Часть первая
1. Голова и лицо. В связи с тем, что волосы предохраняют голову ребенка от раздражения, при массаже головы не применяйте никакого масла.
1. Используя кончики всех десяти пальцев, осторожно массируйте волосяной покров головы ребенка крохотными кругами, будьте очень осторожны с еще пока мягкой частью головы. Повторите несколько раз. Смотрите на ребенка улыбайтесь ему и разговаривайте с ним для того, чтобы помочь ему полностью расслабиться. Помимо приятных для малыша ощущений, массаж будет стимулировать кровообращение головы и сенсорных нервов волосяного покрова.
2. Капните немного масла на ладони и потрите их. Нежно прикоснитесь ими к лицу ребенка, к щечкам - трижды. Положите указательные (или все) пальцы на середину лба ребенка и мягкими движениями массируйте по направлению к ушам. Нажим должен быть очень легким. Массируйте надбровные дуги большими пальцами, движения - снова по направлению к ушам.
3. Массируйте под глазами указательными или большими пальцами. Начинайте по обеим сторонам носа и легкими движениями - до висков. А теперь двигайте указательные пальцы от носа к скулам и снова к ушам. Движения нежные, скользящие, не отрывая пальцев от кожи. Большими пальцами массируйте подбородок. Снова, не отрывая пальцев от кожи, нежные поглаживания вдоль линии челюсти, к ушам.
4. Положите указательные пальцы по обе стороны лица - где сходятся верхние и нижние челюсти. Эта область сохраняет значительное количество напряжения, так как эти мускулы интенсивно и часто работают, когда ребенок сосет или плачет. Кончики пальчиков движутся крохотными кругами. Сделайте массаж передней и задней стороны мочек ушей большими и указательными пальцами.
2. Плечи и грудь. Смажьте руки маслом и разотрите ладони, пока они не станут теплыми. Мягкими движениями прикасайтесь к плечам и груди ребенка.
5. Положите обе ладони на грудь ребенка, в ее центр, и делайте движения, как будто вы разглаживаете страницы книги. Руки скользят к плечам ребенка, а затем вниз к его бокам, повторяя изгиб его грудной клетки.
Теперь поочередно каждой рукой нежно поглаживайте грудь ребенка по диагонали: от боков к плечам и назад. Другой рукой делайте противоположные движения. Массаж груди способствует притоку крови к межреберным мускулам, сердцу и легким.
3. Руки
Сначала смажьте теплым маслом кисти и руки ребенка с обеих сторон.
6. Начнем с индийской техники массажа. Держите руку ребенка своей рукой. Другой рукой массируйте его руку скользящим движением, от плеча до кисти. Повторите это движение по внутренней части руки. Массаж "от туловища" расслабляет двигательные мускулы.
7. А теперь примените шведский метод и массируйте одним скользящим движением от кисти руки до плеча. Повторите это движение по внутренней части руки, от запястья до подмышки. Шведский метод массажа к сердцу увеличивает приток крови и лимфы и способствует циркуляции крови.
Обхватите часть руки ребенка от плеча до локтя и нежно сожмите в течение секунды. Продолжайте нежные пожатия вниз к кисти руки, сделайте несколько движений. Затем повторите это упражнение от кисти до плеча, в обратном направлении.
8. Маленькими кругами промассируйте кисти рук ребенка с внутренней и внешней стороны. Затем массируйте всю руку ребенка нежными прикосновениями (как будто месите тесто), маленькими кругами, большой палец на кистях, а остальные пальцы на внутренней стороне руки. В течение первых месяцев жизни пальцы ребенка обычно сжаты в кулачки. Дети любят, когда им разжимают и гладят ладошки.
Сделайте массаж каждого пальчика по направлению к кончикам. Повторите все упражнения с другой рукой.
4. Живот. Смажьте ладони маслом, согрейте их и положите на живот ребенку.
