Ford - история американского автопрома
- 16 Feb 2025
- Автотранспорт
- 29 Прочтений
- 0 Комментариев
Империя Ford Motor Company
В историю автомобилестроения Генри Форд-старший вошел как человек, который впервые в мире наладил конвейерный метод работы, заложил основы массового производства путем унификации и стандартизации технологических процессов и положил начало формированию среднего класса в США. Именно он посадил Америку на колеса.
Этот человек родился 140 лет назад, 30 июля 1863 года, в семье мичиганского фермера. По его словам, тяга к технике и изобретательству проявилась в нем очень рано. Одним из наиболее ярких воспоминаний детства была встреча с паровой машиной или, как ее тогда называли, локомобилем. Тогда Генри Форду было 12 лет, и это была первая увиденная им в жизни телега без лошади.
Четыре года спустя Форд начал работать в фирме, занимавшейся изготовлением и ремонтом локомобилей. Это обстоятельство можно считать отправной точкой его автомобильной карьеры. Надо отметить, что жизненные ситуации не раз заставляли Форда менять работу и направление деятельности. Но единственное, чему он был верен всегда, - это конструкторские изыскания. Как это часто бывает, проблему разрешил случай. В 1885 году ему для ремонта принесли газовый мотор, что и определило направление всех его дальнейших исследований и разработок.
В декабре 1893 года Форд построил свой первый двигатель. А в 1896 году собрал первый автомобиль - квадроцикл. Это была примитивная газолиновая тележка для двух пассажиров. Мощность двигателя - 4 лошадиные силы, а максимальная скорость - 12 миль в час! Форд вспоминал, что в Детройте стоило только остановиться, как вокруг тележки собиралась толпа народа, а оставь ее хотя бы на одну минуту - сразу же находился любопытный, который пытался на ней проехать. Чтобы машину не угнали, Форд стал цепью привязывать тележку к фонарному столбу. В конце концов Генри продал ее за 200 долларов, которые легли в основу уставного капитала его первой фирмы - Detroit Automobile Company. Несмотря на то что Форд стал в ней главным инженером, его влияние на дела компании из-за небольшого пая было незначительным. Вскоре он покинул ее.
Неудачей закончилась попытка создать и Henry Ford Company. Но Форд не унывал и продолжал строить единичные экземпляры автомобилей, в основном спортивных. Их победы в различных соревнованиях, в том числе установленные мировые рекорды скорости, принесли ему известность и позволили найти компаньонов и единомышленников. В результате 16 июня 1903 года в Дирборне была открыта компания Ford Motor Company, в которой Генри занял сразу четыре должности: чертежника, главного инженера, директора и товарища председателя. Его доля в уставном капитале составляла уже 25,5%. Не зря говорят «бог троицу любит» - дела нового общества пошли успешно.
Уже в первый год существования компания реализовала 1708 автомобилей. Первый серийный автомобиль Ford-A оснащался двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил, цепной главной передачей и двухместным кузовом с легким тентом. За ним последовали другие модели. Маленькая мастерская быстро перестала соответствовать потребностям производства, и для расширения мощностей в 1906 году был построен трехэтажный корпус. Первым из него выехал большой и дорогой Рогё-К, оснащенный шестицилиндровым мотором мощностью 40 лошадей.
Опыт реализации первых моделей показал, что главную роль при продаже автомобилей играет их цена. Форд понял: дороговизна автомобилей является главной причиной снижения их сбыта. «Погоня за немедленной прибылью, - говорил он впоследствии, - и стремление как можно дороже продать произведенный продукт представляют собой отсутствие дальновидности и особый род близорукости». Как только Форду удалось приобрести большинство акций компании, он тут же отказался от выпуска дорогих моделей и приступил к массовому производству трех небольших автомобилей городского типа, предназначенных для повседневных поездок.
Результат оказался потрясающим: в 1907 году было продано в 5 раз больше автомобилей, чем в наиболее прибыльные прежние годы!
Генри Форд развивает успех и разрабатывает стратегию производства и сбыта, которая заключается в максимальной простоте изготовления автомобиля при минимальных затратах труда и материалов, а также в реализации готовых автомобилей по цене, увязывающей планируемую прибыль и размеры сбыта.
В итоге 10 октября 1908 года на свет появился знаменитый Ford-T, получивший за простоту конструкции и неприхотливость в эксплуатации прозвище «Жестянка Лиззи». В 1911 году после открытия новой фабрики Форд снижает цену на Ford-T до 780 долларов и достигает объема продаж в 34 528 штук. Через три года - еще одно нововведение. Он устанавливает рабочим дневной заработок 5 долларов, что было в два раза больше, чем в среднем по Америке. Такой заработок делал покупку автомобиля для его рабочих абсолютно реальным фактом. Тем самым Генри Форд сформировал перспективный рынок сбыта и доказал на деле, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения! Без особых изменений Ford-T выпускался до 1927 года и разошелся в количестве 15 007 033 штук, что вывело компанию на первое место в мире по объемам производства. 12 декабря 1927 года с конвейера сошел первый Ford-A. Это один из самых известных в мире автомобилей, прародитель нашего ГАЗ-А, с которого началась автомобилизация Страны Советов.
Сегодня в состав империи Ford Motor Company входят известные компании Aston Martin, Jaguar и Volvo, а разбросанные по всему миру заводы (в том числе и в России) выпускают в год более четырех миллионов легковых и грузовых автомобилей.
***
Letzte Kommentare
Artikel
Fotos
Eigene Seiten