Блицкриг - игра 2001
- 21 Dec 2021
- Игры компьютерные
- 635 Прочтений
- 0 Комментариев
Блицкриг - игра 2001
Эта игра рассказывает о Второй мировой войне. Рассказывает, в точности соблюдая исторические реалии, учитывает толщину брони Т-34, время перезарядки ППШ, надежность вырытой траншеи. Вспоминает расклад и потери в том или ином сражении, оттенки зимнего маскхалата, но при этом не забывает и про экшн, про всегда подкупающий размах. Пехота, бронетехника, артиллерия и авиация схлестываются на квадрате карты и перемалывают друг друга в труху. «Блицкриг» — это мясорубка с соблюдением ТТХ; по крайней мере, таким он выглядит на бумаге. Скользким осенним вечером мы отправились в штаб-квартиру компании Nival и убедились, что анонсы не врут.
Пока Дмитрий Девишев, отец вторых «Аллодов», пионер «Проклятых земель» и один из демиургов «Блицкрига», разворачивает в нужную сторону монитор, я перебираю в памяти все придуманные загодя хедлайны. Это новый проект сильнейшего отечественного разработчика, который не вписывается в привычные рамки. Это первая игра от Nival, йе отмеченная ролевым клеймом. Впервые в игре от Nival отчетливо просматривается заимствованный у бестселлера скелет. Впервые Nival делает стратегию в реальном времени с формациями, point & click’ом и прочими непременными атрибутами. Впервые, радикально, blah-blah-blah... Три вагона домыслов и неполная строчка фактов. Дмитрий щелкает по иконке и начинает обзор. Будем наверстывать.
«Вот танки, вот пехота, там враги... Вот так мы их выделяем, вот так мы их отправляем... AI пока не дописан, умирать они будут не так.
Стычка в полесье. Бледно-желтые кляксы на трассе еще утром дымили самокрутками и строчили письма домой
Брутально, согласен. Но нравится?» Первое впечатление от «Блицкрига» похоже на оторопь, охватывающую посетителей петербуржской Кунсткамеры, наткнувшихся вдруг на потрепанное чучело анаконды: читать о многометровом чудище и видеть многометровое чудище— «две весьма большие разницы». «Блицкриг» не просто похож на Sudden Strike (в российском прокате — «Противостояние III»), «Блицкриг» ОЧЕНЬ похож на него. Вспомните главный варгейм прошлого года, вспомните лужайки, деревеньки и мосты, добавьте красок и — ну попробуйте! — деталей, и вы легко представите, над чем сейчас трудится Nival. Меленькие, практически неразличимые в лесу пехотинцы, густые кроны деревьев, миниатюрные пушечки, еще утром мрачно взиравшие на посетителей Парка Победы, а теперь залпом сносящие оккупантов с экрана, — отличить эти игры на скриншотах сложно, даже запасясь предварительно лупой с пятикратным увеличением. «Вы делаете... клон Sudden Strike?» — нерешительно спрашиваю я. «Нет. Мы делаем «Блицкриг».
И правда
«Блицкриг» пока не оброс мясом, ему не хватает потертостей и морщин. Все, что есть на данный момент, — это пара законченных демонстрационных миссий, внушительный парк бронетехники и длинный перечень фич, которые предстоит воплотить. Кроме того, есть 15 человек, семь месяцев живущих виртуальной войной и планирующих прожить еще столько же. Для сравнения: команда, работавшая над идеальными «Демиургами», была больше всего-то на несколько штыков.
Заштатная деревенька укреплена не хуже иного райцентра. Но штабистам виднее
Если «Блицкриг» и клон, то клон исключительно изящный, хотя бы потому что он бодрее, динамичнее и выжидательным загадкам Commandos предпочитает азарт танковых армад Red Alert. При этом «Блицкриг» не перестал быть игрой взрослой, достигнув искомой солидности совершенно иными методами. Например, исключительным реализмом — количество незначительных нюансов и недокументированных возможностей неожиданно велико. Так, солдаты роют окопы, у «Тигров» слетают гусеницы и хромает скорость поворота башни, а стрелковое оружие бесполезно против бронетехники.
