Ползком, держась за мебель или уже собственными ножками, ребенок движется к своей первой "круглой дате" - году жизни. В этом возрасте все больше проявляются индивидуальные черты вашего ребенка. У всех здоровых новорожденных детей рефлексы, сенсорные и моторные реакции приблизительно одинаковы; различия обнаруживаются именно сейчас - когда ребенку исполняется год.
Время, когда ребенок должен начать ходить, колеблется между 12-14 месяцами. Если ваш годовалый малыш еще не пошел - значит, он прогрессирует в других областях своего развития, например, в координировании движений. Некоторые дети могут неделями безуспешно пробовать передвигаться самостоятельно, а потом вдруг поразят всю семью своими способностями - внезапно встанут и пойдут. Специалисты отмечают, что родителям не стоит подталкивать ребенка к ходьбе - когда он будет готов, он сделает это сам.
Прежде чем начать ходить, ребенок учится стоять без посторонней помощи. Потом он будет передвигаться примерно так, как это делает акробат на натянутой веревке. Самые трудные - первые шаги, но малыш будет упорно овладевать этим искусством, падая и снова поднимаясь. Вы заметите, что, несмотря на все неудачи, ваш ребенок получает огромное удовольствие от этих попыток, о чем свидетельствует улыбка и издаваемые им звуки.
Буквально через неделю после своих первых шагов ребенок будет "пересекать" огромные пространства, научится лавировать между предметами и останавливаться в случае необходимости. Этим он будет занят целыми днями. Родителям не стоит торопиться покупать малышу новые ботинки - ребенку лучше учиться ходить босиком.
Руки ребенка, которые теперь находятся под его полным контролем, постоянно заняты: в одной руке малыш постоянно держит какую-нибудь игрушку, другой изучает окружающее пространство или поддерживает себя при ходьбе. Период, когда он действовал одновременно обеими руками, прошел, и теперь он пользуется ими попеременно. Обратите внимание: раньше он ронял одну игрушку в момент, когда вы подавали ему другую, а теперь может одновременно держать несколько предметов, засунув часть из них подмышку или в рот, если руки его полны. Теперь ребенок способен сам есть кусочки еды или мелкие фрукты, что значительно облегчит вам процесс кормления.
Ловкий и подвижный, ребенок теперь проводит массу времени, поглощая всю поступающую информацию. Он изучает специфические особенности предметов вокруг себя, начиная с воды, наполняющей ванну для купания, и кончая кошкой. Он указывает на картинку, потом на предмет, изображенный на ней, издает звуки, похожие на лай собаки, если вы показываете ему ее изображение.
К году у ребенка может появиться любимая игрушка, он может ее целовать и прижимать к себе или бросать на пол и говорить "нет". Этим он дает вам понять, что у него теперь - собственные привязанности. Его настроения и вкусы становятся все более определенными. Маленькие мальчики в это время пытаются подражать своим отцам, девочки - матерям.
Существует много споров по поводу того, по какой причине дети подражают либо отцу, либо матери. Но как бы там ни было, поведение мальчиков и девочек в этот период различно - девочки более последовательны, внимательны, осторожны и разговорчивы, мальчики же более активны физически и склонны к исследованиям.
Осознавая себя личностью, дети становятся более чувствительными к эмоциональным ситуациям. У них появляется ощущение предела вашего терпения, и они уже способны подчиняться вашим желаниям. С другой стороны, поведение самого ребенка становится более сложным и разнообразным, что позволяет вам лучше понимать его. Если раньше вы судили о настроении малыша по интенсивности его крика, теперь же он извещает вас о своем настроении другими способами - выражением лица, звуками, смехом, хлопанием в ладоши и даже тем, насколько прямо он стоит. Ребенок уже отлично понимает, когда он хорошо поступает, а когда плохо, и когда он заслуживает того, чтобы его похвалили. В это период дети любят играть в игру "что это?". Например, на вопрос: "Где твой носик?" или "Где твой животик?" ребенок радостно указывает на эту часть лица или тела. Обязательно одобрите его жестом - ребенок лишний раз осознает себя самостоятельной единицей, личностью.
Часами наблюдая за вашей деятельностью в доме, ребенок стремится производить те же самые движения. Если вы подметаете пол, он будет рядом трясти за угол ковра, если вы готовите еду, он будет стучать ложкой по кастрюле и так далее. Вам не всегда будет нравиться его выбор для подражания, но в любом случае это - один из способов познания мира, и в конечном счете выигрывают обе стороны - и родители, и дети.
Растущее чувство самосознания малыша может способствовать возникновению у него чувства незащищенности, так как ребенку часто приходится преодолевать все новые и новые препятствия. В постоянной "борьбе" с вами у него могут наблюдаться взрывы недовольства, хотя они быстро проходят.
Подражание, которым активно занимается ребенок, оказывает огромное воздействие на изучение им языка. Понаблюдайте, как ваш малыш лепечет, и вы увидите, что он подражает вам во всем, включая выражение лица, тональность голоса, жесты. Годовалые дети способны долго слушать речь взрослого, даже отвечать, хотя их словарные запас состоит из каких-нибудь 8 слов. Часто ребенок сочетает слова и жесты; выучив одно слово, он может повторять его бесконечное число раз.
В это время активно развивается и память ребенка. Он запоминает не только отдельные факты, но и связывает их между собой. Малыш внимательно наблюдает не только за вами, но и за старшими детьми. Понаблюдайте - когда дети возвращаются с прогулки, они имитируют игры детей старшего возраста, например, нанизывание цветных колец на палку.
