Сейчас на сайте

> Гостей: 2

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,548
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Harley-Davidson как это начиналось и чем стало?Печать

Harley-Davidson – всемирная икона

Легендарным мотоциклам из Милуоки также исполняется 100 лет. И хотя их периодически поругивают за консервативность конструкции, они являются предметом обожания и поклонения мотоциклистов всего мира. Быть владельцем сухопутного крейсера от фирмы Harley-Davidson - значит быть и полновластным хозяином хайвеев и автобанов, причисленным к всемирному братству настоящих байкеров, бесшабашных укротителей двухколесных чудовищ.

В 1900 году закадычные друзья Артур Дэвидсон и Билл Харлей с помощью эмигранта из Германии Эмиля Крюгера построили свой первый моторчик и установили его на велосипед. Но аппарат получился капризный, маломощный и ничего, кроме опыта работы, не принес. Зато зимой 1902 года друзья построили настоящий мотоцикл, который скромно назвали Silent Grey Fellow («Тихий Серый Малый»), Он был оснащен специальной рамой, ременным приводом, карбюратором из консервной банки и 400-кубовым мотором мощностью в три лошадиные силы, что позволяло «тихоне» разгоняться до 40 миль в час. А заводился он, как старые мопеды - педалями.

Приятелям стали поступать предложения и заказы на продажу мотоцикла. Самим им было не потянуть серийное производство, поэтому они взяли в долю двух старших братьев - Уолтера и Уильяма Дэвидсонов. На своем участке они построили сарай с гордой надписью Harley-Davidson Motor Company и 12 июня 1903 года зарегистрировали новую фирму.

В 1903 году они изготовили один мотоцикл, а в 1904-м - еще три штуки по цене 200 долларов. В том же году компаньоны расширили производство и собрали уже 8 мотоциклов, а в 1906 - целых 50. С тех пор дела Harley-Davidson Motor СО пошли в гору. В 1909 году было продано свыше тысячи мотоциклов Harley- Davidson, а в Первую мировую войну компания обеспечила половину всех поставок мотоциклов в армию США.

Концепция тяжелых и мощных мотоциклов Harley- Davidson сформировалась еще в 20-х годах прошлого столетия. Сначала это были рабочие лошадки, предназначенные для повседневной эксплуатации на пыльных сельских дорогах Техаса и Аризоны. Они быстро полюбились американцам и стали неотъемлемой частью местных пейзажей. За все время производства от концепции отступали лишь дважды. Во время Второй мировой войны компания выпустила для американской армии 90 тысяч мотоциклов. Это были машины, оснащенные оппозитными двигателями, с пониженным центром тяжести, что делало их более устойчивыми в движении, простыми и надежными в обслуживании и эксплуатации. Кроме американской армии, они с большим успехом использовались англичанами и французами. 30 тысяч армейских Harley-Davidson WLA-42 было поставлено в СССР в рамках ленд-лиза. Некоторые из этих мотоциклов живы до сих пор и пользуются заслуженным уважением за свои 25 лошадиных сил на 257 килограммов снаряженной массы и удобную ковбойскую посадку.

Во второй раз отцы-основатели взялись за явно не свое дело в 70-х годах. В то время весь мир захлестнуло повальное увлечение мотоспортом: широкое распространение получил мотокросс, появился и начал крепнуть триал. Решив заработать на этом, компания выпустила модель легкого спортивного мотоцикла Enduro. Она была абсолютно нетипичной для Harley-Davidson и настолько не соответствовала уже устоявшемуся имиджу, что компания едва не обанкротилась, вложив в разработку, а также в подготовку к производству Enduro очень большие деньги. Чтобы удержаться на плаву, компании пришлось войти в состав промышленного объединения AMF. Только в 1981 году управляющие Вильям Дэвидсон и Чарлз Томпсон сумели выкупить Harley-Davidson у АМР. Больше никаких технических и маркетинговых экспериментов они не ставили.

Легендарные мотоциклы Harley-Davidson - это устоявшиеся традиции, возведенные в высшую степень. Все модели оснащаются только двухтактными, V-образными двигателями (с углом развала 45 градусов) объемом 883, 1199 или 1338 кубических сантиметров. Для двигателей любого объема обязательна установка воздушного фильтра в развале блока цилиндров. Крышка фильтра обязательно хромированная, а на дорогих моделях несет тщательно выгравированный логотип или эмблему заказчика. По обилию хромированных деталей мотоциклы Harley-Davidson не уступают, а может, и превосходят американские дорожные крейсеры 50-х годов. Дуги безопасности, фары, глушители, обода колес и даже пряжки на дорожных сумках - все находится на виду, блестит и переливается. Другими фамильными чертами мотоциклов Harley- Davidson являются массивное переднее крыло и бензобак в форме неправильного овала.

Отличительным признаком этого семейства и серии Heritage являются большие кожаные багажные кофры со множеством заклепок и катафотов. Именно они и явились источником вдохновения для мотоциклистов и металлистов при выборе стиля одежды - кожаных курток с узорами из заклепок и цепей.

В производственной программе компании насчитывается 18 различных моделей, но это многообразие сводится в основном к выбору между тремя типами двигателей и уровнем оснащения. В варианте Sporster-1200 можно выбирать между классической компоновкой или чоппером с удлиненной базой. Максимальная скорость не особенно велика и достигает 145-160 километров в час. Зато цена заоблачная - от $12 800 за Sporster-883 Hugger до $29 500 за Electra Glide Road King.

Посредине ценовой вилки находятся однотипные мотоциклы Fat Boy и Bad Boy, названные в честь первых американских атомных бомб, что придает им особую остроту и пикантность. На них устанавливаются одинаковые двигатели объемом 1449 кубических сантиметров, но Bad Boy со спицованными колесами на $800 дороже модели Fat Boy с литыми колесными дисками.

Современные японские мотоциклы имеют более совершенную конструкцию, быстрее и дешевле, но не Harley-Davidson копирует их, а они его. Потому что какой-нибудь Honda Golden Wing - это просто японский мотоцикл, а Harley-Davidson - всемирная икона. Владеют ими не только байкеры, но и известные и серьезные люди - актеры, писатели, президенты. Среди них Стивен Кинг, Силвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Вильям Гейтс и Билл Клинтон.

В этом году объем производства превысит 200 тысяч штук, а если мотоцикл делается под заказ, то ждать его придетсяболее полугода.

P.S. Вот и умер миф о том, что компанию основали русские эмигранты из Одессы - Харламов и Давыдов.

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.21 секунд - 34 Запросов
6,329,212 уникальных посетителей