Ноутбуки - часть 5
- 19 Apr 2024
- Компьютеры, IT-технологии
- 291 Прочтений
- 0 Комментариев
Какой торговой марке ноутбука отдать предпочтение?
Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 - Часть 5
Нередко выбор ноутбука происходит в зависимости от предпочтения той или иной торговой марки. Предпочтения формируются различными способами: от самого наивного "сарафанного радио" (где-то слышали, что Toshiba — это хорошие ноутбуки) до использования повседневного опыта (Дома телевизор и видеомагнитофон Sony — работают отлично, а сотовый телефон купил LG — так через месяц сломался). На самом деле многие ноутбуки LG ничуть не хуже, чем аналогичные Sony. Но это так, к слову.
А вообще, модельные ряды любой торговой марки включают в себя совершенно разные ноутбуки, которые по таким признакам, как качество и надежность могут различаться, порой просто диаметрально. К примеру, если это корпоративная (или бизнес) серия, то стабильность в работе иногда выступает на первый план. Да, стоимость таких ноутбуков может кому-то показаться необоснованно высокой, но именно они приносят заслуженную славу фирме-производителю. Если же аппарат предназначен для рынка обычных пользователей, то вполне можно и сэкономить.
За счет чего же достигается экономия? Во-первых, за счет разницы в комплектующих Во-вторых, механической надежности корпусных деталей. В-третьих, изменением схемных решений. И, в-четвертых, уменьшением срока гарантийного обслуживания.
Первое, надеюсь, понятно. Аналогичные, например, модели памяти или жесткие диски, но от производителей с разным рейтингом известности (или надежности), будут отличаться и по стоимости. И если жесткие диски Toshiba традиционно отличаются повышенной надежностью, то шанс, что в портативном компьютере бизнес-серии будет стоять диск именно Toshiba довольно велик. Напротив, в эконом-классе, скорее всего, вы этих жестких дисков не найдете. Там будет стоять либо Hitachi, либо Fujitsu. Надежность у них ниже, зато для эконом-класса, где каждый доллар на счету, выгода ощутимая. То же самое и с механической прочностью корпусных деталей Зачем делать крышку матрицы в ноутбуках низшего ценового уровня из углеродистого пластика? Достаточно обычной пластмассы марки ABS. Или зачем ставить на дешевый ноутбук суперпрочные шарниры улучшенной конструкции, если они приведут к удорожанию модели на 10%? Ведь при стоимости шарниров 100$ их доля в конечной стоимости изделия, продаваемого за 2000$, будет всего 5%, т. е. в два раза меньше. А это уже оправдано экономически.
Третье — изменение схемных решений — самый неприятный вариант удешевления. Берется тот же корпус, но из материнской платы "выкидывается" несколько микросхем, отвечающих за какие-нибудь режимы перегрузки. Аппарат внешне выглядит так же, как и его дорогой аналог, но работает не стабильно или страдает некими "болезнями" (например, может начинать выходить из строя материнская плата при работе в некоторых режимах). За то и стоит такой ноутбук гораздо дешевле. Нередко подобным вариантов пользуются в конце "срока жизни" модели. На складах еще остаются остатки корпусов, но ноутбук по прежней цене продаться уже не может (к примеру, появились более прогрессивные и производительные аппараты по более низкой цене). Помните, раньше бытовало (и совершенно обоснованно) мнение, что покупать вещи, сделанные в конце месяца (квартала, года), нельзя? С некоторыми оговорками это правило работает и применительно к ноутбукам. Правда, выяснить, что модель выпущена перед снятием ее с производства, как правило, не представляется возможным.
Со сроками гарантийного обслуживания все понятно и логично. Если срок гарантии 3 года, то страховка на случай возможного многократного выхода его из строя должна быть заложена в стоимость ноутбука. Естественно, если гарантийный срок составляет всего год, то сумма этой страховки будет меньше, что скажется на стоимости ноутбука.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: в общем случае более дешевые ноутбуки будут иметь и более дешевые комплектующие, и какие-либо схемные упрощения, и меньший срок гарантии. Поэтому вполне может оказаться, что дорогой аппарат с длительным гарантийным сроком какой-нибудь российской торговой марки окажется лучше дешевой модели бренда. Но это в общем случае, полагаться лишь на стоимость и срок гарантии нельзя. Тем более, некоторые производители предоставляют одинаковую гарантию на все модели (например, у Samsung идет год гарантии на все ноутбуки).
Вообще, традиционно к брендам на рынке ноутбуков относят семь торговых марок: Toshiba, Sony, IBM, Fujitsu-Siemens, Hewlett-Packard (Compaq), Dell и Apple. Другой вопрос, что практически все ноутбуки этих брендов (да и других торговых марок) делаются в Китае (не так давно можно было бы назвать еще и Тайвань, и Малайзию, и еще пару стран). Причем делаются на одних и тех же заводах. Несомненно, что доверие к торговой марке как к "бренду” играет немаловажную роль при покупке ноутбука. Но если отбросить вопрос престижа (и вообще эмоциональную сторону вопроса) и подходить к выбору с рациональной точки зрения, то приходится признать, что покупая "бренд", человек надеется (и небезосновательно) получить такие черты ноутбука, как надежность, качество, стабильность в работе и т. д. А желание быть конкурентоспособными заставляет практически все бренды идти на какое-то ухудшение качества в угоду стоимости. Поэтому, купив корпоративную модель бренда, вы получите и качество, и надежность, но по гораздо более высокой цене. Купив же аппарат пользовательского класса, вы можете довольно быстро разочароваться в бренде. Из всего этого следует простое правило: покупая дешевую модель бренда, рассчитывать на какую-то особенную надежность не стоит. По большому счету, вы будете иметь средненький ноутбук с громкой надписью.
Дополнение от редакции Радиус: суровые кризисные времена нынешних времен (год 2024) и политически-экономическая нестабильность, приводят к тому, что даже самые именитые и проверенные бренды начинают бессовестно халтурить и обманывать покупателей. Вопрос репутации окончательно утратил свое значение - сиюминутная прибыль стало важнее.
Сегодня и топовые модели ноутбуков и бюджетные решения одинаково урезанные. Делать что-то другое под ту или иную ценовую нишу нерентабельно, себестоимость продукции везде низкая, качество и надежность везде высоки. Один и тот же ноутбук производится для всей линейки по всему ценовому спектру - от самых дешевых, до самых дорогих. Отличия носят чисто косметический характер - некоторые отличия внешнего характера. А главное - используются разные процессоры, разный объем оперативной памяти и объем накопителей (сегодня это твердотельные SSD).
Тенденция к удешевлению идет еще дальше - по вполне логичному пути. Чтобы не было соблазна превращать дешевый ноутбук в крутой, теперь часто процессоры просто впаиваются в матплату... на ней же распаивается и оперативная память... Скоро будут распаивать микросхемы и SSD-накопителей. Сегодня аккумуляторные батареи чаще всего несъемные - они размещены внутри корпуса и напрямую припаяны проводами к матплате... Модули Wi-Fi, которые раньше были в виде отдельной платы - теперь также распаиваются сразу на материнской плате. Которая сама сильно уменьшилась (и утончилась) в размерах - прогресс дает о себе знать! Производитель получает большую прибыль - нет этих многочисленных разъемов... процесс производства ощутимо упрощается... и по части надежности появляется плюс. Правда, резко снижается ремонтопригодность, ну а насчет апгрейда можно и не вспоминать.
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...