматься есть о чем. Можно ограничиться системами впрыска топлива ICarS .
Если вы настроены более решительно изменить главный агрегат своего автомобиля, поинтересуйтесь роторно-поршневыми двигателями Bronto. Для тех, кто слышит о таких моторах впервые, будет интересно узнать, что с 1974 года на ВАЗе работает специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, которое занимается их разработкой и доводкой. Создано семейство двигателей мощностью от 40 до 200 л.с. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с роторно-поршневым двигателем составляет более 300 тыс.км. А специалисты уже известной читателям тольяттинской фирмы "Торгмаш" предлагают эксклюзивный ВАЗ-21102 с форсированным двигателем, оригинальной трансмиссией и доработанной ходовой частью по цене стандартного ВАЗ-21103. Доведенный восьмиклапанный мотор этой "сто второй" выдает 110 л. с., больше, чем стандартный 16-клапанник.
Желающих сделать своего "коня погорячее" предостаточно. Вопрос только в том, за какие деньги. Можно ограничиться стандартным набором улучшений двигателя ВАЗ-2111 с разумным соотношением цена–качество, когда вы получаете заметную прибавку в мощности, скорости, динамике при сохранении умеренного аппетита автомобиля, да и ресурс мотора практически не уменьшается. Что касается ВАЗ-2105…2107, то их хозяева, тоже не прочь улучшить ездовые характеристики своих автомобилей. Есть лишь одна особенность – приверженцы "классики" выбирают то, что подешевле и получше. Оказывается, что, даже ограничившись доработками двигателя не дороже 250 долларов, можно сделать многое. К примеру, специалисты столичной фирмы "Картюнинг" предлагают заменить штатный распределительный вал, установить регулируемую звездочку механизма газораспределения и доведенный до ума карбюратор "Солекс". А любителей мастерить возможно заинтересуют чертежи гидрокомпенсаторов для Жигулей.
К более насущным доработкам следует отнести установку газового оборудования, которое может помочь значительно снизить стоимость эксплуатации автомобиля, если вас не смутят проблемы, связанные с такими изменениями. В условиях постоянного повышения цен на бензин некоторым автомобилистам, наверное, уже приходила такая мысль. Что приобретает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? К потерям относят: снижение грузоподъемности, уменьшение объема багажника, ухудшение скоростных и динамических качеств, неразвитую сеть газовых заправок. Соответственно, в Сети много ресурсов, посвященных переводу автомобилей на газ, выбору газовой аппаратуры, и конечно особенностям эксплуатации ВАЗ на газе. Вы узнаете, какая аппаратура самая популярная, можете выбрать от "белорусского" комплекта за 2200-3300 рублей, не отличающегося стабильностью регулировок, до итальянской системы Lovato, стоимостью от 7000 рублей. Если решите перейти на газовое топливо, вам пригодится информация о газовых заправках в РФ и СНГ, и в Москве.
А вот сайтов автомобильных клубов, объединяющих владельцев ВАЗ, в Сети немного. Существует "Клуб классиков", объединивший любителей "классического" автомобиля ВАЗ и клубы поклонников НИВЫ. Владельцы “Нивы” могут также зайти, к примеру, в клуб автолюбителей внедорожников, Club 4x4 или Land Club 4x4.
В заключении напоминаю печальный факт - автомобили ВАЗ самые угоняемые в России. Поэтому своевременно побеспокойтесь об установке охранной системы или сигнализации на свою машину.
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...