Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 1

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 621
> Новый пользователь: Me-11000

Счетчики





Яндекс.Метрика

Star Wars Rogue Squadron - обзор и прохождениеПечать

Star Wars Rogue Squadron - обзор и прохождение

 

Старинные игры... 1999 год

 

Жанр 3D-аркада

Разработчик и Издатель LucasArts Entertainment

Системные требования6 Pentium 133, 32-64 Mb RAM, 3D-ускоритель, Windows 95, 98

 

Что может быть банальнее статьи по такой игре: «Уже не первый год Lucas Arts эксплуатирует тему своих знаменитых «Звездных войн». Надо сказать, что в этой серии было выпущено немало неплохих игрушек - достаточно вспомнить...» - и так далее. Сколько раз уже были написаны эти слова! Да, «Звездные войны». Да, опять. Да, для многочисленнейших фанатов (и просто поклонников любителей). Да, и на это раз хорошо. Что тут еще скажешь?

 

Star Wars Rogue Squadron обзор и прохождение старой компьютерной игры

 

Новая сказка

 

Итак, до тех пор, пока буквы не разучатся летать в открытом космосе, в далекой-далекой Галактике будут бушевать «Звездные войны» (в кавычках, очевидно: даже в оригинале это название). Фанаты будут реагировать на мелодию, как полковая лошадь - на трубу, чайники - путать мотив с «Индианой Джонсом», а жизнь и история - продолжаться. В то время, как взоры всего прогрессивного кинематографического человечества устремлены на предысторию, компьютерных товарищей больше интересуют события, последовавшие после уничтожения второй звезды смерти. Kyle Katarn, как мы уже знаем, громил темных Джедаев; а вот лицо номер один, Luke Skywalker, для защиты галактики от недобитых приспешников Империи создал из мастеров X-Wing’oB Rogue Squadron, который сам и возглавил. Усе. Как обычно, предысторией нас не балуют: все самое интересное - внутри игры, а также - при подготовке.

 

Эскадрон (squadron, в смысле) - это не просто так. Эскадрон - это когда у вас есть личное дело, при желании - пароль, ваше имя находится в длинном списке (который тем больше, чем больше людей на вашей машине играют в игрушку) и все у вас индивидуально - от количества медалей до игровых настроек. Так вот, хоть вы и сами знаете, но я скажу: простое действие - выбор вашей фамилии в списке, сопровождающийся глубоко технологично-футуристическим пиканьем - на пять секунд дает эффект, не достижимый ни в какой RPG. Luke Skywalker я, или там Chewbacca - и все. А вы все тут... далеко не в белом фраке.

 

Эффекту способствуют также те самые медали - ваши достижения в каждой миссии оцениваются по нескольким параметрам, и если каждый из них достигает определенного уровня, вам дается медаль. Разумным решением является введение возможности переиграть миссию - все равно народ достигал бы того же save’aMH, а так напрягаться приходится существенно меньше: застрял - отложил - потом вернулся. Легко и приятно. А потом - смотришь на список и думаешь: «Как же Alrick, гад, умудрился еще тут серебро получить? Надо и мне...» Ну, и ко всему тому, для некоторых персонажей написаны биографии, а при генерации пилота имя выбирается из существующего списка, и вы можете потом даже почитать о себе. В общем, это, конечно, вопросы оформления, но если за счет него можно добиться большей реалистичности и «атмосферности» - честь game-дизайнерам и хвала.

 

Здесь вам не «vs. TF»

 

Это было о сюжете. Теперь - хоть такой порядок и нехарактерен - о графике. Непростая задача создания качественной ускоренной графики в игре, крутящейся вокруг X-Wing’a со товарищи, была решена разработчиками с честью: в Rogue Squadron очень хорошо реализован тот уровень, который сразу перед Unreal’oM. То есть возьмите лучшее, что есть во втором Кваке, Ларе Крофт (впрочем, третьей еще не видел), еще что-нибудь из этой серии и смешайте. Результат тщательно вылижите. Скажем, тягаться сможет разве что второй Carmageddon, да и то по текстурам, перспективам, некоторым объектам - уступит. Впрочем, допускаю, что технологически есть вещи и посовершенней - но RS все равно выглядит лучше, и дело даже не в том, что фанатизм застил мне белый свет. Просто все задизайнено так хорошо, что недостатки не замечаются, а крутые виражи вдоль скалы с криками «Получи, мерзавец!» проходят «на ура».

