Dead Space - руководство и прохождение
- 26 Nov 2015
- Игры компьютерные
- 4611 Прочтений
- 2 Комментариев
Dead Space - руководство и прохождение
Нервный срыв
Завязка в Dead Space донельзя банальна. Огромный космический корабль «Ишимура» класса «Потрошитель планет» — он в прямом смысле уничтожает планеты в процессе добычи полезных ископаемых — в один прекрасный момент перестал выходить на связь. Для выяснения ситуации к «Ишимуре» отправляют небольшой ремонтный челнок.
На его борту среди прочих членов экипажа есть некто Айзек Кларк, обычный инженер, на роль спасателя совершенно неподходящий. После жесткой посадки на «Ишимуру» достаточно быстро выясняется, что радиомолчание и пустота на причальной палубе вызваны не неполадками, а жуткими монстрами, которые наводнили корабль. Экипаж ремонтного челнока частично поедается, а оставшиеся в живых разбегаются по разным углам, чтобы потом совместными усилиями, общаясь в основном через радиосвязь, пытаться выбраться с проклятого корабля.
Несмотря на стандартное начало, игра достаточно быстро разворачивается в полную мощь. За бортом беспощадный космос, вокруг ни души, и Айзека вместе с игроком мягко подхватывает чувство одиночества и уныния, которое только усиливается от редких сеансов радиосвязи. Это далеко не светлое будущее, где беспечные космические корабли бороздят просторы улыбчивой вселенной. Даже если отбросить мерцающий свет и окровавленные коридоры с растерзанными трупами, общий дизайн корабля и окружения задает осеннее настроение.
Но пугают не пустые коридоры, полутьма, внезапные атаки монстров и следы крови на стенах и полу. Окружение лишь задает настрой, настоящий удар наносят звуки. Именно странные и мерзкие звуки, будь то непонятные крики или сумасшедший противный скрежет, заставляют нервничать и озираться по сторонам. Они не нагнетают обстановку, предупреждая о будущей опасности. Нет, это было слишком просто. Звуки намекают, что «Ишимура» далеко не безопасное место и не стоит расслабляться.
Разработчики звуком, который зачастую подкреплен каким-то неприятным, но не смертельным событием, намекают, что сейчас произойдет нечто жуткое. Внутренне изготавливаешься к худшему, но ничего не происходит. Заряд страха не получает эмоционального выплеска, и через некоторое время начинаешь опасаться постоянно, буквально каждую минуту игры. Эта невероятная психологическая атака приносит обильные плоды.
Когда появляются монстры, выброс эмоций и адреналина, особенно на первых этапах игры, настолько сбивает, что порой натурально дрожат руки. Напряжение — постоянный спутник Dead Space; ожидание и полунамеки, а не разинутые пасти монстров заставляют нервно озираться по сторонам. При этом в игре нет ни одного безопасного места. Даже в помещениях с точками сохранения порой обитают монстры.
Жестокий космос
Не дают расслабиться и схватки с монстрами. Некроморфы, именно так называют инопланетную форму жизни, весьма устойчивы к повреждению, и единственный эффективный способ борьбы — отрезать важные конечности. Приходится плазменным резаком и прочим строительным инструментом в прямом смысле потрошить монстров.
Патронов вечно не хватает, приходится продумывать каждый выстрел, чтобы не остаться с пустыми карманами в самый разгар сражения. Экономия — краеугольный камень в игровом процессе. И дело не ограничивается одними патронами и аптечками. Оружие и оборудование нужно улучшать, а силовых блоков — это материал для усовершенствований — вечно не хватает. Поэтому приходится выбирать, что действительно вам нужно и куда вложиться в первую очередь. Запчастей хватит максимум на три модели.
К сожалению, разработчики не смогли выдержать жесткий темп до конца игры. Одолев две трети уровней, вы значительно улучшите оружие, и поединки станут намного проще. В самом конце игры монстры вообще перестанут быть проблемой, что несколько разбавляет атмосферу напряжения и страха. Впрочем, нам предстоит заниматься не только отстрелом некроморфов. В Dead Space полно необычных игровых ситуаций и интересных задачек.
Наибольший сюрприз несут выходы в открытый космос. Ничего особенного в этом нет, но зато как эти ситуации поданы. Внезапно пропадают все звуки, и мы слышим только стук сердца и глубокое дыхание Айзека. Отлично удались и зоны с нулевой гравитацией, где стены и потолок становятся вторым полом, а персонаж лихо прыгает в любом направлении на десятки метров. Правда, в последних двух уровнях игра скатывается до банального истребления монстров и упорного толкания тележки через всю карту.
