ФБР: взгляд изнутри
- 12 Feb 2025
- Политика, армия, война
- 48 Прочтений
- 0 Комментариев
Идеализируя ФБР...
Выпускник Бэйлорского университета, в прошлом — военный летчик, адвокат, прокурор и судья, Уильям Сешенс был заинтригован. К нему — ныне директору ФБР — обратился наш собственный корреспондент в США с просьбой рассказать о работе главного следственносыскного ведомства США для читателей нового советского издания — Бюллетеня «Совершенно секретно».
FBI
Передавая нам этот материал, Уильям Сешенс пожелал «Совершенно секретно» всяческих успехов, а на вопрос, верит ли он в более тесное сотрудничество между силами, борющимися с преступностью в СССР и в США, включая обмен новейшими достижениями науки и техники, ответил:
— О, да! Это очень важно. Если мы хотим покончить с такими явлениями, как терроризм, от которого, несомненно, страдают все, и торговля наркотиками, завоевавшая международный рынок, наши правоохранительные органы обязательно должны сотрудничать: обмениваться данными разведки, содействовать в выдаче лиц, замешанных в вышеназванных преступлениях, и следить за тем, чтобы и мы, и наши соседи соблюдали направленные против преступников законы.
ФБР: пять приоритетных программ
Что представляет собой ФБР сегодня? В 80-е годы нам во многом пришлось перестроиться: ведь преступления день ото дня усложняются, зачастую носят международный характер, и мы не имеем права отставать. Реорганизовать деятельность ФБР нас заставило стремление преступных организаций-синдикатов качественно изменить структуру своих операций, используя самую новую и сложную технологию (на ее приобретение идут деньги, полученные в результате террористических акций и незаконной торговли наркотиками). Даже преступные банды, традиционно действовавшие «по старинке», теперь стараются идти в ногу со временем. Представьте себе изумление агентов ФБР, которые в 1985 году подводили итоги трехлетнего расследования деятельности банды «ангелы ада»: при обыске у бандитов было найдено многотомное досье, деловые отчеты, а также компьютер с серьезным программным обеспечением.
В последние годы нам все чаще приходится расследовать преступления международного характера, и, хотя ФБР не новичок в этом деле, объем работы теперь резко возрос. Так, с 1982 года нашим приоритетным направлением стала борьба с терроризмом. Преступления международной наркомафии мы расследуем совместно с Управлением по борьбе с наркотиками. Поворотным моментом в нашей деятельности стали 1984 и 1986 годы: согласно принятому Конгрессом новому законодательству, нам поручалось расследование террористических актов, жертвами которых становятся американцы за пределами США.
В компетенции ФБР — расследование более двухсот видов нарушений федеральных законов, но все же сейчас основные силы и средства мы сосредоточили на решении пяти национальных приоритетных программ. Это:
1. Борьба с терроризмом.
2. Борьба с незаконной торговлей наркотиками.
3. Борьба с организованной преступностью.
4. Деятельность иностранных контрразведок.
5. Борьба с «беловоротничковой» преступностью.
Наша программа по борьбе с преступниками в «белых воротничках», а именно, со служебными и другими правонарушениями, совершаемыми людьми с высоким социально-экономическим положением, весьма обширна. Мы расследуем должностные и финансовые преступления — такие, как махинации в банковской сфере, «компьютерное» мошенничество, сговор о фиксировании цен, нарушение законов об авторском праве (последнее, как мне известно, особенно всех интересует). К «беловоротничковой» преступности мы также относим нарушения закона в государственном, так сказать, масштабе: преступления фирм, выполняющих военные заказы, мошенничество в области медицины и «экологические» преступления.
ФБР: новейшая технология и научные достижения
Таким образом, сегодняшняя наша основная цель — не борьба с отдельными мелкими жуликами, а уничтожение крупных преступных организаций. Чтобы решить эту задачу, нужны новые эффективные методы.
Во-первых, теперь мы ведем долговременные, если потребуется — многолетние расследования (я уже упоминал, что дело «ангелов ада» заняло у нас три года). Во-вторых, мы стали более активно использовать осведомителей и тайных агентов, а также санкционированные законом средства электронного наблюдения. В-третьих, мы разрабатываем и совершенствуем программы, связывающие местные органы правопорядка с соответствующими органами штата, а также общегосударственными и международными организациями. И, в-четвертых, мы используем новейшую технологию и научные достижения, революционизирующие всю систему средств и методов борьбы с преступностью. Среди этих нововведений:
— Автоматизированные системы дактилоскопии с использованием экранной технологии;
— Генетический дифференциатор ДНА, могущий установить личность преступника по частицам кожи, крови или жидких частей тела, оставленных на месте преступления;
— Автоматизированные системы информации с искусственным интеллектом, способные обработать горы информации и распутать паутину преступления;
— Отнесение преступника к тому или иному поведенческому типу по уликам, оставленным на месте преступления.
ФБР против «Эр-Рукн»
Ну что же, я, кажется, довольно воздал нашим программам и профессиональным секретам. Чтобы не быть голословным, расскажу об одном недавнем деле.
