Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 2

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 623
> Новый пользователь: fish2022ter618

Счетчики





Яндекс.Метрика

Crime Killer - игра в жанре Action, 1999Печать

Crime Killer - игра в жанре Action, 1999

 

Издатель Interplay

Разработчик Pixelogic, Extreme FX

Системные требования: Pentium 166-200 МГц, 16-32 Мб ОЗУ, 4 Mb Video, 8х CD-ROM

 

PlayStation - штука тонкая. Этот нехитрый факт вкупе с тем, что рассматриваемая игра - порт с PSX, и определяет значительную часть достоинств и недостатков Crime Killer’a. Значительную. БОльшую. А то и все. И сейчас мне, попавшему в раздел action за любовь к PSX и знакомство с тамошним Crime КШег’ом, предстоит вкратце изложить эти достоинства и недостатки. Помните: это порт - и понимание, миролюбие, терпимость сами придут к вам.

 

"I love you, papa - I love you, Gaston (Everybody freeze - it's a robbery!)"

 

Сюжет. Трудно после «далекого прошлого» квестов и RPG возвращаться в action’oBCKoe мрачное будущее - трудно, но придется.

 

Crime Killer - игра в жанре Action, 1999 обзор

 

Итак, мрачное будущее. Жизнь дошла до того, что с преступностью борется уже не государство, а мега-гипер-чего-то-там-консорциум Uriel, приватизировавший полицию и обновивший методы работы. Призыв молчать и ждать адвоката теперь адресуется обломкам машины, в которой ехал подозреваемый, а что до мирных граждан, то основная задача - не перестрелять слишком много. Превышение скорости и неправильная парковка караются быстро и тем же способом, что и все остальное - в клочья (ну, если нарушителю повезет - просто машину ему поломаем: это уж как начальство прикажет)! Вот так проходит время в патрулировании, а на фоне борьбы с мелким хулиганством потихоньку разворачиваются интриги: мелкие, крупнее, еще крупнее... Впрочем, мыто об интригах далеко не сразу узнаем: это там, в центре, думают, кто зачем куда пушку вез, а наша задача - выполнять.

 

Мы - это офицер 88, потомственный полицейский, папку которого грохнули еще в заставочном ролике. Прижав к груди папкин значок, мы стали расти и выросли в монстрА, которому предстоит одолеть что-то около 18 уровней на разнообразнейших средствах передвижения (3 шт.) - машина, матацикл, самалет. Все блестит, бибикает и стреляет. Сразу огорчу: гениальная находка разработчиков - введение трех средств перемещения - не сделает из игры конфетку: каждое средство привязано к конкретным уровням, и выбирать “тачку по душе” перед каждым новым заездом вы не можете. Так получилось. Зато уровни...

 

«Покатаемся?»

 

Singleplayer’oM PlayStation сильна - там add-он’иться трудно, Интернета нет, и игры ваяются на века. Шоб надолго хватило. Уровни - песня. Дизайн вроде бы обычный, ну, грамотный - но как все продумано! На уровнях жизнь полностью предопределена - известно, в каком порядке будут появляться нарушители, где именно они будут появляться, что с ними надо будет сделать и т.д.; но зато как четко все это выстроено. Укромные уголки, хитрые повороты, спуски, на которых в пылу погони можно подлететь и упустить сделавшего крутой поворот противника (такая уж в игре физика)... Пока вы не привыкнете к уровню, миссию пройти откровенно нелегко (например, большинство миссий очень трудно пройти без “лечения” - и в какой-то момент вы вынуждены найти место, где лежат те самые “аптечки”); но зато когда вы этот уровень выучите, патрулирование превращается в приятнейший процесс. Оно похоже именно на патрулирование - получили информацию, бросили взгляд на карту, прикинули, где лучше перехватить преступника, и на своей машине, обладающей не реалистичной, но вполне цельной и правдоподобной динамикой, мчитесь к избранной точке. Если освоились с вождением - можете включить мигалку и, тем самым, перейти в “ускоренный” режим (грубо говоря, без мигалки - четыре скорости, мигалка - пятая). А дальше - дело ваше: хотите - висите у преступника на хвосте и уворачивайтесь от гранат (лазеров, бомб, огнеметов), хотите - отслеживайте его перемещения на карте и караульте за углом: дольше, зато хитрее и безопаснее. Получайте, в общем, удовольствие и готовьтесь к новым заданиям.

 

Crime Killer обзор игра в жанре Action, 1999 секреты

 

Далее: у каждого уровня есть сюжет. На улицах появились модифицированные такси; первый экземпляр начальство с перепугу велит размочить, второй, заинтересовавшись движком (движком такси, очевидно), - просто обездвижить. Кто-то куда-то везет боеприпасы. Оказывается, он не просто их везет, а доставляет последнюю порцию оружия для организованного нападения, которое теперь, после остановки гонца, начнется и без него, да плюс выясняется, что и полиция замешана. Уничтожить всех! В бампере последнего уничтоженного найден автомат новейшей конструкции, разработанный на секретных заводах родного консорциума. Это означает, что... И так далее. Понимаете, патрулировать на уже знакомых улицах под конкретные, более-менее разнообразные задания - это веселей, чем просто патрулировать. А сюжеты для миссий прописаны действительно ничего. Там ведь еще и глобальное развитие идет: мы, как водится, от миссии к миссии из новичка все больше становимся ветераном. И брифинги такие... эдакие... Корявые. Но энергичные.

 

Зимой и летом...

