Disciples II: Dark Prophecy - рецензия на игру
- 17 Apr 2024
- Игры компьютерные
- 205 Прочтений
- 0 Комментариев
Темное пророчество для пошаговых стратегий - Disciples II: Dark Prophecy
♦ Для замка выбрана отличная позиция — враг не прорвется незамеченным. Впрочем, зачем ему этот жалкий клочок земли, на котором и не растет-то ничего ценного, кроме сундуков с сокровищами
♦ Сразу после строительства замка стоит приниматься за решение продовольственного вопроса. К сожалению, это не сооружение центров по приему гуманитарной тушенки. Вместо них придется возводить мельницы и прочую ерунду
♦ Одно из важнейших направлений развития любого военного лагеря — повышение уровня культуры-мультуры. Для этого, как минимум, необходимо строить библиотеки
♦ Пятеро на троих — это по-нашему, по-человечески. Главное, завалить всех монстров за свой ход. А то ведь и сдачи дадут
Какой-то год назад, хотя ученые почему-то твердо убеждены, что это был 1999 год, игра Disciples: Sacred Lands, появившаяся непонятно откуда, стала настоящим лучом света, ворвавшимся в мрачный загнивающий уголок игровой индустрии, каким являлся жанр пошаговых фэнтези-стратегий. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь проект даже назывался «Проклятые земли» (не путать с одноименной игрой). А всем известно, что темные силы частенько проливают свет на суть дела. До того момента казалось, что пошаговые стратегии окончательно утратили влияние на умы компьютерно-озабоченных стратегов, уступив почетное первое место своим более реально-временным собратьям. Подобные проекты появлялись все реже и реже, а те из них, которые были посвящены фэнтезийным вселенным, вообще можно было пересчитать по пальцам. Лишь святой троице, состоящей из Heroes of Might and Magic, Age of Wonders да незабвенной Disciples: Sacred Lands, удалосъ-таки переломить зловещую тенденцию. И не останавливаясь на достигнутом, компьютерные магнаты решили вновь штурмовать вершины хит-парадов и глубины душ игроков с новым проектом Disciples II: Dark Prophecy. Разумеется, жанр игры остался прежним, а не сменился на футуристические гонки или современные боевики.
Не взирая на то, что со времени выхода первой части игры прошло немногим больше года, во вселенной Disciples исчезли в небытие целых десять лет, что почти равняется двум геройским пятилеткам. Несмотря на то, что такой огромный срок минул с момента начала Великой Войны и появления Избранного, лишь теперь пришла пора наконец-то привести игрокам свою родную империю к окончательной и бесповоротной победе. В Disciples II: Dark Prophecy этому благородному занятию посвящены 28 кампаний и 20 самостоятельных квестов. Впрочем, на первый, второй и восемнадцатый взгляд независимые задания-приключения на самом деле включены в хитроумную систему, состоящую из запутанных триггеров и скриптов. В результате успешное выполнение того или иного квеста в игре будет зависеть от того, как были завершены предыдущие задания. Некоторые из них вообще могут оказаться недоступными даже таким легендарным героям, какими окажутся игроки, до тех пор, пока те не грохнут какого-нибудь гадкого и противного монстра или не совершат что-нибудь общественно бесполезное.
♦ Примерно так в игре сообщается о радостных или не очень событиях. Анимация для мажоров. Аскетичные заставки — вот стиль пошаговых стратегий
♦ Стенка на стенку — вот главный принцип пошагового сражения. Только так гном может завалить дракона, а дракон, наконец-то отведать совершенно невкусного на первый взгляд мага
♦ Именно так будет выглядеть раздевалка, в которой Герои станут готовиться к битвам
Заниматься всеми этими, без сомнения, душераздирающими военными проектами предстоит постоянно общаясь с населением сказочного мира. В Disciples II: Dark Prophecy будут присутствовать как минимум 200 самостоятельных персонажей, 50 из которых являются новичками в виртуальной вселенной и до сей поры обитали лишь в хитросплетениях извилин разработчиков. Также игра сможет похвастаться новыми возможностями, доступными бойцам, и целым стадом новых Героев.
