Риддик, Дизель и Форсаж...
- 19 Mar 2025
- Музыка, театр, кино
- 36 Прочтений
- 0 Комментариев
Вин Дизель
Бритая башка, могучие бицепсы, хищная походка. Это - форма. Азы актерского мастерства, постигаемые с детсадовского возраста на взрослых театральных подмостках, ранимая душа и неискоренимая тяга к системе Станиславского. Это - содержание. Минимум таланта - это горькая реальность. Мощная харизма, выдержка и упорство, заменяющие то, что недодала природа, - это Вин Дизель
Джульетта и кровать
Его девизом вполне могла бы стать табличка в одесском трамвае: «Высовывайтесь-высовывайтесь, вы будете иметь еще тот вид». 2008 год. Сорокаоднолетний Марк Синклер Винсент всю жизнь только и занимался тем, что высовывался, стремясь заявить о себе. Это не было нарциссизмом, отнюдь. Мальчика невероятно тянуло в чужие придуманные миры на сцену.
Семейное окружение тому только способствовало. Мама - психолог, отчим - преподаватель актерского мастерства в Нью-Йоркском университете (отца Марк не знал), всячески прививали четырем детям вкус к культуре, таская их в театры и на кинопремьеры. Тем не менее в ремесло Марк проник без всякой протекции, причем в самом нежном возрасте: «Мне было всего семь лет, когда мы с друзьями залезли потихоньку в Манхэттенский театр, чтобы вдоволь наиграться с бутафорским оружием и разным другим реквизитом, - вспоминает он сегодня. Но нас прямо на месте преступления задержал режиссер. И вместо того, чтобы возиться с деревянными саблями, нам было предложено участвовать в спектаклях. С тех пор я только и мечтал что о карьере актера. Правда, иногда думаю: а если бы тот режиссер все-таки вызвал полицию, чем бы я сей час занимался?»
Скромный Марк не уточняет, что на самом деле участвовать в спектаклях было предложено из всей детворе только ему. «Нам как раз нужен на сцене такой чертенок», - сказала режиссер, заставив его прочесть какой-то текст. После чего почти каждый день вплоть до 17 лет Марк исправно являлся после школы на репетиции, а по вечерам выходил вместе со взрослыми на сцену. Отчим вовсю помогал советами.
Однако к 17 годам грянул, как водится, юношеский гормональный взрыв - и любовь к театру пошла прахом. А вместе с ней - и система Станиславского. Потому что так замечательно объясняя, что надо делать с Джульеттой и Дездемоной на сцене, она никак не проливала ясность на проблему - как затащить Джульетту и Дездемону в постель. Или хотя бы обратить на себя их внимание.
Долговязый неуклюжий Марк решил резко сменить имидж. Он отправился качаться, обрился налысо, сменил романтическое Марк Винсент на брутальное Вин Дизель и поступил на работу в ночной клуб «Туннель» - вышибалой. Вожделенные радости не заставили себя ждать. «В рабочие часы я в основном дрался и знакомился с девушками, а в нерабочие приходил туда потанцевать и познакомиться с девушками», - ухмыляется Вин сегодня. В общем, полное вживление в новый образ. Станиславский был бы доволен!
Но нет в жизни счастья - бритой башке теперь не хватало творческих порывов. А потому Вин попутно поступил в колледж изучать гуманитарные науки: это пригодится, если он надумает писать киносценарии. В 20 лет он решил, что Голливуду пора оценить творческую копилку, накопленную пытливым юношей, и направил свои стопы в Лос-Анджелес.
Увы, Голливуд не оценил. Помыкавшись по кастингам, Вин не сумел заполучить даже эпизодической роли. В ожидании удачи он пристроился временно продавцом в телемагазин, где проработал год. Однако и этот ход не помог: ни один кинобосс не забрел туда в рабочие часы Вина, чтобы воскликнуть: «О! Тебя-то я и искал на роль в моем новом блокбастере. Гонорар в сто штук баксов для начала устроит?»
Несолоно хлебавши блудный сын вернулся в Нью-Йорк - домой.
И толстый слой харизмы
Однако мама Вина не зря по профессии была психологом. Она преподнесла сыну в подарок книжку Рика Шмидта «Создание фильма не дороже стоимостью старенького авто». Вин моментально загорелся новой идеей. Он засел писать сценарий полнометражной ленты «Бродяги». Потом, подсчитав и прослезившись, понял, что начинать надо с чего-то покороче и подешевле, и переключился на сценарий короткометражки «Многоликий». Сам написал не только текст, но и музыку к нему, сам снялся в главной роли и, разумеется, сам выступил продюсером.
