Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Интересное

Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 1

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 595
> Новый пользователь: Bivis

Счетчики





Яндекс.Метрика

Иду на таран!

Иду на таран!

 

...С особым волнением прочел эпизод о таране на реактивном самолете капитана В. Куляпина. Дело в том, что Куляпин служил тогда и совершил свой подвиг в нашем военном округе. И я знал его, правда, не очень близко. Познакомились мы вскоре после памятного июля 1981 года.

Поэтому могу сообщить некоторые подробности о том бое. Сбить нарушителя ракетами не составляло большого труда, но... сделать это поначалу не позволяла география — полет проходил над населенным пунктом. А потом было уже поздно. Еще одно обстоятельство, на которое хотелось бы обратить ваше внимание: большая разность скоростей. Нарушитель шел со скоростью 200— 250 км/ч, а Куляпин на своем истребителе мог удерживать минимальную скорость лишь 400 км/ч, да и то в строго горизонтальном полете. Теперь понимаете, насколько сложно было ему рассчитать таранный удар?..

Теперь о главном, из-за чего я сел за письмо. Таран капитана В. Куляпина — не первый, совершенный на реактивном самолете. Еще раньше это сделал мой товарищ, тоже закавказский летчик, тоже капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Причем он таранил сверхзвуковой самолет-нарушитель.

...Произошло это в ноябре 1973 года.

В тот день капитан Елисеев находился на боевом дежурстве. Оно заканчивалось, но вдруг раздалась команда «Воздух». Когда пилот взлетел, с командного пункта наведения ему стали передавать не совсем привычные координаты. Геннадий Николаевич понял: что-то случилось, задача — не учебная.

Вскоре капитан Елисеев обнаружил и самого нарушителя воздушного пространства. Попытка посадить его на нашей территории ни к чему не привела: как только нарушитель заметил, что он обнаружен, тотчас развернулся на 180° и стал быстро уходить в сторону границы.

Елисеев доложил обстановку на КП. Вскоре поступила команда:

— Уничтожить!

— Понял: уничтожить, — повторил доклад капитан и вышел на боевой курс.

Один пуск ракеты — мимо... Второй — тоже мимо...

Почему признанный мастер воздушного боя промахнулся подряд два раза, стало известно потом, когда были изучены обломки самолета-нарушителя. Оказалось, что он был снабжен специальным устройством — интерцептером. Достаточно летчику было нажать специальную кнопку на пульте, и из фюзеляжа самолета выбрасывался дополнительный щиток. Самолет резко бросало в ту или иную сторону — в зависимости от того, с какой стороны появлялся этот щиток — и ракета пролетала мимо.

Но это, повторяю, стало известно позже, а тогда... Вот последний диалог капитана Елисеева с наземным штурманом наведения, записанный на магнитофонную ленту:

— Двести седьмой, боеприпасы израсходовал полностью. Нарушитель поврежден, пытается уйти.

— Таранить.

Секундная пауза и спокойный ответ:

— Понял: таранить!..

Истребитель Елисеева врубился нарушителю в стабилизатор. Оба самолета тотчас стали падать, и в небе вспыхнули два парашютных купола.

Мы думали, что один из парашютов — нашего Геннадия, но оказалось, что это два пилота с самолета-нарушителя. Капитан Елисеев катапультироваться не успел...

За свой подвиг Геннадий Николаевич Елисеев удостоен высокого звания Герой Советского Союза, его имя навечно занесено в списки 1-й эскадрильи полка. Она теперь так и называется — елисеевская.

И. Савчук,

подполковник, военный корреспондент. Капитан Г. Н. Елисеев

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.14 секунд - 54 Запросов
2,825,602 уникальных посетителей