Для прицельного выстрела танкам следует на несколько секунд остановиться, а вояке с противотанковой винтовкой зайти обязательно с кормы, где броня значительно тоньше,— и все это не считая «обычных» фич типа ограниченного боезапаса и честных зон видимости! Кроме того, памятуя о славном ролевом прошлом, Nival пристегнул к устоявшейся, казалось бы, схеме работы с личным составом накопление опыта, раздачу званий и апгрейд между миссиями — россыпь сильнодействующих препаратов, неизбежно вызывающих привыкание. При желании «Блицкриг» безболезненно превращается в исторически достоверного тамагочи: какого-нибудь никчемного сапера можно свободно выудить из толпы, всучить после очередного геройства медаль и наподобие Dogmeat’a из Fallout ценой жизни однополчан оберегать от случайных осколков. Было бы желание.
С графикой на деле все тоже не просто: визуально вторичный, технологически «Блицкриг» куда совершеннее виртуального как бы предшественника. Игра экплуатирует оригинальный движок, комбинирующий двухмерную, тайловую поверхность и трехмерные юниты, то есть башней вы можете вертеть в произвольном направлении, а вот картой — увы, нет. При этом, как и Sudden Strike, «Блицкриг» состоит из мелочей: из запыленного красного креста на крыше грузовичка, пугала на огороде или (хватайтесь за лупу) статуи вождя, протянувшего длань под углом 70 в школьном дворе захолустного городка; почти Max Payne с его разбитым кафелем в туалете и дымящимся в пепельнице бычком. В «Блицкриге» есть мультяшная схематичность, но вместе с тем он слишком подробен для плановой «просто стратегии» и красив. Жесть на крышах домов местами прохудилась, в квартире на третьем этаже выращивают фикусы, а в колее блестит лужица воды — детали для процесса абсолютно излишние, но именно они оживляют картинку, придают оттенок бытовухи, столь редкий сегодня на PC.
Вообще, про «Блицкриг» очень мило рассказывать именно потому, что там есть на что посмотреть. К примеру, на тестовой карте рядами выстроены полсотни (!) единиц разномастной техники. Хотя каждый третий предательский юнит сер (текстуры еще не готовы), зато есть больше дюжины разновидностей пехотинцев, затянутых в различное обмундирование. «Всего их будет значительно... больше, — доверительно ошарашивает экскурсовод, — десять с лишком модификаций плюс по фуфайке на каждое время года, плюс апгрейды между миссиями». В коротеньком, на затяжку, демонстрационном задании взвод только и может, повинуясь «резиновой» рамке, отмаршировать в ближайшую рощицу и безропотно сгинуть под огнем противника. В релизе все будет иначе: в «Блицкриге» пехота если и не царица полей, то, как минимум, принцесса хотя бы в силу своей многочисленности. А снайпер так и вообще единица самодостаточная. Помните «Враг у ворот»?
Еще вспомните!
Особенно умиляют красные лозунги на фасаде Дома культуры и бронзовая статуя вождя. Реализм!
Андрей Трумен
Letzte Kommentare
Мало иметь армию и фло...
Чё бы написал? Самсы м...
Был там, случайно сове...
Это для чего такие нов...
Да - удивляться не сто...
Artikel
Флинтстоуны в Рок-Вега...
Вот такой и подобной д...
Да она и раньше вся в ...
С виду камера солидная...
А что под офисный комп...
Fotos
Ну конечно, Илон Маск ...
БАО есть БАО... пока п...
Да, тогда делали круто...
Супер а не машина! Соч...
И все-таки это была ко...
Eigene Seiten
Почему-то не могу дозв...
Ну за это на том свете...
Ох, в долг брать - тяж...
У нас зимой кто-то раз...
Это была резонансная к...