Google

Сейчас на сайте

> Гостей: 14

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,550
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

ПРО для ЕвропыПечать

Планы создания системы ПРО для Европы

В международной политике, связанной с вопросами ограничения вооружений и разоружения, на современном этапе явно прослеживаются два диаметрально противоположных подхода. Как известно, благодаря новому политическому мышлению, проявленному советским руководством, становится реальным сокращение евроракет, конечным результатом которого может стать полная ликвидация баллистических ракет средней и меньшей дальности («двойной нулевой» вариант). В то же время «ястребы» из США и других стран НАТО пытаются обусловить проведение таких сокращений созданием так называемых оборонительных систем с наступательными видами оружия. Они стремятся затянуть решение данного вопроса, отяготить его неприемлемыми условиями и одновременно требуют ускорить развертывание фронта работ по созданию тактической системы противоракетной обороны, то есть продолжать наращивание вооружений в этом регионе. Такая система на начальном этапе проектировалась для борьбы с тактическими и оперативно-тактическими ракетами противника в Европе, которые частично выходят за рамки принятого определения ракет — «средней и меньшей дальности».

Исследования по созданию тактической системы ПРО были выделены в одно из направлений программы СОИ и проводятся в соответствии с директивой помощника министра обороны США У. Тафта, подписанной 28 января 1987 года. Общее руководство всеми работами возложено на организацию по осуществлению СОИ, в рамках которой образован специальный отдел тактических систем. Наряду с военно-промышленными корпорациями США в исследованиях принимают участие промышленные фирмы как официально подключившихся к СОИ стран (Великобритании, ФРГ, Италии и Израиля), так и некоторых других европейских государств, в частности Франции, Бельгии и Голландии. Координация их деятельности под эгидой американской организации по осуществлению СОИ проводится в рамках семи созданных международных консорциумов, в которых от европейских стран принимают участие около 30 промышленных фирм. Главная роль в консорциумах отведена таким крупнейшим подрядчикам Пентагона, как «Локхид», «Хьюз», «Линг — Темко — Воут» и «Рэдио корпорейшн».

В военных планирующих органах США и европейских стран НАТО в целом пока отсутствуют четкие представления о структуре, боевом составе системы ПРО и возможных сроках ее развертывания. Предварительные работы по изучению системы планировалось провести в два этапа. На первом (до середины 1987 года) предполагалось сделать анализ общей обстановки по ракетно-ядерным средствам, которая может сложиться на европейских ТВД во время боевых действий, а также определить возможную структуру тактической системы ПРО, способной решать поставленные задачи. В ходе второго этапа на конкурсной основе намечается разработать оперативные требования к системе и тактико-технические задания на основные средства. С учетом полученных результатов в последующем планируется создать и провести полигонные испытания компонентов системы.
На развертывание исследований по системе ПРО для Европы из бюджета СОИ в 1987 финансовом году было выделено около 45 млн. долларов, а в 1988-м и 1989-м ассигнования на них предполагается увеличить до 70 и 80 млн. долларов соответственно.

Командования США и НАТО считают, что создание тактической системы ПРО целесообразно осуществлять путем последовательной модернизации системы противовоздушной обороны, развернутой на территории европейских стран блока. Подчеркивается, что в ее состав должны быть включены средства, способные поражать не только баллистические, но и крылатые ракеты в полете. Как сообщалось в зарубежной печати, развертывание системы ПРО практически могло бы начаться на базе специально доработанных ЗРК, РЛС и автоматизированных комплексов управления ПВО американского и западноевропейского производства. В качестве подходящих для этой цели средств называются американские усовершенствованные ЗРК сухопутных войск «Патриот» и «Хок», корабельный ЗРК «Стандарт», а также один из израильских корабельных ЗРК. Принципиальная возможность использования таких комплексов против баллистических и крылатых ракет была специально продемонстрирована в сентябре 1986 года на американском полигоне ПРО Уайт-Сэндз (штат Нью-Мексико), где ЗРК «Патриот» поразил тактическую ракету «Ланс» на высоте около 8 км. Проведенный эксперимент широко освещался в США средствами массовой информации в целях рекламы «высоких боевых качеств» этого американского средства.