К чести отчима (которого Вин именует исключительно папой), он и тут помогал Вину советами и вообще - именно он настоял, чтобы дело было доведено до конца. В итоге двадцатиминутный фильм был даже показан на Каннском фестивале, а позже вышел на DVD в США. Окрыленный успехом, Вин вернулся в тот самый лос-анджелесский телемагазин продавцом чтобы накопить на съемки «Бродяг». На старое место его взяли с руками и ногами (талант продавца у Вина несомненно имеется). Там он впахивал еще год, пока не накопил 50 тысяч долларов. Все эти деньги пошли на производство полнометражной ленты. Ее показали на фестивале независимого кино в городе Сандэнсе, где Вину даже присудили какой-то приз.
И опять - тишина. Денег, необходимых для рекламной раскрутки своего детища, у Вина не было. Чем дальше заниматься непонятно. Однако не зря герой Ремарка говаривал, что терпение и труд лучше, чем беспутство и гений. Усилия Вина Дизеля были замечены таким мэтром, как Стивен Спилберг. Решив дать шанс новичку, он даже добавил в свой очередной проект «Спасти рядового Райана» эпизод. И пусть персонажа Вина убили на первых же минутах ленты, работа в этом фильме сыграла-таки в его пользу. Голливудские режиссеры Дизеля заметили и начали приглашать в свои картины.
А вскоре и вовсе случился парадокс. Вин Дизель - еще никакая не звезда, не обладающий ни репутацией, ни (чего уж греха таить) особым актерским талантом, неожиданно сумел одним только своим участием вытащить в первые рейтинговые ряды фильм «Черная дыра». Сюжет его, еще не попав в сценарий, уже был затаскан до дыр. Команда астронавтов угодила на мертвую планету, где как раз должно наступить солнечное затмение, когда из всех щелей полезут мерзкие твари (почти что ефремовская «Туманность Андромеды ). Кирдык неминуем - но в экипаж затесался матерый уголовник Риддик, умеющий видеть в темноте. А потому кирдык наступает не людям, а мерзким тварям.
Но эту заведомую сюжетную банальность вдруг даже не сгладил и не затушевал, а совершенно затмил своей личностью Вин Дизель. Пусть нет душевной пластичности и многообразия - но какова харизма! Похожий на сильное красивое животное, он завораживал грацией движений. Такая ходульная маска циничного, но благородного разбойника оказалась Вину Дизелю поразительно впору. Фильм имел отличный коммерческий успех.
Голливуд, не сильно любящий рисковать, с удовольствием взялся эксплуатировать это опробованное амплуа новичка. Роли уголовников и суперменов так и посыпались на его буйную лысую голову. Дизель, не страдающий особым тщеславием, охотно принимал эти предложения, посильно увеличивая по мере необходимости и свои мышцы, и свои криминальные навыки. Так, чтобы сыграть главаря банды уличных гонщиков в фильме «Форсаж», Дизель внедрился в настоящую уличную банду, промышляющую мелким разбоем. «Это так захватывает! - не скрывал он своего восторга от прессы. - Я сумел безболезненно вписаться в их тусовку. Мы даже вместе удирали от полицей ских, когда те устраивали облавы. Если бы я там не побывал, не прочувствовал всю обстановку гонок, то вряд ли бы смог полноценно исполнить роль крутого гонщика».
В фильме «Вышибала» он исполнил роль сына одного из влиятельных мафиозных боссов Бруклина. В боевике «Три икса» сыграл экстремального супергероя, слегка похожего на Джеймса Бонда. Кстати, к подлинному Бонду Дизель относится совершенно без пиетета и убежден, что он давно морально устарел «Пора услышать голос моего поколения. Конечно, Джеймс Бонд в свое время был крутым парнем. Он отец многих современных киношпионов. Но бондиана - это последние всплески менталитета Кларка Гейбла. Агент 007 - человек во фраке, а современная молодежь их не носит. Поэтому мой герой совсем не похож на Бонда. Ему плевать на все, кроме адреналина в крови. В детстве вместо того, чтобы делать школьные задания, он учился суперменским примочкам на мотокроссах».