Поначалу казалось, что оно не выходит за пределы улиц Чикаго, но, распутывая его, мы предотвратили ряд преступлений, которые могли бы всерьез угрожать государственной безопасности. Вы, возможно, слышали о знаменитой банде «Эр-Рукн», но наверняка не знаете, какая у этой банды удивительная предыстория и что с ней в конце концов стало.
В 60-е годы некий Джефф Форт — подросток с южной окраины Чикаго — сколотил банду, назвавшую себя «Бродяги Блэкстоуна». На улицах родного города малолетние преступники промышляли грабежом, вымогательством и торговлей наркотиками, кроме того, в чикагской полиции за ними числилось более двухсот убийств. Чем старше становился Форт, тем большей власти он жаждал. Занявшись общественной деятельностью, Форт обнаружил при этом столько здравого смысла, что ему доверили часть миллионной субсидии, выделенной государством на борьбу с бедностью и профессиональное обучение. Как и следовало ожидать, деньги были использованы не по назначению — часть Форт прокутил, а на остальные основал объединение торговцев и поставщиков наркотиками, контролировавших большую часть рынка. И, конечно, угодил в тюрьму, но зато его «Бродяги Блэкстоуна» стали одной из самых влиятельных уличных банд в Чикаго.
Через четыре года, выйдя из тюрьмы, Форт реорганизовал свою банду наподобие мусульманской религиозной общины и назвал ее «Эр-Рукн», что в переводе с арабского означает «опора». Его империя наркотиков росла, росли и другие подпольные предприятия, пока в 1982 году его вновь не посадили в тюрьму — на сей раз по обвинению в распространении наркотиков. Форт, однако, умудрялся руководить своей бандой по телефону прямо из камеры. Каких только преступлений не совершали бандиты, повинуясь его зашифрованным приказам. Невероятно, но он приказал им связаться с представителями правительства Ливии и, предложив услуги своей банды, намекнуть, что они готовы на любые террористические акты, если им хорошо заплатят.
Между тем и правоохранительные органы не сидели сложа руки. За разнообразные, характерные именно для этой банды преступления, им удалось арестовать отдельных ее членов. Но банда оставалась по-прежнему сильна. И вот, осенью 1982 года, члены правления общегосударственных правоохранительных органов, а также представители служб на местах собрались, чтобы решить, каким образом можно внедрить в банду своих людей и расколоть ее. В первом заседании принимали участие высшие чины чикагской полиции, прокуратуры США и Бюро по борьбе с пьянством, курением и огнестрельным оружием. Вскоре подключилось и ФБР, и образовалась специальная объединенная группа по борьбе с незаконной торговлей наркотиками. Им помогали сотрудники таможни и судебные исполнители.
Члены рабочей группы, объединив свои профессиональные навыки, два года держали банду «Эр-Рукн» в поле зрения и собирали улики. Установленное с разрешения суда подслушивающее устройство записало телефонные разговоры Форта, где он в общих чертах наметил, как связаться с правительством Ливии. Над государственной безопасностью нависла угроза. Поэтому была создана новая рабочая группа по борьбе с терроризмом, в которую вошли представители ФБР, полиции Чикаго и штата Иллинойс.
Общими усилиями двух рабочих групп нам удалось расшифровать сложный код, которым пользовалась банда «Эр-Рукн», и мы услышали, что они собираются приобрести новейшее боевое оружие и взрывчатые вещества.
Настала пора действовать. Через тайного агента нашего отделения в Чикаго мы «помогли» банде: продали им легкое противотанковое орудие — как раз такое, какое они хотели. А орудие это, надо сказать, было сделано на заказ: стрелять-то оно вовсе не стреляло, зато передавало радиосигналы через передатчик, который мы в него вмонтировали.
5 августа 1986 года радиосигналы привели нас к многоквартирному дому в южной части Чикаго. Пригодились ордера и на обыск и на арест. За своей противотанковой ракетой мы спустились в подвал и обнаружили ее на целом складе автоматов, гранат и ружей. Главарей банды арестовали в тот же день. Операция прошла без сучка, без задоринки. Для «Эр-Рукн», одной из самых жестоких банд в Чикаго, это было началом конца.
Мне кажется, эта увлекательная история дает довольно полное представление о том, чем же занимается сегодня ФБР. Повторю — мы боремся с терроризмом и торговлей наркотиками, «беловоротничковой» преступностью и сотрудничаем с правоохранительными органами всех стран мира, ибо наша цель — призвать преступников к ответу.
Материал подготовил наш собственный корреспондент в США Тристан Дел
1989 год
Примечание редакции RADIUS.kz – конечно, это статья времен поздней Перестройки, когда к США было восторженно-романтическое отношение, её идеализировали и искренне считали, что всё, что писали об Америке в СССР – вранье!
Практика показала обратное: подавляющее большинство пропагандисткой советской литературы оказалось чистой правдой. Действительность оказалась еще гаже и отвратительнее… А ФБР – преступная организация, которая подавляла все инакомыслие внутри США – начиная от коммунистов и атеистов, заканчивая движением против расовой дискриминации. Эти задачи никуда не делись – ФБР их решает и по сей день. В их арсенале есть провокации и организации внесудебных расправ, вплоть до убийств неугодных. Организация травли и клеветы, и многое из того, о чем узнают через многие десятилетия, а чаще не узнают вовсе.
***
Letzte Kommentare
Artikel
Fotos
Eigene Seiten