Картинка в игре на удивление живая, хотя порой встречаются мутные текстуры. Видно, что дизайнеры и художники поработали над общим стилем игры. Плавные и неспешные движения Айзека, великолепная анимация во время ближних схваток с монстрами и в интерактивных сценах. В Dead Space интерфейс встроен прямо в игру: индикатор здоровья — полоска на спине, количество патронов — прямо на оружии, карта уровней, меню заданий, рюкзак — выводятся в виде голограммы и при этом игра не ставится на паузу.
Сюжет, несмотря на кажущуюся простоту, несколько раз удивит необычными поворотами. Но сценаристы, взяв достаточно бодрый темп в начале игры, порой слишком резко и бессмысленно обрывают сюжетные линии. Особенно досталось персонажам. А ведь героев в Dead Space можно пересчитать по пальцам одной руки.
Было видно, что разработчики старались над вселенной игры. Анимационные комиксы до выхода, полнометражный мультик после, дело даже грозит дойти до художественного фильма. Но тем не менее при пристальном внимании сразу становятся видны логические несоответствия в сюжете, а дополнительные материалы — такие, как мультфильм Dead Space Downfall, — не дают ответы на вопросы, а лишь добавляют новые противоречия.
Впрочем, эти несоответствия вызывают лишь удивление, но никак не раздражение. Сюжет в Dead Space служит скорее как обрамление удивительно точному и бережному цитированию первоисточников, жутковатой атмосфере и выверенному игровому процессу. Хочется верить, что противоречия будут устранены в других играх по этой вселенной. Если таковые, конечно, появятся...
• • •
Несмотря на ряд просчетов в игровой механике и сюжете, Dead Space заслуживает пристального внимания и искренней любви/страха. Сердце пленяют знакомые и бережно процитированные элементы из «Чужих» и «Нечто» (это, между прочим, уже киноклассика), необычный подход к запугиванию и невероятная атмосфера паники, неизвестности и будущего. Вы уже решились? Тогда готовьтесь к увлекательному путешествию.
Основные умения персонажа
Айзек может передвигаться в двух режимах — шагом и бегом. Кроме скорости они ничем не отличаются. Понятно, что бегать нужно, когда вы спасаетесь от монстров, а ходить — все прочее время. Но персонаж может бегать боком. Стрелять нельзя, но так вы сможете увернуться от выстрелов, особенно когда противник далеко. Камера в Dead Space направлена таким образом, что вам хорошо видно, что происходит впереди, и практически не видно, что творится сбоку. Поэтому чаще крутите головой, чтобы не проморгать некроморфа.
Когда вы попадаете в зону нулевой гравитации, правила немного меняются. Вы также можете ходить и бегать, но теперь не только по полу, но и потолку со стенами. Чтобы быстро перебраться со стены на потолок, прицельтесь в место, куда хотите попасть, и нажмите клавишу прыжка. Айзек оттолкнется от поверхности и полетит через все помещение.
Таким образом можно просто быстро передвигаться или спасаться от монстров бегством. Если по каким-то причинам Айзек не может прыгнуть, индикатор патронов замигает красным цветом, и вы услышите характерный звук. Помните, что монстры в невесомости тоже отлично ползают по стенам и потолку, поэтому приходится активно крутить головой, чтобы определить их позицию и не прошляпить атаку.
Иногда вам приходится выходить в открытый космос. При этом на спине персонажа появляется индикатор кислорода. Когда он закончится, Айзек умрет от удушья. Кислород автоматически восстановится, когда вы доберетесь до помещения с воздухом. Также вы можете дозаправляться от специальных устройств или таскать с собой запасной баллон с воздухом. Знайте, если вы нашли емкость с кислородом, значит, скоро в открытый космос.
Если монстр подобрался слишком близко и вы не успеваете выстрелить, тогда его можно хорошенько приложить кулаком. От этого он отлетит назад, и вы сможете стрельнуть или отбежать. Удар рукой не наносит серьезного урона, но оглушает противника. Поэтому используйте его, только чтобы оттолкнуть некроморфа. Если монстр ползет по полу, вы можете ударить его ногой. Таким образом удобно добивать раненых чудищ и давить маленьких монстриков, предварительно затормозив их стазисом.
Иногда монстр не просто ударяет острыми, как бритва, наростами, а запрыгивает на персонажа и начинает кусать за разные части тела. Чтобы сбросить некроморфа, нажимайте на указанную на экране клавишу. Иногда Айзек не просто откидывает противника, а сразу его убивает без вашей помощи. Обычно это работает против небольших монстров. Однако такие атаки сильно вредят здоровью, поэтому прилипающих монстров нужно бояться как огня.
Ну и конечно, самый важный аспект в игре — умение обращаться с оружием. Казалось бы, чего здесь может быть сложного? Прицелился и стреляй. Так-то оно так, но как минимум на первых порах у вас будет дефицит с патронами, поэтому стрелять нужно точно, чтобы нанести максимальный урон. Также у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, поэтому иногда требуется подумать, как именно зарядить по некроморфам в конкретной ситуации.
