Писатель-убийца с бедной фантазией
- 19 Feb 2025
- Криминал
- 21 Прочтений
- 0 Комментариев
Он написал убийство
«Моя жена упала с лестницы! — прокричал в трубку телефона службы срочной помощи городка Дарем штата Северная Каролина срывающийся мужской голос. — Она разбила голову и сейчас без сознания! Приезжайте скорее, она едва дышит!»
В тот субботний вечер писатель Майкл Петерсон и его жена Кэтлин решили, по его словам, отметить очень выгодный контракт на экранизацию одного из его романов, подписанный с солидной голливудской киностудией. Погода стояла теплая, и Петерсоны решили посидеть во дворе у бассейна. Они выпили пару бутылок шампанского, потом долго смотрели по видеомагнитофону какой-то фильм. В начале третьего ночи у Кэтлин разболелась голова, и она отправилась в дом спать. Петерсон решил допить шампанское и отправился следом за женой минут через тридцать — сорок.
Лестница, ведущая наверх, была плохо освещена, поэтому он не сразу заметил лежавшую на полу перед ней Кэтлин. Лишь щелкнув выключателем, он увидел жену в луже крови.
Майкл попытался проверить ее пульс, но нащупал его с большим трудом, таким слабым и прерывистым он был. «Слава богу, жива!» — подумал он и бросился к телефону звонить в службу «911».
Когда приехала «скорая помощь» и полиция, Кэтлин Петерсон уже была мертва.
Картина происшедшего казалась ясной. Поднимаясь в темноте по крутой лестнице, подвыпившая миссис Петерсон, вероятно, споткнулась, упала и скатилась вниз. Там она попыталась встать, но поскользнулась на своей же крови и опять упала и вновь ударилась головой о ступеньку. На этот раз, судя по всему, куда сильнее, чем до этого. Повреждения оказались фатальными, через какое-то время она скончалась от потери крови...
Вторая жена
Майкл Ивер Петерсон родился в семье военного, с детства любил читать Хемингуэя и мечтал стать таким же крутым писателем. Но после окончания университета и получения степени бакалавра политологии он довольно долго работал в правительственном аналитическом центре, который занимался политикой Соединенных Штатов в Юго-Восточной Азии, провел по долгу службы четыре года во Вьетнаме, где неоднократно участвовал в боях.
Лишь после того, как в конце восьмидесятых годов он с первой женой Патрисией и сыновьями вернулся в Америку и поселился в Дареме, Майкл решил заняться литературой и на основании своего личного опыта написал два романа о вьетнамской войне и затем один исторический. Бестселлерами его книги не стали, но они все же позволили Петерсону последние пятнадцать лет жить безбедно и купить за миллион долларов особняк в респектабельном районе Дарема.
Помимо работы над очередными книгами, Майкл вел рубрику в местной газете «Геральд Сан».
Писателем, хотя и не таким популярным, как, скажем, Стивен Кинг, Майкл Петерсон стал, а вот с личной жизнью у него возникли проблемы. По мере того, как росли дети, они с Патрисией все больше отдалялись друг от друга. Когда Майкл познакомился с Кэтлин Атуотер, менеджером крупной фирмы «Нортел», и влюбился в нее, они с Патрисией мирно расстались. В 1997 году Майкл и Кэтлин стали мужем и женой.
Их соседи и знакомые в один голос говорили, что, несмотря на разницу в возрасте, Петерсоны были образцовой парой. Они очень любили друг друга, никто не видел их ссорящимися или недовольными друг другом.
Майкл продолжал писать книги и вести рубрику в газете, а Кэтлин работала в «Нортеле», занималась благотворительностью и помогала мужу воспитывать пятерых детей. Помимо двух его сыновей от первого брака и двух приемных девочек, опекуном которых Майкл был еще с середины восьмидесятых годов, в их семье жила и дочь Кэтлин от ее первого брака. После смерти Кэтлин он остался с ними один.
Сержант Терри Уилкинс, первым приехавший на место гибели миссис Петерсон, очень удивился обилию крови. Ее пятна были не только на ступеньках лестницы и стенах, но и на двери. В крови был и хозяин дома.
Петерсон рассказал следователям, что у Кэтлин несколько недель назад начала сильно болеть голова. Приступы этой боли всегда сопровождались головокружением, а во время одного из них, наиболее сильного, она даже на полчаса лишилась зрения.
В тот роковой вечер у нее, по словам мужа, тоже болела голова, но она решила не портить семейный праздник и заглушила боль при помощи валиума, что делала лишь в самых экстренных случаях. Скорее всего, именно это сильнодействующее успокоительное лекарство в сочетании с алкоголем привело к трагедии.
