Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 2

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 614
> Новый пользователь: Sintaflus

Счетчики





Яндекс.Метрика

Аэропракт А-20 разбился в Новосибирске

Вчера Новосибирская транспортная прокуратура возбудила дело по факту авиакатастрофы 19 февраля самолета "Аэропракт А-20", в которой погибли пилоты РОСТО Евгений Чешунас и Юрий Найда. По предварительным данным, во время несанкционированного полета из-за ошибки пилотирования самолет перешел в пикирование и врезался в землю.

Как рассказал следователь Новосибирской транспортной прокуратуры Геннадий Шеламов, на 19 февраля заявок на полеты с аэродрома ОбьГЭС (его арендует "Сибирский аэросоюз") в Новосибирский зональный центр единой системы организации воздушного движения никто не подавал. Тем не менее двухместный самолет "Аэропракт А-20" украинского производства, который пилотировали 51-летний летчик-инструктор Юрий Найда и 36-летний летчик-спортсмен Евгений Чешунас, в воздух все-таки поднялся. По словам очевидцев, в половине второго дня на высоте около 30-40 м самолет потерял скорость и вошел в штопор. А-20 рухнул в поле примерно в 100 м от аэродрома. От удара о землю изготовленный из стеклопластика и легких сплавов "Аэропракт" рассыпался на несколько обломков. Евгений Чешунас получил несовместимые с жизнью ранения и скончался на месте.

Уже через полчаса после падения карета "скорой помощи" доставила второго пилота Юрия Найду в реанимационное отделение 3-й горбольницы. Не приходя в сознание, летчик скончался. Транспортная прокуратура возбудила дело по ч. 3 263-й ст. УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), назначен ряд криминалистических экспертиз.

Следователь Шеламов назвал причиной авиапроисшествия человеческий фактор. По предварительным выводам, из-за ошибки пилотирования "Аэропракт", выполняя разворот, потерял скорость и перешел в пике. Специалисты говорят, что, если бы не сверхмалая высота, возможно, пилотам все же удалось бы выровнять машину. По некоторым данным, А-20 был исправен и до катастрофы успел сделать несколько вылетов. Как сообщил руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба Сергей Осиный, оба пилота работали в РОСТО. Юрий Найда, проработавший в малой авиации почти два десятка лет, налетал на Ан-2 свыше 9,5 тыс. часов, летный стаж Евгения Чешунаса на самолетах Як-52 и "Вильга-35" - порядка 200 часов.

Весь день на аэродроме работала следственная группа. Прокуроры изъяли летную документацию и бумаги на "Аэропракт", который принадлежал частному лицу, некоему Винокурову. По словам Сергея Осиного, хотя пилоты Найда и Чешунас работали в РОСТО, как они оказались в этом самолете, ему не известно: "Я вообще его в глаза не видел". Как сообщили в транспортной прокуратуре, на вылет А-20 не было оформлено летного задания, а сам "Аэропракт" даже не имел регистрационного номера.

Это уже вторая авиакатастрофа в Новосибирске за последний год. 21 мая 2005 года возле аэродрома РОСТО разбился Як-52, который пилотировала серебряный призер чемпионата страны по авиаспорту, студентка последнего курса Калужского авиационного летно-технического училища 21-летняя Полина Карасева. В конце года Новосибирская транспортная прокуратура вынесла постановление об отсутствии в действиях лиц, ответственных за безопасность полетов, состава преступления и прекратила дело, возбужденное после аварии по ч. 2 ст. 263 УК РФ. Самой убедительной версией причины трагедии остается неожиданная потеря летчицей сознания.

Источник: газета "Коммерсантъ-Новосибирск"

Корреспондент: Константин Воронов

 

Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор

 

Следствие рассматривает три версии гибели экипажа частного летательного аппарата.

Новосибирская транспортная прокуратура по делу о крушении самолета «Аэропракт А-20» сможет сформулировать какие-либо обвинения конкретным лицам только после получения хотя бы первичных данных ряда экспертиз, в том числе судебно-медицинской и авиатехнической. Они ожидаются не ранее, чем через неделю. Но уже сейчас следствие предполагает, что вина за крушение самолета может лежать не только на членах экипажа, вероятно, совершивших ошибку при пилотировании, но и на должностных лицах, допустивших фактически несанкционированный полет.

Напомним, сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20», с двумя членами экипажа на борту, потерпел крушение в воскресенье, 19 февраля, в 13.30 по местному времени, в 16 километрах к югу от Новосибирска. Самолет упал в поле в непосредственной близости от аэродрома «ОбьГЭС», с которого он и взлетел. Падение произошло с высоты 30-40 метров. Летчик-спортсмен Евгений Чешунас, пилотировавший летательный аппарат, от полученных травм скончался на месте, летчик-инструктор Юрий Найда в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу, но вскоре умер в реанимации не приходя в сознание.

По факту летного происшествия Новосибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следователи практически сразу же выяснили, что полет происходил с многочисленными нарушениями.

Сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20» не имел ни регистрового номера, ни полетного задания, ни разрешения на взлет – никаких заявок на использование воздушного пространства с аэродрома «ОбьГЭС» на 19 февраля не поступало. Да и вообще, официально этого самолета на аэродроме как бы и не было.

«Согласно имеющимся на аэродроме документам, фактически официально на аэродроме находились два других воздушных судна: один спортивный самолет и один вертолет, которые внесены в реестр и зарегистрированы», - сообщил Новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев.

Аэродром «ОбьГЭС» принадлежит межрегиональному потребительскому обществу «Сибирский аэросоюз». Эта организация арендует земельный участок под аэродром у опытно-производственного хозяйства «Элитное». Кроме того, аэродром использует Новосибирская организация РОСТО по договору субаренды с «Сибирским аэросоюзом». С августа 2004 года количество полетов здесь резко сократилось, а в последнее время, по данным прокуратуры, РОСТО и вовсе прекратило полеты легкой авиации. Причиной тому послужило несоответствие аэродрома ужесточившимся (после террористических атак на самолеты ТУ-154 и ТУ-134 в августе 2004 года) требованиям безопасности: малочисленная охрана, отсутствие некоторых ограждений и т.д.

Как в таких условиях на аэродром попал незарегистрированный самолет, принадлежащий, кстати, частному лицу, и почему он совершал полеты – ответы на эти вопросы для следствия важны не менее, чем причина крушения. Те должностные лица, которые разрешили полет, или допустили его, или просто смотрели на это сквозь пальцы, как считают в прокуратуре, несут непосредственную ответственность за авиакатастрофу.

Впрочем, кто конкретно будет привлечен к уголовной ответственности, и из какой организации – РОСТО или «Сибирский аэросоюз» – пока не известно.

Следователям необходимо хотя бы примерно восстановить картину авиапроисшествия. Для этого нужно получить данные судебно-медицинской и авиатехнической экспертиз. Последняя должна дать ответ на вопрос, в каком состоянии находились узлы и агрегаты самолета, хотя, по предварительной информации, летательный аппарат был в тот день исправен и успешно совершил несколько полетов.

Что же касается непосредственной причины падения, то, опять же по предварительной информации, скорее всего самолет сорвался в штопор из-за ошибки в пилотировании. Выровнять самолет не позволила малая высота – 30-40 метров. По одним данным, выполнялся разворот самолета, по другой версии - экипаж отрабатывал ситуацию так называемого «отказа двигателя при взлете». По третьей версии, которую нельзя пока сбрасывать со счетов, все-таки подвела техника.

Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

Февраль 21 2006

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.04 секунд - 54 Запросов
3,100,251 уникальных посетителей