Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 3

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,452
> Новый пользователь: Robertfip

Счетчики



Яндекс.Метрика

Монолог уходящей эпохи - часть 2

Ибрагимов Ильхам Вадутович

Монолог уходящей эпохи - 2

 

2. Структура общества

 

 

Народ - это  партия, партия - ЦК, ЦК- это я. Вот и будете делать то, что я велю.

Н.Хрущев

 

Люди разные и деление их на классы правомерно.

 

Маркс подошел к проблеме с социальной позиции, исходя из конечного результата, разделив людей на капиталистов и пролетариев. Большевики подошли к проблеме по профессиональному признаку, на старте разделив людей на трудящихся и интеллигенцию. В Октябре взорвались униженные пролетарии. А при новом мышлении - униженная интеллигенция. Значит, с классовым вопросом было не все в порядке.

 

Классы это не касты, появляющиеся на старте или финише, не богатство и не профессия. К классам следует подходить не с позиции поиска врагов, а исходя из формы участия членов общества в динамике коллективного труда. В этом случае появятся возможности разделения труда и перехода людей из одного класса в другой без рождения антагонизма. Попробуем так подойти к проблеме классов.

 

В любом деле возникают проблемы (отсутствие гвоздей, нестыковка теории с практикой, претензии к зарубежью). Их поднимают люди, занятые конкретными проблемами или оперативно руководящие процессом в любой сфере. Такое большинство мы вправе назвать народом – исполнителем.

 

Проблемы преломляются в варианты их решения, которые предлагают специалисты или те, кто таковыми себя считают. Это лидеры - активисты. Принимать решения и отвечать за последствия должен руководитель – хозяин с правом распоряжаться ресурсами и отвечать за последствия принятых решений.

 

Итак, общество состоит из трех классов: народ, лидеры, руководители. Исполнители кормят всех, создавая ценности и участвуя в их реализации. Руководители организуют процесс труда. Лидеры ищут и предлагают пути решения проблем бытия и сознания. Деньги и дипломы важны, но они не определяют сути классов. Классы должны не противостоять, а подталкивать друг друга при решении общих проблем. Если проблема будет решена, усилия всех замкнутся в удобный для анализа треугольник классовых сил. Повседневное решение таких треугольников и является решением  проблем общества.

 

Классы расположены в пирамиде не послойно, а «россыпью», и в каждом слое есть все классы (с определенными оговорками можно причислить Сталина к руководителям, Хрущева - к лидерам, Брежнева - к исполнителям).

 

Переход из одного класса в другой должен зависеть от личности. У каждого класса свои возможности, потребности, права и обязанности. Рассмотрим их.

 

1)    Для исполнителя рынок – право продажи труда, демократия – право требовать, что положено по закону. Если человек требует, что «не положено», он уже лидер на час, или мини-лидер. Форма собственности для народа не играет роли. Он продает свой труд руководителю процесса.

Исполнитель обязан трудиться и иметь право поднимать проблемы. Ему нужен результат. Пути решения проблем – задача других классов. Исполнителя надо эксплуатировать, но не допускать, чтобы плевали ему в карман и душу. Это наиболее беззащитный класс. Поэтому его интересы власть должна защищать в первую очередь.

 

2)    Разномасштабные лидеры, составляющие примерно 10 % трудового населения - это актив общества, который есть во всех сферах по любым профессиям. Обучить людей той или иной профессии не  трудно. Главной проблемой в кадровой политике является класс лидеров, который  формируется сам. Но для его формирования одного поколения мало. Популярные сегодня призывы гласности и демократии, в первую очередь, нужны лидерам.

Из актива общества формируются государственные лидеры власти воздействия, определяющие азимут развития общества. Это - специалисты Слова. Они, пользуясь демократией, навязывают другим свои идеи, выдавая их за волю народа. Лидеры не отвечают за последствия своих предложений. Это «компенсация» за инициативу.

На Западе социал-демократы родились спустя сто лет после утверждения капитализма. У  них были экономические лозунги. У нас социал-демократы родились раньше капитализма, при царе, которого надо было свергнуть. Вследствие этого, наши лидеры до сих пор сохранили революционный дух, и народу трудно отличить действительных лидеров от аферистов и авантюристов.

 

3)    Руководитель должен быть хозяином не столько денег, сколько процесса создания ценностей и обслуживания населения. Он стремится завладеть рынком, национальные проблемы его не интересуют, демократия ему  мешает. Независимо от форм собственности руководитель обязан организовать эксплуатацию людей. Хозяин-«эгоист» тянет на себя свой коллектив и может изуродовать любой азимут. Поэтому над ним должна стоять власть.


 

3. Общество и государство

 

У хорошего общества может быть плохая власть.

Наоборот -  не бывает.

 

У государства в лице структур власти, прежде всего, должны быть права и ответственность.  Парламентское правление  не эффективно, потому что при коллективном правлении отвечать некому. Парламент это политический орган, который стоит между обществом и государством и состоит из сторонников и противников власть держащих.