Неудивительно, что, кочуя из боевика в фантастику, из фантастики снова в боевик, Дизель собирает самые полярные мнения зрителей и срывает диаметрально противоположные призы. Например, в 2003 году он был номинирован на премию канала MTV в категории «Лучшая мужская роль».
А уже в 2005 году получил номинацию «Худшая мужская роль» на «Золотой малине».
Продюсеры при этом так и не смогли определиться - в какой именно мере участие Дизеля в фильме обеспечивает коммерческий успех. А потому, задумав делать продолжение «Форсажа», воротилы из Universal Pictures даже запустили в разработку сразу два сценария: один с участием Вина Дизеля, а другой с Полом Уокером в главной роли (Уокер соглашался на гонорар порядком меньше). Из-за этого они перессорились с режиссером Робом Коэном, покинувшим этот проект. И что же? Акулы кино таки правильно решили, что погони важней актерского таланта. Фильм «Двойной форсаж», снятый другим режиссером Джоном Синглтоном и без участия Вина Дизеля, превзошел успех первой части, собрав 236 миллионов долларов при 76-миллионном бюджете (первая часть была окуплена только вдвое).
Такие же разночтения вызвала другая актерская работа Вина Дизеля продолжение «Черной дыры» под названием «Хроники Риддика». Сборы даже не смогли окупить средства, затраченные на кинопроизводство. Половина зрителей фильму рукоплескала, половина плевалась и уходила с середины сеанса. Что неутомимого Дизеля нисколько не смутило. Он-то вообще уверен, что его призвание быть не актером, а режиссером. А потому намерен снять исторический фильм «Ганнибал», посвященный легендарному полководцу древности.
Но деньги на будущий шедевр еще не собраны до конца. А посему Дизель по-прежнему подписывается на самые разные предложения - от заведомо сомнительных (роль бывшего морского пехотинца, охранявшего детей ученого в уникально тупой комедии «Лысая нянька») до интригующих. Именно такой является свежая работа Вина Дизеля - роль в крупнобюджетном фантастическом боевике «Вавилон нашей эры».
Как страшно жить
«Вавилон нашей эры» еще только в августе начал свое шествие по кинотеатрам мира, но ему уже сулят оглушительный коммерческий провал. Дело в том, что работа над этим фильмом красноречиво отразила всю пропасть между традициями европейского и голливудского кино. Бомбу заложили в самом начале, когда была предпринята роковая попытка совместить несовместимое - и французский режиссер Матье Кассовитц согласился поработать на Голливуд. Кассовитц талантлив и амбициозен. Но как метко заметил один из кинокритиков, «очевидно, любому амбициозному французу на роду написано стать Люком Бессоном и сломать ногу, штурмуя американский рынок». Скандалы между режиссером и продюсером сопровождали весь процесс создания фильма. Режиссер тянул на главную роль своего любимца Венсана Касселя - продюсеры его заменили на Вина Дизеля. Всю идеологическую составляющую фильма вырезали, 160 минут заменили на 93 минуты, убрали все сцены, мешающие присвоить картине рейтинг «детям с 13 лет». Более того, режиссера не допустили даже к монтажу. После чего он публично отрекся от своего детища.
В итоге фильм, по мнению тех, кто его видел, отчетливо распадается на две части. Первая, снятая очень красиво, продолжается до тех пор, пока действие происходит в России - откуда некий наемник по имени Тороп забирает и конвоирует на Запад загадочную красотку, не подозревая, что в ее теле дремлет, ожидая своего часа, смертельный вирус. Но как только герои на снегокатах приближаются к границе, начинается вторая часть фильма. И это уже - совершенно банальное мочилово, или, как выразился один из критиков, неуклюжий привет незабвенному «Киборгу» с Ван Даммом».
Впрочем, Вину Дизелю эти мнения - по барабану. Он весьма доволен и своей работой, и переменами в личной жизни (четыре месяца назад 24-летняя мексиканская модель Палома Хименес родила Дизелю дочку), находится в превосходном настроении. И этим настроением с удовольствием поделился с нашим корреспондентом:
Поздравляю с отцовством.
Спасибо.
Как ощущение?
Отцовство заставляет стараться быть лучше. Я с удовольствием меняю дочке пеленки.
Можно принять это за продолжение в жизни фильма «Лысый нянька»?