В Dead Space изящно сделана навигация по уровню. Вы можете открыть общую карту, обстоятельно изучить ее под разными углами, увеличить или уменьшить обзор. Но постоянно открывать дополнительное меню, чтобы определить, куда двигаться дальше, достаточно неудобно. Поэтому можно нажать клавишу быстрой навигации. Из прибора на руке Айзека выстрелит синий луч, который покажет, куда нужно идти. Если целей несколько, навигатор поведет к ближайшей.
Стазис и кинезис
Модуль стазиса позволяет временно замедлить некроморфов и нужные по сюжету механизмы. Дверь быстро открывается и закрывается? Замедлите ее стазисом и пробегите мимо. Против монстров стазис вообще палочка-выручалочка. Какая вам польза, когда противник стоит на месте, мне кажется, и так понятно. Вы можете точно прицелиться для выстрела, отбежать на безопасное расстояние, обойти монстра со спины или задержать его, пока не разберетесь с другими противниками. Но стазис имеет привычку заканчиваться, поэтому ищите зарядные устройства или запасные батарейки.
Получив модуль кинезиса, вы сможете передвигать предметы на расстоянии. Это умение обычно используется для решения нехитрых задачек: разобрать завал перед дверью, подтянуть к площадке тележку и т.п. Также с помощью кинезиса удобно собирать предметы. Патроны лежат на полке, но туда не залезть руками? Вдалеке валяется коробка, а идти к ней сильно не хочется? Так подтяните кинезисом.
Временами кинезис неплохое оружие. Модуль может не только подтягивать предметы, но и запускать их со страшной скоростью. Поэтому иногда, особенно когда некроморфы собираются толпой, неплохо кинуть в монстров бочонок с горючим. Емкости с горючим вы легко узнаете по тревожно-красному цвету. С помощью кинезиса вы можете поднять какой-нибудь массивный предмет и перегородить дорогу монстру. Правда, это стоит делать только для развлечения, когда Айзеку не угрожает опасность.
Сражения с монстрами
Каждый вид некроморфа требует особого подхода, поэтому конкретные тактики боя с монстрами мы разберем в бестиарии. Сейчас же поговорим об общих вещах.
Первое, что нужно знать, — слабые и сильные стороны каждого типа оружия. Импульсная винтовка стреляет быстро, но поражает маленькую площадь, тогда как плазменный резак наносит серьезный урон, поражает большую площадь, но испытывает трудности со скорострельностью. Поэтому первый важный момент — подобрать удобную для вас комбинацию оружия. Это желательно сделать как можно быстрее, чтобы потом сразу заняться улучшением стволов.
Второе, о чем не нужно забывать, — способ передвижения. Учитывая, что монстров много и они неожиданно выскакивают из разных углов, а иногда вообще валятся с потолка, ходите медленно и осторожно. Вам некуда торопиться, на чудовищ за время игры насмотритесь с лихвой. Подойдя к повороту, покрутите камерой, дабы посмотреть, что там происходит. Иногда можно заметить некроморфа раньше, чем он увидит главного героя.
Старайтесь использовать архитектуру помещений с максимальной для себя пользой. Например, можно разложить бочонки с горючим в одну большую кучу, если знаете, что на вас вскоре побежит орда некроморфов. Старайтесь искать укромные уголки, где будут прикрыты тылы и фланги. Если противник пойдет толпой по узкому коридору, это вам только на пользу. Некроморфы будут мешать друг другу, а вы сможете заморозить идущих впереди, создав отличную пробку и мишени для стрельбы.
Древняя как мир тактика заманивания великолепно работает и в Dead Space. Но есть один фактор, о котором не стоит забывать. Монстры могут залезть в вентиляцию, чтобы потом неожиданно вынырнуть за спиной. Это нужно учитывать, но не нужно бояться. К тому же, если некроморфы начнут по одному выпрыгивать из вентиляции, это вам только на пользу. Стойте на месте и отстреливайте чудовищ по одному.
Кто такие некроморфы?
Некроморфы — это не ожившие мертвецы и не форма мутации. Это инородная форма жизни, которая использует мертвые тела как строительный материал. Некроморфы не имеют сознания и созданы исключительно для убийства. Ведь чем больше трупов, тем больше собратьев. Поэтому монстры необычайно активны и напрочь лишены инстинкта самосохранения. Они всего лишь инструменты, которыми руководит могущественный инопланетный разум.
Потрошители
Потрошители, наверное, самые распространенные монстры в игре. Прямоходящие, с человеческими руками, торчащими из живота, и двумя огромными лапами-лезвиями, растущими из плеч. Сначала неспешно ковыляют к жертве, но, подойдя поближе, делают резкий рывок. В первую очередь отстреливайте им ноги, чтобы замедлить движение, а потом срезайте лапы-бритвы, чтобы добить монстра.
