Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 3

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,295
> Новый пользователь: LewisuhaCuh

Счетчики



Яндекс.Метрика

Age of Empires и другие... год 2001-йПечать

Броуновское движение

 

Лэс Эдгард Les Edgard компания разработчик игр Bullfrog«Охота к перемене мест» в игровой индустрии проявляется ничуть не меньше, чем в других сферах нашей жизни. Талантливые разработчики, за спиной у который весьма громкие проекты, покидают солидные компании, в который прибывали продолжительное время, и присоединяются к другим, еще более солидным, или основывают собственные мастерские по созданию компьютерный игр. На бы это вовсе не волновало, если бы процесс миграции девелоперов никак не сказывался на производимый игран, но, как известно, незаурядные и мегабитовые игрушки могут создавать только талантливые люди, которые по большей части уже снискали себе известность и всеобщее уважение.

 

На мой взгляд, одним из ключевых событий последних двух месяцев стал переход Лэса Эдгарда (Les Edgard) из Bullfrog в Creature Labs. Забегая вперед, скажу, что самым важным моментом сделки является собственно переход, а, скорее, личность г-на Эдгарда.

 

Populous - жанр godgame

 

Почти полтора десятка лет тому назад двое энтузиастов-любителей Питер Молинье (Peter Molyneux — все верно, тот самый Молинье, что ныне создает Black & White) и Лэс Эдгард создали тогда еще никому не известную компанию Bullfrog, которая после череды одноликих аркад создала Populous. Игра, породившая жанр godgame, была настолько неординарной и нестандартной для своего времени, что все паблишеры, за исключением Electronic Arts, отказывались ее издавать. Небывалый коммерческий успех и бешеная популярность Populous сделали имя как Bullfrog, так и ее основателям. Эдгард, в котором креативность художника органично переплетается с расчетливостью менеджера, умело руководил конторой на протяжении нескольких лет, пока его не заметили дельцы из ЕА, сделавшие ему такое предложение, от которого он просто не смог отказаться. В результате Bullfrog была куплена Electronic Arts, что, несомненно, есть хорошо: не будь мощной поддержки ЕА — не было бы и столь амбициозного проекта, как Dungeon Keeper, и вряд ли стоит подвергать сомнению правильность этого шага Эдгарда. Карьера его, кстати говоря, стремительно пошла вверх: сразу же по завершению сделки он занял посты вице-президента European Studios (всех расположенных в Европе студий ЕА) и председателя правления Bullfrog. На этих должностях он прослужил около четырех лет, вплоть до осени прошлого года, когда объявил о том, что решил покинуть Electronic Arts ради... ну, конечно же, «новых перспектив и горизонтов», достигнуть которые, надо признать, он не смог, да и не особенно, по-моему, к ним стремился.

 

компьютерная игра Populous - жанр godgame, как это было

 

игра для компьютера Dungeon Keeper от компании Bullfrog

 

И вот через год после своего демарша имя Эдгарда вновь в заголовках новостей: после всех своих мытарств делопер занял одну из руководящих позиций известной в определенных кругах конторы Creature Labs. Чем известной? Да хотя бы своей серией Creatures, принесшей радость бытия виртуальным зверолюбам и прибыль самой фирме, Creature Labs, не говоря уже о прочих технико-технологических мелочах вроде появления более или менее искусственного как бы интеллекта в играх. Тут самое время рассказать о собственно CL — компании столько же выделяющейся, сколько и вполне «форматной» по справнению с другими разработчиками.

 

Снежный человек или Yeti в игре Beasts

 

Затронувший некоторое время назад игровую индустрию кризис перепроизводства породил новую волну девелоперов, специализирующихся на играх одного жанра или работающих с какими-то определенными технологиями.

