Охотники на гангстеров
- 16 May 2024
- Музыка, театр, кино
- 182 Прочтений
- 0 Комментариев
Над законом - Gangster Squad
Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Детройт - в середине XX века итальянская и еврейская мафии держали за горло многие американские мегаполисы. Однако были и города, в которых полиция изо всех сил сопротивлялась нашествию из Старого Света. Как она это делала в Лос-Анджелесе? Об этом рассказывают новый исторический триллер «Охотники на гангстеров» и наша статья, посвященная фильму с участием Шона Пенна, Райана Гослинга, Джоша Бролина и Эммы Стоун!
От редакции RADIUS.kz – попытка облагородить давным-давно известное явление в Латинской Америке под именем «Эскадроны смерти»…
Тонкая синяя линия
В ноябре 1946 года сержант полиции Лос-Анджелеса Уильям Бернс собрал в одном из участков 18 полицейских, лично отобранных им из числа самых жестких копов города, и показал им автомат Томпсона - легендарный «Томми-ган», любимое оружие американских гангстеров и спецназа ФБР. «Если вы пойдете в мой отряд, вы будете ходить с автоматами», - объяснил Бернс недоумевающим рекрутам и рассказал им о задании, которое ему поручил начальник городской полиции Клеменс Хорралл.
Задание было совершенно необычным, и многие из участников той встречи отказались его выполнять. Даже жесткие копы шли в полицию не для того, чтобы записаться в секретное подразделение, не значащееся в документах, не производящее арестов, не пользующееся машинами с полицейской маркировкой... Но зато снабженное бандитским оружием и негласным разрешением плевать на законы и инструкции. Однако некоторые все же согласились на условия Бернса. И они образовали костяк отряда, в дальнейшем прозванного «Охотники на гангстеров».
Почему такой отряд был создан именно в Лос-Анджелесе, а не во многих других американских мегаполисах, где кишмя кишели гангстеры? На то были две существенные причины. Во-первых, у калифорнийцев вообще и у жителей Лос-Анджелеса в частности всегда был пунктик по поводу «понаехавших» с восточного побережья США, покушающихся на богатства золотоносного края. В Лос-Анджелесе хватало собственных преступников и коррупционеров (тот же Хорралл ушел в отставку в 1949 году после громкого скандала вокруг «крышевания» проституции), и горожане не хотели иметь дело с иногородними бандитами.
Микки Коэн в кино уже появлялся. В «Багси» его играл Харви Кейтел (роль принесла актеру номинацию на «Оскар»), а в «Тайнах Лос-Анджелеса» - Пол Гилфойл, более известный по сериалам
Так, когда легендарный чикагский «авторитет» Аль Капоне в 1927 году приехал в Лос-Анджелес как турист, полиция выпроводила его из города, как только преступника узнали в гостинице. И первой задачей «Охотников на гангстеров» были «разговоры по душам» с заезжими гастролерами, которых полицейские вывозили на природу и наставляли на путь истинный, пролегающий как можно дальше от границ Лос-Анджелеса.
Однако не всех бандитов можно было запугать, помахивая «Томми-ганами». Мафия 1940-х была серьезней мафии 1920-х. У нее было больше денег, адвокатов и подкупленных чиновников. К тому же не все гангстеры были заезжими. Например, Микки Коэн, один из главных врагов «охотников», родился в Нью-Йорке, в семье украинских евреев, но провел юность в Лос-Анджелесе, где прославился как профессиональный боксер. Поэтому, когда Коэн после «стажировки» в Нью-Йорке, Чикаго и Кливленде приехал в Лос-Анджелес как представитель еврейской мафии, его было невозможно выбить из города, где у него сохранились старые связи (и быстро возникли новые).
К счастью, на стороне служителей правопорядка играла еще и причина номер два. Еврейская мафия вАмерике никогда не была по-настоящему влиятельной, а тесно связанная с ней итальянская мафия в Лос-Анджелесе контролировала преступников, но не профсоюзы, которые были основой ее политического могущества в городах вроде Нью-Йорка. В Лос-Анджелесе же итальянцев жило немного, и они не играли важной роли в местных профсоюзах. Так что «авторитеты» вроде Микки Коэна или Джека Дранья (лидера «коза ностры» Лос-Анджелеса) могли зарабатывать на рэкете, азартных играх, проституции, торговле наркотиками, но не могли решать исход выборов. Что открывало их для атак чиновников, незаинтересованных в их взятках. Возможно, потому что этим чиновникам уже заплатил кто-то другой.
