Это упражнение укрепляет мышцы живота, увеличивает гибкость ног и бедер ребенка. Дети любят это упражнение - они часто играют собственными пальцами.
1. Положите ребенка перед собой. Легко потяните его ноги к себе.
2. Поверните пальцы ног малыша к носу. Повторите 5 раз.
Это упражнение укрепит мышцы ног и рук вашего малыша и будет хорошей подготовкой к ползанию.
Положите на небольшом расстоянии от головы ребенка его любимую игрушку. Это облегчит продвижение ребенка вперед с поднятой головкой и грудью.
5. Положите ребенка на живот, ноги вместе, пятка к пятке. Слегка нажмите на подошвы его ног.
6. Cопротивляясь нажиму вашей ладони, ребенок начнет двигаться вперед, выпрямляя ноги. Повторите 4 раза.
Это упражнение (подготовка к последующим упражнениям серии "сели-встали") укрепляет мышцы живота, шеи и спины.
7. Положите ребенка перед собой, возьмите его руки в свои.
8. Помогите малышу сесть.
9. Если захочет, помогите ему встать на ножки. Дайте ему возможность осмотреться, привыкнуть к новой позе. Затем медленно опустите ребенка на пол в прежнее положение.
Повторить 4 раза.
Это упражнение увеличивает гибкость и силу мышц ног, бедер и нижней половины спины. Полезно оно и как подготовка к перевертыванию.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ с коленями малыша - выбирайте положение, удобное для ребенка. Гибкость приходит со временем, силу применять нельзя!
Повторить 6 раз.
10. Возьмите ребенка за ноги. Осторожно перекрестите ножки. Пятки "смотрят" вниз к полу.
11. Исходное положение.
12. Повторите движение с другой ноги.
Упражнение способствует развитию гибкости плечей, рук и спины.
13. Медленно разведите руки ребенка в стороны. Не прикладывайте силу - исходите из возможностей малыша.
14. Скрестите руки ребенка на груди, как будто он сам себя обнимает. Повторите 6 раз.
Упражнение способствует укреплению мышц спины, груди, шеи и рук.
15. Положите ребенка на живот, руками обхватите его за бедра. Осторожно приподнимите бедра малыша. Спина должна быть прямая. Если спина провисает - значит, вы держите ниже бедер, или поднимаете слишком высоко над полом.
16. Подержите ребенка в таком состоянии несколько секунд, потом опустите вниз. Повторите 5 раз.
Это упражнение увеличивает гибкость и силу мышц ног, бедер и нижней части спины. Полезно оно и как подготовка к перевертыванию.
17. Положите ребенка на живот. Осторожно перекрестите руками его ножки. Верните в исходное положение.
18. Повторите движение, делая крестик.
Все дети любят ездить верхом. Упражнение полезно как подготовка для серии "лошадь-качалка".
19. Лягте на спину. Положите ребенка на голени своих согнутых ног, придерживая его.
20. Поднимите ноги вместе с ребенком на счет "раз-два-три" или короткого стихотворения.
СВИНГ
Это упражнение для рук и ног доставит удовольствие вашему ребенку. Кроме того он получит возможность увидеть мир с непривычного для него ракурса.
21. Твердо упираясь ногами, отведите руки с ребенком назад.
22. Одна ваша нога выпрямлена, другая согнута. Руки с ребенком движутся вперед. Спойте какую-нибудь веселую песенку.
Повторите 6 раз.
В этом возрасте развитие ребенка можно охарактеризовать одним понятием - "взрыв". Моторная деятельность малыша достигает колоссальных размеров, ребенок фактически превращается в вечный двигатель: он изгибается, ползает, сидит, встает, пытается куда-то карабкаться. Родители не перестают изумляться подвижности своих детей. Ручонки малыша в этот период жизни все время чем-то заняты, движение ребенка становятся более быстрыми и точными - особенно хватательный рефлекс больших и указательных пальцев.
Ребенок этого возраста способен выполнять более сложные действия, которые к тому же становятся целенаправленными. Пяти -шестимесячные дети очень любят, когда родители ставят их на ножки, и они могут подпрыгивать. Семимесячный ребенок уже самостоятельно сидит и быстро меняет позы. Кроме того он видит, что взрослые в доме находятся в постоянном движении, и у него возникает желание подражать им.
К семи или восьми месяцам дети делают колоссальное открытие - они могут подтянуться и встать без посторонней помощи ! Радость их беспредельна. Очень часто дети способны встать на ноги, держась за край кроватки, а вот опустится и сесть сами не умеют.
Сколько раз огорченные родители вынуждены просыпаться от крика малыша, который стоит и не может лечь обратно в постель! Однако, к счастью, малыша можно научить вставать и ложиться без посторонней помощи.
Девятимесячный ребенок понимает речь взрослых, запоминает, что ему говорят, и способен даже подражать. Его лепет уже начинает напоминать связную речь. Неутомимая деятельность малыша затрудняет возможность уловить прогресс в развитии ребенка, но он очевиден во всех областях. Ребенок становится настолько активным, что у некоторых родителей возникает беспокойство по этому поводу.