В дальнейшем, по оценке специалистов НАТО, тактическая система ПРО в Европе могла бы усиливаться за счет включения в ее состав лазерного оружия, электромагнитных пушек и главным образом противоракет небольшой дальности действия, таких, например, которые создаются в США по программе «звездных войн» для использования на третьем (последнем) рубеже многоэшелонной системы обороны с элементами космического базирования. В европейскую систему ПРО предполагается передать и такие компоненты СОИ, как средства наблюдения за баллистическими и крылатыми ракетами и управления боевыми действиями. К ним в первую очередь относят космические, самолетные и аэростатные средства обнаружения боеголовок ракет и целеуказания огневым средствам ПРО.

Судя по сообщениям иностранной печати, разработка основных технических средств для системы ПРО может быть выполнена в первой половине 90-х годов, строительство ее первой очереди осуществлено в конце текущего столетия, а развертывание на европейских ТВД в полном объеме завершено примерно к 2010 году. Согласно предварительным оценкам западных специалистов, общие расходы на программу могут составить 30-50 млрд, долларов.

Известно, что, подключаясь к СОИ в целом, европейские страны НАТО с самого начала рассматривали ее в своих планах как «гусыню, несущую золотые яйца». Однако для США важным является не столько участие союзников в создании стратегической и тактической систем ПРО, сколько демонстрация натовской солидарности и поддержка участниками Северо-атлантического блока американской инициативы. Поэтому львиная доля выделяемых на новое направление гонки вооружений денежных средств неизбежно осядет в сейфах военно-промышленных корпораций США. Для этого в Вашингтоне своевременно позаботились о защите собственных интересов, приняв специальное решение об организации совместных работ с другими странами в данной области. В соответствии с таким намерением контракты с зарубежными фирмами на разработку средств системы ПРО будут заключаться только в тех случаях, когда Пентагон письменно подтвердит невозможность проведения соответствующих исследований силами американских компаний. В результате подобных дискриминационных мер, как считают зарубежные экономисты, европейские страны в совокупности смогут получить не более 1%, ассигнований на программу.

Подключение к разработке средств ПРО европейских стран, особенно обладающих собственным ядерным наступательным оружием, наглядно демонстрирует извращенную логику стратегического мышления Показательной является позиция Великобритании, которая пытается совместить участие в американских программах противоракетной обороны со стремлением при любых условиях сохранить свои баллистические ракеты, рассматриваемые ею в качестве единственной гарантии мира. Для всех очевидно, что распространение СОИ на область тактических вооружений потенциально осложнило бы процесс расширения взаимного доверия сторон, порождает иллюзии о возможности достижения военно-технического превосходства над Советским Союзом и в конечном итоге снижает международную безопасность.

Все большее число людей на планете признает, что единственно правильное решение на путях достижения прочного мира предлагает Советский Союз, выдвинувший программу всеобщего ядерного разоружения к концу текущего столетия. В основе этой программы лежит полная ликвидация всех видов ядерного оружия, отказ от разработки и развертывания космических ударных вооружений.

Полковник И. Игнатьев
«Зарубежное военное обозрение» №12 1987 год

***

Plans for creating a missile defense system for Europe

In international politics related to issues of arms limitation and disarmament, at the present stage, two diametrically opposed approaches are clearly visible. As is known, thanks to the new political thinking demonstrated by the Soviet leadership, the reduction of Euro-missiles is becoming realistic, the end result of which could be the complete elimination of medium- and shorter-range ballistic missiles (“double zero” option). At the same time, hawks from the United States and other NATO countries are trying to condition such reductions on the creation of so-called defensive systems with offensive weapons. They seek to delay the resolution of this issue, burden it with unacceptable conditions, and at the same time demand to accelerate the deployment of work on the creation of a tactical missile defense system, that is, to continue the buildup of weapons in this region. At the initial stage, such a system was designed to combat enemy tactical and operational-tactical missiles in Europe, which partially go beyond the accepted definition of missiles - “medium and shorter range.”

Research on the creation of a tactical missile defense system was allocated to one of the areas of the SDI program and is carried out in accordance with the directive of the US Assistant Secretary of Defense William Taft, signed on January 28, 1987. General management of all work is entrusted to the organization for the implementation of SOI, within which a special department of tactical systems has been formed. Along with US military-industrial corporations, industrial firms from countries that have officially joined SDI (Great Britain, Germany, Italy and Israel) and some other European countries, in particular France, Belgium and Holland, are taking part in the research. The coordination of their activities under the auspices of the American organization for the implementation of SOI is carried out within the framework of seven established international consortia, in which about 30 industrial firms participate from European countries. The main role in the consortiums is given to such major Pentagon contractors as Lockheed, Hughes, Ling-Temco-Vout and Radio Corporation.