 

Теперь о грустном. О том, что порождено общей PlayStation’овской тупостью. В общем-то, об оборотной стороне упомянутых выше прелестей.

 

Crime Killer - аркада. И играть в нее можно только один раз. Crime Killer - аркада, тщательно замаскированная под action, но аркада. Фокус, например, в том, что AI отсутствует напрочь.

 

Crime Killer прохождение игры Action, 1999

 

Уровни штучные. Тщательно продуманные, запечатленные в камне и определенные для одноразового использования. Поэтому машины преступников не просто стоят каждые раз на одних и тех же местах - они двигаются по одним и тем же траекториям и стреляют через одинаковые промежутки времени; более того, если у машины есть разные типы оружия, то она будет стрелять всеми ими по очереди. AI ответственен за то, чтобы стронуть машину с места при первом приближении карающей руки закона в нашем лице. Зачем коварный преступник наворачивает одни и те же малоосмысленные круги, даже когда за ним никто не гонится, - не очень понятно (опаснейший, подчеркиваю, преступник). Мирное население компьютером не отслеживается и появляется у нас за спиной вне всякой логики - так, чтобы поддерживать общую плотность его, населения, на карте. Разрушенные телефонные будки и использованные бонусы respawn’HTCH - то есть, это даже не называется сим замечательным словом: просто когда ты, предварительно попутешествовав по городу, снова приезжаешь на то место, где недавно хорошо потусовался, будка стоит на месте как ни в чем не бывало (отсюда, кстати, вытекает такой факт: если ты нашел хотя бы один бонус, восстанавливающий здоровье, считай, при аккуратной игре уровень пройден). Все тупо. Все невыносимо тупо и аркадно, что портит впечатление. Кому сильно, кому несильно, но портит. Последний штрих - хоть я и забегаю вперед, говоря, пожалуй, уже о технических аспектах, но все же: выстрелы летят параллельно рельефу, как бы он ни изгибался. Нравится?

 

Ну, что вам еще сказать? Save’OB на уровнях нету; в результате долго проходимый уровень может с легкостью оборваться за счет того, что какое- нибудь задание будет абсолютно неожиданным, да еще и на время (есть конкретные примеры). Long lasting gameplay. Здравствуй, Соня...

 

Пасп. данные

 

Теперь так: графика в игре очень похожа на Fighting Force, только более стильная и существенно более проработанная (проработанная на предмет глюков, халтуринок и шероховатостей; кстати, задачка для самых сообразительных: в чем причина такого сходства? Ответ - в конце статьи). Вкратце - о плюсах/минусах.

 

PC only and forever. Там, где ускоритель применен, он применен почти всегда отлично. Общее восприятие графики однозначно положительно (какова фразочка?); «адаптаторы» на этот раз не поленились поработать над движком. Возможно, флагманом серьезного подхода к портированию стала «самая ИРО’овая за всю историю Японии»; возможно, доверить портирование не разработчикам, а другой команде - мудрый ход. В любом случае, получилось хорошо; только требования позорные. Скажете «буржуи» - не смогу не согласиться. 4 Mb Video и 200 Mhz здесь рядом не лежали.

 

Crime Killer полное описание и прохождение старая игра

 

“PlayStation only and forever”. Иными словами, о том, что «адаптаторы» победить так и не смогли. Save’OB (на уровнях) нет. Выстрелы летают над землей (см. выше). Эффекты очень слабые: что телевизору здорово, то монитору... Колеса и прочие обломки машин не годятся никуда. Настройки видео отсутствуют (подчеркиваю: настройки видео отсутствуют. Безобразие! Особенно, если учесть, что игра темная). Ну, и звук: просто никуда. Музыка - никуда; речи чуть-чуть добавилось, но совсем мало и слышно ее плохо. Поставлю пятерку с чистой совестью (поколебавшись от 4 до 6).

 

Наконец, о дизайне. 8. Меньше не могу - совесть не позволит; больше - “не поймут”. Понимаете, футуристические заморочки могут нравиться, могут не нравиться; но я при оценке ориентируюсь в первую очередь на качество проработки. А здесь минус, считай, только один: очень однообразно. В остальном, даже 8 - компромисс.

 

Недоумение

 

Да, оценки... Понимаете, не знаю я, как ее оценивать. Может быть, первый раз с чистой совестью пользуюсь «Навигаторской» системой, при которой итоговая оценка вытекает из остальных - с ними-то как раз все понятно. А вот с итогом... Crime Killer - замечательное средство для времяпрепровождения, но не тянет на серьезную писюковую игру. Она мне нравится, и перечисленные недостатки меня смущают не особо - но массам может показаться слишком примитивной, а графика, хоть и очень неплоха, но не позволяет забыть обо всем остальном (как, например, может получиться с ипгеаГом). Атмосфера в игре проработана классно, но у телевизора - может, из-за более «телевизионно-ки- ношно-боевикового» настроя - захватывало еще больше (погоня!). Если вы в состоянии просто относиться к жизни и можете позволить себе прикупить игру для 2-3-дневного удовольствия - рекомендую. Хорошая игрушка - непривычная, имбецильная слегка, но хорошая. Хорошая. Мне понравилось.

 

Ответ к задачке о Fighting Force: это тоже порт, тоже порт. Тоже с PSX. И тоже планировался параллельный выход. То ли еще будет...

 

 

Гуру Брамин

Понравилась статья?
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.04 секунд - 52 Запросов
3,267,655 уникальных посетителей