 

Снежный человек или Yeti в игре Beasts реликтовый гуманоид

 

На лицо ужасные, добрые внутри, иными словами, йети (Yeti) — вот кто является главными действующими лицами Beasts

 

К этой группе создателей игр и относится Creature Labs, на практике и, что немаловажно, именно в игровой сфере применившая свои наработки в области AI, искусственного интеллекта, а не набора триггеров, что мы можем наблюдать практически в любом сегодняшнем продукте. Появилась компания очень даже своевременно — именно в тот момент, когда благосклонностью публики пользовались поначалу забавные, а после осточертевшие тама- гочи. После того как немалым тиражом разошлась первая часть Creatures, годом позже и уже в меньших объемах вторая и не так давно, как говорится, «на старых дрожжах» худо-бедно продалась третья, до руководства конторы дошла мысль, что одним только «настоящим А1» геймеров да журнальных ревьюеров уже не удивить. Детишкам до 10 лет симпатичные норны, почти незлобные гренделы и загадочные эттины все еще остаются милы, но публика постарше, исключая, разумеется, хардкорных фанатов, откровенно говоря, воротит нос. И правильно делает, скажу я вам. Нечего одну и ту же идею на протяжении двух с лишним лет эксплуатировать, пора бы что-то новое и более играбельное придумать.

 

Creature Lab компьютерные игры, про Йетти или снежного человека

 

Придумали. Сочинили. Beasts зовется. Однако мало «придумать» игру, ее еще надобно «разработать» и «продать», а это в Creature Lab если и умеют делать, то только со скрипом: одно дело выпускать конъюнктурные игрушки на ниве популярности детской новомодности, и совсем другое — создавать полноценные Игры с большой буквы и научиться их соответствующим образом распространять. Компании потребовался профессионал, знающий, как нужно делать и первое, и второе. И такой человек был найден — уже знакомый нам Лэс Эдгард, ставший еще одним директором Creature Labs, пускай и не исполнительным, но все же директором.

 

Как и любая другая, сделка выгодна обеим сторонам. Эдгард, много чего повидавший за те полтора десятка, что он «варится» в индустрии, получил возможность применить свои талант и опыт в создании игры, которая может произвести фурор в «застоявшемся» жанре RTS, а следовательно, наконец-то найти себя в этом бизнесе. Creature Labs так вообще вдвойне поимела: и умелого девелопера заполучила, и очень даже неплохого управленца.

 

Но не только этим переходом ознаменовалось завершение осеннего «миграционного» сезона. Интересные события разворачивались и вокруг Stainless Steel Studios, которой руководит опять- таки весьма занятный персонаж Рик Гудмэн (Rick Goodman).

 

Надеюсь, по уже сложившейся традиции, уделим чуточку внимания истории фирмы, чтобы легче было понять причины, побудившие Гудмэна, не самого последнего участника всей этой истории, нанять еще двух разработчиков и тем самым расширить и так уже немаленький штат своей компании.

 

Ensemble Studios

 

Ровно пять лет назад, в 1995 году, Рик Гудмэн совместно со своим братом Тони Гудмэном (Топу Goodman) основал всем нынче известную Ensemble Studios, где ковалась Age of Empires, одна из лучших стратегий, что когда-либо были выпущены. Игра получилась более чем отменной, но что-то побудило Гудмэна, который Рик, по завершении создания АоЕ вернуться в свой родной Кэмбридж, штат Массачусеттс, а не продолжать делать деньги на пару с братцем. Дома в рекордные сроки было создано новое предприятие игроваятельной отрасли промышленности — Stainless Steel Studios, президентом коей Гудмэн и стал.

 

Как только компания была формально зарегистрирована, ее президент и основатель анонсировал Empire Earth, «самую амбициозную и экстравагантную», как обрисовал игру ее создатель, «RTS прошлого, настоящего и обозримого будущего». Насчет экстравагантности разработчик немного завернул — уже при первом знакомстве с ЕЕ видно откуда растут ее ноги. Верно, товарищ, из Age of Empires, о «родстве» с которой Гудмэн не забывает напоминать при любой возможности. Мол, де я, основатель той самой Ensemble Studios, что дала вам, геймерам, АоЕ, готовлю еще более классную историческую RTS, которая будет доступна и легка для понимания, как Age of Empires, и гораздо более продвинута в аспектах геймплея и мифической replayability.