Не слишком опасный противник. Главное — не допустить окружения этими тварями, вот тогда могут начаться проблемы. Потрошители бывают двух типов — обычные и улучшенные. Последние внешне отличаются только цветом кожи (или чего там у них...), но гораздо более живучи. Вам придется потратить намного больше выстрелов, чтобы отсечь конечности. Тактика боя при этом не меняется — сначала ноги, потом руки-лезвия.
Стражи
Стражи обычно висят перед дверями и не дают пройти. Они выглядят как бесформенная груда мяса с человеческой головой и четырьмя щупальцами, торчащими из груди. Эти монстры не могут ходить, но это не делает их безобидными. Если вы подойдете к ним поближе, они одним ударом щупальцев снесут Айзеку голову.
Когда стражи замечают персонажа, они начинают выплевывать из живота куски мяса. Через секунду после появления стручка на свет у него вырастает щупальце, из которого он начинает стрелять. Убить стручков можно, срезав щупальце, но пока вы не прикончите родителя, они будут постоянно появляться на свет. Стража можно убить, отрезав все четыре щупальца. На это может понадобиться время, потому что приходится целиться на расстоянии. Поэтому желательно замедлить его стазисом, чтобы монстр не наплодил стручков.
Заражатели
Эти некроморфы выглядят как летающие скаты. Их первостепенная задача — создавать новых монстров из трупов. Поэтому обычно они не обращают на Айзека внимания, предпочитая создавать подмогу свои собратьям. Вот если обращать уже некого, тогда обязательно нападут.
Заражателей нужно убивать в первую очередь, пока они еще не успели заразить трупы. Упустите такого, и вам вскоре обеспечена встреча с новыми монстрами. Эти монстры достаточно слабы и помирают от выстрела в корпус. Но для лучшего результата все-таки старайтесь стрелять по крыльям.
Брюхатик
Брюхатик слегка напоминает потрошителя, только больше весит и из живота не растут человеческие руки. Не обольщайтесь размерами монстра. Он вовсе не так неуклюж, как может показаться на первый взгляд. Завидев Айзека, он шустро помчится вперед, размахивая огромными лезвиями. Не думаю, что встреча с ним придется вам по душе. Но главная опасность монстра — в его огромном пузе. Там сидят десятки мелких монстров. Стоит выстрелить в живот, как они моментально окажутся на свободе.
Завидев брюхатика, постарайтесь замедлить его стазисом. Потом выстрелами срежьте ноги, а когда он начнет падать, аккуратно отстрелите голову. По итогам — монстр мертв, а пузо цело. Если все-таки выпустили на свободу монстриков, переключитесь на огнемет или еще какое оружие, бьющее по площади, и жгите тварей. Если один или два гаденыша запрыгнут на Айзека, ничего страшного не случится. Быстро нажимайте на указанную клавишу, чтобы раздавить противника. Но вот если атакует весь рой, героя сожрут заживо.
Ползуны
Маленькие и шустрые твари, которые ползают по стенкам и потолкам. Завидев героя, они занимают удобную позицию, поднимают три щупальца и стреляют. Заряды летят по широкой дуге, поэтому увернуться от выстрела достаточно сложно. Ползунов легче всего убить, когда они готовятся к атаке. Подождите, пока они не подымут конечности, и аккуратно их отстрелите. Чтобы монстрики не успели атаковать, можете замедлить их стазисом.
Можно попытаться подстрелить ползунов, когда они передвигаются, но из-за большой скорости это не так просто. Стазис тоже не особо помогает, потому что заряд энергии летит еще медленней выстрела. Есть два вида ползунов — обычные и улучшенные. Вторые отличаются цветом кожи и количеством здоровья.
Прыгуны
Прыгуны не имеют ног и перемещаются исключительно ползком. Впрочем, от этой особенности они ничуть не страдают. Вы убедитесь в этом сами, когда увидите, с какой скоростью они ползают по потолкам и стенам. Прыгун может просто подползти и ударить хвостом, но не брезгует он атаковать и в прыжке. Особенно они любят выкидывать этот трюк в зонах с нулевой гравитацией.
Прыгуны перемещаются достаточно быстро, поэтому старайтесь замедлить их стазисом. Чтобы поразить монстра, нужно отстрелить руки и частенько голову. Если не хотите тратить стазис, ждите, пока монстр не подползет почти вплотную, и стреляйте в руки. При попадании прыгун на время остановится, и вы сможете его добить.
Щупальце
Иногда главного героя будет хватать огромное щупальце и тащить за собой в нору. Его нельзя замедлить, но можно уничтожить. Когда щупальце останавливается, чтобы передохнуть, стреляйте в желтый мешочек. У вас всегда достаточно времени, чтобы поразить монстра.
