Сейчас на сайте

> Гостей: 6

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,548
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Фильтры: отсеивая ненужное и вредноеПечать

Выбор и покупка фильтров для крупной автотехники

Сегодня Казахстан переживает строительный бум: это и массовое строительство современного жилья и дорожное строительство, возводятся административные и промышленные здания, активно ведется карьерная разработка полезных ископаемых... Казалось бы - это разные отрасли... Но нет - они объединены тем, что в этой области активно используется крупногабаритная и крупнотоннажная автотехника, зачастую специальная. И вся она требует регулярного технического ухода - как профилактического, так и ремонтного. А это в свою очередь означает - актуальность поставок запчастей и расходных элементов. Техника этого плана весьма дорогая и выход её из строя из-за пустяка - это серьезные убытки! Одни из таких ответственных и наиболее ходовых - это фильтры. Не зря люди ищут лучшее: лучшие цены на фильтры Donaldson в Караганде и Казахстане - тем более учитывая наш степной климат, пустыни и полупустыни... Тут надо быть вдвойне предусмотрительным!

какие фильтры для техники бывают и критерии выбора

Технические аспекты

Фильтры на крупнотоннажной и специальной технике (например, карьерные самосвалы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры и пр.) играют ключевую роль в обеспечении надежной работы техники, защите двигателя и гидросистем от загрязнений и продлении срока службы узлов и агрегатов. Начнем наш материал с азов, - какие типы фильтров бывают?

Воздушные фильтры

Их назначение - очистка воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и других видов взвешенных частиц в атмосфере. В свою очередь они могут подразделяться на основной воздушный фильтр (основной элемент фильтрации) и предварительный фильтр (циклонного или инерционного типа — отделяет крупную пыль до попадания в основной). По условиям эксплуатации - они работают в условиях высокой запыленности (карьеры, стройплощадки). Надо помнить, что засорение приводит к снижению мощности двигателя, перегреву и перерасходу топлива.

Масляные фильтры

Их задача - удаление загрязнений и металлической стружки (которая образуется вследствие трения частей двигателя между собой) из масла двигателя. Они бывают полнопоточные — весь поток масла проходит через фильтр и частичнопоточные — фильтруется часть потока, предназначены для более тонкой очистки. Некачественный фильтр может привести к износу ЦПГ и подшипников - это надо знать.

Топливные фильтры

Очистка дизельного топлива от воды, пыли, ржавчины и парафинов. Фильтр грубой очистки (часто с сепаратором воды). Фильтр тонкой очистки (последняя ступень перед подачей в ТНВД). Важны в условиях низкого качества топлива или при использовании зимнего дизеля.

Гидравлические фильтры

Защита гидросистем (рулевое управление, навесное оборудование) от загрязнений. Бывают: а) Напорные — устанавливаются на линии после насоса. б) Сливные — на линии возврата жидкости в бак. г) Вентиляционные — защита гидробака от внешней пыли.

Чрезмерно загрязненный фильтр повышает давление в системе и может повредить уплотнения.

Трансмиссионные фильтры

Очистка масла в автоматических и гидромеханических коробках передач, мостах и редукторах. Важны для систем с высоким давлением и температурой (гидротрансформаторы, коробки передач).

Кабинные (салонные) фильтры

Очистка воздуха, поступающего в кабину оператора - охрана здоровья и труда это важно! Часто включают угольные или HEPA-элементы, особенно при работе с опасными веществами или в сильно пыльных зонах.

Выбор и покупка

- Соответствие OEM-спецификациям. Используйте фильтры, рекомендованные производителем техники. Проверяйте кросс-номера и допуски (например: Donaldson, Fleetguard, Baldwin — имеют кроссы к Caterpillar, Komatsu и т. д.).

- Качество материалов. Плотность фильтрующего элемента (кол-во складок, материал — целлюлоза, синтетика). Качество уплотнений (резина должна быть устойчивой к маслам и температуре).

- Тип и условия эксплуатации. Экстремальные температуры, пыль, влажность, частота запусков. Для суровых условий выбирайте усиленные фильтры с увеличенным ресурсом.

- Срок службы и интервал замены. Сравните номинальный ресурс (в моточасах или километрах) фильтра с требуемым интервалом ТО. Некоторые производители (например, Mann, Donaldson) выпускают фильтры с увеличенным сроком службы.

- Наличие индикаторов засоренности. Особенно важно для гидравлических и воздушных систем — позволяет избежать аварийной остановки техники.

Репутация и происхождение бренда

Надежные бренды сегодня - это Donaldson, Fleetguard, Mann-Hummel, Baldwin, HIFI, SF-Filter. Опасайтесь дешёвых подделок — даже визуально похожие фильтры могут иметь гораздо худшие характеристики.

Наличие сертификатов ISO/TS, соответствие нормам SAE и DIN - это тоже важный момент.

Не наступайте на грабли!

  • Покупка дешёвых аналогов без проверки параметров — может привести к выходу из строя оборудования.
  • Игнорирование сроков замены — фильтр теряет эффективность и может сам стать источником загрязнений.
  • Установка фильтра с неправильной проницаемостью — снижает эффективность системы (например, слишком мелкая фильтрация — повышает сопротивление потоку).
  • Покупка «на глаз» без точного номера детали или каталога.

Подведем итоги

Конечно, надо завести журнал обслуживания фильтров (дата замены, моточасы, состояние). Проверять герметичность соединений после установки. При работе в пыльных карьерах использовать двойную ступень фильтрации воздуха. При зимней эксплуатации — следить за водоотделителями и нагревателями в топливных фильтрах.

Все нюансы невозможно охватить в рамках одной статьи. Но даже этого достаточно, чтобы избежать большинства проблем и эксплуатировать свою технику по максимальной эффективности.

Удачи вам!

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.10 секунд - 34 Запросов
6,672,379 уникальных посетителей