 

И подтверждается это скупыми мужскими ахами и присвистываниями коллег, подходивших к компьютеру во время «тестирования» игрушки (тестирования с закушенной губой, горящими глазами, междометиями и попытками ударить ногой Alrick’a, требующего «дать порулить» и отбирающего джойстик). Заметьте, что среди присутствовавших в редакции попадались и спокойно относящиеся к великой саге люди, то есть рядовое население, «использующее силу» разве что при перемещении мебели, - так вот, оно воспринимает игру «на вид» вполне благосклонно.

 

В общем, в ситуации с графикой можно оправдываться «стилизацией» - такую пыль, как поднятая летным средством на скрине, не стыдно продавать, даже когда рядом не маячат The Bomber’ы. С музыкой так не получится: ее рассматривать в отрыве от атмосферы «Звездных войн» нельзя. По сути, вся музыка является перепевами любимых мелодий из кинофильма, звуки в заставке некогда можно было услышать в исполнении R2D2, а связь с ведомыми звучит, как если бы на голове был шлем (ну, или как когда в фильме шлем надет на Skywalker’a). И что, снижать оценку потому, что не все фанаты? Не буду: оно качественно, и даже очень хорошо. По общепринятым меркам.

 

Суммирую: я до сих пор не уверен, свистит у меня в ушах на крутом вираже потому, что в игре есть такой звук, или потому, что все выглядит очень правдоподобно. Этого достаточно, чтобы уважать все оформление - и visual, и sound. Да, и еще одно - хоть список видеокарт/ускорите- лей, поддерживаемых игрой, и впечатляет, мою Riva’y (в списке присутствовала) RS не опознал. Драйвера соответствовали указанным в readme. Неприятно, но констатирую.

 

Героизм и будни

 

Теперь о главном - как во все это играется. Для начала попытаемся абстрагироваться. «Звездных войн» нет. Есть просто “летало”.

 

Краткое описание миссии, указание на то, на чем эту миссию можно выполнять (приставочное свинство: Rogue Squadron выходит параллельно там и там, и по доброй традиции нам не дают выбрать, на чем именно проходить миссию - см. review по Crime Killer), вылет. Сюжет миссии излагается постепенно, и ни интуиция, ни четкое знание последующих событий не помогут вам избежать плавного течения этого самого сюжета. Если вам устроили ложную тревогу и отвлекли от охраны города - нападение начнется не раньше, чем вы полностью уничтожите охрану города. Сюжет практически линеен; впрочем, возможность просто попатрулировать местность и посбивать Interceptor’bi есть, а желание делать это вполне успешно подогревается медалями. Главное - успеть выполнить основное задание: практически все миссии в игре - на время.

 

Перемещаться можно как угодно. Космический катер есть космический катер, а гравитация проявляется только тогда, когда ты кого-нибудь сбиваешь. Конечно, надо помнить, что ты все время движешься и совсем зависнуть не можешь (впрочем, можно передвигаться весьма неторопливо), но свобода - полная. Куда хочешь - туда и летишь, что хочешь - то и делаешь, отключил autoroll с autolevel’oM - и ваще кайф. Это все про просто полеты (кстати, очень симпатично разворачивается ландшафт - и эстетика, и ощущение «реализма» на высоте). Когда дело доходит до боя, еще веселее: пике, заходы, быстрые развороты, зависания, очереди по целям, опять развороты - особенно хорошо, когда целей сразу три, и это не неподвижные пушки. Динамика идет по полной программе, несмотря на то, что для сбивания врага достаточно трех выстрелов. Четко - никаких точечных поражений. Очевидно, ракета более ощутима, а наземные цели - более устойчивы.

