Вечный двигатель из Филадельфии
- 14 Mar 2025
- Стартапы, идеи, проекты
- 24 Прочтений
- 1 Комментарий
Вечный двигатель Чарльза Рэдгофера
Что американцы любят больше жевательной резинки и бородатых женщин? Правильно - технические новинки. А какая техническая новинка самая крутая? Та, что несет в себе обещание халявы (самая большая страсть американцев – халява). Вот, например, вечный двигатель! Раз качнул - всю жизнь без заправки работает. Ну какой янки откажется взглянуть на такое чудо?
Так же размышлял и прохиндей из Филадельфии Чарльз Рэдгофер, скручивая в сарае нехитрое устройство из грузов, шестеренок, ремней и противовесов. Собрав, критически осмотрел, что получилось, примастрячил сбоку точильный камень и открыл бизнес.
На дворе стоял 1813 год. Расклеив на всех перекрестках яркие плакаты «Спешите видеть! Апофеоз технического прогресса! ВЕЧНЫЙ двигатель Рэдгофера в действии», он стал демонстрировать агрегат, который исправно крутил точильное колесо в режиме нон-стоп. От желающих взглянуть хотя бы одним глазком на торжество науки не было отбоя. Притом что за вход Рэдгофер брал целых пять баксов, сумму по тем временам солидную. За эти деньги любой имел счастье не только лицезреть вечный двигатель, но пообщаться с его создателем, услышать, сколько бессонных ночей потратил Рэдгофер, пока его не ошарашило. Изобретатель купался в деньгах и лучах славы. Вскоре его творением заинтересовались члены городского совета. Осторожный Рэдгофер свернул на всякий пожарный лавочку и рванул в Нью-Йорк.
Прибыв в Большое яблоко, гений технической мысли вновь вложился в рекламу «Спешите видеть!..» и все опять пошло как по маслу. Но однажды, во время очередной демонстрации технического чуда, злодейка судьба затащила в балаган Рэдгофера настоящего изобретателя - гениального инженера механика Роберта Фултона. Того самого Фултона, который создал первый действующий пароход на планете и построил первую в мире подлодку «Наутилус».
Что характерно: Фултон в балаган Рэдгофера идти не хотел, на представление его чуть ли не силой затащили приятели. Но затащив, уже не смогли вывести обратно. Скептически хмыкая, Фултон осмотрел крутящийся агрегат и начал задавать Рэдгоферу конкретные вопросы относительно принципа его действия. В ответ тот промычал что-то невразумительное о переходе одной скрытой энергии в другую, которая в свою очередь... А в ухо хочешь? - поинтересовался Фултон, извлек из кармана отвертку и принялся разбирать кожух сбоку колеса. Рэдгофер пытался протестовать, требовал, чтобы инженер убрал руки от его частной собственности. На что Фултон заявил: мол, не извольте беспокоиться, сам сломаю - сам и починю. На худой конец, оплачу все повреждения.
Заинтригованная разборкой, публика горячо поддержала Фултона, и вскоре на свет божий предстал умело скрытый ременный привод, проходивший сквозь стену и потолок на чердак. Народ дружно рванул наверх, взломал дверь и обнаружил в потайной комнатке бородатого глухонемого мужичка, который в одной руке держал полуобкусанный бутерброд, а другой вращал рукоятку, обеспечивая безостановочную работу вечного двигателя. Нравы в Америке той поры были незатейливы, так что до конторы шерифа изобретателя не довели: судили на месте судом Линча.
***
На самом деле, толпа разрушила только машину, а сам аферист сумел бежать. Известно, что он построил еще одну машину в 1816 году, но больше не рисковал выставлять её на всеобщее обозрение. В 1820 году Патентное ведомство США вывдало ему патент на эту машину. Дальнейшая сульба его неизвестна.
Сохранились газетные вырезки об этом "изобретении" и даже несколько изображений самого "двигателя"...
***
Letzte Kommentare
Artikel
Fotos
Eigene Seiten