Спрут
Этот долговязый монстр — один из самых противных некроморфов в игре. Он двигается не слишком быстро, но зато может ударить щупальцем с приличного расстояния или вообще вцепиться в персонажа. Подстрелить его нетрудно, но смерть чудовища только начало. После смерти от спины некроморфа отделяются небольшие спруты, которые шустро ползают и больно вцепляются в голову Айзека. Они даже опасней роя брюхатика.
Старайтесь подстрелить спрута издалека. Когда со спины начнут сползать монстры, замедлите их стазисом и валите, пока они не расползлись по помещению. Или замедлите спрута, срубите ему ноги и, пока он падает на пол, жгите монстриков из огнемета. Правда, если огнемет без улучшений, на убийство спрутиков уйдет много топлива.
Подрывник
Подрывник — террорист среди некроморфов. Его единственная цель — доковылять до главного героя и подорваться. Взрыв не только снимает много здоровья, но и сбивает персонажа с ног. Подрывник не слишком вредный монстр из-за небольшой скорости передвижения. По большому счету, он опасен только в замкнутых помещениях.
Обычно мне удавалось использовать подрывника против других монстров. Стазисом тормозите монстра и ждете, пока рядом с ним не образуется толпа побольше. Делаете один выстрел, в желтый мешок на левой руке, и практически все противники разом помирают. Красота! Экономия патронов капитальная.
Бегуны
Бегуны — результат превращения трупов солдат, оснащенных модулем стазиса, в некроморфов. Эти монстры сильные, быстрые и дерганые. Их желательно замедлять стазисом, чтобы особо не бегали. Но так получается далеко не всегда, потому что перемещаются слишком резво. Поэтому лучше держите наготове мощную пушку, чтобы сбивать бегунов еще на подходе.
Тварь
Этот некроморф, безусловно, опасен, но при правильном подходе вы одолеете его в течение одной-двух минут. Сражаться с тварью вам всегда придется один на один. Тварь обожает метаться, вынося тонкие стены и пытаясь задавить Айзека. Издалека он может запустить взрывчаткой, которую, впрочем, можно поймать кинезисом и отправить назад хозяину.
Тварь спереди покрыта непробиваемой броней. Вы максимум можете отрезать ноги, но некроморф не особо потеряет в скорости. Поэтому ждите, пока монстр не помчится на вас, замедляйте стазисом и обегайте со спины. Это его уязвимое место. Стреляйте в спину из самого мощного оружия, не забывая вовремя обездвижить стазисом и обходя монстра, когда он начинает крутиться. Одержав победу над тварью, вы получите силовой узел.
Охотник
Эти некроморфы, с которыми нам придется схватиться дважды, — своеобразные боссы уровней. Их нельзя убить обычным оружием. Даже если вы отрежете все конечности, монстр быстро регенерирует и снова бросится за вами. Убивать приходится подручными средствами. Пока же вы до них не доберетесь, а это произойдет только по мере продвижения по уровню, останется только спасаться бегством. Как же лучше всего обезвредить охотника? Срежьте ему ноги, потом руки, замедлите стазисом и начинайте удирать.
Торговля и улучшение
Патроны и оборудование можно не только находить, но и покупать. Местонахождение магазинов можно посмотреть на карте. Изначально ассортимент желает оставлять лучшего, но, отыскивая новые схемы, вы добавляете предметы для продажи. Некоторые предметы можно купить только в магазине. Например, броню и оружие.
Броня бывает пяти уровней, плюс шестая призовая, открываемая при повторном прохождении. Вы начинаете игру с броней первого уровня. Броню второго уровня можно купить на первом уровне за 10 000 кредитов. Броня третьего уровня станет доступна на четвертом уровне и стоит 20 000 кредитов.
Броню четвертого уровня придется ждать до седьмого уровня, и она обойдется в 35 000 кредитов. Броню пятого уровня вы получите на 10 уровне за 60 000 кредитов. Наконец, броню шестого уровня можно купить при повторном прохождении за 99 000 кредитов.
В магазине можно купить патроны. Для этого, как, впрочем, и для любого другого товара, сначала нужно найти схему. Но я считаю, что можно спокойно обойтись без этих лишних трат. Боеприпасов при разумном расходе хватит с лихвой, а под конец игры они зачастую даже не помещаются в рюкзак. Если не хватает, нужно биться над повышением точности стрельбы. К тому же цены кусаются, и если постоянно приобретать патроны, денег ни на что другое уже не хватит.
Кстати, о птичках. В начале игры вы будете испытывать дефицит всего, но постепенно запасы будут расти, и в рюкзаке уже будет не хватать места. В этом случае вы можете переложить вещи в сейф через меню в магазине. Если запасы чересчур обильны, есть смысл продать часть предметов. Не забывайте, что чаще всего вы будете находить боеприпасы для того оружия, которое у вас есть на руках. Поэтому обязательно оставляйте в сейфе или, что еще лучше, продавайте стволы, которыми не пользуетесь.
