Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 4

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,419
> Новый пользователь: Michaellus

Счетчики



Яндекс.Метрика

Столкновение ПЛ К-22 ВМС СССР с фрегатом Водж ВМС США) 28.08.1976

Столкновение атомной подводной лодки "К-22" (СФ) с фрегатом "ВОДЖ" (ВМС США) 28 августа 1976 г.

 

Основные данные атомной подводной лодки с крылатыми ракетами "К-22" - "КРАСНОГВАРДЕЕЦ" соответствуют ТТХ ПЛ проекта "675М","Эхо-2" класс

 

Основные данные фрегата ВМС США "ВОДЖ " ( ДЕ 1047 "ОСЕ") типа "Гарсиа":

 

Водоизмещение: 2624 т / 3403 т.

Главные размерения:

длина - 126,3 м

ширина - 13,4 м

осадка - 7,3 м

Вооружение:1х8 - ПЛУР "Асрок", 2х1 - 127 мм ун.ор., 2х1 - 533 мм ТТ. и 2 Г 3 - 324 мм ТА ПЛО

Скорость: 27 узлов.

Экипаж: 241 человек

 

Советская атомная подводная лодка "К-22" выполняла боевую задачу в Средиземном море у острова Крит. 28 августа 1976 года, подводный корабль находился в 150 милях юго-западнее острова при всплытии, в 16 часов 28 минут, командир "К-22" обнаружил в перископ фрегат ВМС США "Моинестер" (ДЕ 1097 "МОИНЕСТЕР") типа "Нокс". Командир безрасчетно, "на глаз" определил пеленг и дистанцию до цели - П=183С, дистанция 40-50 кабельтовых (а фактически - пеленг 192° правого борта, дистанция 20 кабельтовых). Вместо уклонения от противолодочных сил, командир решил в учебных целях поддерживать с ними контакт.

 

В 16 часов 36 минут лодка погрузилась на глубину 140 метров, повернула на курс 110° и на скорости 17 узлов стала выходить на носовые курсовые углы американского фрегата. Глубина моря в районе маневрирования составляла 2900 метров, волнение моря - 1-2 балла, сила ветра (280°) -3 м/сек, видимость полная дневная. Командир атомохода считал себя обнаруженным и маневрирую переменными ходами выполнял маневр отрыва. Своими неграмотными действиями он создавал неблагоприятные условия для работы гидроакустики и получая отрывочные данные по целям, не имел ясного представления о надводной обстановке. Маневрируя на параллельном курсе с фрегатом "Моинестер", он недопустимо сблизился с ним на дистанцию около 17,5 кабельтовых (Курс=50°).

 

В этих условиях он трижды - в 16 часов 50 минут, в 17 часов 38 минут и в 17 часов 53 минуты - подвсплывал под перископ, но второй фрегат визуально так и не обнаружил. Командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил "тревогу", не привлек к расчетам элементов движения цели ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большое скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом "Моинестер". В 17 часов 53 минуты командир обнаружил фрегат по пеленгу 62° с правого борта на дистанции 7 кабельтовых и резко отвернув влево, начал маневрировать зигзагом. Атомоход шел генеральным курсом 320° на глубине 4-5 метров и при этом рубка лодки показалась над поверхностью воды. Из-за зигзагов и сильной вибрации наблюдение в перископ было затруднено и командир несколько раз терял фрегат из вида, окончательно его потерял в 18 часов 15 минут.

 

Через десять минут он, неожиданно для себя, обнаружил в непосредственной близости второй американский фрегат. В 18 часов 25 минут командир "К-22" дал команду: "Срочное погружение! Перископ - вниз!" Эта мера запоздала и атомоход на 17 узловой скорости через минуту ударил фрегат "Водж" в левый борт под ангаром для вертолета. Удар был нанесен носовой частью корпуса лодки, а затем и передней частью ограждения рубки, лодка получила большие вмятины в обшивке корпуса, трещины в переборках и повреждение винтов. "Водж" потерял ход и был отбуксирован американцами сначала в базу на остров Крит, а в сентябре - переведен для ремонта в Тулон. Советский атомоход получил повреждения легкого корпуса в носовой части, на нем были разбиты антенны гидроакустического комплекса "Керчь" и радиолокационная станция управления ракетным оружием "Аргумент", повреждено ограждение рубки и правый горизонтальный руль. Лодка была вынуждена всплыть, но покинула район аварии своим ходом в сопровождении советских кораблей. Около острова Китира (Греция) был проведен неотложный ремонт, после чего корабль был досрочно возвращен на базу для капитального ремонта в Северодвинске.

 

 

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.15 секунд - 31 Запросов
5,366,557 уникальных посетителей