Dying Light 2: Stay Human - хуже, чем пересолили?
- 17 Nov 2021
- Игры компьютерные
- 1063 Прочтений
- 5 Комментариев
Dying Light 2: Stay Human - хуже, чем пересолили?
Игра, которую так долго ждали сотни тысяч фанатов по всему миру, рискует оказаться "пересоленной" всевозможными нововведениями - суть которых усложнение игрового процесса, одновременно (параллельно) примитивизация сюжета. У многих складывается впечатление, что "нездоровые" веяния погубят продолжение первой части... Как бы там не было, от нас ничего не зависит - в самом прямом смысле - пипл всё схавает! Потому, подождем до 22 февраля 2022 года, ужаснемся системным требованиям... и будем смотреть чьи-нибудь бездарные стримы в интернете.
В центре истории Dying Light 2 — новый персонаж по имени Эйден Колдуэлл, который ищет свою пропавшую сестру (а еще успел пострадать от медицинских экспериментов). Мир игры делят несколько фракций, и чтобы найти родственницу, герою придется в той или иной мере сотрудничать со всеми. А делать это тяжело: каждая группировка придерживается своей идеологии и правил, хотя методы решения проблем у них очень похожи и связаны с насилием.
Разработчики попросили подробно не рассказывать о сюжете и содержании квестов, поэтому пока скажу лишь, что герои всех ключевых заданий отлично озвучены и анимированы. Во время катсцен они постоянно двигаются, жестикулируют и выражают эмоции — никаких говорящих голов. В побочных заданиях проработанных роликов меньше: персонажи могут выдать вам задание всего парой фраз. Но и среди дополнительных историй встречаются миссий, которые не уступают основным квестам.
Основные миссии объединены в большие арки, в финале которых игроку приходится принимать важные решения. Оценить нелинейность игры пока можно лишь приблизительно, но как минимум ложной иллюзии выбора нет. Если игрок выбирает один из вариантов, то персонажи принимают его ответ, а не убеждают передумать, как это иногда делают в других играх.
А решения тут важные: обычно игрок захватывает стратегически важный объект и решает, кому его отдать. Тут начинает работать одна из самых интересных идей Dying Light 2 — контроль территорий. Получившая объект фракция усиливает свое влияние на общей карте и помогает Эйдену: кто-то строит ловушки для зомби, а кто-то меняет окружение в этой зоне, упрощая перемещение по миру. Мир тоже преображается: если вы решите взорвать башню, то она так и останется грудой обломков до конца игры.
Основной способ исследования мира в Dying Light 2, как и в первой части, — паркур. В самом начале способности героя ограничены: он не очень быстро бегает, получает повреждения при падении с небольшой высоты, а многие продвинутые трюки ему недоступны. Но с прокачкой Эйден становится сильнее: появляется возможность бегать по вертикальным стенам, скользить, дальше и выше прыгать и так далее.
Бегать в Dying Light 2 здорово: не слишком легко, но и сложной систему не назовешь. На Mirror’s Edge игра почти не похожа, тут нет этого чувства скорости, легкости и свободы. Игроку постоянно приходится планировать маршрут, иногда останавливаться и осматриваться. Особенно хорошо авторам удалось передать чувство дистанции и уязвимости героя: во время затяжных прыжков постоянно кажется, что герой не долетит до следующего здания. Я регулярно с волнением наклонялся к экрану и облегченно выдыхал, когда Эйден хватался за часть крыши.
На паркур завязаны и головоломки. Как правило, игра в лучших традициях первых Assassin’s Creed предлагает найти способ забраться на какую-нибудь возвышенность. Но сделать это не так уж просто: вид от первого лица накладывает свои ограничения, поэтому иногда надо экспериментировать и осматривать местность с разных углов. Еще одна задачка предложила соединить кабелями энергокоробки: маршрут приходилось составлять с учетом паркурных навыков героя.
Впрочем, все время носиться по крышам не получится: иногда игроку приходится спускаться вниз, где слоняются зомби, мародеры и бандиты. Боевая система со времен первой части поменялась не сильно. В начале игры герою доступно только оружие ближнего боя, слабый и сильный удар, а еще блок и уворот, работающий в стороны и назад. Но полученные по мере прохождения очки опыта позволяют открывать новые приемы: прыгать через врагов, толкать их, атаковать сверху и так далее.
Еще в боях помогают предметы и дополнительное оружие. Герой может крафтить, скажем, коктейли Молотова, или швыряться во врагов пустыми бутылками, выводя их из равновесия. Сбросить зомби с крыши или толкнуть на шипастую поверхность тоже можно — в бою приходится использовать все навыки.