Мнение полицейских относительно причины смерти Кэтлин Петерсон изменилось после медицинской экспертизы ее трупа. Патологоанатомы пришли к выводу, что смерть женщины вызвало не ее падение с лестницы, а удары каким-то тупым предметом по затылку. Глубокие царапины на ее шее и губе, сломанный зуб, порезы на затылке, многочисленные ушибы и синяки на руках, спине и лице говорили о том, что перед смертью она участвовала в какой-то драке. Эксперты пришли к выводу, что погибшую сначала до полусмерти избили, после чего сбросили с лестницы, чтобы имитировать несчастный случай. В действительности же произошло преднамеренное убийство. Его орудием могла быть кочерга камина, которая из дома исчезла.
Крутой поворот
Уровень алкоголя в крови Кэтлин Петерсон оказался не таким уж и высоким, как детективы думали ранее. Он был даже ниже разрешенной в Северной Каролине нормы для нахождения за рулем. Это разрушало версию о том, что Кэтлин упала с лестницы, потому что, будучи пьяной, она плохо держалась на ногах.
На следующий же день после получения результатов вскрытия сыщики задержали Майкла Петерсона и предъявили ему обвинение в убийстве жены. Мотивом для этого вполне могло быть его желание получить полуторамиллионную страховку Кэтлин, которая в случае ее смерти доставалась супругу. У него, кстати, несмотря на выгодный контракт с киностудией, оказалось очень много долгов, по которым кредиторы требовали срочного возвращения денег.
Последние сомнения в виновности писателя у детективов и окружного прокурора отпали после того, как они узнали, что Петерсона однажды уже подозревали в точно таком же убийстве.
Это было в 1985 году, когда Майкл еще с Патрисией и сыновьями жил в немецком городке Герфенхаусене. Там они подружились с соседкой учительницей Элизабет Ратлифф, растившей без мужа двух дочерей.
Рано утром 25 ноября нянька, работавшая вдоме Ратлифф, обнаружила труп хозяйки, которая лежала в луже крови около... лестницы, ведущей на второй этаж. Последним, кто видел несчастную живой, был Майкл Петерсон, Накануне вечером Элизабет была у Петерсонов на ужине. Часов в двенадцать Майкл пошел проводить слегка выпившую соседку до ее дома, где, по его словам, он пожелал ей спокойной ночи, и вернулся к себе.
Немецкая полиция предполагала, что между Майклом и Элизабет мог быть роман и что смерть женщины могла стать результатом ссоры любовников. Но полицейский врач, первым приехавший утром на место трагедии, утверждал, что труп был еще теплый, и это значило, что смерть наступила не в полночь, когда они расстались, а не раньше двух-трех часов ночи, когда Элизабет уже была в доме одна.
И патологоанатомы подтвердили, что миссис Ратлифф скончалась от кровоизлияния в мозг, вызванного падением с лестницы.
То дело было закрыто, тело Элизабет перевезли в США и похоронили на ее родине в Техасе, а ее дочери с тех пор воспитывались в семье Петерсонов.
Подозрительное совпадение
И вот новое расследование очень похожей смерти. Прокурор Хардин, конечно, не поверил в случайное совпадение двух дел, в которых фигурировал Майкл Петерсон. Прокурор потребовал, чтобы труп Элизабет Ратлифф был эксгумирован для повторной экспертизы, которая установила, что смерть той женщины так же, как и в случае с Кэтлин Петерсон, наступила в результате полученных ею ударов тупым предметом по голове. Сначала Элизабет проломили голову и только после этого ее сбросили с лестницы.
Узнав о результатах вскрытия, немецкие власти ныне вернулись к расследованию дела шестнадцатилетней давности. По прошествии стольких лет доказать, что то убийство было совершено Майклом Петерсоном, будет конечно же очень нелегко. Но детективы из Дарема уверены, что это так. Элизабет, вероятно, пригрозила Майклу, что расскажет Патрисии об их романе, и он решил навсегда заткнуть ей рот самым радикальным способом.
В пользу этой версии говорит и то, что Патрисия, как только теперь выяснилось из протоколов давнего дела, не могла сказать следователям, когда в тот ноябрьский вечер вернулся домой ее муж, отправившийся проводить домой захмелевшую соседку. Они все хорошо выпили за ужином, и она после их ухода тут же легла спать. Майкл ушел провожать Элизабет около двенадцати, и Патрисия, не дождавшись его, крепко уснула. То, что он вернулся в полночь, она сказала следователям с его слов.
Судебный процесс в Дареме по делу Майкла Петерсона, обвиняемого в убийстве первой степени, уже начался.
Сергей Мануков
2003 г.
Letzte Kommentare
Artikel
Fotos
Eigene Seiten