 

Повседневная власть находится в руках правительства, которое коалиционным или исполнительным быть не должно. Коалиция - это когда один в лес, другой по дрова. А исполнителя можно наказать и за чужие грехи.

Президент должен быть не только гарантом конституции. Он должен быть еще и гарантом реализации идей государственного масштаба. Структуры власти эти идеи не столько реализуют, сколько создают условия для их реализации. Перечислим основные концепции государственности общества, положив в основу личность и его потребности.

 

1. Человек трудом  кормит себя.  Государство должно создавать условия для труда людей с предпочтением работы в сфере создания ценностей, где делаются деньги, а не сферы обслуживания, где деньги перекладываются из одного кармана в другой.

2. Самым ценным достоянием общества является труд человека. Государство должно создавать условия для экономии труда людей как на работе, так и в быту.

3. Люди работают не ради денег, а ради товара, используя деньги, как богатство и как универсальное средство для обмена. Поэтому приоритетным для государства должен быть товар, а не деньги. Государство должно создавать условия, при которых накрутка на  стоимость товара от изготовителя до потребителя была минимальной, но выгодной всем.

4. Общество кормит все общественные структуры. Если эти структуры делают благое дело, государство должно им помогать, Но если они создаются для самокормления, государство должно их ликвидировать.

5. В далекой перспективе государство должно стремиться к равенству людей, а в повседневке создавать для всех равные стартовые условия (лечение, образование, право на труд и пр.).

 

Морально-нравственные проблемы в один пункт не всунешь.  Скелет этих проблем формирует общество. А дальше - это обязанность государства, которое должно помнить следующее. Если сегодня нет хлеба, он может появиться завтра, но если мы сегодня изуродовали нравственность, завтра ее не исправишь.

 

Эти и другие государственные постулаты реализуются под руководством людей. Рассмотрим, как люди приходят к властным структурам, и в чем суть этих структур.

 

 

 

4.  Государство и власть

 

Государство - это власть, власть - это вертикаль.

 

Народ не может руководить государством. Он может потребовать: «Казнить нельзя помиловать», но место запятой в этой известной реплике будут выбирать лидеры. Эти различные лидеры всю историю человечества ведут борьбу за захват власти Силой, Деньгами, Словом. Лучшего варианта, чем захват власти Словом человечество не придумало. Власть это не только кресла, а следующие стволы прямого или косвенного насилия:

 

● идеология  как  всесильная власть воздействия;

● система или поле законов как  статическая власть;

● руководитель как динамическая власть.

 

Рассмотрим суть этих властей.

 

1) Мы привыкли отождествлять идеологию только с Марксом. Идеология – масштабная идея, охватившая массы. Если при феодализме и ранее суть идеологии сводилась к силе и религии, то при капитализме воздействие идеологии на массы усложнилось.

 

Сегодня основой идеологии Запада является  призыв к справедливому обогащению свободной личности. При этом власть  ставит справедливость впереди обогащения. Но такая идеология на Западе формировалась 300 лет, причем в условиях, которые мы повторить не можем.

 

Идеологией Казахстана была не религия, а укоренившиеся традиции Вольной Степи. Ее носителями  были акыны. Идеологией России был лозунг «За Веру, Царя и Отечество!». Коммунисты сменили  Христа на Маркса, Царя на Вождя. За Отечество шли на плаху, как и раньше, «оттолкнувшись ногой от Урала».

Сегодня мы вроде бы безыдейные. Так ли это на самом деле?

 

2) Система формируется под идеологию. Отличие законов от системы в том, что закон можно издать быстро, но он может не сработать. Система формируется медленно методом притирки законов, но потом мы  становимся рабами собственного творения.

Формирование системы лидеры возложили на парламент вроде бы по опыту Запада. Но там система сформирована! На Западе лидеры рвутся в парламент, чтобы туда не попало «дерьмо». А, став депутатами, они пытаются прогнать дерьмо из власти. Этих функций для парламента достаточно.

 

3) Когда система не срабатывает, власть переходит к руководителю. Он может нарушить систему, потом «расхлебывать» результат. Может изменить законы, на что требуется время. Умный руководитель найдет оптимум,  мудрый вмешается раньше, чем система начнет давать сбои.

 

Руководитель должен быть хозяином процесса и исполнителем только своей как-то утвержденной программы. Он  должен кого-то бояться. Народа он бояться не будет – есть много  способов надуть его хотя бы на время. Он  боится только вышестоящего руководителя.

 

К трем стволам власти мы будем возвращаться. В заключении раздела отметим следующее. Власть - это болезнь, от которой наших лидеров не могла вылечить даже 57 статья. Тем не менее, в истории сплошь и рядом случаи, когда общество выводил из кризиса конкретный политический лидер. Но та же история не знает случая, когда государство за 70 лет, достигнув невиданных успехов, само же покрыло себя позором. В пороках старого или нового мышления нам предстоит разобраться. В целом же все объясняется узколобостью мышления лидеров, о чем речь пойдет ниже.

 

Назад - к оглавлению книги!

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.17 секунд - 31 Запросов
5,390,204 уникальных посетителей