9. Массаж живота осуществляется круговыми движениями по часовой стрелке ладонью или кончиками пальцев одной руки или обеих рук попеременно. Этот вид массажа помогает прохождению пищи в кишечники и поэтому способствует освобождению от запоров и газов.
10. А теперь положите ребро ладони на середину живота и, слегка нажимая, медленно двигайтесь в направлении ног. Это движение избавит ребенка от газов.
5. Ноги и подошвы ног. Смажьте ладони маслом, согрейте их и положите на ноги и подошвы ног ребенка. Сначала массируйте одну ногу, потом другую.
11. Одной рукой держите ножку ребенка, другой рукой обхватите его бедро. Осторожно нажимая, не отрывая руки от кожи ребенка, остановитесь у колена. Это индийский метод, который споcoбствует релаксации двигательных мускулов. Нога вытягивается и расслабляется. Используя шведский метод, продолжайте держать ногу ребенка одной рукой, другой - обхватите его колено. Направление массажа теперь вверх к бедру, движения медленные, оно способствует кровообращению и притоку лимфы. Маленькими круговыми движениями массируйте бедра и ягодицы ребенка. Обхватите бедро всей рукой и повторите мягкий нажим. Движения от бедра к колену и обратно.
12. Массируйте мягким круговыми движениями колено указательными пальцами обеих рук со всех сторон. Большим и указательным пальцем массируйте внешнюю часть ступни и каждый пальчик отдельно.
13. Массаж ступни производится от пятки к пальцам. В центре ступни есть точка, нажатие которой может успокоить плачущего ребенка. Попытайтесь найти ее и, когда отыщете, большим пальцем массируйте эту точку круговыми движениями, осуществляя легкий, но твердый нажим. В заключение, одним движением проведите от колена до бедра, затем вниз - от бедра до колена. Детям особенно нравится массаж ног. Если ребенок проявляет какое либо недовольство в начале массажа, имеет смысл начать с ног. В конце - проведите ладонью по всему телу ребенка, снизу вверх и сверху вниз. Обеим ладонями массируйте от кончиков пальцев до макушки головы и обратно.
Переверните вашего ребенка на животик. Вам вновь предстоит массировать малыша с головы до пяток - так же, как вы это делали только что, когда он лежал на спине. Каждое движение надо повторить трижды.
6. Голова, шея, плечи.
14. Кончиками пальцев обеих рук словно бы чертите крохотные круги по всей поверхности головки малыша. Смажьте руки маслом или вазелином, согрейте их и, легко касаясь, массируйте детскую шейку, плечи, спину, ягодицы и ножки.
15. Шея - наиболее уязвимое место как у ребенка, так и у взрослого. Ребенок еще не осознает своих действий, но упрямо пытается приподнять и удержать большую и тяжелую пока для него голову. Нелегкая работенка! Вот почему массаж шеи поможет снять возникающее в детских мышцах напряжение. Большими указательными пальцами, чуть-чуть надавливая, нежно массируйте шею справа и слева - по обе стороны позвоночника. Начинайте массаж сверху и постепенно опускайтесь вниз - к плечам.
7. Спина. Вам предстоит массировать все пространство между лопатками, а для этого необходимо, повторяю, чтобы кончики ваших пальцев будто бы чертили маленькие круги на спине...
16. Начните от шейки, медленно и бережно ведите ладони и кончики пальцев вниз, к ягодицам, не страшась чуть-чуть прижимать, придавливать руки к телу.
17. Массируйте то одной, то другой рукой - через спинку, и так - от плеча к плечу. Прервитесь на мгновение и вновь повторите серию движений, но на сей раз ваш путь, если можно так выразиться, идет от плеч к ягодицам, а потом меняет направление - вверх, к плечам.
8. Ноги.
18. Напомню: ребенок лежит на животике. Одной рукой легко возьмите его ногу за лодыжку, удерживая ее, а второй широко раскрытой ладонью совершайте длинные движения от лодыжки до ягодицы и - назад, вниз.