В том-то и дело, что с этого фильма все и началось. Поработав во время съемки с ребятишками, я понял, что пришло время иметь своего. Это забавно, я ведь снимался в этом фильме ради своих племянников, которые сначала сообщили, что не собираются смотреть фильм дяди Вина, а сейчас уже замучили вопросами, когда смогут увидеть продолжение ленты.
Личной жизнью ты теперь доволен. А творческой?
Все просто отлично. Я только что закончил работу над четвертой частью «Форсажа», это было великолепно.
Ребята из «Юниверсал» были так любезны со мной, они позволили мне продюсировать фильм. Они сказали: возьми деньги, иди и сними двадцатиминутную сцену. Сейчас я днями и ночами пропадаю в монтажной и не видел ни одной сцены из «Вавилона» уже более полугода. Если кто уже посмотрел картину - поделитесь впечатлениями.
Хм... Ну, ладно, скажу так. Фильм идет девяносто три минуты, и похоже, что многое вырезано.
Шутишь? Только девяносто три минуты? И что, от меня что-то есть в кадре? Или я весь остался в монтажной? (Смеется.) Впрочем, продюсерам виднее. Лично я их действия обсуждать не собираюсь.
Почему ты решил сыграть Торопа, парня, который не доверяет никому и по сюжету отчислен из американской армии, потому что считался террористом?
Во-первых, хотелось создать настоящий боевик с участием французских актеров, что придало бы ленте некую особенность, шарм. Это желание сидело во мне еще со времен кинофестиваля в Каннах в 95-м году, когда я впервые присутствовал на нем как актер. Во-вторых, мне понравился сам герой: скептически настроенный циник, не доверяющий никому, олицетворяющий, на мой взгляд, отчасти то, что сидит в каждом из нас. Для меня это было хорошим экзаменом. Но также хороший вопрос, почему мы выбрали роли, которые мы выбрали. Здесь нет ничего специфического, это просто совпадение вещей.
Насколько необходимо для тебя доверять режиссеру, создавать фильм вместе с ним и знать, что он возьмет из тебя все самое лучшее?
Знаешь, я ведь ходил на прослушивания уже с пяти лет. Я устал от прослушиваний. Действительно, думал я, почему мне надо все это проходить, если режиссер не рассказывает мне, как собирается устанавливать свет, или как будет двигать камеру, или какова идея постановки. А потом понял, что успех фильма зависит не только от режиссера. Если вам нравится фильм, то нельзя так просто сказать: о, его снял этот человек, а это значит, что все, что снимает он, становится шедевром. Создание фильма - это такая совместная работа, лавры не могут достаться одному человеку. Я доверяю не только режиссеру. Я доверяю всей команде.
Ты в такой отличной форме. В твоей новой картине присутствуют элементы паркура - городской акробатики и ММА - смеси единоборств. К тому же ты учишься секретам мастерства у ребят, специализирующихся на опасных трюках. Как это все у тебя получается?
Спорту я уделяю больше времени, чем отдыху. Множество моих друзей профессиональные спортсмены и чемпионы в разных видах спорта. Но мой герой Тороп имеет свой неповторимый стиль, основанный на нетрадиционном стиле молодых партизан. Он никогда не позволяет себе быть чересчур «точеным», создавая впечатление спонтанности и изобретательности в драке. У вас никогда не возникнет впечатления, будто этот парень провел всю жизнь на ринге и убил миллион людей. Но каждая стычка будет новой стычкой, и этот парень будет использовать все, что попадется ему под руку.
Фильм сулит очень темное будущее, к которому мы придем с сегодняшними нашими жизненными установками. Как ты считаешь, можно считать эту картину пророческой?
Я не считаю этот фильм настолько футуристическим, но мне кажется, мы должны знать грани, за которые нельзя выходить. Вся история, произошедшая в Грузии, еще настолько свежа, что никто пока не задумывается о последствиях. Если мы не будем настоящими патриотами, печальный исход неизбежен. Мы входим в период, когда наше общество в своем большинстве будет онемелым и даже не осознает этого, поскольку сильно застрянет в виртуальном мире и интернете. Подсознательно мы будем довольны своей свободой в виртуальном мире и не сможем понять, что наши грани в настоящем мире уже закрылись.
Ты считаешь, все так страшно?
Это очень страшно.
***
Letzte Kommentare
Artikel
Fotos
Eigene Seiten