 

Да вот незадача — АоЕ целая команда одаренных девелоперов ваяла, а Рик Гудмэн всего один, чего уж скрывать, до уровня несравненного Сида Мейера (Sid Meier) явно не дотягивающий. Пришлось руководителю Stainless Steel ради осуществления своих честолюбивых замыслов, кои ему в Ensemble реализовать на практике не дали, заняться сманиванием близких к Ensemble и ее детищу людей.

 

Age of Empires

 

Age of Empires история и развитие, удачи и провалы студии

 

Заметьте, разрабатывать Empire Earth Гудмэн приглашал не только спецов из своей прежней фирмы, но и некоторых из тех самых хардкорных фэнов Age of Empires, которые не только любят игру, но и поддерживают ее. В начале августа в составе SS появился Ричард Бишоп (Richard Bishop), который написал известный Prima Guide по АоЕ, постоянно участвовал в различных чемпионатах по игре, а главное, выигрывал их, что делает его незаменимым тестером и одиночной,и мультиплеерной составляющих Empire Earth. Буквально через месяц после этого, в сентябре, к стройным рядам Stainless Steel Studios примкнул еще один известный член Ensemble-коммьюнити, Кристофер Териот (Christopher Theriault), который с момента выхода Age of Empires в свет выпустил более 30 разливных игровых сценариев, отличавшихся оригинальными поворотами сюжетной линии и потрясающей играбельностью. Наконец, октябрь-ноябрь ознаменовались для Stainless Steel еще двумя пополнениями штата: в состав так называемой Strike Team, команды профессионалов и тех самых хардкорных фанатов, создающих карты и сценарии для синглплеера Empire Earth, вошли Стефен Райан (Stephen Ryan) и Тим Митчелл (Tim Mitchell) — лица в мире Age of Empires далеко не последние.

 

Strike Team мир компьютерных игр, история и новости, все подробности

 

Сначала написание собственных сценариев для Райана было хобби, а затем обернулось самой настоящей страстью. Как Бишоп и Териот, он беспрестанно участвовал во всевозможных конкурсах и соревнованиях, выигрывая их и становясь все более известной фигурой в community АоЕ.

 

Своими талантами он справедливо заслужил признание публики и... привлек внимание Рика Гудмэна, пригласившего его в SS. Воспользовавшись моментом, Райан порекомендовал взять в Strike Team своего приятеля Митчелла, также не новичка в создании карт и сценариев для Age of Empires, а помимо этого еще и профессионального сценариста и обладателя одной из канадских наград в области литературы.

 

Henry Grace a Dieu самый большой военный корабль XVI столетия

 

Henry Grace a Dieu — самый большой военный корабль XVI столетия и... один из многих десятков юнитов Empire Earth.

 

Empire Earth, претендующей на звание «новой АоЕ», для достижения успеха требуется только одно — стопроцентная играбельность синглплеера, являющаяся основой подобного рода игр. Гудмэн и К планируют выпуск уже в первой половине следующего года, из чего можно сделать вывод, что либо уже сейчас, либо в ближайшем времени основные ресурсы будут переброшены на создание разнообразнейших сценариев, и очень бы хотелось надеяться на то, что благодаря таким людям, как Митчелл, Райан, Териот и Бишоп, Stainless Steel Studios удастся создать не какой-то там «хороший» клон Age of Empires, а новую игру, которая расшевелит жанр стратегий в реальном времени и привнесем в него что- то самобытное.

 

 

Антон Гусаров
Mega Game
2001 год

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.22 секунд - 34 Запросов
5,277,865 уникальных посетителей