Как бы то ни было, отряд «Охотники на гангстеров» был создан, и он быстро вошел в силу. Его первой задачей, как уже говорилось, было выпроваживание из Лос-Анджелеса заезжих бандитов и запугивание «оборзевших» преступников. Были, вероятно, на их счету и убийства. По крайней мере, тогдашние журналисты были уверены, что некоторые гангстеры, официально считавшиеся погибшими в криминальных разборках, на самом деле глотнули полицейского свинца.
Со временем, однако, «охотники» перешли от охоты на мелких преступников к выслеживанию крупной дичи. То бишь к установке «жучков», к тайным обыскам и даже к тесному общению с некоторыми из самых опасных преступников города. Например, один из самых активных членов отряда, сержант Джерри Вутерс, дружил с ирландским киллером Джеком Уэленом, который, устав работать на евреев и итальянцев, обменивал свои знания на помощь в создании собственной банды. «Охотники» пускались во все тяжкие, лишь бы собрать достаточно улик против городских «авторитетов».
Именно благодаря своей следственной работе «охотники» уцелели, когда полицию «Города ангелов» в 1950 году возглавил бывший военный полицейский Уильям Паркер. Паркер начал свою работу с агрессивных реформ, направленных на внедрение почти армейских стандартов подготовки и дисциплины. Он был поклонником выражения «Тонкая синяя линия» (речь идет о цвете полицейских мундиров) и считал, что лучше иметь маленькую, но надежную полицию, чем гигантский бардак. Так что он точил зубы на разболтанных «охотников», которые за годы работы с гангстерами сами стали на них походить.
Однако Паркер сменил гнев на милость, когда новый главный «охотник», сержант Джек О’Мара (один из первых подчиненных Бернса), принес ему компромат на мужа одной из самых известных городских колумнисток. Оказалось, что пока Флорабель Муир упрекала полицию в бездействии в войне с гангстерами, ее супруг-пиарщик учил Микки Коэна приличным манерам и правильному выговору, очень важным для общения с голливудской и нью-йоркской элитой.
После этого скандала Паркер переименовал «охотников» в «Следственное подразделение по борьбе с организованной преступностью» и увеличил штат отдела до 60 копов, теперь уже полностью сосредоточенных на слежке за криминальными главарями. Правда, заниматься этим становилось все сложнее и сложнее, потому что новые законы об уликах, о свидетельских показаниях, о полицейском насилии сделали бессмысленной и опасной привычную для «охотников» работу в обход закона. Так, один из судебных процессов с участием Вутерса привел к принятию в Калифорнии правила, предписывающего судьям исключать из дела улики, добытые незаконным путем.
Переживающий вторую молодость ведущий актер сериала «Во все тяжкие» Брайан Кранстон, работавший вместе с Гослингом в «Драйве», также пробовался на одну из ведущих ролей в фильме, но позже предпочел присоединиться к Бену Аффлеку в проекте «Операция Арго»
Персонаж Ника Нолти, начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер, известен не только своими антикоррупционными реформами и скандалами из-за чрезмерной жестокости его подчиненных. Одним из сотрудников его штаба был сержант Джин Родденберри, который писал для шефа речи.
В дальнейшем Родденберри вышел в отставку, стал телевизионным сценаристом и использовал подчеркнуто рационального и неэмоционального Паркера как прототип для вулканца Спока из культового фантастического сериала «Звездный путь».
В итоге «Охотники за гангстерами» закончили свое существование в начале 1960-х, когда власти упаковали Коэна в островную тюрьму «Алькатрас» по традиционному для мафиози обвинению в уклонении от налогов. Дранья к тому времени уже был давно мертв (он скончался в 1956 году, ожидая депортации на Сицилию). О’Мара своевременно вышел в отставку, а вот Вутерс не сориентировался и потерял работу, когда его посадили на четыре года.
К счастью, коллеги раскопали лишь малую толику его «подвигов». В противном случае он мог бы провести в тюрьме всю оставшуюся жизнь.
С годами «Отдел по борьбе с организованной преступностью» стал одним из ключевых подразделений полиции Лос-Анджелеса, но его ранняя, тайная история стерлась из памяти полицейских. Поэтому раздосадованный забвением сержант О’Мара решил напомнить о себе. В 1992 году он связался с криминальным репортером Полом Либерманом и рассказал газетчику о себе и своих товарищах. Так началась история фильма об «Охотниках на гангстеров».