В этом возрасте любимое занятие детей - всюду лазать, особенно по лестницам. Ребенок совершает "круиз", держась руками за мебель - столы, стулья и шкафы, таким образом изучает окружающее пространство.
В этот период жизни руки малыша приобретают для него особенное значение. Он не только хватает предметы, но и ощупывает их, засовывает пальцы во все щели, колотит одним предметом о другой, чтобы услышать какой получится звук. Кроме того, ребенок внимательно изучает собственное тело.
Игра с руками приобретает для ребенка значительно больший интерес, когда он осваивает хватательное движение большого и указательного пальцев - несложное движение, позволяющее пользоваться различными инструментами.
Дети могут часами играть с кубиками, веревкой и особенно бумагой, которую они мнут, рвут, жуют и так далее.
В этом возрасте дети буквально пугают всю семью - в одну секунду они способны выбросить все из ящика стола или шкафа! Поэтому для обеспечения безопасности ребенка родители должны сами изучить все углы квартиры и выяснить, что может достать ребенок или куда он может забраться.
В этом возрасте очень трудно понять, что именно понимает ребенок и чего он не понимает. Восьмимесячный ребенок принимает активное участие в разговоре, поворачивая голову от одного собеседника к другому, и даже пытается "говорить". К девяти месяцам ребенок уже откликается на собственное имя, понимает несколько слов и может выполнять некоторые команды. Возможно, ребенок не понимает значение всех слов, но голоса и жесты помогают ему понять основной смысл, и ребенок начинает подражать.
Очень интересный факт - дети во всем мире говорят на одном и том же языке - лепет крошечного китайца ничем не отличается от звуков, издаваемых маленьким англичанином. Для ребенка речь всегда означает хорошее настроение - ребенок лепечет, когда он счастлив, когда находится в обществе отца и матери. Первые слова произнесенные малышом, как правило, имена близких людей или животных.
Среди негативных явлений, которые появляются в этот период в поведении ребенка - беспокойство при расставании со взрослыми. Чаще всего оно проявляется у ребенка в возрасте от шести до восьми месяцев и продолжается до года. Считается, что такое беспокойство самым тесным образом связано с тем, что ребенок становится более мобильным. С одной стороны он осознает, что в любую минуту способен оторваться от матери, с другой стороны - от такой самостоятельности возникает страх, в результате чего ребенок еще теснее привязывается к матери. Незнакомые люди и дальние родственники могут испугать ребенка своим появлением. Стоит кому-то войти - ребенок иногда начинает плакать.
Родителям следует относится с пониманием к душевным волнениям ребенка в этом возрасте и помочь ему преодолеть все страхи на пути к независимости. В этот период родителям бывает особенно трудно, если есть такая необходимость, выйти на работу, уехать в отпуск или взять домой няню.
Позже, когда ребенку исполнится 9 месяцев, он может испугаться звука пылесоса, например, или вида ванны, которую он так любил в раннем возрасте. Этот страх может быть связан с измениниями, связанными с ростом ребенка, его новым отношением к окружающей среде. Малышу нужно время для того, чтобы воспринять и "переварить" новую информацию, подняться на новую ступеньку в познании окружающего мира. Наилучшая стратегия со стороны родителей в это время - максимум любви и терпения.
Ребенок 5-6 месяцев многие простые действия совершает бесцельно, в то время как 9-ти месячный ребенок уже способен ставить перед собой определенные задачи. Малыша не так легко отвлечь от его занятия, он проявляет завидную последовательность.
Например, он может построить мини-башню из нескольких кубиков, продемонстрировав таким образом, свое чувство количества, формы "стройматериала" и "генерального плана", которому он следует. В это время у вашего малыша улучшается память.
Параллельно с развитием памяти возникает широкий круг различных ассоциаций. Ребенок знает, что ключ в двери в 6 часов означает, что отец пришел домой, а игрушечная собака на веревочке - часть игры, в которую он играл вчера со своим старшим братом. Кстати, в этом возрасте ребенку могут надоедать свои игрушки, и неплохо было бы организовать "обмен" игрушками с другими семьями.
Понятие определенности предметов еще не установилось у ребенка, но прогресс уже на лицо. Например, если малыш увидит, что вы прячете какой-нибудь предмет, он будет его искать; но если вы перепрячете этот предмет в другое место, ребенок скорее всего будет искать его там, где вы спрятали предмет в первый раз. Это свидетельствует о том, что предметы для ребенка существуют в контексте ваших действий. Каждый раз, когда предмет прячут от ребенка, он становится как бы новым для него. Для детей и родителей такая игра - большое удовольствие. Более быстрая реакция и концентрация внимания способствуют тому, что ребенок начинает успешно подражать взрослым - зевайте, улыбайтесь, кашляйте или подмигните глазом - вы увидите, как ребенок может воспроизвести ваши действия, но в своей личной интерпретации. Зеркало может заинтересовать вашего малыша, особенно если рядом родители, и можно увидеть их изображение тоже.