Аптечки, кислород и стазисную батарейку вы можете купить в магазине, но, опять-таки повторюсь, их можно без проблем найти на уровне. Стазисная батарейка восстанавливает энергию модуля стазиса. Не советую держать больше двух в рюкзаке. А лучшее вообще обойтись одной, благо хватает стационарных подзарядок.
Аптечки бывают трех видов — маленькая, средняя и большая. Маленькая восстанавливает одно деление здоровья, средняя — два, большая — все и сразу. Мне хватало носить с собой две средних. Большие медпакеты актуальны только в определенные моменты игры. Кислородные баллоны восстанавливаю запасы воздуха и бывают трех видов — маленькие, средние и большие. Их вы обычно будете находить перед выходом в космос.
Один способов заработать — продавать ненужные предметы. Также кредиты раскиданы по всему уровню, спрятаны в шкафчиках и время от времени вываливаются из монстров. Есть особые предметы — микросхемы, которые служат исключительно для продажи. Они чаще всего лежат в укромных местах или тайниках. Золотая микросхема стоит 3000 кредитов, рубиновая — 10 000 кредитов, алмазная — 25 000 кредитов.
Последний предмет в магазине по списку, но не по значимости — силовой блок. Он используется для улучшения оружия и оборудования. Но в игре встречаются комнаты, открыть которые можно, только потратив силовой блок. В такой комнате много ценных предметов, продав которые обычно вы сможете обратно купить силовой блок и остаться в плюсе. Но лучше сначала записать игру, а потом уже проверять. Каждый блок стоит 10 000 кредитов, и хотя они регулярно встречаются на уровнях, при наличии свободных средств имеет смысл докупить лишний. Улучшений проводятся на верстаке.
У каждого оружия или оборудования своя схема улучшений, и зачастую, чтобы добраться до желанного урона плюс три, приходится вложиться не только в побочные улучшения, например, увеличение емкости обоймы, но и в пустые узлы, которые ни дают никаких плюсов. Силовых блоков вечно не хватает, поэтому вы сможете усовершенствовать по максимуму не более двух стволов и часть оборудования.
Про улучшение оружия мы поговорим в отдельной главе. Здесь рассмотрим только оборудование. Вы можете четырежды улучшить здоровье, максимальный результат — плюс 100% к начальному показателю. Но для этого придется вложиться в восемь пустых узлов. Также на этой схеме находится кислород. Вы можете продлить пребывание в космосе до 120 секунд. Но, если честно, не вижу особого смысла вкладываться в это улучшение.
У модуля кинезиса можете увеличить радиус до 12 метров. Для этого потребуются три силовых блока. Пустых узлов на схеме нет. Полезное, но не критическое улучшение. Поэтому можете особо не торопиться. Куда полезней вложиться в модуль стазиса. Вы можете на 75% увеличить максимальный объем энергии, а также продлить время замедления до 30 секунд.
На каждый параметр потребуется по три силовых блока, а также придется потратить пять блоков на пустые узлы. Затраты, конечно, приличные, почти как со здоровьем. Но и польза огромная. Вы сможете замедлять больше врагов, они дольше будут оставаться беспомощными, и нужно будет реже перезаряжаться, что сильно экономит время.
Оружие
В игре семь типов оружия. Первое — плазменный резак — вы получите бесплатно на первом уровне. Остальное придется покупать в магазине. Покупать все нет смысла. В ячейках быстрого доступа вы можете разместить четыре ствола. Улучшений хватит максимум на два, ну, может, на три вида оружия. К тому же, как показывает практика, обычно используются три пушки, а остальные валяются без дела.
Какое оружие выбрать? Дело вкуса. У каждой пушки есть свои сильные и слабые стороны, и все они дополняют друг друга. Поэтому сказать, что плазменный резак лучше всех, а остальные модели можно выкинуть, было бы неправдой. Я постараюсь на основе собственного опыта описать плюсы и минусы каждой модели. Что выбрать, решать вам. Но помните — лучше, когда теория подкрепляется практикой.
Плазменный резак
Плазменный резак — первое оружие, которое вы получите в игре. Оно выдается бесплатно, тогда как прочие нужно покупать. Резак выстреливает достаточно широкий луч энергии, который наносит приличный урон. Правда, это только на первых уровнях, затем вы начнете ощущать недостаток мощи, и придется вложиться в улучшение. Полностью улучшенный резак останется актуальным оружием до конца игры.
Альтернативный огонь — поворот ствола. То есть вы можете стрелять как горизонтально, так и вертикально. Это очень удобно, когда нужно точно отрезать конечности. Оттяпали ножки, развернули ствол, занялись ручками. Например, плазменным резаком одно удовольствие потрошить брюхатиков, где требуется особая аккуратность, а против стражей или щупальца лучшего оружия просто не найти.
