Сейчас на сайте

> Гостей: 3

> Пользователей: 0

> Всего пользователей: 1,548
> Новый пользователь: nonblitzo

Счетчики



Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии

Пресняков-младший неизвестное интервьюПечать

Давайте учиться вместе

О Владимире Преснякове-младшем много писали... Но люди просят его рассказать о себе. Итак, за окном январь 1990 года… Корреспондент комсомольского журнала спрашивает.

— Что ж, Володя, выполнишь просьбу?

— С удовольствием.

Про потомственных цирковых артистов часто говорят, будто «родились в опилках», которыми в старину посыпали манеж. На эстраде нет подобного определения для детей из актерских семей. Тем не менее мне представляется, словно я родился на сцене. Сколько себя помню, моя жизнь связана с концертами, закулисными хлопотами, гастрольными переездами. Ведь мои родители — эстрадные артисты: мама — певица Елена Кобзева, отец — Владимир Пресняков, талантливый саксофонист, лауреат всесоюзных и международных джазовых фестивалей, композитор и аранжировщик. Они известны своей работой в ансамбле «Самоцветы». Мне повезло с «предками», главным образом, в том смысле, что они простые, веселые люди, душой очень молодые и близкие мне по интересам.

Я родился в Свердловске. Оставлять ребенка было не с кем, поэтому меня всюду таскали с собой, чему я необычайно радовался. Мне нравится работа музыкантов. Каждый инструмент имеет свой характер. Отец рассказывает, что уже в четыре года я бойко подбирал мелодии на фортепиано. Очень люблю голоса ударной установки и с удовольствием играл на ней. Вот только к саксофону так и не пристрастился — мне кажется, что у этого инструмента какой- то сварливый звук. Занимался гитарой. А напевал поначалу просто в охотку, от избытка чувств. Хотелось выступать на сцене — хоть кем. Родители вспоминают, как не раз наказывали за то, что выбегал во время их концертов на подмостки.

Позже поступил в Свердловскую музыкальную школу-интернат. В Москве перешел в хоровое училище имени А. В. Свешникова, потом — на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции. Учился не блестяще, но и не отставал. Занимала именно эстрадная музыка, и спасибо учителям, они, сами предпочитая классику, относились к моему увлечению вполне лояльно.

— Знаю, ты не закончил музыкального образования, перешел на профессиональную концертную сцену в «Континентале», где открывалась перспектива международной известности, где, кстати, начала восхождение и Лайма Вайкуле. Однако твоя популярность в нашей стране зародилась много раньше.

— Мне было 11 лет. К нам домой пришел поэт Валерий Сауткин, вместе с отцом они работали над песней. Вышли на кухню, а текст оставили на рояле. Мне понравились стихи, и родилась мелодия, которую я стал наигрывать, перебирая клавиши. Мою музыку одобрили. Так появилась песня «Красная книга» — с ней через год я выступал в хард-рок-группе «Круиз». Пел дуэты и соло. Начал отыскивать интересные тексты для песен. Из поэтов особенно люблю Николая Заболоцкого — на его стихи сочинил «Старую сказку».

Тогда меня воспринимали как одаренного ребенка. Но слава «уникальных детей» быстротечна. Начал ломаться голос, и несколько лет пришлось совсем не петь. Времени не терял, пошел в студию ДК «Правда» заниматься только что входившим тогда в моду брейкдансом. Теперь на сцене могу и петь, и танцевать.

Взрослый голос оказался баритоном, вместо того фальцета, по которому меня узнавали слушатели. Возникла проблема сценического имиджа. Решить ее помог композитор Юрий Чернавский. Вместе с поэтом Леонидом Дербеневым они сочиняли песню для кинофильма «Выше радуги». Потребовался исполнитель с высоким юношеским голосом. Зная, что я пробую вернуть, уже благодаря вокальной технике, свой «детский» голос (музыканты называют подобную манеру пения — микст), Чернавский предложил сотрудничество. Эксперимент одобрил режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Так появились «Острова» и «Зурбаган».

Владимир Пресняков-младший неизвестное интервью 1990 года

Поначалу моя манера вызывала удивление и не нравилась некоторым взрослым. С тинейджерами я сразу нашел общий язык. Микст создает эффект подчеркнутой простоты, мнимого дилетантизма, что способствует демократичности и доступности жанра. Хотя музыкальные настроения могут быть весьма сложными — этим я стремлюсь отличаться от подражателей.

Впрочем, и обо мне те же недовольные старшие вскоре стали говорить: мол, подумаешь, второй Майкл Джексон. Но мои недавние поездки в США, где со мной заключили пятилетний контракт, подтвердили — там меня не воспринимают «жалкой копией» Джексона. Нередко советские артисты в Америке выступают только перед ностальгически настроенными эмигрантами — такой успех дается легче. Мне пришлось концертировать перед обычной публикой.

Что касается «вечного» конфликта отцов и детей, то я уже давно сочинил на эту тему песенку «Папа, ты сам был таким». Надеюсь, она помогает сглаживать споры. В свое время мне посчастливилось участвовать в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, затем — в гала-концерте на Играх доброй воли. На этих праздниках убедился, как радушие и сплоченность украшают людей.

— Ты уже не мальчик, все-таки 21 год. Не боишься потерять молодежную аудиторию? Вероятно, появились «взрослые» проблемы, намечаются другие перспективы...

— На сцене я не только современный молодой человек, свой среди своих для сверстников. Стараюсь разнообразить краски, перевоплощаться в разные персонажи. Например, в песне «Чарли Чаплин» заострил эксцентрические черты образа. Не могу не похвастаться, этот номер, прозвучав в Швеции в телепрограмме «Лестница Якоба», вошел в список европейских хитов года. Впрочем, это уже в прошлом.

О моих нынешних работах вы можете судить по вышедшему на «Мелодии» диску-гиганту «Провинция». Выступаю с собственной программой вместе с группой «Капитан» и балетным ансамблем. Много гастролируем по Союзу.

Москва угнетает. Чувствую себя одиноким именно потому, что слишком много «достают» и поклонники, и недоброжелатели.

Отчасти поэтому чувствую себя на перепутье и в творчестве. Думаю, добрые, светлые, романтичные песни, не чуждые озорства и жесткости, будут нужны всегда и всем. Хотя как знать...

— Мы уже сообщали читателям «Комсомольской жизни», что ты согласился стать музыкальным редактором нашего журнала. Какой ты мыслишь политику музыкального раздела?

— Полагаю, нужно сочетать уровень вкуса и пожелания специалистов в музыке с вниманием к разным просьбам читателей. Продолжим публикации о ведущих рок-музыкантах, выходцах из «андерграунда». Не забудем поп-музыку, авторскую песню, постараемся удовлетворить большинство читательских заявок. Будем вместе вести этот раздел.

Только прошу наших читателей придерживаться принципов взаимного уважения. Я тут посмотрел письма, в них много грубости и панибратства. В иных отзывах ребята возражают совсем не по той проблеме, которая поднимается в статье. Значит, даже не потрудились вдуматься. Есть письма просто замечательные, от тех, кто хорошо понимает или хотел бы разобраться в тонкостях современной музыкальной культуры. С авторами таких писем можно создавать заочный творческий клуб при «Комсомольской жизни».

Нина Тихонова, кандидат искусствоведения

1990 год

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.12 секунд - 33 Запросов
6,334,372 уникальных посетителей