19. Обхватите ножку обеими руками и повторите этот короткий путь, но уже нежно, легонько ее сдавливая. Начните снизу от лодыжки и двигайтесь вверх, к бедру. Поменяйте направление движения, но не ослабляйте давления. Затем обхватите бедро ребенка и легонько подавите, помните его большими пальцами.
20. Финал. Открытой ладонью совершайте длинные движения вверх - вниз по всей спине малыша: от пяток до головки и наоборот.
Часть вторая
Все, что постигает малыш за первые три месяца своей жизни - это источник радости родителей, изумления ученых и огромного удовольствия самого ребенка. Именно в это время ребенок превращается из младенца, действиями которого управляют в основном рефлексы, в совершенно определенную личность, с ярко выраженным темпераментом и своим режимом поведения: он улыбается, поднимает и держит голову, реагируя на попытки родителей играть с ним или успокоить его, издает звуки, когда с ним разговаривают, и пытается схватить различные предметы. В этот период жизни ребенок начинает запоминать определенные вещи, тянется к общению и пытается осознать собственное существование.
Однако даже у новорожденных обнаруживаются такие способности, о которых прежде никто и не подозревал. Лишь в течение нескольких последних лет ученые заинтересовались этим и провели ряд экспериментов. Раньше бытовало мнение, что младенцы едят, спят, плачут. Но оказалось, что уже через десять минут после рождения дети локализуют звук, видят на расстоянии от 8 до 12 дюймов (примерно от 11 до 17 см) перед собой и следят за медленно движущимися - из стороны в сторону или вверх и вниз предметом. Новорожденным больше нравится цветное изображение, чем одноцветное, но больше всего они любят смотреть на лицо взрослого и слушать звук голоса, причем предпочтительнее высоких тонов (интересно, что взрослые, как правило, и стараются говорить с младенцами на более высоких тонах).
Младенец наделен и бессознательными защитными рефлексами. Например, движение головы из стороны в сторону предохраняет ребенка от удушья, руками ребенок может защитить себя от какого-либо предмета; от холода может спастись, свернувшись в клубок, дрожа и громко плача - для улучшения циркуляции крови, от резкого света может избавить себя, зажмурив глаза, а от перенапряжения - уснув. Когда ребенок чем-то недоволен, голоден или просто хочет обратить на себя внимание, он плачет.
Рефлекс, носящий название "Моро" - это ответная реакция малыша на внезапную смену положения, громкий звук или яркий свет: от испуга голова ребенка наклоняется назад, спинка изгибается, руки выбрасываются вперед, а затем быстро прижимаются к телу. Впечатление такое, будто ребенок хочет уцепиться за что-то твердое и удержаться от падения. А вот момент, о котором вряд ли догадываются многие родители: дети часто пугаются собственного крика, и под действие эффекта "Моро" ребенок начинает плакать еще громче. Чтобы успокоить малыша достаточно взять его на руки и спокойно, нежно помассировать его тельце.
Ребенок рождается также с рефлекторным позывом плыть и ходить. Вскоре эти рефлексы исчезают, чтобы проявится позже и уже в качестве сознательных действий. Плавательный рефлекс может заставить ребенка проползти, как амфибия через всю кроватку к ванне с водой. Если подержать ребенка в вертикальном положении, он поднимет ножки и опустит их, нажимая на ступни, перебирая ногами, будто шагает. Младенец также способен очень крепко держать какой-нибудь предмет пальцами.
Уже в первые недели жизни ребенок стремится поднять головку (иногда безуспешно), но ко второму месяцу жизни ребенок уже держит ее под углом 45 градусов, лежа на животе. А концу третьего месяца малыш уже может поворачивать голову вполне осознанно, долго держит ее поднятой.
