Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 1

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 621
> Новый пользователь: Me-11000

Счетчики





Яндекс.Метрика

Паркан 2 – обзор и описание игрыПечать

Паркан 2 – обзор и описание игры

 

Игры древности – каменного века!

 

Паркан 2 обзор и описание игры от НикитыСимулятор реальности, разработчик и издатель - Никита

 

Компания “Никита” планирует выпустить вторую часть хорошо знакомого нам “Паркана”. Причем обещано, что в игре будет сделан упор не на привычные сражения космических кораблей или стандартные коридорные перестрелки. Не станет она и стратегией в привычном нам понимании. Нет, все сложнее и интереснее: нам собираются предложить некую комплексную имитацию окружающей среды, в которой от играющего потребуется не только выжить, но и сделать свое существование максимально благополучным.

 

Пятьдесят лет спустя

 

Если брать момент окончания первой части как точку отсчета, то минуло пятьдесят лет. Вы по-прежнему выступаете в обличье пилота соединения имперских или, как они сами себя называют, федеративных рейдеров класса “Паркан 2”. Как явствует из цифры “2”, проставленной возле названия рейдера, с тех пор подразделение подверглось переоснащению, как следствие — нынешний “Паркан” имеет мало общего с прежним кораблем.

 

Изменилась и сюжетная подоплека происходящего. Зато осталась прежней игровая вселенная, мигрировав в неизмененном виде из первой части. Вплоть до того, что, отправившись в заброшенные сектора Лентис, вы обнаружите там все тех же злосчастных роботов, а то и натолкнетесь на рабочих клана “Паркан”, основанного неким легендарным пилотом...

 

Хотя, впрочем, вряд ли вам приведется там побывать. “Волею судеб” (читай — сценаристов) вас снова забросило в малоисследованный и отнюдь не гостеприимный уголок космоса. Придется осваиваться и осваивать. Придется выживать и становиться победителем. Иначе не получится.

 

Ты и звездолет

 

Разработчики пошли абсолютно правильным путем, оставив основу в прежнем виде и сконцентрировавшись на ее реализации. Идея прежняя — но даже сам подход к ней стал в корне иным. Ключевое отличие состоит в полной свободе действий, что прямо вытекает из заявленной жанровой принадлежности, а именно — “имитации реальных условий”. В свою очередь, из вышеупомянутой свободы неизбежно следует отсутствие фиксированного линейного сценария. Несомненно, как и в первой части, есть определенные реалии, есть задания, которые неплохо бы выполнять, есть квесты и есть происходящие в игровом мире события. Но...

 

Космическая игра Паркан 2 полное описание, игра ПК

 

Первое. Никто не будет в явном виде рекомендовать, что и как делать, какие действия совершать. Никто не станет прозрачно намекать на возможные последствия ваших поступков. Настала пора принятия самостоятельных решений. Вы предоставлены самому себе, вам оценивать ситуацию и выбирать, что делать дальше. Естественно, отдуваться за содеянное придется вам же. Вспомните: в первой части мы были самостоятельны только в перерывах между поисками запчастей для крейсера “Wanderer”, которые, по крайней мере в первой трети игры, служили своего рода маяками для определения дальнейших поступков. В “Паркане 2” ключевые события, конечно, остаются, но они, во-первых, куда более глобальны: мимо них пройти невозможно, а во-вторых — чрезвычайно редки.

 

Конечно, думать самому на порядок сложнее, чем бегло просматривать сообщения бортовых компьютеров кораблей: дескать, “там-то и там- то лежит то-то и то-то”, и это “то-то” абсолютно необходимо для дальнейшего прохождения. Но, с другой стороны, оно и увлекательней: вы сами выстраиваете игру, а не плететесь в хвосте у сюжета.

 

Паркан 2 игра от Никита, Российские игры для компов

 

Второе. Квесты, миссии и почти все события, кроме нескольких наиболее глобальных, не оказывают на игрока давления и не являются критичными для прохождения. Можно сказать и таким образом: сам факт их ненаступления никоим образом не застопорит игру, не заставит вас застрять в мертвой точке. Скажем, первоначальная миссия “Паркана 2” походу дела вообще потеряет свою актуальность: хотите — выполняйте, не хотите — и ладно.

