Противостояние 3 - Вторая мировая война...
- 06 Nov 2021
- Игры компьютерные
- 640 Прочтений
- 0 Комментариев
Противостояние 3 - Вторая мировая война...
Трудяги покемоны из дружественного забугорья, сговорившись, исправно снабжают Старый Свет продуктами с идеологической подоплекой. Тупоголовая ненависть по отношению к стадам иноземных захватчиков, обвешанное ядерными боезарядами «комуфле». И однозначное, один на один со всем миром. Главный герой в роли эскулапа, вызвавшегося излечить человечество от всех недугов методами традиционной медицины. Ты — болезнь, я — лекарство. Попса сначала тихой сапой, а затем уже и могучей кирзовой поступью протоптала себе дорожку прямиком на прилавки потребителей игровой продукции всех стран мира.
Хороших стратегий, в которых помимо вялого шевеления прямокишечной извилиной требуется задействовать серое вещество коры, не было уже давно. Впрочем, находятся братья славяне, готовые сказать категорическое «нет» подлой покемо- новской контре, оккупировавшей рейхстаги наших геймерских будней.
Недоумение вызывают лишь откровенно попсовые пути попадания к нам замаскированной под ширпотреб игры, способной тягаться с такими столпами жанра, как Commandos и Shogun. Sudden Strike (в интерпретации отечественных локализаторов «Противостояние 3») с легкой руки издателей (не путать с разработчиками) кидал пальцы задолго до своего появления на прилавках. «Четыреста тысяч заказов!» Вуаля или рекламный ход? Наверное, об этом мы так никогда и не узнаем. Но до неприличия цветастая коробочка таки добралась до конечного пользователя, а мы наконец-то узнали, что жив еще порох в пороховницах. И пускай в разработчиках ходят не совсем те люди, которые в свое время зарекомендовали себя созданием «Противостояний»... Это уже не «Наша игра», хоть подобные слухи и ходили по игровому андеграунду. Все равно, продукт получился высококлассный.
Стратегический элемент зарезан во младенчестве в угоду тактическим манипуляциям. Нет никакой надобности что-либо строить или производить. С начала любой миссии — игрового элемента, который разработчики так и не ликвидировали, хоть мода того и требует, — в распоряжение игрока предоставляется строго лимитированное количество юнитов. И пускай в мерках «Противостояния» их количество исчисляется сотнями, разбитыми на отдельные отряды, «подпитки» со стороны ждать не следует. Придется обходиться тем, что есть.
Активно насаждаемая разработчиками политика любви к каждому отдельному юниту успешно исполняет свои обязанности, заставляя играющего почувствовать себя настоящим военачальником времен Второй мировой. Разворачивающиеся на территории Европы и заснеженного Союза компании вытягивают из командующего все остатки серого вещества, требуя вложения максимума умственных усилий. Опрометчивым шагом станет жертва врагу подразделения пехоты в начале миссии. Возможно, острую нехватку послужного состава вы заметите не сразу, а где-нибудь на третьем десятке минут текущего задания, но то, что потеря напомнит о себе, можете не сомневаться. В этом суть игры: думать приходится с опережением, а то, что враг не даст вам никакой форы, изначально подразумевается.
Шагнув из стана классических RTS в сторону тактического симулятора, "Противостояние" замерло на полпути и удивительным образом оказалось на территории варгейма — жанра, имеющего к «риалтайму» весьма отдаленное отношение. Sudden Strike же, в отличие от большинства прочих стратегий, обзавелся кнопочкой «пауза», нажатие на которую дает еще больший простор для тактического гения играющего. Время замирает, и у нас есть сколько угодно минут для обдумывания следующего шага. Но стоит снять игру с паузы, и лихорадка постоянного сражения увлечет за собой.
Три полноценные кампании (Германия, Союз, союзные войска), каждая протяженностью не в одну миссию. Детально проработанный сюжет для каждой стороны. Войска противостоящих сторон, не похожие друг на друга и в то же время сбалансированные. Дополнительный баланс внутри армий: тактика tank rush'a в Sudden Strike не возымеет ровным счетом ни какого успеха. пехота умеет ставить мины, а значит, любая атака техники, пытающейся проломить скорую дорогу к концу миссии, захлебнется работой жалкого десятка солдат. Попытка взять деревню штурмом обречена на неудачу, если в этой деревне сосредоточены войска противника пускай даже в десять раз меньшего количества, чем есть у вас. Стоит оппонентам оккупировать сельпо (на самом деле, любые строения), и выбить их оттуда будет практически невозможно. Впрочем... при наличии тяжелой артиллерии можно сравнять деревню с землей, дальним огневым ударом отрезать пути к отступлению, заминировать мосты...
Для того, чтобы спланировать и в дальнейшем осуществить даже небольшую по масштабам операцию, потребуется не один час игрового времени. И шансов на то, что игра отпустит вас от мониторов на это время, практически нет. Единственный шанс улизнуть — успешно выполнить задание. Тогда чувство невыполненного долга на какое-то отпускает. Но чашка кофе — и снова хочется играть. Клинический случай, когда множество факторов, в миллионе других комбинаций не приведшие бы ни к чему, сформировали собой адскую смесь. «Коктейль» Молотова из играбельности, атмосферности, напряженного сюжета и — и это в наше время редкость — глухого хардкора, не дающего тупой попсе ни единого шанса на выживание.
Но «Противостояние» не было бы большой игрой, не позаботься разработчики о второй стороне дела. Об антураже. Визуальный ряд игры силен. В наше время, когда подавляющее большинство разочаровалось в спрайтах с легкой руки RA2 и C&C2, весьма удивительно видеть такое... Похорошевшие Commandos в десятикратно превосходящих масштабах с возможностью разрушения всего и вся. Полигоны так не могут. Спрайты же с этой работой справляются легко. Разрушенные дома и мосты, поваленные деревья и столбы ЛЭП. Ковровая бомбардировка, прошедшаяся по полям и весям, изменяет карту до полного неузнавания. «Ой, Вань, смотри какие танчики!» на протяжении всей игры гарантированы. Ваши домашние будут довольны, что вы приобщаетесь к искусству...
Похоже, находятся еще гейммейкеры, способные сказать категорическое «нет» подлому Пикачу, окольными тропами пробирающемуся на игровой рынок. Разработчики Sudden Strike с желтой тушкой обошлись самым непристойным образом. С окровавленными ушами, исполосованный автоматными очередями, покемон удирает без оглядки. Ему еще невдомек, что на родине тысячи и тысячи добровольцев объединяются в военные формирования и выходят в открытую Сеть, чтобы «противостоять» (ловите тонкий намек!) друг другу в честной битве. Скоро большеглазый любимчик капризных чад узнает, что такое тактика «выжженной земли»,
ИТОГО
Превосходный тактический симулятор, который способен на многие часы приковать все внимание игрока к монитору. Россия, Германия и войска союзников в очередной раз пытаются решить исход Второй мировой войны, хотя, казалось бы, результат известен заранее. Игра настойчиво рекомендуется всем тем, кто неравнодушен к стратегии, в которой надо думать...
Letzte Kommentare
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Да - удивляться не сто...
Artikel
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Вот такой и подобной д...
Да она и раньше вся в ...
С виду камера солидная...
А что под офисный комп...
Fotos
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Да, тогда делали круто...
Супер а не машина! Соч...
И все-таки это была ко...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...