Когда ребенок получает в руки новый предмет, он начинает всесторонне исследовать его - трогать, кусать, бросать на пол, трясти и так далее. Кроме того, у малыша развивается и чувство связи вещи с определенным местом. Например, ребенок способен опустошить ящик с ложками, вилками и ножами. А потом разложить все по порядку (установленному, правда, им самим).
Ребенок способен также сортировать предметы по родовому признаку и по размеру: например, цилиндры - в одну кучу, кубики - в другую. Такое понимание законов физического мира распространяется и на ощущение самого себя: ребенок уже понимает структуру собственного тела (две руки, две ноги), способен сравнить действия, которые осуществляются каждой из этих частей.
Кроме того, он уже осознает основы причины и следствия, экспериментирует, ошибается и делает собственные выводы. Все эти навыки помогают ребенку на новом уровне освоить игру - например, он уже может играть в прятки. Он найдет вас, если вы спрячетесь, но когда ему нужно будет спрятаться самому, он просто закроет лицо руками. Эгоцентрический подход к миру диктует ему : если я не вижу вас, значит, и вы не увидите меня!.
Бесспорно, годовалому ребенку предстоит еще многое постичь, узнать о себе, о вас, об окружающем мире. Но представьте себе то огромное количество информации, что постигнуто вашим малышом за двенадцать месяцев, и вы будете поражены! Такого полного событиями года, как первый в жизни ребенка, не будет уже никогда.
Это упражнение для спины и рук - ваших и вашего ребенка. Оно укрепляет кисти и пальцы рук.
1. Сядьте напротив ребенка, оба держите большое кольцо руками. Потяните кольцо и ребенка к себе.
2. Теперь позвольте ребенку потянуть кольцо на себя.
Повторить 5 раз.
Эта простая игра улучшает координацию зрения и движения рук. Мяч для этой игры должен быть небольшим, легким и ярким.
1. Посадите ребенка перед собой, подкатите мяч к нему.
2. В ответ ребенок откатит мяч к вам. Правда, не сразу - дети любят подолгу держать мяч возле себя.
Это упражнение укрепляет спину, ноги, живот вашего ребенка и предает ему уверенность в себе.
1. Посадите ребенка на слегка спущенный пляжный мяч. Сначала слегка наклоните малыша назад, потом положите на спину - осторожно, не допуская, чтобы головка ударилась об пол.
2. А теперь потяните ребенка к себе.
3. И пусть он встанет на ноги.
Повторить 4 раза.
Это упражнение развивает гибкость спины ребенка и стимулирует чувство уверенности малыша в себе по мере освоения им нового упражнения, которое только на первый взгляд кажется сложным!
1. Встаньте на колени, поднимите ребенка. Одна рука под грудью, другая - на бедрах.
2. Опустите малыша к полу, пусть он опирается на руки. Но при этом аккуратно поддерживайте его.
3. А теперь переходим к основной части упражнения.
Переверните ребенка. Подбородок малыша должен быть прижат к груди. Обязательно не забудьте попросить ребенка, чтобы он смотрел на свой живот.
4. Подъем! Посадите малыша на пол, поддерживая слегка его голову, и дайте ребенку немного времени, чтобы он перевел дух и пришел в себя.
5. А теперь непременно похвалите вашего малыша. Упражнение следует повторить 4 раза, естественно, соблюдая все наши рекомендации.
Это упражнение укрепит мышцы вашего живота. Ребенок получит огромное удовольствие, наблюдая за вами.
1. Лягте на пол, колени согнуты. Посадите ребенка к себе на живот или рядом на пол. Руки за голову; сделайте выдох, напрягите мышцы живота и медленно приподнимите голову и руки от пола. Сосчитайте до пяти, не расслабляя мышц.
2. Сделайте вдох и медленно опустите голову на пол. Полностью расслабьте локти.
Повторить 6 раз.
Это упражнение укрепляет мускулы рук, живота и спины (ваши и вашего ребенка). Посадите ребенка между ног, к себе лицом. Держите его руки в своих. Выдохните, напрягите мышцы живота и медленно качнитесь назад, к полу. Теперь вдохните.
Выдохните, снова напрягите мускулы живота, вернитесь в положение сидя.
Повторить 4 раза.
Пускать мыльные пузыри и тянуться за ними - большое удовольствие для ребенка. Это упражнение помогает ребенку концентрировать свое внимание.
Используйте эту возможность для того, чтобы "показать" ребенку целый мир новых слов, выражений и ощущений. Объясните, на что похожи мыльные пузыри, как они плавают в воздухе, падают и лопаются.
Внимание! Мыльный раствор должен быть нетоксичным!
Когда дети учатся ходить, они часто "совершают рейсы" вдоль предметов, которые используют для поддержки. Большой картонный ящик может быть использован именно для этой цели - ребенок может его толкать и беспрепятственно продвигаться вперед.
Это упражнение заставит работать все тело - спину, ноги, талию, руки (особенно, если ваш ребенок тяжелый). Говорите с ребенком в процессе выполнения упражнения так: низким голосом - "вниз" и высоким голосом - "вверх" или пойте какую-нибудь песенку. Упражнение выполняйте в различных ритмах.
1. Возьмите ребенка на руки, прижмите его к себе и слегка расставьте ноги. Согните правое колено при наклоне вправо.
2. Выпрямите ногу и вернитесь в исходное положение.
3. Согните левое колено при наклоне налево; выпрямите ногу.
Повторить по 6 раз для каждой стороны.
Диана Симкин
***
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...