Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Мои темы

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть содержимое!

Интересное

Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 2

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 595
> Новый пользователь: Bivis

Счетчики





Яндекс.Метрика

Аэропракт А-20 разбился в Новосибирске

Вчера Новосибирская транспортная прокуратура возбудила дело по факту авиакатастрофы 19 февраля самолета "Аэропракт А-20", в которой погибли пилоты РОСТО Евгений Чешунас и Юрий Найда. По предварительным данным, во время несанкционированного полета из-за ошибки пилотирования самолет перешел в пикирование и врезался в землю.

Как рассказал следователь Новосибирской транспортной прокуратуры Геннадий Шеламов, на 19 февраля заявок на полеты с аэродрома ОбьГЭС (его арендует "Сибирский аэросоюз") в Новосибирский зональный центр единой системы организации воздушного движения никто не подавал. Тем не менее двухместный самолет "Аэропракт А-20" украинского производства, который пилотировали 51-летний летчик-инструктор Юрий Найда и 36-летний летчик-спортсмен Евгений Чешунас, в воздух все-таки поднялся. По словам очевидцев, в половине второго дня на высоте около 30-40 м самолет потерял скорость и вошел в штопор. А-20 рухнул в поле примерно в 100 м от аэродрома. От удара о землю изготовленный из стеклопластика и легких сплавов "Аэропракт" рассыпался на несколько обломков. Евгений Чешунас получил несовместимые с жизнью ранения и скончался на месте.

Уже через полчаса после падения карета "скорой помощи" доставила второго пилота Юрия Найду в реанимационное отделение 3-й горбольницы. Не приходя в сознание, летчик скончался. Транспортная прокуратура возбудила дело по ч. 3 263-й ст. УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), назначен ряд криминалистических экспертиз.

Следователь Шеламов назвал причиной авиапроисшествия человеческий фактор. По предварительным выводам, из-за ошибки пилотирования "Аэропракт", выполняя разворот, потерял скорость и перешел в пике. Специалисты говорят, что, если бы не сверхмалая высота, возможно, пилотам все же удалось бы выровнять машину. По некоторым данным, А-20 был исправен и до катастрофы успел сделать несколько вылетов. Как сообщил руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба Сергей Осиный, оба пилота работали в РОСТО. Юрий Найда, проработавший в малой авиации почти два десятка лет, налетал на Ан-2 свыше 9,5 тыс. часов, летный стаж Евгения Чешунаса на самолетах Як-52 и "Вильга-35" - порядка 200 часов.

Весь день на аэродроме работала следственная группа. Прокуроры изъяли летную документацию и бумаги на "Аэропракт", который принадлежал частному лицу, некоему Винокурову. По словам Сергея Осиного, хотя пилоты Найда и Чешунас работали в РОСТО, как они оказались в этом самолете, ему не известно: "Я вообще его в глаза не видел". Как сообщили в транспортной прокуратуре, на вылет А-20 не было оформлено летного задания, а сам "Аэропракт" даже не имел регистрационного номера.

Это уже вторая авиакатастрофа в Новосибирске за последний год. 21 мая 2005 года возле аэродрома РОСТО разбился Як-52, который пилотировала серебряный призер чемпионата страны по авиаспорту, студентка последнего курса Калужского авиационного летно-технического училища 21-летняя Полина Карасева. В конце года Новосибирская транспортная прокуратура вынесла постановление об отсутствии в действиях лиц, ответственных за безопасность полетов, состава преступления и прекратила дело, возбужденное после аварии по ч. 2 ст. 263 УК РФ. Самой убедительной версией причины трагедии остается неожиданная потеря летчицей сознания.

Источник: газета "Коммерсантъ-Новосибирск"

Корреспондент: Константин Воронов

 

Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор

 

Следствие рассматривает три версии гибели экипажа частного летательного аппарата.

Новосибирская транспортная прокуратура по делу о крушении самолета «Аэропракт А-20» сможет сформулировать какие-либо обвинения конкретным лицам только после получения хотя бы первичных данных ряда экспертиз, в том числе судебно-медицинской и авиатехнической. Они ожидаются не ранее, чем через неделю. Но уже сейчас следствие предполагает, что вина за крушение самолета может лежать не только на членах экипажа, вероятно, совершивших ошибку при пилотировании, но и на должностных лицах, допустивших фактически несанкционированный полет.

Напомним, сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20», с двумя членами экипажа на борту, потерпел крушение в воскресенье, 19 февраля, в 13.30 по местному времени, в 16 километрах к югу от Новосибирска. Самолет упал в поле в непосредственной близости от аэродрома «ОбьГЭС», с которого он и взлетел. Падение произошло с высоты 30-40 метров. Летчик-спортсмен Евгений Чешунас, пилотировавший летательный аппарат, от полученных травм скончался на месте, летчик-инструктор Юрий Найда в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу, но вскоре умер в реанимации не приходя в сознание.

По факту летного происшествия Новосибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следователи практически сразу же выяснили, что полет происходил с многочисленными нарушениями.

Сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20» не имел ни регистрового номера, ни полетного задания, ни разрешения на взлет – никаких заявок на использование воздушного пространства с аэродрома «ОбьГЭС» на 19 февраля не поступало. Да и вообще, официально этого самолета на аэродроме как бы и не было.

«Согласно имеющимся на аэродроме документам, фактически официально на аэродроме находились два других воздушных судна: один спортивный самолет и один вертолет, которые внесены в реестр и зарегистрированы», - сообщил Новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев.

Аэродром «ОбьГЭС» принадлежит межрегиональному потребительскому обществу «Сибирский аэросоюз». Эта организация арендует земельный участок под аэродром у опытно-производственного хозяйства «Элитное». Кроме того, аэродром использует Новосибирская организация РОСТО по договору субаренды с «Сибирским аэросоюзом». С августа 2004 года количество полетов здесь резко сократилось, а в последнее время, по данным прокуратуры, РОСТО и вовсе прекратило полеты легкой авиации. Причиной тому послужило несоответствие аэродрома ужесточившимся (после террористических атак на самолеты ТУ-154 и ТУ-134 в августе 2004 года) требованиям безопасности: малочисленная охрана, отсутствие некоторых ограждений и т.д.

Как в таких условиях на аэродром попал незарегистрированный самолет, принадлежащий, кстати, частному лицу, и почему он совершал полеты – ответы на эти вопросы для следствия важны не менее, чем причина крушения. Те должностные лица, которые разрешили полет, или допустили его, или просто смотрели на это сквозь пальцы, как считают в прокуратуре, несут непосредственную ответственность за авиакатастрофу.

Впрочем, кто конкретно будет привлечен к уголовной ответственности, и из какой организации – РОСТО или «Сибирский аэросоюз» – пока не известно.

Следователям необходимо хотя бы примерно восстановить картину авиапроисшествия. Для этого нужно получить данные судебно-медицинской и авиатехнической экспертиз. Последняя должна дать ответ на вопрос, в каком состоянии находились узлы и агрегаты самолета, хотя, по предварительной информации, летательный аппарат был в тот день исправен и успешно совершил несколько полетов.

Что же касается непосредственной причины падения, то, опять же по предварительной информации, скорее всего самолет сорвался в штопор из-за ошибки в пилотировании. Выровнять самолет не позволила малая высота – 30-40 метров. По одним данным, выполнялся разворот самолета, по другой версии - экипаж отрабатывал ситуацию так называемого «отказа двигателя при взлете». По третьей версии, которую нельзя пока сбрасывать со счетов, все-таки подвела техника.

Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

Февраль 21 2006

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.17 секунд - 54 Запросов
2,825,510 уникальных посетителей