Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 1

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,402
> Новый пользователь: OrvilleFum

Счетчики



Яндекс.Метрика

Регулятор тембра - пассивный, классический полныйПечать

Регулятор тембра - пассивный, классический полный

 

Основной недостаток еще недавно популярных активных регуляторов тембра состоит в использовании глубокой частотно-зависимой ООС и больших дополнительных искажениях, вносимых ими в регулируемый сигнал. Вот почему в высококачественной аппаратуре желательно применять пассивные регуляторы. Правда, и они не лишены недостатков. Самый крупный из них - значительное затухание сигнала, соответствующее диапазону регулирования. Но так как глубина регулирования тембра в современной звуковоспроизводящей аппаратуре невелика (не более 8...10 дБ), то в большинстве случаев вводить в тракт сигнала дополнительные каскады усиления не требуется.

 

Другой, не столь существенный недостаток таких регуляторов - необходимость применения переменных резисторов с экспоненциальной зависимостью сопротивления от угла поворота движка (группа "В"), обеспечивающих плавное регулирование. Однако простота конструкции и высокие качественные показатели все же склоняют конструкторов к использованию именно пассивных регуляторов тембра.

 

Следует отметить, что эти регуляторы требуют низкого выходного сопротивления предшествующего каскада и высокого входного сопротивления последующего.

 

Разработанный английским инженером Баксандалом в 1952 году регулятор тембра [1] стал, пожалуй, самым распространенным частотным корректором в электроакустике. Классический вариант схемы состоит из образующих мост двух звеньев первого порядка - низкочастотного R1C1R3C2R2 и высокочастотного C3R5C4R6R7 (рис.1,а). Аппроксимированные логарифмические амплитудно-частотные характеристики (ЛАЧХ) такого регулятора приведены на рис.1,б. Там же приведены расчетные зависимости для определения постоянных времени точек перегиба АЧХ.

 

Регулятор тембра - пассивный, классический полный

 

Теоретически максимально достижимая крутизна АЧХ для звеньев первого порядка составляет 6 дБ на октаву, но при практически реализуемых характеристиках из-за незначительного различия частот перегиба (не более декады) и влияния предшествующих и последующих каскадов она не превосходит 4...5 дБ на октаву. При регулировании тембра фильтр Баксандала меняет только наклон АЧХ без изменения частот перегиба. Вносимое регулятором на средних частотах затухание определяется соотношением n=R1/R3. Диапазон регулирования АЧХ при этом зависит не только от величины затухания n, но и от выбора частот перегиба частотной характеристики, поэтому для его увеличения частоты перегиба устанавливают в области средних частот, что, в свою очередь, чревато взаимным влиянием регулировок.

 

 

По информации интернета...

 

***

Tone control - passive, classic full

 

The main disadvantage of the more recently popular active tone controls is the use of deep frequency-dependent feedback and large additional distortions they introduce into the controlled signal. That is why it is desirable to use passive regulators in high quality equipment. True, they are not without flaws. The largest of them is a significant signal attenuation corresponding to the control range. But since the depth of tone control in modern sound reproducing equipment is small (no more than 8 ... 10 dB), then in most cases it is not required to introduce additional amplification stages into the signal path.

 

Another, not so significant drawback of such regulators is the need to use variable resistors with an exponential dependence of resistance on the angle of rotation of the engine (group "B"), providing smooth regulation. However, the simplicity of the design and high quality indicators still persuade designers to use passive tone controls.

 

It should be noted that these regulators require a low output impedance of the upstream stage and a high input impedance of the downstream.

 

The tone control developed by the English engineer Baksandal in 1952 [1] became, perhaps, the most widespread frequency equalizer in electroacoustics. The classic version of the circuit consists of two first-order links forming a bridge - low-frequency R1C1R3C2R2 and high-frequency C3R5C4R6R7. The approximated logarithmic amplitude-frequency characteristics (LFC) of such a controller are shown in Fig. 1, b. There are also calculated dependences for determining the time constants of the inflection points of the frequency response.

 

Tone control - passive, classic full, musical equipment

 

Theoretically, the maximum achievable frequency response slope for first-order links is 6 dB per octave, but with practically realizable characteristics, due to a slight difference in the inflection frequencies (no more than a decade) and the influence of the preceding and subsequent stages, it does not exceed 4 ... 5 dB per octave. When adjusting the tone, the Baksandal filter only changes the slope of the frequency response without changing the inflection frequencies. The attenuation introduced by the regulator at medium frequencies is determined by the ratio n = R1 / R3. The range of frequency response regulation in this case depends not only on the attenuation value n, but also on the choice of frequencies of the inflection of the frequency response, therefore, to increase it, the inflection frequency is set in the mid-frequency region, which, in turn, is fraught with the mutual influence of adjustments.

 

According to the Internet ...

 

 

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.22 секунд - 34 Запросов
5,354,612 уникальных посетителей