Голливудские копы
Как настоящий профессионал, Либерман не стал печатать байки пожилого копа. Вместо этого он использовал их как отправную точку для затянувшегося на многие годы расследования. Либерман разыскивал оставшихся в живых «охотников», опрашивал свидетелей, поднимал газетные подшивки, изучал полицейские архивы... В результате, когда в 2008 году он опубликовал малую толику своих изысканий в газете Los Angeles Times, материала хватило на цикл из семи статей. Естественно, журналист тут же начал работать над полновесной книгой в 560 страниц, публикацию которой было решено приурочить к выходу фильма.
Кто купил права на экранизацию «Охотников»? В лучших традициях многонационального Лос-Анджелеса, это был уроженец Тайваня Дэн Лин. Мальчишкой переехав с родителями в Америку, он окончил бизнес-школу Гарварда и в конце 1990-х устроился практикантом в команду Лоренцо ди Бонавентуры, в то время одного из руководителей студии Warner. Правда, вскоре после прихода Лина на студию ди Бонавентура создал собственную продюсерскую компанию. Лин же задержался в Warner до 2007 года и ушел на «вольные хлеба» с должности старшего вице-президента по производству. Ничего себе карьерный рост - за восемь лет от практиканта до топ-менеджера суперстудии!
Понаблюдав из менеджерского кресла за работой над такими разными лентами, как «Александр» Оливера Стоуна, «Авиатор» Мартина Скорсезе и «10000 лет до н. э.» Роланда Эммериха, Лин создал продюсерскую фирму Lin Pictures, контрактно связанную с Warner. Его первыми продюсерскими проектами стали «Терминатор: Да придет Спаситель» и «Шерлок Холмс». Последний и вдохновил Лина на покупку прав на книгу об «охотниках». Продюсер решил, что сможет заработать на еще одной ленте, которая возьмет старомодную историю и расскажет ее языком современных триллеров.
Музыку для «Охотников» написал Стив Яблонски, известный по работе с Майклом Бэем над лентами вроде «Трансформеров» и «Техасской резни бензопилой». Кроме того, Яблонски трудился над саундом видеоигр
К тому же, кто в Голливуде не хочет сделать столице американского кино подарок вроде «Китайского квартала» Романа Полански, «Тайн Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона или «Багси» Барри Левинсона? Какими бы жанрами американские продюсеры ни занимались, все они в душе лелеют любовь к классическим нуарам о суровых парнях в плащах и шляпах и об их стильных женщинах. «Касабланка» навсегда!
Перебирая потенциальных сценаристов, Лин рассматривал многих заслуженных кандидатов, но остановился на дебютанте Уилле Биле, потому что у него за спиной было не только редактирование сценариев детективного сериала «Касл», но и десять лет в полиции Лос-Анджелеса, в знаменитом бандитском районе Южный Централ. Разумеется, нынешние гангстеры и преступники 1950-х - это две большие разницы. Но чем больше все меняется, тем больше все остается прежним. И найти параллели между чернокожими и еврейскими мафиози разных эпох не так уж трудно.
Трагедия в колорадском кинотеатре, унесшая несколько жизней, заставила студию не только изменить слишком жесткий, на ее взгляд, трейлер фильма, но и перенести запланированный летом 2012 года релиз на полгода
Как обычно в случае экранизации размашистого документального повествования, главной задачей Била стало сокращение, упрощение и выведение на первый план экшена. Так, например, в его сценарии создателем «охотников» стал начальник полиции Уильям Паркер, а первым и единственным руководителем - сержант О’Мара. Чтобы не путать зрителей упоминаниями Бернса и Хорралла. По той же причине сценарий был сосредоточен на противостоянии «охотников» и Микки Коэна, хотя в реальности у «охотников» было множество опасных противников. И, конечно, текст Била получился куда более «мускулистым», чем книга Либермана, пропитанная биографическими очерками и судебными отчетами. Ведь на экране погони и перестрелки смотрятся куда лучше, чем юридические интриги и разглагольствования о детстве.
Когда Лин и студия Warner, финансирующая фильм, получили первую версию сценария, они начали искать подходящего режиссера. Их основными кандидатами были Бен Аффлек (на волне успеха «Города воров») и Даррен Аронофски. Однако первый предпочел взяться за исторический триллер «Арго» (реальное повествование о спасении американских дипломатов во время революции в Иране), а второй в то время боролся за право снять вторую серию ленты «Люди Икс: Начало. Росомаха» (в итоге эту работу получил режиссер «Поезда на Юму» Джеймс Монгольд). Так что продюсеры «Охотников» довольствовались Рубеном Фляйшером, постановщиком комедий «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и «Успеть за 30 минут». Не самое внушительное резюме, но по крайней мере из его лент ясно, что он знает толк в мужской дружбе. А в «Охотниках» братство настоящих мужчин - одна из ключевых тем.