Как и в знаменитом сериале Heroes of Might and Magic, во второй части Disciples, любая армия и даже шайка откажется выступать не только против врага, но и на конкурсе песни и тряски без своего Героя, который руководит ею. Новые Герои разительно отличаются от своих предков из первой серии игры. Проявляться это будет хотя бы в том, что они получат возможность использовать гораздо больше полезных и не очень волшебных предметов, которые, чего уж греха таить, являются серьезным подспорьем в борьбе с любыми врагами, включая голод всех разновидностей. Вообще в Disciples II: Dark Prophecy каждый Герой сможет постоянно таскать с собой огромное количество артефактов, самым положительным образом влияющих на общее состояние здоровья, а также два специальных агрегата, которые предназначены для прямого воздействия на врагов во время битвы.
♦ Драконы пошли, на удивление, привередливые. Сырую пищу из них никто уже не употребляет. Только жареную
Что касается рас, то разработчики отказались от идеи добавить в игру еще хотя бы несколько. Но, с другой стороны, четыре противоборствующие стороны Disciples: Sacred Lands были сбалансированы просто чудесным образом. Поэтому гневаться на команду Strategy First за то, что в ней было принято решение не разрушать сложившуюся идиллию, не стоит. Соответственно в Disciples II: Dark Prophecy игроки вновь смогут встать на сторону Воинов и Колдунов, представляющих Империю Людей, или выбрать в качестве послушных воинов гномов и каменных гигантов, выступающих на фэнтези-ринге в трусах, раскрашенных в цвета Горных Кланов. Наиболее радикальные любители черной магии наверняка предпочтут встать на сторону некромантов и призраков из Орды Живых Мертвецов. Ну а анархисты-максималисты встретят понимание среди Легионов Проклятых, состоящих сплошь из берсерков и демонов.
Если снова вернуться к первой части игры, то следует не забыть захватить с собой кирпич поувесистей, чтобы еще разок кинуть его в огород разработчиков. Дело в том, что, объективно говоря, графическое оформление Disciples № 1 не выдерживало никакой критики и могло порадовать лишь кротов и приравненных к ним гомо сапиенсов. К сожалению, в Disciples II: Dark Prophecy ситуация кардинально в лучшую сторону не изменится. Конечно, дизайн игры будет переработан, да и движок в ней сменится на новый, однако качество изменений на данный момент разработки оставляет желать лучшего. Хотелось бы видеть более красивую игру. Впрочем, стоит признаться, новая серия Disciples все же сделает небольшой шажок вперед по сравнению со своим старшим братом. Она уже сможет похвастаться фантастическим разрешением 800x600 и душераздирающей глубиной цвета в 16 разрядов. К тому же модели персонажей стали несколько более детализованными, что позволяет уже различать среди разноцветных куч спрайтов, вызывающих иногда не самые приятные ассоциации, очертания героев сказочных битв. Возможно, столь скромные перемены в графическом ядре игры связаны с тем, что самое непосредственное участие в работе над ним принимает Патрик Ламберт, на чьей совести несмываемым пятном лежит ответственность за создание внешнего облика Disciples: Sacred Lands.
Зато, если уж Disciples II: Dark Prophecy не сможет похвастаться серьезным обновлением графической стороны, то этого уж никак нельзя сказать об игровом процессе. Например, нейтральные стороны, которые также присутствуют в мире, горящем битвами, станут гораздо более активно бороться за право не участвовать в военной игре. Если раньше они охраняли свои ценные ресурсы и прочие стратегические объекты, никогда первыми не вступая в драку, то теперь благодаря новой системе AI буквально рвутся в бой в попытке научить всех добру и любви. Так что расправляться с врагами отныне можно будет заманивая их на территорию, где пасутся добродушные борцы за независимость.
Сегодня становится все сложнее и сложнее встретить не то что фэнтезийную, но и какую-нибудь совершенно заурядную пошаговую стратегию. Пожалуй, в ближайшее время лишь Disciples II: Dark Prophecy станет доказательством того, что этот жанр скорее жив, чем мертв. Впрочем, и на том спасибо.
Итого
Если в этом мире еще остались любители пошаговых стратегий, то они могут смело крутить фонарики полчаса — скоро для них наступит настоящий праздник. Лишь бы их весе
лье не оказалось пиром во время чумы.
Иван Помидоров
Жанр - strategy
Разработчик - Strategy First Inc.
Издатель - ТВА
Дата выхода: 1 квартал 2001 г.
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...