Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 19

> Пользователей: 1
MarcusSmarl

> Всего пользователей: 1,550
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Моря и Океаны

Моря и океаны - 1

 

Много ли судов гибнет при столкновениях или садится на мель?

 

В 1962 г. было особенно много катастроф на море. 925 судов, севших на мель, получили повреждения, а 68 — погибли. В результате столкновений 14 судов погибло и 1804 были повреждены.

 

Почему не был поднят лайнер "Андреа Дориа"?

 

"Андреа Дориа" затонул в 1956 г. на глубине 72 м у северо-восточного побережья США. С тех пор стремление поднять его не ослабевает. На борту этого лайнера находились бесценные полотна Рембрандта, которые, возможно, еще не испорчены. Уже подняты бронзовая статуя адмирала Дориа (Генуэзский флотоводец XVI в. Командовал объединенным европейским флотом в войне против турок) в натуральную величину и прекрасно сохранившаяся радиолокационная установка. Было сделано несколько попыток поднять судно, но все они оказались безуспешными из-за многочисленных случаев азотного наркоза, кессонной болезни, нападения акул и плохой погоды. В настоящее время планируется проведение спасательных работ с помощью подводных аппаратов.

 

Почему не подняли "Лузитанию"?

 

В 1915 году "Лузитания" была потоплена немецкой подводной лодкой и затонула на глубине 93 м. На ней находился груз в сотни тонн меди и бронзы. Хотя со времени ее гибели прошло более половины столетия, планы поднять ее на поверхность только еще разрабатываются.

 

Почему некоторые корабли викингов так хорошо сохранились?

 

Найденные в датских водах корабли викингов на удивление хорошо сохранились. Это объясняется тем, что корабельные черви не могут жить в воде с соленостью менее 7%. В Средиземном море и в других районах высокой солености древесина быстро разрушается.

 

Строят ли суда из бетона?

 

Есть сведения о том, что во время первой мировой войны в Англии было построено 4 экспериментальных бетонных судна. (На официальной мемориальной доске, установленной на шоссе штата Нью-Джерси вблизи мыса Мэй указано, что построено было 12 судов, но это непроверенные данные). Из сохранившихся документов явствует, что эти суда не оправдали возлагавшихся на них надежд и после нескольких трансатлантических рейсов были признаны неэкономичными из-за большого веса. Одно судно затонуло в открытом море, другое было отбуксировано в Бостон, третье затонуло к югу от Бимини у берегов Флориды и четвертое, "Атлантис", лежит на дне у южной части побережья Нью-Джерси в Делавэрском заливе, в честь него как раз и установлена мемориальная доска на шоссе.

 

Можно ли строить суда из железобетона?

 

Да, сейчас железобетон применяют для строительства судов. Бетон используется в нем и как связующее вещество, и как покрытие корпуса судна. Железобетон находит все более широкое применение как судостроительный материал, поскольку он гораздо тоньше и намного лучше сохраняется в воде, чем прежние бетонные конструкции.

 

Как обнаруживают под водой древности?

 

Многие древности погребены илом и не видны водолазу. Для обнаружения предметов на глубине 7-8 м ниже дна Эдвин Линк пользовался специальным "грязевым" гидролокатором. С помощью магнитометров можно обнаружить железные и стальные предметы, но не бронзу. Для поисков бронзовых произведений искусства используют подводные детекторы металла ограниченного радиуса действия.

 

Какие предметы бронзового века были найдены под водой?

 

По сообщению сотрудника музея Пенсильванского университета Дж. Бэсса, груз одного затонувшего византийского судна состоял главным образом из медных слитков. Среди прочего была обнаружена прекрасно сохранившаяся плетеная корзина, которой 3 тысячи лет. На затонувших древних судах находили также каменные топоры или булавы и небольшие бронзовые наковальни.

 

Какова наибольшая глубина, с которой можно спасти экипаж затонувшей подводной лодки?

 

10 апреля 1963 г. погибла американская подводная лодка "Трешер", а 21 мая 1968 г, — "Скорпион". Ни одному члену экипажа спастись не удалось. В результате расследования этих катастроф выяснилось, что в обоих случаях корпус подводной лодки был раздавлен водой еще до того, как лодка достигла дна. Если корпус лодки останется невредим, команда может спастись с глубины по крайней мере 180 м. В 1970 г. на британском ВМФ были успешно испытаны новые спасательные костюмы — совершенно герметичные резиновые комбинезоны с капюшоном. 12 подводников поднялись в них на поверхность с подводной лодки "Осирис", находившейся на глубине 180 м. Они покинули лодку через стандартный спасательный люк, причем дышали они воздухом, находившимся внутри комбинезонов. Скорость подъема составляла 3 м/сек. В настоящее время ВМС США разрабатывают спасательное снаряжение для гораздо больших глубин.

 

Удавалось ли когда-нибудь спасти людей с затонувшей подводной лодки?

 

Наверное, самой замечательной из всех известных спасательных операций была эвакуация 33 членов экипажа американской подводной лодки "Сквалус". Она затонула во время обычного погружения из-за того, что не закрылся впускной клапан двигателя и машинное отделение оказалось затопленным. Это произошло 23 мая 1939 г. вблизи Портсмута (штат Нью-Гемпшир), в нескольких милях от островов Шоалс, на глубине 73 м. Операцию проводило спасательное судно "Фалькон". Был использован 10-тонный спасательный подводный колокол с двумя отделениями конструкции Чарлза Момсена и Аллена Макканна. Устройство было опущено точно на спасательный люк подводной лодки. Колокол закрепили, удалили из него воду, продув сжатым воздухом, после чего спасатели перешли из верхнего отделения колокола на подводную лодку и открыли люк. Для спасения 33 членов экипажа потребовалось четыре погружения спасательного колокола Момсена.

 

 

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.67 секунд - 31 Запросов
6,108,937 уникальных посетителей