Сейчас на сайте

> Гостей: 2

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,548
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Легковой автомобиль - купили!Печать

Новая машина - первые шаги

Считается так: своя машина — для личных нужд. Это, конечно, верно. Но не совсем. И на личной машине хороший работник прямо и непосредственно или косвенно и попутно делает много такого, что приносит пользу общему делу. Поэтому желательно и необходимо, чтобы каждый владелец личного автомобиля умел его не только хорошо водить, но и правильно обслуживать, предотвращать преждевременный износ и поломки.

Серия статей, посвященных легковому автомобилю «Жигули» (конечно, многие советы и рекомендации подходят любым моделям автомобилей разных производителей). Автолюбители смогут познакомиться с рекомендациями и советами по эксплуатации автомобилей в различных условиях, их обслуживанию и ремонту.

Будут публиковаться также описания несложных приспособлений, которые помогут водителям обслуживать и ремонтировать автомобили.

В свою очередь, редакция рассчитывает на то, что водители будут обмениваться опытом обслуживания машин, писать в редакцию о приемах и способах устранения неисправностей. Пишите обо всем этом и присылайте вопросы, сообщайте о тех затруднениях, с которыми вы сталкиваетесь.

Подготовьте автомобиль к эксплуатации

У вас появились «Жигули», Событие значительное. Не спешите приступать к ежедневной эксплуатации. Подготовьте к ней автомобиль. Обязательно застрахуйте вашу машину. Первые год-два целесообразно страховать на полную ее стоимость.

Имейте в виду, что в гарантийный период эксплуатации периодическое обслуживание должно проводиться только на станциях технического обслуживания. Отсутствие в вашей сервисной книжке штампа о проведении очередного ТО может лишить вас права на гарантийный ремонт. Не теряйте это право.

Неизбежны покупки всего того, что потребуется для грамотного использования автомобиля. Вам не обойтись без посещения отдела сопутствующих товаров автомагазина. Посетите его, даже если до него далеко добираться.

Что покупать? Не стремитесь покупать все подряд. Но каков же минимум самых необходимых вещей?

Знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель. На нем задержусь. Можно приобрести любой порошковый огнетушитель, однако если вам встретится такой, избыточное давление в котором создается не газовым баллончиком, а насосом автомобиля, берите именно его. Он надежнее, давление в нем всегда можно проверить и довести до нормы (в инструкции написано, как это сделать). Огнетушитель удобно размешается между передними сиденьями автомобиля за рукояткой ручного тормоза.

Приобретите роликовые опоры для поводков стеклоочистителя, воронку для топлива, комплект резиновых поддонов под ноги в салон (в преимуществе их использования быстро убедитесь). Полезно купить мягкую щетку для мытья автомобиля, индикатор плотности электролита.

Постарайтесь приобрести (или изготовьте) подкрылки (грязезащитные щитки) под передние крылья. Не забудьте: для каждой группы моделей автомобилей они различны. Запаситесь десятком пластмассовых фиксаторов крепления обивки дверей — так называемых «тюльпанчиков». При снятии обивки они часто ломаются.

Буксирный трос (он совершенно необходим!) вы легко изготовите сами, взяв прочную веревку и пришив к ней несколько флажков. Позаботьтесь также о деревянных колодках под колеса, чтобы не бегать при случае в поисках камней, когда потребуется поднимать машину домкратом. Сделайте еще два дела: аккуратно отклейте с внутренней стороны крышки багажника ярлык с маркой и номером партии эмали, которой окрашен автомобиль, и тщательно его храните. Можно, например, вклеить его в описание автомобиля.

Достаньте из багажника баночку с нитроэмалью, прилагаемой к автомобилю. Предварительно перемешав содержимое, отлейте из нее в пузырек с плотной пробкой 5-10 г нитроэмали. Баночку с нитроэмалью храните дома тщательно закрытой, а пузырек же (вместе с маленькой мягкой кистью) держите всегда в машине в удобном месте. Они пригодятся для подкраски незначительных повреждений кузова. В багажник полезно положить небольшую лопату.

Теперь несколько слов о запчастях. Без них, конечно, не обойтись при самостоятельном обслуживании автомобиля. Сразу их, очевидно, купить не удастся. Но, зная перечень, вы постепенно в разных местах их приобретете. Это масляный и воздушный фильтры, прокладка крышки головки блока, комплект электрических лампочек (обязательно 2-3 лампы стоп-сигнала), ремень вентилятора, сайлендблоки и резиновые конические втулки гидравлических амортизаторов (комплект), комплект предохранителей, запасная камера, свечи, крышка трамблера, игольчатый клапан карбюратора, сальник полуоси в сборе.

Через 2-3 года эксплуатации вам уже могут понадобиться крестовина карданного шарнира, передний и задний амортизаторы и, наконец, вал механизма газораспределения (распредвал) с рычагами. Но это вы имейте в виду на будущее.

Защитите кузов

Теперь пришло время подумать о защите от коррозии кузова — самого дорогого и уязвимого элемента автомобиля. Защищать его надо сразу же, пока он новый.

Кузов вашей машины будет подвергаться воздействию солнца, влаги атмосферы (в которой содержатся сернистые соединения), грязи, песка, пыли. От вредного влияния этих факторов мы и должны попытаться его защитить.

Начнем с главного — защиты поверхности закрытых полостей. Основными антикоррозионными материалами для защиты поверхностей служат такие средства, как «Мовиль», «Мовиль-1» и «Резистин-МЛ». Первые два из них бывают в продаже, последний в основном применяют на станции технического обслуживания (СТО). Если вам не удалось приобрести «Мовиль», используйте масло, применяемое для гипоидных передач, или нигрол.