Руки младенца - еще один "индикатор" его развития. В течении первых нескольких недель они сжаты в кулачки, но к восьми неделям пальчики разжимаются, особенно в те часы, когда ребенок бодрствует. Это означает, что время рефлексов прошло, и ребенок готов к хватательным движениям, хотя держать предмет еще не может. Для многих младенцев в это время их собственные руки являются открытием! Они с изумлением вглядываются в каждое движение своих маленьких пальчиков, находя удовольствие в прикосновении одной руки к другой, с наслаждением запихивают их в рот, или весьма небрежно помахивая в сторону предметов, находящихся в поле их зрения. Наблюдение и игра с руками - огромный шаг в развитии младенца, связанный с огромными усилиями с его стороны и концентрации всех, еще невеликих, сил.
Первые три месяца жизни ребенок в основном использует касательные, зрительные и слуховые рефлексы, а также обоняние. К трем месяцам он уже видит на расстоянии от трех до двадцати дюймов (от 4 до 28 см), ему по-прежнему нравится смотреть на лица людей (предпочтительнее лица красивые!).
Трехмесячный ребенок способен сконцентрировать свое внимание на предмете, который находится на уровне глаз, проследить направление его движение глазами и поворотом головы. Одни и те же предметы начинают надоедать ему. К этому времени ребенок узнает членов семьи, впрочем он узнает их с самого рождения по запаху! С самого рождения на развитие ребенка влияет огромное количество игрушек и уделяемого ему внимания, а с трех месяцев "аппетит" малыша к визуальной стимуляции обычно возрастает. Родители, занимающиеся с ребенком и ежедневно наблюдающие за ним заметят его явно растущий интерес к окружающей среде.
Сегодня медиками доказано, что ребенок слышит уже во чреве матери. Многие беременные женщины, оказавшись на концерте, замечали активное движение ребенка в животе во время громких аплодисментов. К моменту рождения у ребенка уже хорошо развит слух, а к 12 неделям он достигает уровня развития слуха взрослого. Малыш затихает, заслышав музыку или другие ритмические звуки, но в тоже время ничто не действует на него так успокаивающе, как голос матери, который он уже различает на втором месяце своей жизни.
Между вторым и третьим месяцами многие дети начинают издавать звуки, когда с ними говорят, особенно если лицо говорящего находится на близком расстоянии от лица ребенка. Многие дети так любят "разговаривать", что способны болтать сами с собой - без слушателей вообще.
Родители очень ценят такой знак внимания со стороны ребенка, как улыбку. Она появляется с самого рождения, но лишь через десять - двенадцать недель приобретает осмысленный характер. Возникает счастливый круг - улыбка малыша вызывает улыбку родителей, в ответ ребенок улыбается снова и так далее.
К трем месяцам малыш улыбается уже не только лицом, но и "телом": изгибается и тянется к родителям. Он ищет родителей взглядом, четко определяет их место нахождение и выражает целую гамму эмоций сменой выражения лица.
Пронаблюдать, как у ребенка развивается осязание, труднее, но необходимо. Нежное прикосновение играет огромную роль в его жизни, чуть ли не большую, чем прием пищи. Опыты показали, что дети, которых кормят, но не ласкают, фактически теряют в весе. Дети кожей чувствуют, в каком состоянии находится человек, общающийся с ним - злой он и напряженный или добрый и заботливый. Прикосновение для маленького ребенка - это познание окружающего мира. Вот почему так велико значение массажа для младенца.
Растяжка рук придаст гибкость и силу рукам вашего ребенка, а также его плечикам и спине. Учтите совет: никогда не тяните ребенка за руки, не заставляйте его принимать то положение, которое вы считаете правильным. Если ручки ребенка полностью не достают до пола, пусть вас это не смущает. Ребенок немного подрастет, и у него все получится. Каждое управление повторить 4 раза.
1. Положите ребенка на коврик перед собой, возьмите его за руки и осторожно потяните руки вверх, к голове.
2. Положите руки малыша вдоль тела. Поднимайте их и опускайте их в ритм какой-нибудь песенки. Или произнося слова "вверх-вниз", чередуя высокие и низкие тона голоса.
3. Поднимите сначала одну, потом другую ручку ребенка.
Эти упражнения способствуют развитию гибкости и координации движений вашего малыша, что в дальнейшем поможет ему научиться ползать и ходить.
