Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью "CHECK" или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе. При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (Toyota) или на самом компьютере (Nissan).
Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка "CHECK" и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера.
Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй - не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то" однозначно определено и занесено в память.
У автомобилей Toyota под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC".
Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1". После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой "CHECK". Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же.
После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула 11 и более раз - в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка - пауза - вспышка - длинная пауза - вспышка - это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка - длинная пауза - вспышка - пауза - вспышка, - то код 12 и так далее.
У каждого двигателя фирмы Toyota своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом - другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п. На старых автомобилях фирмы Toyota (старых по году разработки) используется более простая таблица кодов. Код исправного автомобиля - одиночные вспышки (импульсы) длительностью 1 сек с паузой между вспышками (импульсами) 3 сек. А все неисправности определены только десятью кодами.
Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим "STOP" (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй - сигналы "стоп"). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.
В приведенных таблицах часто указывается "неправильный сигнал..." того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 Ом до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 Ом (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу
Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет "неправильный".
Контакты "Е1" и "ТЕ1 " перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод "Е1" - корпус. На старых моделях Toyota с впрыском, где нет квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы "Е1 "и "ТЕ1 ".
Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех "бесхозных" разъемов. Когда вы попадете на "ТЕ1", то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов "Е1" и "ТЕ1" выключается режим диагностики не только блока EF1, но и некоторых других блоков.
код... |
неисправность |
1 |
Норма |
2 |
Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки |
3 |
Неправильный сигнал от коммутатора |
4 |
Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
5 |
Неправильный сигнал от датчика кислорода |
6 |
Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя |
7 |
Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки |
8 |
Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха |
9 |
Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля |
10 |
Нет сигнала включения стартера |
11 |
Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате |
код... |
неисправность |
11 |
Нет питания на блок EFI |
12 |
Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 |
Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 |
Нет сигнала от "минуса" катушки зажигания |
16 |
Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI |
21 |
Неправильный сигнал отдатчика кислорода |
22 |
Неправильный сигнал отдатчика температуры двигателя (THW) |
23 |
Неправильный сигнал от датчика емпературы всасываемого воздуха (ТНА) |
24 |
Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) |
25 |
Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов |
26 |
Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов |
27 |
Неправильный сигнал от датчика кислорода |
28 |
Неправильный сигнал отдатчика кислорода |
31 |
Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе |
32 |
Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха |
35 |
Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления |
41 |
Неправильный сигнал отдатчика положения дроссельной заслонки |
42 |
Неправильный сигнал отдатчика скорости автомобиля |
43 |
Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин |
51 |
Нет сигнала "neutral" (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала "IDL" |
52 |
Неправильный сигнал от шок-сенсора |
53 |
Неисправность блока EFI |
71 |
Неправильный сигнал отдатчика клапана EGR |
72 |
Сигнал отключения топлива |
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...