В схеме улучшения семь пустых узлов, что стандарт, если сравнивать с другим оружием, но все равно достаточно много. В первую очередь нужно улучшать урон, потом вместимость обоймы, затем скорострельность и, наконец, скорость перезарядки. С монстров выпадает по шесть патронов, а в обойму в рюкзаке влезает 25.
Лазерная винтовка
Лазерная винтовка по принципу действия напоминает плазменный резак — она выстреливает широкий луч энергии. Только у этого оружия больше площадь поражения, сильнее выстрел, плюс вы не можете вращать ствол. Сразу поговорим о минусах. Первый — невысокая скорострельность. Она намного меньше, даже чем у плазменного резака. Второй — небольшая обойма, как у самого оружия, так и в рюкзаке.
В плюсы в первую очередь нужно отнести чудовищную мощь и площадь поражения. Лучшее оружие, если хотите устроить фарш из чудовищ. Мой излюбленный прием — замедлить несколько монстров, подождать, пока в узком коридоре не соберется толпа, и рубануть по ногам и по рукам. Если сделаны улучшения на урон, выживут единицы. Правда, с брюхатиками это автоматически гарантирует дополнительные проблемы. Прицельной стрельбой при таком подходе и не пахнет, поэтому имейте под рукой оружие против роя.
Альтернативный режим стрельбы — мина. Прежде чем рвануть, она какое-то время раскручивается, а потом выстреливает во все стороны смертоносные лучи. Неплохая атака против толпы, но нужно, чтобы монстры никуда не убежали, поэтому пользуйтесь стазисом. Если вы выберете это оружие, приготовьтесь большую часть рюкзака отдать под боеприпасы. Слишком мало умещается в одной обойме.
В схеме девять пустых узлов, что совсем не здорово. В первую очередь нужно вкладываться в урон. Потом, если есть проблемы с местом в рюкзаке, заняться улучшением вместимости обоймы. Если проблем нет, тогда сначала в мину, а потом в обойму. Затем в угол атаки. И наконец, последнее, что нужно усовершенствовать, — скорость перезарядки. С монстров выпадает по два патрона, в обойму в рюкзаке вмещается шесть.
Импульсная винтовка
Импульсная винтовка — неоднозначное оружие. С одной стороны, небольшой урон, и ею неудобно отсекать конечности. Но благодаря высокой скорострельности, если посчитать ущерб, наносимый за секунду времени, получается неплохо. Правда, чем выше уровень сложности, тем меньше этот плюс. Монстры-то становятся живучей. К тому же в обойму влезает приличное количество патронов, что сильно экономит место в рюкзаке.
Я обычно использовал импульсную винтовку против мелких и шустрых тварей. Если промажете — не придется тратить время на перезарядку. А если попадете, некроморф остановится и вы сможете его добить. Также из винтовки, как оказалось, удобно уничтожать боссов уровней. Вы можете практически моментально перейти с бега на стрельбу и не волноваться, если часть зарядов пройдет мимо цели.
Альтернативная атака — круговой выстрел. Айзек поднимает оружие вверх и стреляет на 360 градусов. Не слишком полезно, потому что тратится много боеприпасов и страдают дальность с точностью. Но если противник окружил, можно использовать для обороны. Израсходовав обойму, вы кого-нибудь наверняка прикончите, тем самым создав коридор для бегства.
В схеме семь пустых узлов. Что улучшать в первую очередь? Сначала бы я два раза улучшил бы урон, чтобы монстрам хуже жилось, а потом вложился по максимуму во вместимость обоймы. Когда в винтовку будет помещаться 175 патронов, вы не только освободите рюкзак, но и повысите эффективность в бою. Скорость перезарядки можно оставить напоследок или вообще не делать это улучшение. С монстров падает 25 патронов, в обойму в рюкзаке влезает сто.
Огнемет
Промышленная газовая горелка, пожалуй, самое неудачное оружие в игре. Им удобно жечь мелких тварей, но, пожалуй, и все. Здоровых монстров можно жарить долго и упорно, и они не будут испытывать особого дискомфорта. Зачастую на одного некроморфа и целой обоймы маловато. К тому же огнемет не работает в космосе. После улучшений дела с уроном обстоят лучше, но полезная отдача наступает слишком поздно.
Альтернативная атака — выстрел шаром огня, который через некоторое время взрывается. Вот он наносит больший урон, но достаточно труден в использовании. Если же вы все-таки решили всерьез пользоваться огнеметом, в первую очередь улучшайте урон. Потом длительность горения, затем вместимость баллона и скорость перезарядки.
В схеме восемь пустых узлов, что, по-моему, чересчур много. С монстра падает 25, кхм, патронов, а всего в баллон в рюкзаке влезает 150 единиц. Это, правда, совсем немного при скорости потребления топлива.