Кто же вошел в это братство? Как ни странно, первой была заполнена вакансия главного злодея. Шон Пенн так увлекся проектом, что согласился сыграть Микки Коэна. Конечно, реальный Коэн был больше похож на Жванецкого или на Евгения Леонова, чем на голливудского красавца, но режиссеры от таких подарков судьбы не отказываются. Ведь, во-первых, кинозлодею эффектная внешность только на пользу, а во-вторых, участие Пенна привлекло к фильму внимание многих известных исполнителей, хотевших сняться вместе с двукратным лауреатом «Оскара».
В ленте речь идет о противостоянии обнаглевших преступников и полицейских, которые только что вернулись с войны и еще не привыкли к моральным «оттенкам серого» в мирной жизни. Этим «Охотники» очень близки советскому сериалу Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя»
Если приглашение Пенна на роль Коэна стало для гангстера «апгрейдом», то Райан Гослинг в образе Джерри Вутерса, пожалуй, даже немного не дотянул до реального копа, который был похож на звезду «Унесенных ветром» Кларка Гейбла. Недаром Вутерс после отсидки сделал состояние, продавая домохозяйкам пылесосы. Впрочем, представления о красоте с годами меняются, и у Гослинга сейчас такая же репутация сердцееда, какая в свое время была у Гейбла.
Взяв на главные роли Пенна и Гослинга, авторы «Охотников» просто обязаны были связать их любовным треугольником. Что они и сделали, придумав девушку по имени Грейс Фарадей. Ее реальным прототипом могла быть любовница Коэна по имени Лиз Рене, но у этой вульгарной стриптизерши, некогда выигравшей конкурс двойников Мэрилин Монро, не было ничего общего с Эммой Стоун, получившей роль Фарадей.
Прочие вакансии «Охотников» распределились так: Джош Бролин, снимавшийся с Пенном в «Харви Милке», в фильме Флайшера стал сержантом О’Мара. Нику Нолти («Халк») достался шеф полиции Паркер, а Джованни Рибизи («Аватар») - эксперт по «прослушке» Конуэлл Килер. Также в отряд «охотников» записались Энтони Мэки («Президент Линкольн: Охотник на вампиров»), Майкл Пенья («Как украсть небоскреб») и Роберт Патрик («Терминатор 2»), Наконец, Мирей Энос из сериала «Убийство» сыграла жену О’Мара, а телевизионный актер Джеймс Карпинелло получил роль Джонни Стомпанато, телохранителя Коэна и любовника звезды «нуаров» Ланы Тернер.
Имея на руках проект, столь тесно сплетенный с историей Лос-Анджелеса и Голливуда, Фляйшер не мог позволить, чтобы съемки «Охотников» проходили в каком-то другом городе. Не говоря уже о другой стране. Конечно, в нынешнем Лос- Анджелесе уже давно нет, например, ночного клуба Slapsie Maxie (открытого в конце 1930-х боксером-евреем Максом Розенблюмом, чемпионом мира в полутяжелом весе), где любил отдыхать и работать Микки Коэн. Но на то и 70-миллионный бюджет, чтобы создателям «Охотников» хватило и на декорации некогда популярных злачных мест, и на исторически достоверные наряды, включая легендарные плащи, пальто, брюки и шляпы. И, конечно, на копии «Томми- ганов». Куда же без них?
Возрождая для «Охотников» Лос- Анджелес 1950-х, декораторы могли опираться не только на историческую хронику, газетные фотографии и книжные исследования. Отличным подспорьем для них оказались классические гангстерские фильмы, часто снимавшиеся на натуре или воссоздававшие на студии реальные клубы того времени. Кроме того, например, отец Джоша Бролина, некогда популярный телевизионный актер Джеймс Бролин, хорошо помнил Лос-Анджелес времен Микки Коэна, и он, посещая сына на съемочной площадке, мог помочь молодым коллегам, чьи семьи в 1950-х жили вдали от «фабрики грез».
Конечно, с каким бы восторгом создатели «Охотников» ни воссоздавали прошлое любимого города, они отдавали себе отчет, что рискуют. Ведь Микки Коэн - это в Америке знаменитость, а кто его знает в других странах? Но нужно же иногда что-то снимать для души! Особенно если твой следующий проект - фильм по мотивам конструктора Lego, который Дэн Лини Warner обещают выпустить в 2014 году.
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...