In general, the military planning bodies of the United States and European NATO countries still lack clear ideas about the structure, combat composition of the missile defense system and the possible timing of its deployment. Preliminary work to study the system was planned to be carried out in two stages. At the first (until mid-1987), it was supposed to analyze the general situation regarding nuclear missiles that could develop in European theaters of war during combat operations, as well as determine the possible structure of a tactical missile defense system capable of solving the assigned tasks. During the second stage, on a competitive basis, it is planned to develop operational requirements for the system and tactical and technical specifications for fixed assets. Taking into account the results obtained, it is planned to create and conduct field tests of the system components in the future.

About 45 million dollars were allocated from the SDI budget for the development of research on a missile defense system for Europe in the 1987 fiscal year, and in 1988 and 1989 the allocations for them are expected to increase to 70 and 80 million dollars, respectively.

The US and NATO commands believe that it is advisable to create a tactical missile defense system through the consistent modernization of the air defense system deployed on the territory of the European countries of the bloc. It is emphasized that it should include means capable of hitting not only ballistic, but also cruise missiles in flight. As reported in the foreign press, the deployment of a missile defense system could practically begin on the basis of specially modified air defense systems, radars and automated air defense control systems of American and Western European production. The American advanced air defense systems of the ground forces “Patriot” and “Hawk”, the ship-based air defense system “Standard”, as well as one of the Israeli ship-based air defense systems are mentioned as suitable means for this purpose. The fundamental possibility of using such systems against ballistic and cruise missiles was specially demonstrated in September 1986 at the American missile defense site White Sands (New Mexico), where the Patriot air defense system hit the Lance tactical missile at an altitude of about 8 km. The experiment was widely covered in the United States by the media in order to advertise the “high combat qualities” of this American weapon.

In the future, according to NATO experts, the tactical missile defense system in Europe could be strengthened by including laser weapons, electromagnetic guns and mainly short-range anti-missile missiles, such as, for example, those created in the United States under the “Star Wars” program for use on the third (last) line of a multi-echelon defense system with space-based elements. It is also planned to transfer into the European missile defense system such SDI components as means for monitoring ballistic and cruise missiles and controlling combat operations. These primarily include space, aircraft and aerostat means for detecting missile warheads and targeting missile defense fire systems.

Judging by reports in the foreign press, the development of the main technical means for the missile defense system can be completed in the first half of the 90s, the construction of its first stage was carried out at the end of the current century, and deployment in European theaters of operations will be fully completed around 2010. According to preliminary estimates by Western experts, the total costs of the program could amount to 30-50 billion dollars.

It is known that, when joining SDI as a whole, the European NATO countries from the very beginning considered it in their plans as “the goose that lays the golden eggs.” However, what is important for the United States is not so much the participation of allies in the creation of strategic and tactical missile defense systems, but rather the demonstration of NATO solidarity and the support of the North Atlantic bloc members for the American initiative. Therefore, the lion's share of the funds allocated for the new direction of the arms race will inevitably end up in the safes of US military-industrial corporations. To this end, Washington promptly took care of protecting its own interests by making a special decision to organize joint work with other countries in this area. In accordance with this intention, contracts with foreign companies for the development of missile defense systems will be concluded only in cases where the Pentagon confirms in writing that it is impossible to conduct relevant research by American companies. As a result of such discriminatory measures, according to foreign economists, European countries in total will be able to receive no more than 1% of allocations for the program.

The involvement of European countries in the development of missile defense systems, especially those with their own nuclear offensive weapons, clearly demonstrates the perverted logic of strategic thinking. The position of Great Britain is indicative, which is trying to combine participation in American missile defense programs with the desire, under any conditions, to preserve its ballistic missiles, which it considers as the only guarantees of peace. It is obvious to everyone that the spread of SDI to the field of tactical weapons would potentially complicate the process of expanding mutual trust between the parties, gives rise to illusions about the possibility of achieving military-technical superiority over the Soviet Union and ultimately reduces international security.

An increasing number of people on the planet recognize that the only correct solution to achieving lasting peace is offered by the Soviet Union, which has put forward a program of general nuclear disarmament by the end of this century. This program is based on the complete elimination of all types of nuclear weapons and the cessation of the development and deployment of space strike weapons.

Colonel I. Ignatiev
"Foreign Military Review" No. 12 1987

***

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.11 секунд - 33 Запросов
5,923,652 уникальных посетителей