4. Положите ребенка на спинку перед собой. Осторожно потяните левую руку и правую ногу. Ни в коем случае не применяйте силу.
5. Рука ребенка касается его ступни. Упражнения выполняйте в заданном ритме - под песню или чтение стихов.
Упражнение повторите по четыре раза для каждой пары "рука - нога".
Это очень важный цикл упражнений, он способствует укреплению мускулов живота, шеи, спины и рук ребенка. Вначале советую вам поддерживать голову ребенка. Позднее, когда ребенок начнет справляться с этим самостоятельно, просто держите его руки.
6. Положите малыша на спину. Одну ладонь - под голову, другой придерживайте обе его руки.
7. Осторожно приподнимите ребенка - так, чтобы он сел. Вознаградите его за усилия улыбкой и поцелуями.
8. Осторожно опустите малыша на пол. Упражнения повторите четыре раза.
Упражнения укрепляют мышцы спины, шеи и глаз, увеличивают способность ребенка задерживать свое внимание и следить за каким-либо предметом. Чем младше ребенок, тем более рассеянно его внимание, взгляд может быстро перемещаться на более интересные предметы. Это совершенно нормально.
9. Положите ребенка на спинку. Держите ярко раскрашенную игрушку перед глазами до тех пор, пока он не остановит на ней свое внимание.
10. Медленно двигайте игрушку направо, в центр и налево, следите, чтобы ребенок соответственно поворачивал голову и глаза. Повторите упражнение два раза.
Эти упражнения совсем несложные. Мышцы живота сжимаются при прикосновении вашей руки к телу ребенка и разжимаются, когда вы убираете руку.
11. Положите ребенка на спину. Пальцем осторожно проведите невидимые горизонтальные линии по его животу, около пупка. Каждое ваше движение заставит мышцы живота сокращаться.
12. А теперь проведите вертикальные линии. После каждого своего движения дождитесь, чтобы мышцы живота сократились.
13. Дотроньтесь до живота ребенка всей рукой: вы почувствуете, как мышцы напряглись. Теперь отпустите руку они расслабились. Каждое прикосновение повторить 5 раз.
Это упражнение снимет вашу усталость, распрямит плечи.
14. Сядьте перед лежащим малышом, скрестите ноги. Руки сложите в "замок", отведите их назад и вверх. Нагнитесь к ребенку и оставайтесь в этой позе, считая про себя до 5.
15. Руки сзади. Медленно переходите в положение сидя. Распрямите спину, напрягите мышцы живота, поднимите голову и подбородок вверх. Сосчитав до 5, вернитесь в исходное положение. Повторить каждое упражнение 4 раза.
Это упражнение снимет напряжение со спины матери, послужит хорошим тонусом для работы желудка.
16. Встаньте на четвереньки. При выдохе напрягите мышцы живота так, чтобы он стал плоским. Теперь медленно выгните спину - как кошка. Поцелуйте своего малыша, и пусть ваши волосы пощекочут живот ребенка.
17. Медленно вдохните и распрямите спину, не выгибая нижнюю часть спины. Повторите 6 раз.
Это упражнение укрепит мышцы живота матери, расслабляя и придавая гибкость спине.
20. Лежа на спине, согните колени. Посадите ребенка на свои бедра. Вдохните, потом выдохните, сделайте живот плоским и поднимите голову от пола. Теперь вдохните и опустите голову на пол.
21. Выдохните, напрягите живот и поднимите бедра. Опуская спину обратно на пол, дышите равномерно. Упражнение повторите 6 раз.
Это движение укрепит спину и шею малыша, разовьет чувство баланса. Оно же поможет малышу научится сидеть.
22. Посадите ребенка на надувной цилиндр, придерживая его за бедра.
23. Медленно наклоните цилиндр назад - к себе, одновременно развернув ребенка в сторону.
24. Теперь поверните тело ребенка в другую сторону. Дайте малышу время сбалансировать свои движения. Повторить упражнение три раза в каждую сторону.
**
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...