Сейчас на сайте

> Гостей: 3

> Пользователей: 1
Radius

> Всего пользователей: 1,548
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Вечный двигатель из ФиладельфииПечать

Вечный двигатель Чарльза Рэдгофера

Что американцы любят больше жевательной резинки и бородатых женщин? Правильно - технические новинки. А какая техническая новинка самая крутая? Та, что несет в себе обещание халявы (самая большая страсть американцев – халява). Вот, например, вечный двигатель! Раз качнул - всю жизнь без заправки работает. Ну какой янки откажется взглянуть на такое чудо?

Так же размышлял и прохиндей из Филадельфии Чарльз Рэдгофер, скручивая в сарае нехитрое устройство из грузов, шестеренок, ремней и противовесов. Собрав, критически осмотрел, что получилось, примастрячил сбоку точильный камень и открыл бизнес.

На дворе стоял 1813 год. Расклеив на всех перекрестках яркие плакаты «Спешите видеть! Апофеоз технического прогресса! ВЕЧНЫЙ двигатель Рэдгофера в действии», он стал демонстрировать агрегат, который исправно крутил точильное колесо в режиме нон-стоп. От желающих взглянуть хотя бы одним глазком на торжество науки не было отбоя. Притом что за вход Рэдгофер брал целых пять баксов, сумму по тем временам солидную. За эти деньги любой имел счастье не только лицезреть вечный двигатель, но пообщаться с его создателем, услышать, сколько бессонных ночей потратил Рэдгофер, пока его не ошарашило. Изобретатель купался в деньгах и лучах славы. Вскоре его творением заинтересовались члены городского совета. Осторожный Рэдгофер свернул на всякий пожарный лавочку и рванул в Нью-Йорк.

Прибыв в Большое яблоко, гений технической мысли вновь вложился в рекламу «Спешите видеть!..» и все опять пошло как по маслу. Но однажды, во время очередной демонстрации технического чуда, злодейка судьба затащила в балаган Рэдгофера настоящего изобретателя - гениального инженера механика Роберта Фултона. Того самого Фултона, который создал первый действующий пароход на планете и построил первую в мире подлодку «Наутилус».

Что характерно: Фултон в балаган Рэдгофера идти не хотел, на представление его чуть ли не силой затащили приятели. Но затащив, уже не смогли вывести обратно. Скептически хмыкая, Фултон осмотрел крутящийся агрегат и начал задавать Рэдгоферу конкретные вопросы относительно принципа его действия. В ответ тот промычал что-то невразумительное о переходе одной скрытой энергии в другую, которая в свою очередь... А в ухо хочешь? - поинтересовался Фултон, извлек из кармана отвертку и принялся разбирать кожух сбоку колеса. Рэдгофер пытался протестовать, требовал, чтобы инженер убрал руки от его частной собственности. На что Фултон заявил: мол, не извольте беспокоиться, сам сломаю - сам и починю. На худой конец, оплачу все повреждения.

Заинтригованная разборкой, публика горячо поддержала Фултона, и вскоре на свет божий предстал умело скрытый ременный привод, проходивший сквозь стену и потолок на чердак. Народ дружно рванул наверх, взломал дверь и обнаружил в потайной комнатке бородатого глухонемого мужичка, который в одной руке держал полуобкусанный бутерброд, а другой вращал рукоятку, обеспечивая безостановочную работу вечного двигателя. Нравы в Америке той поры были незатейливы, так что до конторы шерифа изобретателя не довели: судили на месте судом Линча.

***

На самом деле, толпа разрушила только машину, а сам аферист сумел бежать. Известно, что он построил еще одну машину в 1816 году, но больше не рисковал выставлять её на всеобщее обозрение. В 1820 году Патентное ведомство США вывдало ему патент на эту машину. Дальнейшая сульба его неизвестна.

Сохранились газетные вырезки об этом "изобретении" и даже несколько изображений самого "двигателя"...

***

#1 | Bivis March 14 2025 17:43:13
Чарльз Редхеффер брал плату 5 долларов с мужчин и 1 доллар с женщин, когда посетителей было мало, женщины пропускались бесплатно. Вероятно, так он умело подогревал интерес публики. Все, кто видели этот "вечный двигатель" говорили, что он достаточно простой. И потому многие посетители хотели не просто посмотреть на диковинку, а попытаться понять принцип действия, запомнить конструкцию и повторить потом её у себя - ведь это живые деньги! Они часто приходили по нескольку раз или даже группами, где каждый пытался запомнить что-то одно, потом они все это пытались по памяти зарисовать. Тем более "изобретатель" обратился к властям города за средствами, чтобы запатентовать свое изобретение и построить более крупную и более совершенную версию.

А раз патента нет - можно и своровать изобретение! Изобретатель, дескать, ночевал рядом с этим вечным двигателем с двумя револьверами под подушкой!

Масла в огонь подлили некоторые авторитетные предприниматели и ученые умы, которые хоть и не верили в возможность создания "вечного двигателя", но считали, что можно создать такой механизм, который получив толчок, мог работать очень долго, используя полученную энергию максимально полно.
Городские власти пошли навстречу «гениальному изобретателю», но снарядили комиссию из 8 технически образованных граждан. Комиссия пришла в дом, где работал этот вечный двигатель, но на звонки и стуки в дверь никто не отозвался. Они открыли зарешеченное оконце и увидели, как работает машина - в доме никого не было. Она в одиночестве работала, системы противовесов, непрерывно поднимающиеся и опускающиеся, скользящие по направляющим и по наклонным плоскостям, шестерни... У одного из этих инспекторов был сын, который так же смотрел на этот механизм и обратил внимание на неестественный износ шестеренок – он был не с той стороны. Не так, как если бы машина сама что-то вращала, а так, как будто что-то её вращало извне.

Отец этого парнишки был уверен – это мошенничество! И поручил одному местному талантливому механику создать прототип этого же «вечного двигателя», который будет работать от часового механизма. Что и было сделано. Эту машину продемонстрировали Чарльзу, тот спорить не стал и попытался выкупить этот экземпляр.

Между тем об его изобретении написала весьма известная в те времена газета «Philadelphia Gazette», запахло жаренным…

Чарльз Редхеффер быстренько разобрал свою машину и скрылся в неизвестном направлении. В Нью-Йорке он выставил уже изрядно модифицированную – доработанную модель «вечного двигателя» (может быть все-таки он смог выкупить ту другую машину). Он учел свой предыдущий опыт, организовал все по-новому и потому деньги потекли к нему рекой.
Ну а дальше все было, как и написано. Чарльз Редхеффер сумел и на этот раз вывернутся. И дальнейшие сведения о нем весьма отрывисты и неточные. Писали, что он создавал эти машины, пытаясь заработать не на массе посетителей, а на привлечении инвесторов. Не настаивал, что это готовый вечный двигатель, но максимально к нему приближенный и при надлежащем финансировании успех гарантирован!

***

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.16 секунд - 35 Запросов
6,386,734 уникальных посетителей