В 1962 г. было особенно много катастроф на море. 925 судов, севших на мель, получили повреждения, а 68 — погибли. В результате столкновений 14 судов погибло и 1804 были повреждены.
"Андреа Дориа" затонул в 1956 г. на глубине 72 м у северо-восточного побережья США. С тех пор стремление поднять его не ослабевает. На борту этого лайнера находились бесценные полотна Рембрандта, которые, возможно, еще не испорчены. Уже подняты бронзовая статуя адмирала Дориа (Генуэзский флотоводец XVI в. Командовал объединенным европейским флотом в войне против турок) в натуральную величину и прекрасно сохранившаяся радиолокационная установка. Было сделано несколько попыток поднять судно, но все они оказались безуспешными из-за многочисленных случаев азотного наркоза, кессонной болезни, нападения акул и плохой погоды. В настоящее время планируется проведение спасательных работ с помощью подводных аппаратов.
В 1915 году "Лузитания" была потоплена немецкой подводной лодкой и затонула на глубине 93 м. На ней находился груз в сотни тонн меди и бронзы. Хотя со времени ее гибели прошло более половины столетия, планы поднять ее на поверхность только еще разрабатываются.
Найденные в датских водах корабли викингов на удивление хорошо сохранились. Это объясняется тем, что корабельные черви не могут жить в воде с соленостью менее 7%. В Средиземном море и в других районах высокой солености древесина быстро разрушается.
Есть сведения о том, что во время первой мировой войны в Англии было построено 4 экспериментальных бетонных судна. (На официальной мемориальной доске, установленной на шоссе штата Нью-Джерси вблизи мыса Мэй указано, что построено было 12 судов, но это непроверенные данные). Из сохранившихся документов явствует, что эти суда не оправдали возлагавшихся на них надежд и после нескольких трансатлантических рейсов были признаны неэкономичными из-за большого веса. Одно судно затонуло в открытом море, другое было отбуксировано в Бостон, третье затонуло к югу от Бимини у берегов Флориды и четвертое, "Атлантис", лежит на дне у южной части побережья Нью-Джерси в Делавэрском заливе, в честь него как раз и установлена мемориальная доска на шоссе.
Да, сейчас железобетон применяют для строительства судов. Бетон используется в нем и как связующее вещество, и как покрытие корпуса судна. Железобетон находит все более широкое применение как судостроительный материал, поскольку он гораздо тоньше и намного лучше сохраняется в воде, чем прежние бетонные конструкции.
Многие древности погребены илом и не видны водолазу. Для обнаружения предметов на глубине 7-8 м ниже дна Эдвин Линк пользовался специальным "грязевым" гидролокатором. С помощью магнитометров можно обнаружить железные и стальные предметы, но не бронзу. Для поисков бронзовых произведений искусства используют подводные детекторы металла ограниченного радиуса действия.
По сообщению сотрудника музея Пенсильванского университета Дж. Бэсса, груз одного затонувшего византийского судна состоял главным образом из медных слитков. Среди прочего была обнаружена прекрасно сохранившаяся плетеная корзина, которой 3 тысячи лет. На затонувших древних судах находили также каменные топоры или булавы и небольшие бронзовые наковальни.
10 апреля 1963 г. погибла американская подводная лодка "Трешер", а 21 мая 1968 г, — "Скорпион". Ни одному члену экипажа спастись не удалось. В результате расследования этих катастроф выяснилось, что в обоих случаях корпус подводной лодки был раздавлен водой еще до того, как лодка достигла дна. Если корпус лодки останется невредим, команда может спастись с глубины по крайней мере 180 м. В 1970 г. на британском ВМФ были успешно испытаны новые спасательные костюмы — совершенно герметичные резиновые комбинезоны с капюшоном. 12 подводников поднялись в них на поверхность с подводной лодки "Осирис", находившейся на глубине 180 м. Они покинули лодку через стандартный спасательный люк, причем дышали они воздухом, находившимся внутри комбинезонов. Скорость подъема составляла 3 м/сек. В настоящее время ВМС США разрабатывают спасательное снаряжение для гораздо больших глубин.
Наверное, самой замечательной из всех известных спасательных операций была эвакуация 33 членов экипажа американской подводной лодки "Сквалус". Она затонула во время обычного погружения из-за того, что не закрылся впускной клапан двигателя и машинное отделение оказалось затопленным. Это произошло 23 мая 1939 г. вблизи Портсмута (штат Нью-Гемпшир), в нескольких милях от островов Шоалс, на глубине 73 м. Операцию проводило спасательное судно "Фалькон". Был использован 10-тонный спасательный подводный колокол с двумя отделениями конструкции Чарлза Момсена и Аллена Макканна. Устройство было опущено точно на спасательный люк подводной лодки. Колокол закрепили, удалили из него воду, продув сжатым воздухом, после чего спасатели перешли из верхнего отделения колокола на подводную лодку и открыли люк. Для спасения 33 членов экипажа потребовалось четыре погружения спасательного колокола Момсена.
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...