Силовой пистолет
В силовом пистолете используются те же технологии, что и в модуле кинезиса. По противнику наносится мощный силовой удар, который ломает кости. Если плазменный резак — это скальпель, то силовой пистолет — огромная дубина. Обычный выстрел не только калечит монстров, но и отбрасывает их назад. Поэтому, даже если вы не прикончите некроморфа, хоть отбросите от себя.
Альтернативная атака — шар энергии, который пробивает, а потом раскидывает противников. В общем, своеобразная граната. Силовой пистолет не точное и не дальнобойное оружие, его даже можно сравнивать с дробовиком. Лучше всего оружие действует против мелких врагов, а также в 4 и 9 главе, когда монстра можно столкнуть в зону нарушенной гравитации и тем самым моментально прикончить, не тратя лишние патроны.
В схеме семь пустых узлов. Сначала, как обычно, поднимайте урон, потом скорость, затем перезарядку (она слишком медленная) и вместимость обоймы. Из врагов выпадает три патрона, в обойму влезает 15.
Труборез
Намучавшись с огнеметом, я купил труборез и понял, что это отличная замена с куда большим функционалом. Труборез также оружие ближнего боя, поэтому желательно, но не всегда обязательно притормаживать противника стазисом. Затем нажимаете клавишу выстрелить. Труборез выплевывает циркулярное лезвие, которое вращается на определенном расстоянии от инструмента. Пока лезвие не остановилось, вы можете управлять его полетом.
Если монстр заторможен стазисом, не спеша отрезаете ему конечности и смотрите, как он мило осыпается кусками на пол. Если некроморф активен и голоден, быстро водите пилой по ногам, чтобы сначала обездвижить, а потом отпиливайте оставшиеся конечности. Точно так же уничтожаются мелкие монстры. Заморозили их, пока они не расползлись по углам, и елозите пилой, пока некроморфики не перестанут дергаться.
Альтернативная атака — выстрел пилой. Она пронзает всех врагов на своем пути, но небольшая площадь поражения не дает ощутимого результата. Сколько я ни пытался приспособить эту атаку для разных ситуаций, ничего толкового не выходило. Невысокая скорострельность сводила на нет все полученные плюсы.
В схеме восемь пустых узлов. Конечно, начинаем с урона, потом непременно вкладываемся в продолжительность пиления. В принципе, этого достаточно, но неплохо еще сделать перезарядку и вместимость (именно в таком порядке). С монстров выпадает 4 диска, в обойму в рюкзаке вмещается 15.
Силовой резак
Силовой резак, как и силовой пистолет, энергетическое оружие, бьющее по площади. Только у него другой принцип работы. Сначала вы зажимаете клавишу выстрела и копите энергию. Когда она достигнет максимума, отжимаете клавишу, чтобы запустить заряд. Одного выстрела обычно достаточно, чтобы уничтожить несколько некроморфов.
Загвоздка, собственно, в том, что нужно копить заряд. Это получается далеко не всегда. Враги не любят стоять и ждать, когда вы соизволите по ним пульнуть. А использовать не против толпы монстров — бесполезная трата боеприпасов. Мало того что обойма у резака небольшая, так в обойму в рюкзаке влезает всего четыре патрона. Места не хватает катастрофически, а после серьезной заварушки будет не хватать и боеприпасов.
Альтернативный выстрел — Айзек направляет ствол вниз и стреляет. Атака сбивает противника с ног, одновременно нанося урон. Неплохо работает против мелких монстров и когда вы окружены. Подведем итоги. Да, силовой резак смертельное оружие, но использовать его против одиночных монстров — все равно что стрелять из пушки по воробьям. Оружие эффективно против толпы. Но даже в этом случае я предпочитал использовать лазерную винтовку, которая не требует предварительной зарядки перед выстрелом.В схеме двенадцать пустых узлов — это абсолютный рекорд среди всего оружия. Первое, во что нужно вложиться, — урон. Затем переходите на заряд, плавно переключайтесь на вместимость обоймы и заканчивайте скоростью перезарядки. С противника выпадает один патрон, в обойму в рюкзаке вмещается четыре.
Где искать предметы
Поиск предметов в игре не так прост, как может показаться сначала. Из-за отсутствия нормальных подсказок сначала трудно понять, какие объекты интерактивны, а какие — лишь предметы интерьера.
Разумеется, предметы вываливаются из монстров или просто лежат на полу. Они зазывно поблескивают издалека, а когда вы подойдете поближе, возникнет изображение с названием вещи. Предметы можно подбирать руками или подтаскивать кинезисом.
Также предметы лежат в высоких и узких шкафчиках (как в раздевалках) и низких контейнерах. Не все ящики и контейнеры можно открыть. У закрытых горит красная полоса-индикатор, у открытых — белая. Наконец, вы можете добыть боеприпасы и оборудование, ломая ударом ноги и броском кинезиса небольшие коробки с зеленой круглой лампочкой на поверхности.
Далее - прохождение игры Dead Space...
Автор Александр Тараканов
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...