 

Необязательность квестовой части идеально уравновешивает отсутствие прямых указаний к осуществлению тех или иных действий. Таким образом, по замыслу разработчиков, и создается та самая гармония, которая является залогом интересности.

 

Вы один. Перед вами — неизвестность будущего, вокруг — открытый космос. С вами — только верный “Паркан” и кое-какое бортовое оборудование. Все нити судьбы вручены вам в руки — это хорошо и плохо одновременно.

 

Диалектика открытого космоса

 

Окружающее пространство характеризуется макрогигантизмом как в пространственном, так и в цивилизационном аспектах. Перед вашим звездолетом простираются непознанные звездные скопления, каждое из которых облюбовано и населено той или иной расой разумных существ. В основной своей массе это биологические организмы, но присутствуют и роботы, сохранившиеся еще со времен первой части. Более того. У каждой расы в услужении имеется своя уникальная разновидность роботов. Что интересно, последние подчас оказываются в состоянии совладать с собственными хозяевами и основать независимый клан, выстроить собственное общество (в наличии определенное пересечение сюжетной линии с “Железной Стратегией”).

 

 

Приходя в игру, вы попадаете в сложную систему принятых в ней законов и отношений. Единственно правильным выбором становится попытка внедриться в эту среду, интегрироваться в нее, стать одним из винтиков в колоссальном и едва понятном механизме. А если сформулировать задачу четче, то вам предстоит постоянно налаживать связи с различными группами инопланетян, со всеми вытекающими из этого последствиями. Не все расы и кланы настроены одинаково. Кому-то вы откровенно не нравитесь, и дипломатия вытесняется решением проблем посредством вооруженных разборок. Кто-то всего лишь не испытывает к вам симпатии и подчеркнуто игнорирует ваше никчемное, с его точки зрения, существование. А кто-то не прочь сотрудничать с вами на взаимовыгодных условиях. Мотивы сотрудничества также могут быть самыми разными - от искренних и до вероломных, оборачивающихся односторонним разрывом всех соглашений и прямым предательством.

 

 

Потерянность и одиночество на фоне космического холода — такими окажутся ваши ощущения по приходу в мир “Паркана 2”. Начать игровое бытие вам придется с определения линии своего поведения. И ваш выбор зависит от того, насколько вы сумеете осознать и психологически воспринять глобальность происходящего - игровая среда включает в себя и космический симулятор, и 3D action, и action-strategy, и, наконец, всеобъемлющую космическую стратегию. Вы можете сфокусироваться на 3D action, а можете вывести на первый план стратегическое развитие. Однако при любом варианте вам придется достигать гармонии частного и целого — в противном случае, присвоив звание доминанты какому-либо одному из игровых режимов, вы вскоре окажетесь у разбитого корыта (а точнее — у разбитого звездолета рядом с призывно мерцающей в космической тьме кнопкой “restart”).

 

Паркан 2 штурмовик космической игры от Никиты, РоссияСделаем попытку разобраться с каждой из игровых составляющих

 

Космосимулятор и 3D action мы с вами уже встречали в оригинальном “Паркане”. Из нового добавилось ведение активных действий на поверхности планет: строительство баз и поселений, производство роботов, добыча ресурсов и, как водится, сражения за обладание ими. К числу достижений второй части следует отнести то, что каждая планета теперь уже представлена не одинокой подземной базой, как раньше, а бескрайними открытыми пространствами.

 

Наземный этап чем-то схож с “Железной Стратегией”. Точнее, наоборот: ЖС является эпизодом “Паркана 2”, именующимся как “стратегия от первого лица”.

 

Другая составляющая — глобальная космическая стратегия наподобие, скажем, Master of Orion. Взаимоотношения между цивилизациями строятся на дипломатии и торговле, а также на различных аспектах экономики, где в качестве оборотных средств используется материал или энергия. На практике это выглядит следующим образом. Раса или клан основывают поселение или базу с соответствующей инфраструктурой, стремясь в худшем случае поддержать имеющийся уровень экономического развития, а в лучшем — захватить соседние пространства и развиваться дальше. При этом в космосе непрерывно свершаются всевозможнейшие события, постоянно рождающие тот или иной отклик. В итоге образуется находящееся в непрестанном движении хитросплетение причинно-следственных связей, определяющих протекание игры в целом.