 

Средство передвижения руля слушается. Не то, чтобы идеально, не то, чтобы сверх реалистично, но привыкнуть можно. Не сразу, но можно. Раненого врага можно бросить, осознав, что тот, кого ты эскортируешь, - в опасности; потом этого врага можно будет добить - все ранения запоминаются. Случиться может все, что угодно, - скажем, столкновение с другим кораблем «своих» и смерть у меня были. Все это приятно; кстати, интересно, будет ли так же запоминать и просчитывать игровую ситуацию приставка, когда Rogue Squadron выйдет там. Для приставок такое отсутствие условностей не характерно; если разработчики не поленились и порадовали именно нас - честь им и хвала.

 

В общем, поверьте, неплохо (особенно с джойстиком): виражи, каньоны, высокий уровень тонкого мастерства захода в хвост и расстрела обоймы. А теперь представьте, что все это помещено в тематику «Звездных войн». Фанаты могут идти искать деньги; остальным объясняю: это круто. Как сие не банально, но это - круто. Бочина Tie Bomber’a вызывает четкое желание сбить его, гада (да, в игре только одна сторона. Поклонники Dark Side - в другой раз). Пустынные пейзажи (пустыня также Star Wars-фирменная), шаттлы, АТ-Walker’bi, все дела. Никаких особых нововведений: война закончилась, и на тех же территориях, что и были, нужно наводить порядок. При снижении над землей Imperial Troopers разбегаются врассыпную. У X-Wing’a можно сложить «крылья» и перейти в ускоренный режим; стрелять он, как и положено, не будет. Вселенную особо менять не стали - просто воссоздали достаточно качественно, чтобы в дырках не проглядывали куски банального реального мира. Там, «в далекой-далекой галактике», вы имеете шанс kick ‘em всем butt. В оттяжку и по полной, повторюсь, программе.

 

Когда ничего не попишешь

 

Вот такая игрушка. Летаешь, стреляешь, Ьике’ом Skywalker’oM тебя называют (как справедливо заметил коллега, “хотя регистрировался как принцесса Leia”). То, что тебя называют Ьике’ом Skywalker’oM, - а также то, что стреляешь ты по Tie’aM, - особенно приятно. И приятно, что сделан хоть какой-то шаг в сторону создания возможности прокричать столько раз слышанное в кино «die, bastard!» или около того - прокричать искренне, от себя, той конкретной закорючке на экране. Джойстик искренности способствует.

 

Да, игра сделана для фанатов и любителей/поклонников «Звездных войн» - но они существенно более многочисленны, чем мифическая армия поклонников Лары, которая, похоже, все же тает на границе пубертата (и ничего, живет Raider). Так что фанат Star Wars и просто гражданин (а тем паче - игрок) - это близкие понятия. В редакции, оказывается, люди вполне свободно отличают Interceptor от Fighter’a. А для «нефа- натов» сделаны ускорители (я-то сам несколько миссий за милую душу в 320X200 прошел). Так что за «узко- направленность» Rogue Squadron ругать нехорошо.

 

А за что еще? Да, игра, кстати, - откровенная аркада: простое управление и ограниченное количество жизней. И что теперь? Указывать людям, во что правильно играть, во что неправильно? Сравнивать RS с action’oBbiMH и стратегическими монстрами? Зачем? От Rogue Squadron можно получить море удовольствия и в своей категории - 3D- аркады - он вполне заслуживает того рейтинга, который ему поставлен (кстати, еще ведь и не страдает болезнями игр - побратимов с приставками). Так что барабан вам на шею, счастливых полетов и много денег на операцию - расширение грудной клетки. Для медалей.

 

 

Гуру Брамин

Понравилась статья?
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.18 секунд - 58 Запросов
3,190,553 уникальных посетителей