Ваш ребенок становится все более общительным и начинает лучше чувствовать настроение родителей и других детей, с которыми общается. Малышу больше нравится наблюдать за другими детьми, чем за взрослыми, хотя он старается защитить свои игрушки и себя самого от их притязаний. У ребенка появляется потребность играть со своими ровесниками - например, в мяч. Может быть, он не сумеет точно попасть в цель, но это не главное.
Другим свидетельством развития ребенка является его зарождающееся чувство юмора, и для начала вы можете стать его любимым комиком. Малыш, если он в настроении, может устроить вам целое представление и с удовольствием повторит этот номер, за который получит аплодисменты. По-видимому, вы оба можете получать огромное удовольствие от взаимного общения.
Эти упражнения способствуют гибкости плеч, рук и верхней части спины вашего малыша.
1. Сядьте на пол, посадите ребенка на колени. Скрестите руки ребенка на груди.
2. А теперь - вверх и вниз.
3. Разведите руки малыша в стороны, вернитесь в исходное положение. Повторите, изменив порядок движения. Все упражнения повторить 5 раз.
Упражнение укрепит мышцы рук, груди и верхней части спины ребенка, а также поможет подготовить малыша к тому времени, когда он начнет ползать.
Положите ребенка на живот. На небольшом расстоянии от него положите какую-нибудь яркую игрушку (она заставит малыша держать голову в приподнятом состоянии и будет целью его передвижения). Возьмите ребенка за бедра и поднимите их от пола.
5. Мягко подтолкните ребенка вперед, чтобы он начал передвигаться вперед на руках. Следите, чтобы спина малыша не очень сильно выгибалась.
6. Опустите бедра ребенка, пусть он поиграет с игрушкой, которую "завоевал" c таким трудом.
Упражнение повторить 3 раза.
Это упражнение прибавит гибкости спине ребенка и послужит подготовкой к кувырканью через голову.
7. Положите ребенка на спину, поддерживая его за ноги. На счет "три" мягко подтяните ноги к голове, но не касайтесь ими пола.
8. Держите паузу в течение нескольких секунд, затем медленно примите исходное положение. Следите за тем, чтобы ребенок ногами не касался пола.
Повторите 4 раза.
Эта игра в прятки доставит большое удовольствие ребенку. Всем детям нравится, когда вы исчезаете и снова появляетесь. Для них в этом есть какое-то волшебство.
9. Сядьте рядом с ребенком, покройте его голову большим платком и спросите : "Где ты ?" или назовите его по имени.
10. Пусть ребенок сам снимет платок и "найдет" вас.
11. Это такое удовольствие, когда вас связывает общая игра.
Повторяйте упражнение столько раз, сколько захочется.
Упражнение укрепит у ребенка чувство уверенности в себе, научит держать равновесие и контролировать движения своего тела во время ходьбы.
12. Сядьте на пол, согните колени, поставив ступни на пол. Возьмите ребенка за руки и помогите занять ему нужную позу - лицом к вам.
13. На счет 3 опуститесь на спину, положите ребенка на голени и покатайтесь на спине.
Повторить 6 раз.
Упражнение развивает гибкость талии, плеч и спины мамы.
14. Сидя на полу, согните обе ноги, ступни положите вправо. Ладонь левой руки поставьте на пол около левой ноги. Ребенка посадите рядом.
15. Правой рукой коснитесь ребенка через пространство, которое образовалось между левой рукой и телом, нагнитесь, скажите ребенку "привет", согнув локоть левой руки.
16. Выпрямите правую руку, поднимите и вытяните ее как можно дальше, левой рукой опираясь об пол. Следите за правой рукой глазами.
Повторить 6 раз для каждой руки.
Это упражнение укрепит мышцы спины, шеи и живота ребенка.
17. Положите малыша животом на слегка спущенный пляжный мяч. Придерживайте его за бедра.
18. Медленно перекатывайте ребенка вперед...
19. ...и - назад на мяч.
Повторите 4 раза.
Большие картонные коробки - лучшая забава для ребенка. Они недороги, их легко украсить яркой бумагой и легко заменить, если они сломаются. В них можно играть, их можно использовать как опору для того, чтобы встать, превратить в тоннель.
Эта игра стимулирует инициативу ребенка, учит его преодолевать препятствия. Она же - хорошая тренировка для всего тела. Сядьте на пол, и пусть ребенок перелезает через ваши ноги, чтобы дотянуться до игрушки. Игрушку заранее положите в поле его зрения. Вознаградите ребенка поцелуями и объятиями, когда он успешно достигнет своей цели. Повторить 2 раза.
Ребенок будет "работать" всем телом для того, чтобы удержать позу, когда вы перевернете его вверх ногами. Это хорошая тренировка всех мышц и подготовка для будущих "сальто".
20. Положите ребенка на спину, ногами к себе. Возьмите ребенка руками за бедра.
21. На счет "3" переверните ребенка вверх ногами.
22. Опустите малыша на пол и дайте ему некоторое время, чтобы он пришел в себя.
23. Похлопайте в ладони и поздравьте ребенка с хорошо выполненным заданием.
Повторить от 2 до 4 раз.
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...