На станциях ТО для увеличения производительности труда применяют метод введения воздушной смеси антикора под давлением через несколько отверстий, просверленных в кузове.

Предлагаю отверстия в кузове не сверлить, а, затратив несколько больше времени, самостоятельно ввести антикор методом разбрызгивания с помощью несложного приспособления (рисунок ниже).

Как защитить корпус автомобиля от коррозии - обработка самостоятельно
Приспособление для разбрызгивания антикора: 1, 3 — трубки; 2 — прокладка; 4 — штуцер; 5 — кран; 6 — наконечник

Оно состоит из обычного бытового газового баллона емкостью 1-3 л, комбинированного штуцера, гибкого шланга и наконечника-разбрызгивателя.

В баллон на 2/3 его емкости заливается антикор через трубку 3, снабженную ниппелем. Посредством насоса закачивается воздух, который подает антикор через трубку 1, кран 5, гибкий шланг и наконечник 6. Под давлением антикор поступает в закрытую полость кузова. Упомянутое приспособление в дальнейшем может быть с успехом использовано для закачки масла в задний мост и коробку передач, а также для окраски небольших поверхностей кузова. Такое приспособление сделать несложно.

Если не удастся найти кран «1/4» — не беда. Вместо него впаяйте трубку наружным диаметром 8-10 мм с коническими проточками на конце. На кран или трубку наденьте резиновый шланг внутренним диаметром 8-10 мм и длиной 250 мм. В дальнейшем через него можно будет закачивать масло в мост и коробку.

Наконечник-разбрызгиватель соедините со шлангом пластмассовой трубкой внутренним диаметром 4 мм и длиной не менее 1 м. Для соединения со шлангом используйте либо переходный штуцер, либо подмотку из ПХВ изоленты. В качестве трубки 3 используйте ниппельную трубку из старой камеры грузового автомобиля. Длину трубки 1 выберите в зависимости от размера баллона так, чтобы она не доставала до дна на 5-7 мм.

Корпус штуцера 4 может быть изготовлен из любого металла (сталь, латунь, медь, бронза). Трубку 3 в корпусе впаяйте.

Прокладки 2 изготовьте из кожи или поронита. Теперь подготовьте автомобиль к обработке. Снимите обивку дверей. Эта операция имеет две особенности. Во-первых, надо снять ручки стеклоподъемников. Делается это так: установив ручку вертикально вверх, введите сверху между ручкой и декоративной накладкой съемник (рисунок ниже).

Как снять ручки стеклоподъемников на автомобиле - приспособление

Пружинный факсатор упадет вниз, и ручка легко снимется. Съемник легко изготовить самому из любого металла. Во-вторых, необходимо вытащить из отверстий двери несколько пластмассовых фиксаторов («тюльпанчиков»), крепящих обивку к двери. Делайте это тонкой отверткой очень аккуратно. Сломав один-два «тюльпанчика», вы, несомненно, приобретете необходимые навыки. Если у вас «Универсал» — не забудьте и о задней двери.

- Вытащите резиновые пробки, закрывающие технологические отверстия в порогах со стороны ниш задних колес.
- Снимите плафоны освещения салона, не отсоединяя проводов, вытащите все из багажника и снимите коврик.
- Снимите резиновые уплотнители передних крыльев (эта операция дана в описании автомобиля).
- Откройте капот. Проверьте, чисты ли дренажные отверстия (они показаны в описании автомобиля). В дальнейшем периодически прочищайте их.
- Снимите облицовку грузового отсека «Универсала», декоративную решетку радиатора, облицовку слева от ног водителя и на противоположной стороне кузова.
- Перед началом работы приготовьте: 1,5-2 л антикора, 0,5 л керосина или уайтспирита.
- Если на улице холодно, подогрейте антикор до температуры 40-50°С.

Подсоедините насос к трубке 3 (первый рисунок), залейте в баллон антикор. Автомобиль должен быть чистым и сухим.Обработку лучше производить вдвоем. Проверьте, как работает разбрызгиватель, сделав несколько качков насосом. Из наконечника должны брызнуть 8 фонтанов антикора. Если этого не произошло, разведите антикор керосином. Конечно, антикор не должен содержать каких-либо сгустков, чтобы не забить отверстия.

Разберем технологию обработки на примере обработки порогов.

Наконечник вводится через отверстие в арке заднего крыла на всю длину порога, затем один человек, открыв кран 5, нагнетает воздух в баллон, а другой постепенно вытаскивает наконечник за шланг наружу. Из дренажных отверстий последовательно должны начать вытекать излишки антикора.

Аналогичным образом обработайте вертикальные стойки кузова; внутренние полости за брызговиками передних крыльев (через щели на месте снятых уплотнителей); полку передней панели (через щели рядом с петлями капота); коробчатые полости лонжеронов (со стороны днища); внутренние полости задних крыльев (через багажник или через люки на месте снятой облицовки грузового отсека «Универсала»); лонжероны багажника; полости кронштейнов под домкрат.

Обработайте с помощью кисти внутренние полости дверей (особенно внизу), низ дверей снаружи; внутренние части задних крыльев со стороны багажника или грузового отсека; внутренние полости передних крыльев со стороны колес (в дальнейшем их следует закрыть щитками); внутреннюю часть юбки задней панели; внутренние части передней панели за декоративной решеткой.

После завершения работы сотрите тряпкой, смоченной керосином, подтеки антикора на кузове, промойте керосином приспособление для разбрызгивания антикора.

Подобным образом можно обработать кузов автомобиля любой марки, учтя разницу в конструкции.

А. Сабельников, инженер, 1987 г.

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.17 секунд - 34 Запросов
6,290,326 уникальных посетителей