Сражения в Dying Light 2 сложно назвать очень уж увлекательными, но, возможно, это особенность превью-версии — большинство приемов было закрыто. При этом почти каждый квест заканчивается какой-нибудь потасовкой: противников обычно не очень много, и утомить бои не успевают. Еще в драках очень много жестокости: отрубаются все конечности, кровь льется рекой, а звуки ударов наверняка смутят особо впечатлительных игроков.
Никуда не делись и стелс-эпизоды. Тихо перемещаться требуется в основном в логовах зомби. Днем чудовища спят и охраняют ценный лут, поэтому соваться туда стоит только хорошо подготовленному персонажу. Остальным лучше дождаться ночи: мертвечина выходит на улицу, и попасть в переполненные днем места становится проще. В стелсе удобно штурмовать и форпосты людей, хотя ведут они себя умнее, чем зомби. Например, легко замечают свет фонарика и сразу идут на разведку.
Отдохнуть после драк и забегов по городу можно в локациях-хабах. Там другие герои так и норовят подсунуть вам новое задание: кого-то найти, спасти, разыскать, принести ценные ресурсы и так далее. Но структура этих миссий, как правило, очень похожа и не зависит от времени суток — во всяком случае, в превью-версии. Игроку необходимо добраться до нужной локации, осмотреться, победить несколько врагов и вернуться назад.
Претензий к игре после превью у меня немного, но они есть. Во-первых, ночные эпизоды в показанном демо не особо впечатлили. Да, на улицах становится больше зомби, но поскольку игрок обычно бегает по крышам, для него почти ничего не меняется. Врагов по-прежнему достаточно легко убивать, а еще ночью проще забраться в логово мертвецов и забрать ценный лут — получается, что это чуть ли не самое комфортное для игры время. Если бы не тревожная музыка, Dying Light 2 ночью бы вообще не пугала.
Во-вторых, странными вышли ощущения от параглайдера — летательного аппарата, позволяющего путешествовать по миру Dying Light 2 по воздуху. Даже если фактически летать на нем быстрее, чем бегать по земле, визуально путешествия выглядят ну очень скучно. Нет ни ощущения скорости, ни опасности — хочется спрыгнуть и нестись на своих двоих.
Наконец, отчасти расстраивает слишком серьезная подача сюжета. Дело даже не в отсутствии шуток, а в одинаковой реакции героев на все происходящее. Все постоянно на нервах, рычат, торопятся, из-за чего все ключевые персонажи сливаются в одну кашу. Если проходить миссии одну за другой, то герою некогда выдохнуть и расслабиться.
Что касается технической части, то на PC игра выглядит очень достойно. К моделям персонажей, анимациям, дальности прорисовки и проработке окружения не подкопаться. А вот к управлению на геймпаде пришлось привыкать долго: некоторые важные действия активируются одной кнопкой и требуют точного тайминга. Например, особые движения в паркуре завязаны на “блок”, и из-за ошибок я пару раз падал с крыш. Еще в игре много различных быстрых меню с оружием, ресурсами и предметами, кнопки в которых приходится запоминать и держать в памяти.
PS4-версия, конечно, выглядит не так круто, как вариант для PC. Зато вопросов к оптимизации не возникло: игра работала плавно, без заметных провалов FPS и ошибок с подгрузкой объектов. Если вас преследуют ночные кошмары после консольной версии Cyberpunk 2077, то тут, похоже, совсем не тот случай. Фанатам Dying Light, которые никак не могут купить PS5 или Xbox Series, пока волноваться не стоит — на пастгене экшен должен работать хорошо.
Dying Light 2 по основной структуре напоминает игры Ubisoft. Тут море заданий и активностей, которые мало друг от друга отличаются: добеги до нужной точки, победи врагов, забери ключевой предмет и вернись обратно. После превью версии сложилось впечатление, что пытаться проходить эту игру большими порциями не стоит — рутина вас одолеет.
Но от других приключений в открытом мире экшен выделяют сразу несколько интересных систем: захват территорий, вдумчивый паркур, смертельные сражения, а еще смена дня и ночи, меняющая расположение зомби и расстановку сил. Основные геймплейные механики и графика оставили приятное впечатление, так что теперь дело за сюжетом и побочные квестами. Если с ними все сложится, то Dying Light 2 можно будет смело рекомендовать.
Илья Маховиков
Letzte Kommentare
А в мире вообще жесть!...
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Artikel
Сейчас металлопрокат х...
Найдите комбинацию ...
Экс-чемпион мира гросс...
Найдите комбинацию ...
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Fotos
— Вы сказали, что я пе...
Мать выговаривает сыну...
— Ах, дорогая, ты даже...
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...