 

Первые ваши шаги в новом и пока что неизведанном мире — микроквесты. Информация о них черпается из косвенных сообщений, а чаще — из собственных наблюдений за событиями: ведь, как уже было сказано, мы полностью самостоятельны, и подсказывать нам никто не собирается. Наводку, конечно, дадут, а дальше — мозги наизготовку и думайте сами. И не забывайте, что любой серьезный поступок с вашей стороны непременно вызовет снежный ком последствий в политико-экономической ситуации местного сектора галактики.

 

Пришло сообщение об обнаружении заброшенного суперкрейсер Вы устремились по указанным координатам. Побили в окрестном космосе слетевшихся на лакомый кусочек стервятников-конкурентов. Забрались в крейсерово чрево, постреляли в его лабиринтах да коридорах. Наконец, долгожданное свершилось, и вы заполучили крейсер в единоличное пользование. А теперь анализируйте. Тот факт, что столь могучий корабль стал вашей собственностью, обязательно скажется на геополитической обстановке как минимум в пределах текущей звездной системы. Кто-то вас зауважает. Кто-то возненавидит еще сильнее. Или испугается. Как следствие, изменится для вас и экономическая ситуация: вы заключите одни сделки, потеряете другие. В итоге произведенный захват крейсера изменит вашу дальнейшую судьбу, и еще неизвестно, в лучшую или худшую сторону.

 

Игроки на замену

 

“Паркан 2” интегрирует в себе четыре игровые модели различной жанровой направленности. И, как уже упоминалось, в зависимости от ваших предпочтений можно не только играть в “жуткую мешанину”, но и сосредоточиться на отдельном жанре. Скажем, чем масштабнее вы развили модель стратегии, тем сильнее смещение баланса в сторону стратегических действий. И как только мы достигаем потолка сложности развития нашей экономической или какой-то еще структуры, в игру вступает институт наместников.

 

Паркан 2 пейзажи других планет космическая игра

 

В “Никите” идут дальше обычных “бездумных заменителей участия игрока в решении локальных задач буднично-повседневного характера”. Речь идет о возможности поручить компьютерным помощникам управление не только звездолетом или одной планетой, но и всей жанровой игровой моделью. Не хотите летать в космос, не любите опасностей звездных баталий, не нравится ворочать джойстик и бесконечно оттачивать рефлексы — так и не надо! Рассаживайте по звездолетам роботов или наемников — как вам больше нравится — и доверьтесь их искусственноинтеллектуальному профессионализму. Не любите планирование и менеджмент — назначайте на находящиеся в вашем ведении планеты губернаторов-управленцев, и пусть они там сами возятся с бухгалтерией и проблемами планетоустроительства.

 

И не надо бояться перекладывать ответственность на компьютерных помощников — их искусственному интеллекту в “Никите” уделяют самое пристальное внимание. По совершенно твердому и, надо сказать, здравому убеждению разработчиков, AI должен справляться с возложенной на него рутиной по крайней мере настолько, чтобы не возникало желания вызвать ранее сохраненную игру и сделать все самостоятельно. Таким образом, делегировав полномочия, вы освобождаетесь от нежелательных хлопот и переключаете внимание на более интересные для вас аспекты.

 

Прогноз на будущее

 

Паркан 2 динозавры других планет игра Никита

 

Что и говорить - задумано лихо. Дипломатические интриги и предательское вероломство, конкуренция и взаимовыгодное сотрудничество. Космические баталии и наземные разборки, катакомбы не человеком выстроенных космолетов и таящие смерть коридоры планетарных баз. Кланы и расы, ненависть и уважение, прогресс и деградация, информационный голод и источники получения данных, ресурсы и менеджмент, звездолеты и робовойска, а в дополнение к тому еще и загадки таинственных древних цивилизаций — что еще нужно для увлекательного космического приключения?

 

Остается только пожелать команде разработчиков воплотить в финальной версии все то, что столь привлекательно выглядит на текущей стадии проекта.

 

 

Александр Ланда, Денис Давыдов
Январь 1999

Понравилась статья?
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.17 секунд - 58 Запросов
3,190,533 уникальных посетителей